Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | По факту |
Предметные результаты | УУД |
I четверть |
В гостях у учёного Кота (18 часов) |
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | Какие книги имеются в библиотеке Учёного Кота? | Библиотека | Научится работать с дополнительной литературой | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Познакомится с ритмом стихотворения | Иллюстрация | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Знать имена русских классиков. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Особенности волшебной сказки | Авторская сказка | Научиться находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты; читать текст художественного произведения про себя. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? | Жанр Олицетворение | Научиться различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приёме художественной выразительности – олицетворении. |
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | В чём сходство авторской сказки и народной сказки? | Авторская сказка Народная сказка | Научиться выделять в сказке два мира: земной и волшебный ; осознанно читать текст художественного произведения; находить сходство в построении сказки А. С. Пушкина и народной сказки-цепочки. |
6 | Хрестоматия Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | 1 | Как представлен волшебный мир в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | Жанр Олицетворение |
7 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | Как произвести сравнительный анализ народных и зарубежных сказок о животных? | Сравнительный анализ | Научится анализировать построение русской народной сказки; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой; различать авторские и народные сказки. |
8 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Какую роль выполняют животные в русских народных сказках? | Научиться на слух воспринимать художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных; производить сравнительный анализ народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
9 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Как произвести сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских? | Характеристика | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
10 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | 1 | Кем оказывается главный герой произведения? | главный герой | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. |
11 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Какие признаки есть у волшебной сказки? | Признаки волшебной сказки | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
12 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Кем являются животные в сказках о животных и в волшебных сказках? | Более древние сказки Менее древние сказки | Научиться ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них; различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный . |
13 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | В чём сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок? | сюжет | Научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. |
14 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Какую роль играют волшебные предметы в волшебной сказке? | Волшебная сказка | Научиться выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке |
15 | Хрестоматия «Сестрица Алёнушка» | 1 | Как представлен волшебный мир в сказке «Сестрица Алёнушка»? | Научиться выделять особенности волшебной сказки; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
16 | Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | Как связаны поэтические тексты с народным творчеством? | Поэт | Научиться определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
17 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Как связаны произведения литературы с произведениями живописи? | Живопись | Научиться определять жанр литературного произведения; Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка» |
18 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Различение жанров произведения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» |
В гостях у Незнайки (9 часов) |
19 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Фантазия | Научиться проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» |
20 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же? | Фантазия Выдумка Ложь | Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика. |
21 | Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | В чём выражается смысл произведения? | Фантазия | Научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке». | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
22 | Э. Мошковская «А трака не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии | 1 | Чем выдумка отличается от обмана? | Выдумка Обман | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
23 | Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии | 1 | Научиться определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. |
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Различение жанров произведения | Слова-омографы | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 1 | Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." | 1 | Чем похожи авторские и народные сказки? | Фантазёр Выдумщик | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Обобщение | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» |
В гостях у Барсука (21 час) |
28 | Секреты чайного домика | 1 | Какие секреты есть у чайного домика? | Секрет любования | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию |
29 | С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 | Что переживают герои произведения? | Переживание | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
30 | С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Иллюстрация | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. |
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 2 | Как разделить текст на части? | Переживание Иллюстрация | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
32 | Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части. |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Какова роль иллюстрации в раскрытии содержания произведения? | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. |
34 | Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту | 1 | Как называют тех, кто умеет создавать и ценить красоту? Чем обман отличается от выдумки? | Поэт | Научиться сравнивать героев из сказок « Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом. |
35 | Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Как связаны произведения литературы с произведениями живописи? | Фрагмент | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
36 | С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Как разделить текст на части? II четверть | Изобразительно-выразительные средства языка | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Как записывается японское хокку? | Хокку | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» | 1 | Что общего в произведениях поэтов, которые жили в разные времена? | Красота любовь | Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь». |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Как связаны произведения литературы с произведениями живописи? | Хокку Тиё, Оницура. | Научиться анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. |
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Чем герой произведения похож на ваших друзей? | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | В чем сходство и отличие героев в произведении В. Драгунского и С. Махотина? | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Чем герой произведения похож на ваших друзей? | Прозаический текст Поэтический текст | Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
43 | М. Махотин «Груша» | 1 | Каковы мотивы поведения героев произведения? | Мотив | Научиться определять мотивы поведения героев произведения . | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Почему у героя меняется настроение? | Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществляет поиск необходимой информации. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Как определить тему и главную мысль произведения? | Тема Главная мысль | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | Чем похожи характер и поступки героев? | Научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов) |
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Как название произведения связано с темой текста и главной мыслью? | позиция | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
50 | М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Какова позиция автора и героев стихотворения? | позиция | Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. |
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Какая связь между названием и содержанием произведения? | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
52 | В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | 1 | Какая тема и главная мысль произведения? | Тема Главная мысль Олицетворение | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
53 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 | На сколько частей можно поделить текст? Каковы мотивы и последствия поступков героев литературного произведения? | Сказка Рассказ Быль Кульминация | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
54 |
55 | Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111 | 2 | Какие события составляют основу произведения? | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
56 |
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Работа по хрестоматии с.114-115 | 1 | Каков характер героя рассказчика? | рассказчик | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
58 | Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» Работа по хрестоматии с.113 | 1 | Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения | Иллюстрация Фрагмент Лупа | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Точка зрения (36часов) |
60 | Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Соответствует ли иллюстрация в книге произведению? | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
61 | С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи? | Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
62 | И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Тема | Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. |
63 | О. Дриз !Игра» | 1 | Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения? | Переживания | Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждени |
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Воображение | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждени |
III четверть |
65 | О. Дриз «Стёклышки» | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Воображение | Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждени |
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Как я понимаю литературное призведение? | Тема Главная мысль События | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. |
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Тема Главная мысль | Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
68 | А. Ахундова «Окно» | 1 |
69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 |
70 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Какова тема и идея произведения? | Тема Идея произведения | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | Как я понимаю содержание литературного произведения? | Точка зрения | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование. |
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | Какая причина изменения настроения у героев? | Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Чем похожи тексты? Каковы мотивы поведения героев? | Работа поэта | Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. |
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Какова точка зрения разных героев стихотворения? | Точка зрения | Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | 1 | Как я понимаю содержание литературного произведения? | Тема Главная мысль | Научиться определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. |
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения. |
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Чем произведения литературы связаны с произведениями живописи? | Точка зрения | Научиться работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять точку зрения героев. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
79 | О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Что общего у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения? Чем похожи литературное и художественное произведения? | Точка зрения | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
80 | О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Чем похожи литературное и художественное произведения с одинаковым названием? | Точка зрения | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта. |
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Какую роль играет знак «точка с запятой» в стихотворении? | Точка зрения | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, -анализирует переживания автора; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | В чём сходство и отличие стихотворений А. С, Пушкина «Уж небо осенью дышало…» и М. Лермонтова «Осень» | Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение |
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Какие средства художественной выразительности использует автор в произведении? | Контраст | Научиться ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение |
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Какой характер и возраст героев стихотворения? | Точка зрения | Научиться определять характер и возраст героев стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
85 | М. Карем «Повезло!» | 1 | Какие точки зрения у героев произведения? | Научиться сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. |
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Каковы характер и мотивы поведения героя стихотворения? | Точка зрения | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | В чём заключается сила воображения автора в данном произведении? | Точка зрения | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Что выдумывает герой? | Точка зрения | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Как я воспринимаю и понимаю переживания героев произведения? | Точка зрения | Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
90 | О. Дриз «Телёнок» | 1 | В чём заключается сила воображения? | Точка зрения | Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
91 | А. Усачёв «Обои» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Точка зрения | Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Какова тема и главная мысль произведения? | Точка зрения | Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. Иметь представление о силе воображения. |
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями живописи. | Научиться соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Как вы понимаете содержание литературного произведения? | Точка зрения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
Детские журналы (7 часов) |
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Какие новости вы узнали о ребятах-героях? | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Новости | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | С какими детскими журналами знакомы учащиеся? | Детская периодика. | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Какие основные темы рассматриваются в журнале «Мурзилка»? | Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. |
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | 1 | Какие основные темы рассматриваются в журнале «Весёлые картинки»? | Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» |
101 | Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 1 | Какие развивающие задания печатаются в журнале? | Развивающие | Научиться определять название журнала по его страничкам. |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Природа для поэта – любимая и живая (17часов) |
103 | Л. Яхнин « Музыка леса» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение |
104 | Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | IV четверть | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение |
105 | Р. Сеф «Добрый человек» | 1 | Каковы характер и мотивы поведения героев? | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; |
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Как вы понимаете содержание литературного произведения? | Точка зрения | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Чем фантазия отличается от реальности? | Фантазия | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы |
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Какова идея произведения? | Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Что выражает название рассказа: его тему и основную мысль? | Средства художественной выразительности | Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться» | 1 | Какие средства художественной выразительности использует автор? | Средства художественной выразительности | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; |
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом» | 1 | Как автор относится к временам года? | Средства художественной выразительности | Научиться анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя |
112 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 | Связь произведений литературы с произведениями живописи. | Средства художественной выразительности | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Средства художественной выразительности | Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. узнавать средствах художественной выразительности. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.: - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя |
114 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Как произведения литературы связаны с произведениями живописи? | Научиться внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение |
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Какие средства художественной выразительности использует автор? | Средства художественной выразительности | Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя |
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять тему текста. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - определяет тему и главную мысль текста; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Какое настроение передают повторяющиеся строки текста? | Средства художественной выразительности | Научиться выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая» | 1 | Как вы понимаете содержание литературного произведения? | Средства художественной выразительности | Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. |
Почему нам бывает смешно (17 часов) |
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Какой секрет «смешного» присутствует в литературных произведениях? | Юмор | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Какие точки зрения у героев на одну проблему? | Точка зрения | Научиться обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему; Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. |
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 2 | Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях? | Контраст | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию |
123 |
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях? | Путаница | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Какие приёмы «смешного» используются в литературных произведениях? | Точка зрения | Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. |
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 4 | Как вы понимаете содержание литературного произведения? | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
127 |
128 |
129 |
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Приёмы «смешного» в литературных произведениях. | Точка зрения | Научиться находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы «смешного» в тексте. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
131 | Л. Яхнини «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Приёмы «смешного» в литературных произведениях. | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. |
132 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Звукопись | Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. |
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Какие приёмы звукоподражания присутствуют в тексте? | Звукоподражание | Научиться находить в тексте приёмы звукоподражания; определять приёмы смешного в тексте. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 | Как название произведения связано с темой и главной мыслью? | Научиться читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя. |
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов) -название и содержания их произведений, прочитанных в классе; -название и содержания нескольких произведений любимого автора; -устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - осознанно читает вслух и про себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Комментарии
Планирование очень хорошее
Планирование очень хорошее,много взяла себе на заметку для работы в коррекционной школе 8 вида.Спасибо большое.