Конспект урока.2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «С.Есенин. Поет зима, аукает…»
Учитель: Евстратова М. В.
Москва 2009г.
Тема: С. Есенин «Поет зима — аукает...»
Цель:
-познакомить с произведением С. Есенина;
-развивать эмоционально-эстетического восприятия произведения;
-развивать речь и словарный запас учащихся;
-воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине,любви к родной природе;
Оборудование:
-портрет С. Есенина;
-репродукции картин А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Зимний пейзаж»
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Работа с таблицами Шульте.
III. Проверка домашнего задания: пересказ рассказа С. Аксакова «Буран».
-Как вы понимаете значение слова буран? Каким он может быть?
(Это сильный зимний ветер, поднимающий снег, снежная буря.)
-Прочитайте слова , записанные на доске:
Метель, метелица, поземка, вьюга, пурга, буран.
-Что общего в значении этих слов ?
(Все слова обозначают зимний ветер.)
-Каким словом называют слабый ветер, который стелется по земле?
(Поземка.)
-А если ветер становится сильнее, какие слова вы бы употребили?
(Метелица, метель.)
-С помощью каких слов автору удалось передать всю силу разбушевавшейся стихии?
(Вьюга, пурга, буран.)
-Перескажите этот текст.
IV. Подготовка к восприятию нового произведения.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме. Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: А. Пластова «Первый снег» и И. Грабаря «Зимний пейзаж».
-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину А. Пластова?
(Радостное, веселое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать снежинку.)
-А когда вы смотрите на картину И. Грабаря?
(Торжественное, и в тоже время возникает ощущение холода, мороза)
-Что изобразил художник?
(Лес зимой)
-Какие деревья в этом лесу?
-Каким словом называют лес, в котором растет много сосен?
(Сосновый бор, сосняк.)
-Сосны покрыты иголками, хвоей, и если мы прислушаемся, то что услышим?
(Шорох)
-А какие еще деревья нарисовал художник?
(Березы, осины.)
-Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья?
(Мохнатые, пушистые, сказочные)
-Да, зима-удивительное время года, она бывает разной: радостной,веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.
-Что вам очень нравится зимой? А что вы не очень любите?
-Какие стихи о зиме помните, расскажите, кто автор?
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Поет зима-аукает...» и будем учиться читать его выразительно.
-С. Есенин — прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, что на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил русскую природу и воспел ее в своих стихах.
V. Чтение стихотворения учителем. Беседа по впечатлениям от услышанного.
-Какое чувство возникло у вас , когда вы слушали это стихотворение?
(Было жалко воробышек, им так холодно.)
VI. Анализ стихотворения после повторного чтения учащимися.
1.Чтение первой части.
-Как автор описывает зиму?
(Как живое существо.)
-Из каких слов это видно?
(Аукает, баюкает лес.)
-Какое настроение вызывают эти строки?
(Грустное, печальное.)
-С помощью каких слов поэту удалось создать такое настроение?
(С тоской глубокою, в страну далекую, седые облака.)
2. Чтение второй части.
-О чем автор пишет в этой части?
(О метелице.)
-Он называет ее ласково «метелица».Но как он к ней относится?
(Любуется, но опасается.)
3.Чтение третьей части.
-Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. Как он ее теперь называет? (вьюга)
-Какая она? (Злая, сердитая)
-Какие слова нам помогают это понять?
4.Чтение четвертой части.
-О ком еще пишет Есенин в своем стихотворении?(о воробьишках)
-Как вы думаете, почему он пишет именно о них?
(Потому что они бедствуют от холода и голода зимой).
-Какие слова он использует, чтобы передать свое отношение к воробьишкам?
(Голодные, усталые, дремлют у мерзлого окна)
-О чем мечтают воробьишки?
(О том, что скоро придет весна, станет тепло, весело).
-Прочитайте, о какой весне они мечтают?
VII. Словесное иллюстрирование стихотворения.
-Представьте, что вы художники. Какую иллюстрацию к стихотворению вы нарисуете?
VIII. Работа над средствами выразительности стихотворения.
-Подумаем, как мы будем читать это стихотворение?
-С каким чувством будем читать каждую часть?
(О вьюге, о зиме — с тревогой, печалью, о воробьишках — с жалостью и нежностью, о весне — с радостью)
-В каком темпе будем читать стихотворение: быстро или неторопливо?
-А где будем делать паузы?
(В конце каждой строке и там, где стоят знаки препинания).
-Какие слова надо выделить голосом при чтении?
(Дети читают по строчке, выделяя голосом слова, обсуждают, пробуют)
IХ. Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
(Предварительно дается время на самоподготовку).
Х. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
ХI. Домашнее задание.
-Выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....