Рабочая программа
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Чубова Валентина Михайловна

Рабочая пргграмма по литературному чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_4_klass.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гостинопольская основная общеобразовательная школа»

Рекомендовать                                                                                                                            Утверждено

к утверждению                                                                                                                             Приказом № 62 от 10.08.2011 года

Решение                                                                                                                                           директора МОБУ «Гостинопольская                

Педагогического совета                                                                                                                 основная общеобразовательная школа»                            

протокол №7                                                                                                                                                         __________ Волковицкая Г.И.

от 15.06.2011

Рабочая программа

по литературному чтению

4 класс

учителя Чубовой Валентины Михайловны

2011 - 2012 год

                                                                            Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Стандарт начального общего образования по литературному чтению

 Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших

            школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

           совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование  эстетического отношения к искусству слова;

-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного

опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре

народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический  и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, деятельностного подхода, системности.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком

он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения

 предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы

деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения

и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника,

находить информацию в словарях.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, уроков с применением новых технологий. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий выполнение внеурочных (домашних) заданий. Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа с заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом «Музыка» и «Изо».

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 - Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Родная речь: 4 класс.»- М.: Просвещение, 2008.

 - Программа для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.

 -  Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс М.: ВАКО, 2007

 -  Типовые тестовые задания за курс начальной школы. С.В. Кутявина М.:ВАКО, 2010 год.

Тематическое планирование в 4 классе рассчитано на 3 часа в неделю. Всего 102 часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

         

Основные требования к учащиеся на конец 4 класса:

   - владеть навыком самостоятельного,  беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

   - понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного  и выражать её своими словами;

   - передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

    - составлять план к прочитанному;

   - вводить  в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

   - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

   - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным  действующим лицам произведения;

   - знать названия, темы и сюжеты 2 – 3  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей  - классиков;

   - знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

   - знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;

   - знать более 10 пословиц, 2 – 3  крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

   - уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

   - давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию;

полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допускает от 3 до 5 ошибок;

передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводящих вопросов учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок;

пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

№ п/п

Наименова

ние

 раздела

программы

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт

I триместр (36 ч)

1.

Летописи. Былины.

Жития

(8 ч.)

Знакомство с летописями. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С.

Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Текущий

1.09

2.

Сравнительный анализ летописи«И вспомнил Олег коня своего».  и стихотворения А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фрон

тальный опрос

6.09

3.

Знакомство с бьшиной  «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества «бьшина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст,

Текущий

7.09

4-5

Тема, главная мысль былины «Ильины три поездочки».  Составление плана.

2

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность

использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Текущий

8.09

13.09

6.

Знакомство с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»  

1

Комбинированный

Образные языковые средства Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в

диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы

поведения героев,

пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Текущий

14.09

7.

Анализ произведения

«Житие Сергия Радонежского».

1

Комбинированный

Текущий

15.09

8.

Обобщение по

разделу «Летописи, былины,  жития»

1

Комби-

ниро-

ванный

Различение жанров

произведений

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль




Обобщение по разделу «Лето

  писи, былины, жития»

20.09

9

Чудесный

мир классики

(15 ч.)

Жизнь и творчество П.П. Ершова.  «Конёк-

Горбунок»

1

Комби-

ниро-

ванный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.

Вырази-

тельное

чтение

21.09

10-11.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Деление на части, составление плана. Пересказ.

2

Комби-

ниро-

ванный

Герой произведения,

иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество

П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Тематиче-

ский

22.09

27.09

12.

Настроение, выраженное

в стихах А.С. Пушкина об осени.

1

Комби-

ниро-

ванный

Декламация произведений.

Связь произведений

литературы с другими

видами искусств

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности

Чтение

наизусть

28.09

13

Знакомство со

«Сказкой о мертвой

царевне и о семи

богатырях» А.С.Пушкина

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и пони-

мание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Уметь анализировать

поведение героев

Вырази-

тельное

чтение

29.09

14-15

Знакомство с волшебными сказками: народными и

литературными.

Составление плана  «Сказки о мертвой

царевне и о семи

богатырях» А.С.Пушкина

2

Комби-

ниро-

ванный

Литературная сказка.

Участие в диалоге при

обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Чтение

наизусть.

Картин

ный

план

4.10

5.10

16.

Олицетворение —

в стихотворении «Дары Терека» М. Ю. Лермонтова.

1

Комби-

ниро-

ванный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Знать название и

основное содержание

изученного произведения, творчество

М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать

жанры произведений

Вырази-

тельное

чтение

6.10

17.

Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова.

«Ашик-Кериб»

1

Комби-

ниро-

ванный

Чтение по ролям

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Иметь представление о классической литературе

Вырази-

тельное

чтение по

ролям

11.10

18.

Средства художественной выразительности в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

1

Комби-

ниро-

ванный

Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Вырази-

тельное

чтение.

Ответы на

вопросы

12.10

19.

Знакомство с автобио-

графической

повестью

Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комби-

ниро-

ванный

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.

Выра

зитель

ное чте

ние

13.10

20.

Характеристика героев в произведении Л. Толстой «Как

мужик убрал

камень».

1

Комби-

ниро-

ванный

Тема, главная мысль,

события, последовательность

Уметь высказывать

оценочные суждения

о прочитанном про-

изведении

Вырази-

тельное

чтение

18.10

21.

Сравнение характеров

главных действущих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Комби-

ниро-

ванный

Понимание основного

содержания услышанного

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать

жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Пересказ от

лица героев

19.10

22.

Составление

плана по рассказу А.П.Чехова «Мальчики».

 .

1

Комби-

ниро-

ванный

Тема, главная мысль,

события, последовательность. Понимание основного

содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений

целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь делить текст

на составные части,

составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного

языка

Тематический.

Пересказ отрывка Составле

ние

плана.

20.10

23.

Обобщение по

разделу «Чудесный мир классики»

1

Комби-

ниро-

ванный

Безошибочное чтение

незнакомого текста

с соблюдением норм

литературного произношения

Знать/поннмать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Диагностика

навыка

чтения

25.10

24.

Поэтическая

тетрадь

(8 ч.)

Тоска по родине и

красоте родной

природы в лирике

Ф. И. Тютчева.

1

Комби-

ниро-

ванный

Различение жанров

произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы

с музыкой и живописью

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Вырази-

тельное

чтение

26.10

25.

Своеобразие ритма и построения строк в лирике А.Фета

1

Комби-

ниро-

ванный

Образные языковые

средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения

Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского,

Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина.

Уметь выразительно

читать, участвовать

в обсуждении текста

Вырази-

тельное

чтение


27.10

26.

Картины весенней

природы в стихах

Е. А. Баратынского

1

Комби-

ниро-

ванный

Связь произведений

литературы с другими

видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические

произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Вырази-

тельное

чтение

8.11

27.

Картина сельского

быта.  в лирике

А. Н. Плещеева

1

Комби-

ниро-

ванный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Тематиче-

ский

9.11

28.

Тема любви к

Родине в стихах И. С. Никитина

1

Комби-

ниро-

ванный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения

о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Чтение

наизусть

10.11

29.

Тема детства в

стихах

Н. А. Некрасова

1

Комби-

ниро-

ванный

Образные языковые

средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать

образные языковые

средства

Чтение

наизусть

15.11

30.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении

И. А. Бунина «Листопад»

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Чте

ние наи

зусть

16.11

31.

Обобщение по

разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комби-

ниро-

ванный

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь:  читать выразительно осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль текста

Тематиче

ский

17.11

32.

Литературные

сказки

(12 ч.)

Знакомство с творчеством     В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комби-

ниро-

ванный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Знать названия, основное содержание изученных произведении.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Вырази-

тельное

чтение

22.11

33.

Знакомство со  сказкой В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Вырази-

тельное

чтение

23.11

34.

Характерисстикагероев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст

на смысловые части,

составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Творче

ский

пересказ

24.11

35.

Знакомство с творчеством     В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение анализировать поступки и характер героев

Знать творчество

В. М. Гаршина.

Уметь работать с ил-

люстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Тест

29.11

36-37.

Роль описания в раскрытии

характеров главных героев в сказке

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»


2

Комби-

ниро-

ванный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Пересказ

30.11

1.12

38-39

Знакомство с творчеством   П. П. Бажова

«Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

2

Комби-

ниро-

ванный

Участие в диалоге при

обсуждении произведения

Знать творчество

П. П. Бажова.

Уметь выразительно

читать, отвечать на

вопросы, различать жанры литературных

произведении

Вырази-

тельное

чтение

6.12

7.12

40.

Знакомство с творчеством  С. Т. Аксакова

1

Комби-

ниро-

ванный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь высказывать

оценочные суждения

о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Вырази-

тельное

чтение

8.12

41.

Персонажи сказки

С. Т. Аксакова

«Аленький

цветочек»

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и пони-

мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь анализировать

характер, мотивы

поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Чтение по

ролям

13.12

42

Борьба добра и

зла в

сказке С. Т.

Аксакова «Аленький

цветочек»

1

Комби-

ниро-

ванный

Участие в диалоге при

Обсуждении произведения

Уметь делить текст

произведения на части, составлять план,

пересказывать произведение, работать

с иллюстрациями

Пересказ

14.12

43.

Обобщение по

разделу:

«Литературные

сказки»

1

Комби-

ниро-

ванный

Выражение личного

отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронталь-

ный опрос

15.12

44.

Делу

время - потехе

час (7 ч.)

Знакомство с литературная сказка Е. Л. Шварца

1

Литературная сказка.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, вы-

сказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий

20.12

45-46

Поучительный

смысл «Сказки

о потерянном

времени»

Е. Л. Шварца. Деление на части, составление плана.

2

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произвед.

Вырази-

тельное

чтение

21.12

22.12

47.

Средства создания

комического эффекта в произведениях В.Драгунского

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ. Осознанность

и выразительность

чтения

Уметь высказывать

оценочные суждения

о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по

ролям

27.12

48.

Знакомство с рассказом В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

1

Комби-

нированный

Создание небольших

письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать не-

большой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства

Чтение по

ролям

10.01

49.

Авторское отношение к герою в рассказе

В. В. Галявкина «Никакой я горчицы  не ел»

1

Комби-

нированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды,

выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,

работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Выра

зитель

ное чте

ние

11.01

50.

Обобщение по

разделу «Делу

время - потехе

час»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение составлять

простейшие задания

для викторины

Знать/понимать:

изученные литературные произведения

и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

Тест

12.01

51.

Страна

Детства (6 ч.)

Плохое и хорошее в поступках людей в рассказах Б.Житкова

1

Комби-

ниро-

ванный

Понимание содержания литературного

произведения

Уметь высказывать

оценочные суждения

о прочитанном произведении (герое, событии)

Вырази-

тельное

чтение

17.01

52.

Взаимоотношения детей

и взрослых в рассказе Б. С. Житкова «Как

я ловил человечков».

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать

текст, различать

жанры литературных

произведений, отвечать на вопросы

Пересказ

18.01

53

Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского

«Корзина с еловыми шишками».

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и пони-

мание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Уметь определять

тему и главную

мысль произведения,

составлять вопросы

по тексту

Вырази-

тельное

чтение

19.01

54.

Средства художе-

ственной вырази-

тельности в рассказе

К. Г. Паустовско-

го «Корзина с еловыми шишками»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно воспроизводить

содержание рассказа

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произвед.

Творче

ский

пересказ

24.01

55.

Комическое в рассказе М. М. Зощенко «Елка».

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Выра

зитель

ное чте

ние

25.01

56.

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Тематический

26.01

57.

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова

1

Комбинированный

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Чте

ние наи

зусть

31.01

58.

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенина

1

Комбинированный

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Выра

зитель

ное чте

ние

1.02

59.

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой

1

Комбинированный

Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию


Выра

зитель

ное чте

ние

2.02

60.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбинированный

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

7.02

61.

Природа н мы

(11 ч)

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Звать творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Выра

зитель

ное чте

ние

8.02

62.

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

1

Комбинированный

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Творче

ский пересказ

9.02

63.

Знакомство с творчеством А. И. Куприна

«Барбос и Жулька».

1

Комби-

ниро-

ванный

Понимание содержания литературного

произведения

Знать творчество

А. И. Куприна.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Вырази-

тельное

чтение

14.02

64.

Тема самопожертвования в рассказе

А. И. Куприна

«Барбос и Жулька»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно воспроизводить

содержание рассказа

Уметь создавать небольшой устный

текст на заданную

тему

Творчес

кий

пересказ

15.02

65.

Знакомство с творчеством  М. М. Пришвина в

рассказе «Выскочка»

1

Комби-

ниро-

ванный

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество

М. М. Пришвина.

Уметь определять

тему и главную

мысль произведения

Вырази-

тельное

чтение

16.02

66.

Писательская наблюдательность

М. М. Пришвина в

рассказе «Выскочка»

1

Комби-

ниро-

ванный

Анализ поступков и характера героев

Уметь составлять вопросы

по тексту

Вырази-

тельное

чтение

21.02

67.

Юмор в произведении «Кабан» Е. И. Чарушина.

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество

Е. И. Чарушина.

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Творче

ский

пересказ

22.02

68.

Тема природы в

рассказе

В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Комби-

ниро-

ванный

Понимание содержания литературного

произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Вырази-

тельное

чтение

28.02

69-70

Научно-

естественные

сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Составление плана. Обучение краткому пересказу.

2

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления

Уметь различать

жанры художествен-

ной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства

 Тест

29.02

1.03

71.

Обобщение по

разделу «Природа

и мы»

1

Комби-

ниро-

ванный

Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Тематиче-

ский.

6.03

72.

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Настроение,

выраженное в стихах

Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

1

Комби-

нированный

Связь произведений

литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Чтение

наизусть

7.03

73.

Весна в стихах

С. А. Клычкова «Весна в лесу»

1

Комби-

ниро-

ванный

Сопоставление произведений худож. литературы и произведений живописи

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Вырази-

тельное

чтение

13.03

74.

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

1

Комби-

нированный

Декламация произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Чтение

наизусть

14.03

75.

Тема природы и

Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

1

Комби-

нированный

Умение выразительно

читать наизусть стихи перед аудиторией

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Выра

зитель

ное чте

ние

15.03

76.

Иносказательный

смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка».

1

Комби-

нированный

Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Выра

зитель

ное чте

ние

20.03

77.

Обобщение по

разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комби-

ниро-

ванный

Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Тематиче

ский.

21.03

78.

Родина (5 ч.)

Тема любви

к Родине

в стихах

И. С. Никитина «Русь»

1

Комби-

ниро-

ванный

Передача при помощи

интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Вырази-

тельное

чтение

22.03

79.

Патриотическое

звучание стихотворения

С. Д. Дрожжина

«Родине»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Чтение

наизусть

3.04

80.

Красота и величие

природы в стихах

А. В. Жигулина

1

Комби-

ниро-

ванный

Декламация произведений.

Связь литературы с

другими видами искусства

Уметь определять

тему и главную мысль произведения; работать

с иллюстрациями; отвечать на вопросы

Вырази-

тельное

чтение

4.04

81.

Тема войны в произведении

Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Выра

зитель

ное чте

ние

5.04

82.

Обобщение по разделу «Родина»

1

Комбинированный

Безошиб.  чтение незнак. текста с соблюдением норм литер. произношения

Знать произведения

о Родине.

Уметь выразительно

читать

Диагнос

тика

навыка

чтения

10.04

83-84.

Страна Фантазия (5  ч.)

Знакомство с творчеством Е. С. Велтистова.

«Приключения

Электроника» Главные персонажи произведения.

2

Комбинированный

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Выра

зитель

ное чте

ние

11.04

12.04

85-86.

Знакомство с творчеством Кира Булычева

«Путешествие

Алисы»

Анализ поступков героев.

2

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выра

зитель

ное чте

ние

17.04

18.04

87.

Обобщение по разделу «Страна фантазия».

1

комбинорованный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Уметь использовать

полученные знания

для самостоятельного выбора книг

Творчес

кий

пересказ

19.04

88-89.

Зарубежная

литература

(15 ч.)

Знакомство с творчеством Д. Свифта

«Путешествие

Гулливера»

Фантастические

события, персонажи в произведении.

2

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Вырази-

тельное

чтение

24.04

25.04

91-92-93.

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена.

Персонажи сказки

Г.-Х. Андерсена

«Русалочка»

Обучение

творческому пересказу.

3

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения -

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсужде

нии прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество

Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Творчес

кий

пересказ

26.04

2.05

3.05

94-95.

Поступки, как основное

средство изображения персонажей

в сказке Г.-Х.

Андерсена «Русалочка»

2

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события,

героев произведения

Вырази-

тельное

чтение

8.05

10.05

95.

Тема первой любви в произведении

М. Твена« Приключения

Тома Сойера

1

Комби-

ниро-

ванный

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. тайного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию, отвечать на них

Уметь пересказывать

текст, анализировать

мотивы поведения  героев, отвечать на вопросы

Пересказ

15.05

96.

Характеристика

персонажей М. Твена

«Приключения Тома Сойера»

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять

небольшое высказывание

с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Вырази-

тельное

чтение

16.05

97.

Знакомство с творчеством  С. Лагерлеф

«Святая ночь»

1

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Вырази-

тельное

чтение

17.05

98.

Анализ характера и поступков героев «Святая ночь» С. Лагерлеф.

1

Комби-

ниро-

ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь работать

с иллюстрациями

Тест

22.05

99-100.

Знакомство со сказаниями о Христе. С. Лагерлеф

«В Назарете» Работа с иллюстрацией.

2

Комби-

ниро-

ванный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Вырази-

тельное

чтение

23.05

24.05

101.

Обобщение по разделу «Зарубежная

литература».

1

Комби-

ниро-

ванный

Рассказ о своих впечатлениях о произведениях

Уметь использовать

полученные знания

для самостоятельного выбора книг

Тест

29.05

102.

Литературный праздник

1

Комбинирован

ный

Умение работать в коллективе

Закрепить знания, полученные в 4 классе

Тематический

30.05

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1 триместр 36 часов

Летописи. Былины. Жития ( 8 ч.)

1.

Знакомство с летописями. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1.09

2.

Сравнительный анализ летописи «И вспомнил Олег коня своего»  и стихотворения А. С. Пушкина

6.09

3.

Знакомство с бьшиной  «Ильины три поездочки»

7.09

4-5

Тема, главная мысль былины «Ильины три поездочки».  Составление плана.

8.09

13.09

6.

Знакомство с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»  

14.09

7.

Анализ произведения «Житие Сергия Радонежского».

15.09

8.

Обобщение по разделу «Летописи, былины,  жития»

20.09

Чудесный мир классики(15 ч.)

9

Жизнь и творчество П.П. Ершова.  «Конёк- Горбунок»

21.09

10-11.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Деление на части, составление плана. Пересказ.

22.09

27.09

12.

Настроение, выраженное в стихах А.С. Пушкина об осени.

28.09

13

Знакомство со «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

29.09

14-15

Знакомство с волшебными сказками: народными и литературными. Составление плана  «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина

4.10

5.10

16.

Олицетворение - в стихотворении «Дары Терека» М. Ю. Лермонтова.

6.10

17.

Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб»

11.10

18.

Средства художественной выразительности в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

12.10

19.

Знакомство с автобиографической повестью Л. Н. Толстого «Детство»

13.10

20.

Характеристика героев в произведении Л. Толстой «Как мужик убрал камень».

18.10

21.

Сравнение характеров

главных действущих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

19.10

22.

Составление плана по рассказу А.П.Чехова «Мальчики».

20.10

23.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

25.10

Поэтическая тетрадь(8 ч.)

24.

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева.

26.10

25.

Своеобразие ритма и построения строк в лирике А.Фета

27.10

26.

Картины весенней природы в стихах Е. А. Баратынского

8.11

27.

Картина сельского быта в лирике А. Н. Плещеева

9.11

28.

Тема любви к  Родине в стихах И. С. Никитина

10.11

29.

Тема детства в стихах Н. А. Некрасова

15.11

30.

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

16.11

31.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

17.11

Литературные сказки (12 ч.)

32.

Знакомство с творчеством     В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

22.11

33.

Знакомство со  сказкой В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

23.11

34.

Характеристика героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

24.11

35.

Знакомство с творчеством     В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

29.11

36-37.

Роль описания в раскрытии характеров главных героев в сказке

В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

30.11

1.12

38-39

Знакомство с творчеством   П. П. Бажова

«Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

6.12

7.12

40.

Знакомство с творчеством  С. Т. Аксакова

8.12

41.

Персонажи сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

13.12

42

Борьба добра и зла в сказке С. Т.  Аксакова «Аленький цветочек»

14.12

43.

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

15.12

Делу время – потехе час (7 ч.)

44.

Знакомство с литературной сказкой Е. Л. Шварца

20.12

45-

46

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. Деление на части, составление плана.

21.12

22.12

47.

Средства создания комического эффекта в произведениях В.Драгунского

27.12

48.

Знакомство с рассказом В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

10.01

49.

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы  не ел»

11.01

50.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

12.01

Страна детства (6 ч.)

51.

Плохое и хорошее в поступках людей в рассказах Б.Житкова

17.01

52.

Взаимоотношения детей и взрослых в рассказе Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».

18.01

53

Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

19.01

54.

Средства художественной выразительности в рассказеК. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

24.01

55.

Комическое в рассказе М. М. Зощенко «Елка».

25.01

56.

Обобщение по разделу «Страна детства»

26.01

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

57.

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова

31.01

58.

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенина

1.02

59.

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой

2.02

60.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

7.02

Природа н мы  (11 ч.)

61.

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

8.02

62.

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

9.02

63.

Знакомство с творчеством А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

14.02

64.

Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

15.02

65.

Знакомство с творчеством  М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

16.02

66.

Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

21.02

67.

Юмор в произведении «Кабан» Е. И. Чарушина.

22.02

68.

Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

28.02

69-70

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Составление плана. Обучение краткому пересказу.

29.02

1.03

71.

Обобщение по разделу «Природа и мы»

6.03

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

72.

Настроение, выраженное в стихах  Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

7.03

73.

Весна в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»

13.03

74.

Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»

14.03

75.

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

15.03

76.

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка».

20.03

77.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

21.03

Родина (5 ч.)

78.

Тема любви к Родине в стихах И. С. Никитина «Русь»

22.03

79.

Патриотическое звучание стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

3.04

80.

Красота и величие природы в стихах А. В. Жигулина

4.04

81.

Тема войны в произведении  Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

5.04

82.

Обобщение по разделу «Родина»

10.04

Страна Фантазияя (5 ч.)

83-84.

Знакомство с творчеством Е. С. Велтистова.«Приключения Электроника» Главные персонажи произведения.

11.04

12.04

85-86.

Знакомство с творчеством Кира Булычева «Путешествие Алисы»

Анализ поступков героев.

17.04

18.04

87.

Обобщение по разделу «Страна фантазия».

19.04

Зарубежная литература (15 ч.)

88-89.

Знакомство с творчеством Д. Свифта «Путешествие Гулливера» Фантастические

события, персонажи в произведении.

24.04

25.04

91-92-93.

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена. Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена

«Русалочка» Обучение  творческому пересказу.

26.04

2.05

3.05

94-95.

Поступки, как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х.

Андерсена «Русалочка»

8.05

10.05

95.

Тема первой любви в произведении  М. Твена «Приключения Тома Сойера

15.05

96.

Характеристика персонажей М. Твена «Приключения Тома Сойера»

16.05

97.

Знакомство с творчеством  С. Лагерлеф «Святая ночь»

17.05

98.

Анализ характера и поступков героев «Святая ночь» С. Лагерлеф.

22.05

99-100.

Знакомство со сказаниями о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Работа с иллюстрацией.

23.05

24.05

101.

Обобщение по разделу «Зарубежнаялитература».

29.05

102.

Литературный праздник

30.05

Перечень учебно-методического обеспечения:

- Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Родная речь: 4 класс.»- М.: Просвещение, 2008.

 - Программа для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.

 -  Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс М.: ВАКО, 2007

 -  Типовые тестовые задания за курс начальной школы. С.В. Кутявина М.:ВАКО, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...