Технология «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения»(из опыта работы)
методическая разработка (чтение) по теме
В данной презентации представлен опыт работы на методической конференции по теме:«Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения».(синквейны)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenciya-11.05.12.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС ( метапредметные ). Работа с текстом. Ученик : - владеет элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. - развиты читательские действия (поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование). - использует информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в различных ситуациях. - самостоятельно организует поиск информации, приобретет опыт критического отношения ней.
Кластер; Синквейн ; Корзина идей; Инсерт ; Таблицы вопросов ( «тонких» и «толстых» вопросов ; концептуальная(сравнение трех и более объектов ), «Кто? Что? Когда? Где? Почему?», сводная, таблица-синтез, «З-Х-У»); Ромашка Блума ; Стратегия РАФТ ( Р( оль )-не от своего лица; А( удитория )-для родителей, администрации, учеников др.классов и т.д.;Ф ( орма )-письмо, заметка, жалоба и т.д.; Т( ема )); Мозговой штурм; Фишбоун ; Денотатный граф; Плюс –минус –интересно. Приёмы и стратегии ТРКМ
Кластер по теме «Предложение»-2 класс Выполнила Виолетта С.
Кластеры по произведениям
Синквейны по произведениям
Прием РАФТ: Учитель: Определим четыре параметра будущего текста. Р – роль (любой человек нашей школы) А – аудитория (кому вы будете писать – ученикам класса) Ф - форма – сказка Т – тема «Забытые игрушки»
«Корзина идей»
Этапы приёма «Чтение с остановками»
Результаты административных работ(апрель)2012 г.
Концептуальная таблица Линии сравнения воздушный наземный Географическое положение Безопасность для человека Безопасность для окружающей среды Стоимость Время в пути Соблюдение правил дорожного движения Концептуальная таблица (Тема: «Транспорт», 2 кл .)
Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Понимание Уточняющие Правильно ли я понял? Применение Практические Как можно применить..? Анализ Интерпретационные Почему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка Оценочные Как вы относитесь? Шесть лепестков – шесть типов вопросов (Ромашка Блума )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью загадок».
Умение рассуждать и доказывать необходимо и взрослому, и ребенку. Оно необходимо специалисту любой отрасли знания и производства. Оно необходимо школьнику для успешного овладения знаниями. Поэто...
Технология «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературного чтения»
Данная работа раскрывает содержание деятельности педагога по формированию УУД посредством технологии «Развития критического мышления у детей младшего школьного возраста через уроки письма и литературн...
Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"
Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Описание опыта работы в информационно-педагогических модулях...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста.
Все современные учебники для начальных классов содержат специальные упражнения для развития логических приемов умственных действий: сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификаци...
Развития логического мышления у детей младшего школьного возраста в группе продленного дня
Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именн...
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста...
Комментарии
СПАСИБО!
СПАСИБО!