Обобщающий урок по теме Азбука
классный час по чтению (1 класс) по теме
Обобщающий урок по теме Азбука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_azbuka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия № 9
Г. Королев М.о.
Праздник «Прощание с азбукой»
10 марта 2006г.
Над землей мартовским утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Азбуки.
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
Частушки
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врем,
И навек подружились
С лучшей книгой – азбукой.
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем.
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Мы все буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Наткой в ЗАКСе мы теперь
Сможем расписаться
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Закончились странички.
Мы простимя с азбукой
И рукой помашем
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Пр. Елочки – сосеночки
Колкие зеленые
Все ребята – первоклашки,
В азбуку влюбленные.
На свете очень много книжек разных,
А вот у азбуки отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово мама.
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям,
Поэтому букварь - начало всех начал.
И говорим мы букварю: «Спасибо.
И как мы без тебя прожить смогли быть?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
А всё вот этот тоненький букварь,
Что учит нас, как обучал он встарь
И наших прадедов, и дедов.
Его возьмём мы в руки напоследок,
Погладим ласково и бережно положим-
Пускай теперь он и другим поможет.
Песня «Азбука»
Сценка
Действующие лица:
Колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка
Марина, Маша, Таня, Женя.
Колдунья
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учеба?
Ведь, быть всегда весёлым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть учёным горько!
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть её вам ставят часто –
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам её, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.
Двойка
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкнете ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учится несподручно.
Букварь
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый, я вам помогу,
Колдуньям, двойкам дать опор смогу.
Со мной пятерка в класс пришла.
Она так этого ждала.
Пятерка
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго
Украсят ваши дневники одни пятерки.
Мы с букварем хотим сегодня вам помочь
Прогнать колдунью с двойкой прочь.
Колдунья
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
Мы с пятеркой прочно знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Букварь
И вам придется выбирать
Что вы хотите получать
Пятерка
Ну, что ж, пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Сценка
Кощей, Змей Горыныч, Фея
Гриша, Егор, Даша.
Кощей
Нечистой силе стало тяжело
Ведь люди побеждать умеют зло.
Как нам бороться с этими людьми?
Не то совсем зачахнем скоро мы.
Давай придумаем с тобою что-нибудь,
Чтоб можно было с облегчением вздохнуть.
Как людям навредить, как их ослабить,
Как нам их беззащитными оставить?
Змей
Я знаю, как лишить их силы.
Нам нужно, чтобы люди не учились.
Ведь без учёбы, не имея знаний,
Любой беспомощным и слабым станет.
А без чего учиться невозможно?
Кощей
Ну, без доски учиться очень сложно,
Без парты, без портфеля, без тетрадки,
Без тишины и без порядка.
Змей
Всё так, но, чтоб учиться перестать,
Должны ребята не уметь читать.
Ведь тот из них, кто букв не знает,
Тот умных книжек не читает.
А коль не будет он читать,
То новых знаний он не будет получать.
Кощей
Как было б хорошо, чтоб в целом мире
Читать все дети разучились!
Змей
Давай кА мы с тобой
Все азбуки повсюду украдем.
Пойдут ребята в первый класс,
А азбуки лежат у нас.
Они всю жизнь неграмотными будут.
Кощей
Да это было б просто чудо!
Летим, летим с тобой скорей,
Отнимем книги у детей!
Фея
Нет, я раскрыла ваш коварный план.
Невежества рассеется туман!
И азбуки похитить вам
Теперь, конечно, я не дам!
Без знаний дети пропадут,
И эти знанья книги им дадут.
А азбуки научат всех читать.
Кощей
Зачем тебе –то так переживать?
Оставь ты этих деток пропадать,
Не лезь ты в наши грязные дела.
Змей
Конечно, Фея, шла б себе да шла.
Фея
Ребят я бросить не посмею.
Сейчас узнаете вы Фею!
И ваше злое колдовство
Своим разрушу волшебством.
Кощей
Ах, помогите, я слабею!
Змей
Взлететь я даже не сумею!
Кощей
Выходит, надо нам бежать!
Змей
С тобой мы встретимся опять!
Фея
Угрозы не боюсь ничьей!
Спасла я азбуку, спасла детей.
Сцена
Баба Яга, Леший, внучка.
Гоша, Даша, Даша.
Леший
Ты, что Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба Яга
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший
Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба Яга
Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.
Леший
А где ж ты ешь?
Баба Яга
Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший
Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба Яга
Ну что ж, судьба у нас такая.
Внучка
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?
Баба Яга
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка
Доброе утро, дядя Леший.
Леший
Здравствуй.
Внучка
Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.
Баба Яга
Никак ты буквы все уже узнала?
Внучка
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший
Ты погляди, учёная какая!
Внучка
Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.
Баба Яга
Не уж то ты научишь нас читать?
Леший
И тоже алфавит мы будем знать?
Внучка
Конечно, разве это сложно?
Баба Яга
Но мы стары для этого, возможно?
Внучка
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!
Баба Яга
Мне что-то боязно.
Леший
Слышь, бабка, не робей.
Баба Яга
Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?
Внучка
С неё все эти начинаются слова.
Леший
Я понял, это буква А.
Внучка
Да, это буква А.
Баба Яга
Ну, Леший, ты умён! А я …
Не научусь я никогда.
Внучка
Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.
Баба Яга
А это кто?
Азбука
Я –Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда.
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз.
Про дождь и молнии и гром,
Про свет тепло и газ.
А к нам пришли герои книг. Давайте их попробуем отгадать.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(золушка)
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)
Нам письмо.
«Дорогие ребята, вы сегодня прощаетесь с первым учебником. И книгу для чтения вы не получите, потому что я все книги забрал в свое царство. Кощей.»
Что же нам делать?
Я знаю. Мы сегодня докажем, что мы много знаем и тогда книги он вернет обратно.
Сколько букв в русском алфавите? 33
Сколько гласных? 10
Сколько согласных? 21
Какая разница между буквами и звуками? Звуки произносим,слышим. А буквы читаем и пишем.
Полина про звуки.
.
Путешествие по станциям.
1станция
Буква А
Ответы на вопросы с буквы А
Твое имя
Твоя фамилия
Откуда ты пришел?
Куда идеш?
Что там растет?
Какие птицы там водятся?
Какие звери?
Кто тебя встретит дома?
Что ты ему привезешь?
2 станция
Загадкино
На окошке пруд
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо постовой
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной (антенна)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (лыжи)
Зимой заклеено оно
А ЛЕТОМ ОТКРЫВАЕТСЯ.
Оно кончается на о
И также начинается. (окно)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
Нос долог, голос тонок,
Кто его убьет, свою кровь прольет (комар)
3 станция
Собери слова (слова разрезаны по слогам)
Роща, свеча, кричу, тащу, туча, чашка, щавель, молчу, пища.
Лишнее слово.
4 станция
Ребусы
А вот и книги.
Песня про дружбу.
Раздача подарков.
Дорогие ребята, вы сегодня прощаетесь с первым учебником. И книгу для чтения вы не получите, потому что я все книги забрал в свое царство. Кощей.
ро ща све ча кри чу
та щу ту ча чаш ка ща вель молчу пи ща
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»
Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики. 2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...
Тема: Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»
конспект урока литературное чтение во 2 классе...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».
Тема: «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».Форма проведея: урок – игра.Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.Программа: УМК «Школа России»...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"
урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...