«Звук {о}, буква О о, звук{э} Э э»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ганеева Алена Викторовна

 

-А сейчас посмотрите на доску. Что изображено на картинках?(слон, торт, дом, мост)

 -Что общего в этих словах?(в каждом слове есть звук {о}

 -Начертите на доске схемы этих слов.

 -Как вы думаете какое слово здесь лишнее?(дом)

 -Почему?(потому что в нем 3 звука, а в остальных 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_e.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Звук {о}, буква О о, звук{э} Э э»

Здравствуйте, вы готовы к работе? Садитесь

 - Давайте представим, что мы нюхаем душистый цветок. Взяли все в руки цветочки и вдыхаем аромат цветка (3 раза). Набираем полный грудью и выдыхаем тихонько.

 Давайте представим, что в одной руке мы держим горящую свечу, сделаем вдох, и будем выдыхать так чтобы свеча не потухла. И так нюхаем цветок и не тушим свечу (3 раза). А сейчас так же нюхаем душистый цветок и потушим свечу (3 раза).

 -Вспомним нашу скороговорку «Белые бараны, били в барабаны» произнесем ее для соседа, для класса и для коридора.

Основная часть:

-А сейчас посмотрите на доску. Что изображено на картинках?(слон, торт, дом, мост)

 -Что общего в этих словах?(в каждом слове есть звук {о}

 -Начертите на доске схемы этих слов.

 -Как вы думаете какое слово здесь лишнее?(дом)

 -Почему?(потому что в нем 3 звука, а в остальных 4

 -Произнесем слово «дом», выделяя второй звук(д-о-о-о-м)

 -Назовите звук, который слышится в середине этого слова.

 -Произнесите этот звук, глядя друг на друга.

 -Как работают наши губки, когда мы произносим этот звук?(рот открыт нешироко. Губы слегка вытянуты вперед и образуют небольшой круг, язычок лежит свободно.)

 - Произнесите этот звук и хорошо подумайте, какой он? Мы можем его тянуть?(этот звук гласный)

 -на рисунке у нас есть дом. В этом доме живет девочка, дайте ей имя. Имя должно начинаться со звука {о}(Оля).

 - Она решила позвать в гости зверей. Кто сегодня к ней может прийти в гости?(слон, кот, бобр, ослик)

 --Оля захотела угостить своих гостей-зверюшек. Что она может поставить на стол?(сок, торт, творог, морковь)

 -Пока гости Оли кушают, посмотрите этот звук обозначается буквой О о

 -Сейчас встали все, будьте внимательны, я буду называть предметы, которые относятся к предмету «дом» . Если в названии предметов есть звук {о}, вы приседаете, если нет делаете наклон.(Крыша, окно, трубы, пол, потолок, порог, карниз, стена.

 - Заглянем в наш домик. Оля организовала школу для зверей. Идет урок. Они изучают новую букву. Подумайте, ребята, какую?(О)

 -Найдите эту букву на доске

 А а У у О о Э э

 -На что похожа буква О?(обруч, шар, глобус, мяч)

 -Покажите букву О с помощью своих пальчиков

 В этой букве нет угла

 Оттого она кругла

 До того она кругла

 Покатиться бы могла(показ письменной и печатной букв О)

 -Почему буквы написаны по разному?

 -Что еще заметили?(одна маленькая другая большая)

 -Для чего нужны заглавные буквы?

 -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной буквой. К нам в гости на урок пришли ваши ровесники Эмма и Эдик. С какого звука начинаются их имена? Произнесем все вместе Эмма Эдик.

 - Посмотрите друг на друга и произнесите звук {э}. Как работает наш ротик когда мы произносим звук {э}.(Губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними зубами образуется небольшая щель. Язык касается нижних зубов)

 -Определите, встречается ли воздуху преграда или проходит через горлышко свободно?(нет не встречает преграду)

 - попытайтесь потянуть или пропеть этот звук. Какой можете сделать вывод?(Он гласный)

 -Физкультминутку для вас придумали Эмма и Эдик. Они составили пары близких по значению слов, в одном из которых есть звук {э}, а в другом его нет. Если я произнесу слово из пары с этим звуком, вы делаете наклон в лево, если прозвучит слово без этого звука, делайте наклон в право. (Эскиз-набросок, эскорт-охрана, разрушение-эрозия, эталон-образец, испытание-экзамен, эгоизм себялюбие)

 -Найдите среди нескольких пар написанных на доске букв ту которая обозначает звук {э}. Как называется эта буква?

 -С какой из этих букв (Э, э) Мы будем писать слова Эмма и Эдик? Почему

 -На что похожа эта буква?

 Взял я лук и крикнул: эх!

 Удивлю сейчас я всех!

 Натянул потуже лук,

 Да стрела застряла вдруг!

 И во круг сказали все:

 -Э-э-э!

 -А теперь откройте учебники. Рассмотрите картинки. Назовите предметы в названии которых есть {о} {э}. Положили все пальчики на столбики слов читаем по цепочке.

 -Игра «покорение вершин»

Завершающая часть:

- С какими звуками и с какими буквами мы сегодня познакомились на уроке?

 -Какие это звуки {о} {э}?

 -Для чего нужны заглавные буквы?

 -Молодцы, сегодня активно участвовали:…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Презентация к уроку

Тема: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Тип урока: урок изучения нового материала.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся научатся слышать, учащиеся научатся произносить зв...