Урок чтения по теме: Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Ерёмченко Жанна Николаевна

Разработан план-конспект урока по чтению в 4ом классе коррекционной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dedushka_mazay.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Задачи:

1. Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы";

2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению;

3. воспитывать любовь  и бережное отношение к проироде, животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.

Ход урока:

1. Введение в тему

- Сегодня на уроке мы продолжим тему природы  и познакомимся еще с одним из произведений Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

- С какими произведениями Н.А.Некрасова вы уже знакомы?

2. Подготовка к первичному чтению

а) Рассказ учителя о творчестве Н.А.Некрасова, знакомство с его произведениями (выставка книг).

-Н.А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.

Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.

-  Посмотрите, ребята, ка хорорша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольсвием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н.Некрасов родную  природу  и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.

-Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?

- Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится,  чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.

Н.Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.

- Послушайте, чтио же однажды увидел, а потом описал Н.Некрасов.

3. Работа над текстом.

а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы").

б) Беседа по прочитанному.

- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

- Кто главные герои этого произведения?

- Когда этот случай произошел?

 - Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смыслас слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

_ О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?

 - А что такое половодье?

 - Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

- А к какому жанру относится данное произведение?

- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

- Что увидел дед? Как он поступил?

- Как автор называет зайчишек?

- Как дед Мазай обращается с зайцами?

- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?

- С каким ласковым словом обращался  Мазай к длинноухим серым существам?

Физминутка

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)

Возле заячьей избушки(встают)

Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)

Чтоб засаливать в кадушке.

Нигорькушки, ни серушки (повороты)

Сел и сгоря чешет ушки

У избушки на опушке (кивают головой)

.4. Закрепление изученного.

-  Как доносельчане отнеслись к поступку деда Мазая?

 - Прочитайте совет деда Мазая зайцам.

- Давайте поиграем  в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором?

Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев".

5. Итог урока.

 - Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как автор относится к своему герою?

 - Кто из некрасовских героев нам порказывает пример в охране всего живого?

Вывод: Наш идеал - дедушка Мазай. он - охранитель природы, защитник своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению Н.Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Урок представлен для работы на интерактивной доске в программе SMART...

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого  чтения....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов

Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок литературного чтенияН.А.Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы»4 класс...

разработка урока литературного чтения в 3 классе "Дедушка Мазай и зайцы"

Разработка представляет собой презентацию и конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"...

Конспект урока литературного чтения Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Предмет: литературное чтениеКласс 3  Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями)...