Урок чтения по теме: Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Разработан план-конспект урока по чтению в 4ом классе коррекционной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dedushka_mazay.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения.
Задачи:
1. Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы";
2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению;
3. воспитывать любовь и бережное отношение к проироде, животным.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.
Ход урока:
1. Введение в тему
- Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и познакомимся еще с одним из произведений Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
- С какими произведениями Н.А.Некрасова вы уже знакомы?
2. Подготовка к первичному чтению
а) Рассказ учителя о творчестве Н.А.Некрасова, знакомство с его произведениями (выставка книг).
-Н.А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.
Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.
- Посмотрите, ребята, ка хорорша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольсвием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н.Некрасов родную природу и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.
-Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?
- Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится, чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.
Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.
- Послушайте, чтио же однажды увидел, а потом описал Н.Некрасов.
3. Работа над текстом.
а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы").
б) Беседа по прочитанному.
- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?
- Кто главные герои этого произведения?
- Когда этот случай произошел?
- Кто рассказывает эту историю?
в) Чтение стихотворения детьми.
г) Словарная работа.
Уточнение смыслас слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.
д) Анализ прочитанного.
_ О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?
- А что такое половодье?
- Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?
- А к какому жанру относится данное произведение?
- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?
- Что увидел дед? Как он поступил?
- Как автор называет зайчишек?
- Как дед Мазай обращается с зайцами?
- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?
- С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам?
Физминутка
Скачет зайка по опушке (сидя за столом)
Возле заячьей избушки(встают)
Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)
Чтоб засаливать в кадушке.
Нигорькушки, ни серушки (повороты)
Сел и сгоря чешет ушки
У избушки на опушке (кивают головой)
.4. Закрепление изученного.
- Как доносельчане отнеслись к поступку деда Мазая?
- Прочитайте совет деда Мазая зайцам.
- Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором?
Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев".
5. Итог урока.
- Понравился ли вам дед Мазай?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Как автор относится к своему герою?
- Кто из некрасовских героев нам порказывает пример в охране всего живого?
Вывод: Наш идеал - дедушка Мазай. он - охранитель природы, защитник своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению Н.Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
Урок представлен для работы на интерактивной доске в программе SMART...
Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого чтения....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов
Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Урок литературного чтенияН.А.Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы»4 класс...
разработка урока литературного чтения в 3 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
Разработка представляет собой презентацию и конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"...
Открытый урок по чтению в 4 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
Конспект урока по чтению в 4 классе....
Конспект урока литературного чтения Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Предмет: литературное чтениеКласс 3 Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями)...