Конспект урока.2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе.
УМК «Школа России»
Тема: «С.Есенин. Поет зима, аукает…»
Учитель: Евстратова М. В.
Москва 2009г.
Тема: С. Есенин «Поет зима — аукает...»
Цель:
-познакомить с произведением С. Есенина;
-развивать эмоционально-эстетического восприятия произведения;
-развивать речь и словарный запас учащихся;
-воспитывать чувство гордости по отношению к своей Родине,любви к родной природе;
Оборудование:
-портрет С. Есенина;
-репродукции картин А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Зимний пейзаж»
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Работа с таблицами Шульте.
III. Проверка домашнего задания: пересказ рассказа С. Аксакова «Буран».
-Как вы понимаете значение слова буран? Каким он может быть?
(Это сильный зимний ветер, поднимающий снег, снежная буря.)
-Прочитайте слова , записанные на доске:
Метель, метелица, поземка, вьюга, пурга, буран.
-Что общего в значении этих слов ?
(Все слова обозначают зимний ветер.)
-Каким словом называют слабый ветер, который стелется по земле?
(Поземка.)
-А если ветер становится сильнее, какие слова вы бы употребили?
(Метелица, метель.)
-С помощью каких слов автору удалось передать всю силу разбушевавшейся стихии?
(Вьюга, пурга, буран.)
-Перескажите этот текст.
IV. Подготовка к восприятию нового произведения.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме. Посмотрите на репродукции картин двух известных русских художников: А. Пластова «Первый снег» и И. Грабаря «Зимний пейзаж».
-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину А. Пластова?
(Радостное, веселое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать снежинку.)
-А когда вы смотрите на картину И. Грабаря?
(Торжественное, и в тоже время возникает ощущение холода, мороза)
-Что изобразил художник?
(Лес зимой)
-Какие деревья в этом лесу?
-Каким словом называют лес, в котором растет много сосен?
(Сосновый бор, сосняк.)
-Сосны покрыты иголками, хвоей, и если мы прислушаемся, то что услышим?
(Шорох)
-А какие еще деревья нарисовал художник?
(Березы, осины.)
-Они покрыты инеем. Подберите слова, с помощью которых можно описать эти деревья?
(Мохнатые, пушистые, сказочные)
-Да, зима-удивительное время года, она бывает разной: радостной,веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной.
-Что вам очень нравится зимой? А что вы не очень любите?
-Какие стихи о зиме помните, расскажите, кто автор?
-Сегодня мы познакомимся со стихотворением С. Есенина «Поет зима-аукает...» и будем учиться читать его выразительно.
-С. Есенин — прекрасный русский поэт. Он родился и вырос в селе Константиново, что на берегу реки Оки. Сергей Есенин очень любил русскую природу и воспел ее в своих стихах.
V. Чтение стихотворения учителем. Беседа по впечатлениям от услышанного.
-Какое чувство возникло у вас , когда вы слушали это стихотворение?
(Было жалко воробышек, им так холодно.)
VI. Анализ стихотворения после повторного чтения учащимися.
1.Чтение первой части.
-Как автор описывает зиму?
(Как живое существо.)
-Из каких слов это видно?
(Аукает, баюкает лес.)
-Какое настроение вызывают эти строки?
(Грустное, печальное.)
-С помощью каких слов поэту удалось создать такое настроение?
(С тоской глубокою, в страну далекую, седые облака.)
2. Чтение второй части.
-О чем автор пишет в этой части?
(О метелице.)
-Он называет ее ласково «метелица».Но как он к ней относится?
(Любуется, но опасается.)
3.Чтение третьей части.
-Найдите и прочитайте, как автор описывает метель в следующей части. Как он ее теперь называет? (вьюга)
-Какая она? (Злая, сердитая)
-Какие слова нам помогают это понять?
4.Чтение четвертой части.
-О ком еще пишет Есенин в своем стихотворении?(о воробьишках)
-Как вы думаете, почему он пишет именно о них?
(Потому что они бедствуют от холода и голода зимой).
-Какие слова он использует, чтобы передать свое отношение к воробьишкам?
(Голодные, усталые, дремлют у мерзлого окна)
-О чем мечтают воробьишки?
(О том, что скоро придет весна, станет тепло, весело).
-Прочитайте, о какой весне они мечтают?
VII. Словесное иллюстрирование стихотворения.
-Представьте, что вы художники. Какую иллюстрацию к стихотворению вы нарисуете?
VIII. Работа над средствами выразительности стихотворения.
-Подумаем, как мы будем читать это стихотворение?
-С каким чувством будем читать каждую часть?
(О вьюге, о зиме — с тревогой, печалью, о воробьишках — с жалостью и нежностью, о весне — с радостью)
-В каком темпе будем читать стихотворение: быстро или неторопливо?
-А где будем делать паузы?
(В конце каждой строке и там, где стоят знаки препинания).
-Какие слова надо выделить голосом при чтении?
(Дети читают по строчке, выделяя голосом слова, обсуждают, пробуют)
IХ. Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
(Предварительно дается время на самоподготовку).
Х. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
ХI. Домашнее задание.
-Выучить стихотворение наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....