Обобщающий урок по теме Азбука
классный час по чтению (1 класс) по теме

Обобщающий урок по теме Азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_azbuka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 9

Г. Королев М.о.

Праздник «Прощание с азбукой»

10 марта 2006г.

Над землей мартовским утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник –

Праздник Азбуки.

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге

Отдают салют.

Частушки

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

        Мы в нарядах нынче новых,

        И у всех счастливый вид.

        Ведь сегодня мы досрочно

        Изучили алфавит.

Мы читать уж научились,

Вам не хвастаем, не врем,

И навек подружились

С лучшей книгой – азбукой.

        Топни ножка – нога,

        Топни правенькая.

        Азбуку всю изучила,

        Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

        Буквы гласные мы любим

        И все больше с каждым днем.

        Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных!

        Тыщу слов в минуту нынче,

        Как машинка, я строчу.

        Я любую вашу книжку

        Одним махом проглочу!

Мы все буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАКСе мы теперь

Сможем расписаться

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в азбуке

Закончились странички.

Мы простимя с азбукой

И рукой помашем

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

        Пр. Елочки – сосеночки

               Колкие зеленые

              Все ребята – первоклашки,

              В азбуку влюбленные.

На свете очень много книжек разных,

А вот у азбуки отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

        Ну что такого в этом букваре?

        Его мы открываем в сентябре,

        Когда мы только начали учиться,

        И видим в нем картинку на странице.

Вот на столе лежит большой арбуз.

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три черточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

        Но для того, чтоб книгу прочитать,

        Одной лишь буквы мало знать.

        Составлен алфавит из многих букв.

        Они основа всех наук.

И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово мама.

Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

        И уйму слов уже мы прочитали.

        А сколько прочитать еще нам предстоит!

        Наверное, вовек не сосчитать

        Всех слов, что нам придется прочитать.

Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать нам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Букварь нам в руки ключик к знаньям,

Поэтому букварь -  начало всех начал.

        И говорим мы букварю: «Спасибо.

        И как мы без тебя прожить смогли быть?»

        Не можем мы представить жизнь без книг,

        И каждый уже к чтению привык.

        А всё вот этот тоненький букварь,

        Что учит нас, как обучал он встарь

        И наших прадедов, и дедов.

        Его возьмём мы в руки напоследок,

        Погладим ласково и бережно положим-

        Пускай теперь он и другим поможет.

Песня «Азбука»

Сценка

Действующие лица:

Колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка

Марина, Маша, Таня, Женя.

Колдунья

        Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.

        Я вам учиться помешаю.

        Зачем нужна эта учеба?

        Ведь, быть всегда весёлым чтобы,

        Не нужно вообще читать

        И уж тем более писать.

        Как, дети, быть учёным горько!

        А вот моя подруга – Двойка.

        И пусть её вам ставят часто –

        Не будет жизнь такой ужасной.

        Рекомендую вам её, друзья,

        Без двоек жить никак нельзя.

Двойка

        Смотрите, я красивая какая.

        А шея у меня, как запятая,

        И голова моя красива тоже –

        Я так на лебедя похожа.

        Но только лебедь в озере плывёт,

        А я у вас в тетрадках круглый год

        И в дневниках, конечно, плавать буду.

        И никого из вас я не забуду.

        И скоро вы привыкнете ко мне.

        Меня вы видеть будете во сне,

        И без меня вам будет очень скучно –

        Без двоек всем учится несподручно.

Букварь

        Привет, ребята, рад вас видеть вновь.

        И я вам помогать всегда готов.

        Из класса в класс вы будете идти.

        Когда же трудности вас встретят на пути,

        То  вспоминайте чаще про букварь,

        Что в первом классе вывел вас на старт.

        Ведь я – волшебник добрый, я вам помогу,

        Колдуньям, двойкам дать опор смогу.

        Со мной пятерка в класс пришла.

        Она так этого ждала.

Пятерка

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго

Украсят ваши дневники одни пятерки.

Мы с букварем хотим сегодня вам помочь

Прогнать колдунью с двойкой прочь.

Колдунья

Ты что такое говоришь?

Прогнать нас? Размечталась ишь!

Мы будем в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Букварь

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

Мы с пятеркой прочно знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Букварь

И вам придется выбирать

Что вы хотите получать

Пятерка

Ну, что ж, пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Сценка

Кощей, Змей Горыныч, Фея

Гриша, Егор, Даша.

Кощей

Нечистой силе стало тяжело

Ведь люди побеждать умеют зло.

Как нам бороться с этими людьми?

Не то совсем зачахнем скоро мы.

Давай придумаем с тобою что-нибудь,

Чтоб можно было с облегчением вздохнуть.

Как людям навредить, как их ослабить,

Как нам их беззащитными оставить?

Змей

Я знаю, как лишить их силы.

Нам нужно, чтобы люди не учились.

Ведь без учёбы, не имея знаний,

Любой беспомощным и слабым станет.

А без чего учиться невозможно?

Кощей

        Ну, без доски учиться очень сложно,

        Без парты, без портфеля, без тетрадки,

        Без тишины и без порядка.

Змей

        Всё так, но, чтоб учиться перестать,

        Должны ребята не уметь читать.

        Ведь тот из них, кто букв не знает,

        Тот умных книжек не читает.

        А коль не будет он читать,

        То новых знаний он не будет получать.

Кощей

        Как было б хорошо, чтоб в целом мире

        Читать все дети разучились!

Змей

        Давай кА мы с тобой

        Все азбуки повсюду украдем.

        Пойдут ребята в первый класс,

        А азбуки лежат у нас.

        Они всю жизнь неграмотными будут.

Кощей

        Да это было б просто чудо!

        Летим, летим с тобой скорей,

        Отнимем книги у детей!

Фея

        Нет, я раскрыла ваш коварный план.

        Невежества рассеется туман!

        И азбуки похитить вам

        Теперь, конечно, я не дам!

        Без знаний дети пропадут,

        И эти знанья книги им дадут.

        А азбуки научат всех читать.

Кощей

        Зачем тебе –то так переживать?

Оставь ты этих деток пропадать,

Не лезь ты в наши грязные дела.

Змей

        Конечно, Фея, шла б себе да шла.

Фея

        Ребят я бросить не посмею.

        Сейчас узнаете вы Фею!

        И ваше злое колдовство

        Своим разрушу волшебством.

Кощей

        Ах, помогите, я слабею!

Змей

        Взлететь я даже не сумею!

Кощей

        Выходит, надо нам бежать!

Змей

        С тобой мы встретимся опять!

Фея

        Угрозы не боюсь ничьей!

        Спасла я азбуку, спасла детей.

Сцена

Баба Яга, Леший, внучка.

Гоша, Даша, Даша.

Леший

        Ты, что Яга, довольная такая?

        Последний раз была такой ты в мае.

        Быть может, ступу починила ты?

Баба Яга

        Нет, лучше.

        Ко мне сегодня приезжает внучка.

        Она большая, ходит в первый класс.

        Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший

        Да, бабка, школа – это сила.

Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба Яга

        Не довелось мне, Леший, постигать науку.

        Ни разу не брала я ручку в руку

        И книгу тоже я ни разу не брала,

        И даже нету у меня в избе стола.

Леший

        А где ж ты ешь?

Баба Яга

          Да прямо так, на лавке,

          А летом - на  подстилочке на травке.

          Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший

          Я, как и ты, в лесу родился.

           Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

           Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

           Но букв я до сих пор не знаю.

Баба Яга

        Ну что ж, судьба у нас такая.

Внучка

        Ой, Бабушка, привет. А это Леший?

        А Водяной с Кикиморою где же?

Баба Яга

        Ты с Лешим поздоровайся сначала.

        Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка

         Доброе утро, дядя Леший.

Леший

        Здравствуй.

Внучка

        Какой сегодня день прекрасный!

        А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба Яга

        Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка

        Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший

        Ты погляди, учёная какая!

Внучка

        Мне в этом мой букварь помог.

        Хотите, с вами проведу урок.

Баба Яга

        Не уж то ты научишь нас читать?

Леший

        И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка

        Конечно, разве это сложно?

Баба Яга

        Но мы стары для этого, возможно?

Внучка

         Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба Яга

        Мне что-то боязно.

Леший

        Слышь, бабка, не робей.

Баба Яга

        Ого, какой арбуз лежит!

        И апельсин хорош на вид.

        А что это за буква тут стоит?

Внучка

        С неё все эти начинаются слова.

Леший

        Я понял, это буква А.

Внучка

        Да, это буква А.

Баба Яга

        Ну, Леший, ты умён! А я …

Не научусь я никогда.

Внучка

        Да что ты, бабушка, какая ерунда!

        Я вас обоих быстро научу.

        Чтоб грамотными были вы, хочу.

Баба Яга

        А это кто?

Азбука

Я –Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда.

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все:

Про реки, про моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз.

Про дождь и молнии и гром,

Про свет тепло и газ.

А к нам пришли герои книг. Давайте их попробуем отгадать.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(золушка)

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

Нам письмо.

«Дорогие ребята, вы сегодня прощаетесь с первым учебником. И книгу для чтения вы не получите, потому что я все книги забрал в свое царство. Кощей.»

Что же нам делать?

Я знаю. Мы сегодня докажем, что мы много знаем и тогда книги он вернет обратно.

Сколько букв в русском алфавите? 33

Сколько гласных? 10

Сколько согласных? 21

Какая разница между буквами и звуками? Звуки произносим,слышим. А буквы читаем и пишем.

Полина про звуки.

.

Путешествие по станциям.

1станция

Буква А

Ответы на вопросы с буквы А

Твое имя

Твоя фамилия

Откуда ты пришел?

Куда идеш?

Что там растет?

Какие птицы там водятся?

Какие звери?

Кто тебя встретит дома?

Что ты ему привезешь?

2 станция

Загадкино

На окошке пруд

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

        День и ночь стоит на крыше

Этот чудо постовой

Все увидит, все услышит,

Всем поделится со мной (антенна)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим. (лыжи)

        Зимой заклеено оно

        А ЛЕТОМ ОТКРЫВАЕТСЯ.

        Оно кончается на о

        И также начинается. (окно)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

        Нос долог, голос тонок,

        Кто его убьет, свою кровь прольет (комар)

3 станция

Собери слова (слова разрезаны по слогам)

Роща, свеча, кричу, тащу, туча, чашка, щавель, молчу, пища.

Лишнее слово.

4 станция

Ребусы

А вот и книги.

Песня про дружбу.

Раздача подарков.

Дорогие ребята, вы сегодня прощаетесь с первым учебником. И книгу для чтения вы не получите, потому что я все книги забрал в свое царство. Кощей.

ро ща  све ча  кри чу

та щу  ту ча  чаш ка  ща вель  молчу  пи ща        

   

                

   

         

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.            2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

Тема: Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»

конспект урока литературное чтение во 2 классе...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».

Тема: «Обобщающий урок по теме « Природа и мы».Форма проведея: урок – игра.Тип урока: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.Программа: УМК «Школа России»...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс по теме "Обобщающий урок по теме " О братьях наших меньших"

урок литературного чтения 2 класс по теме "Общающий урок по теме "О братьях наших меньших".Содержит проверочную работу и презентацию...