Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (3 класс)
Тема урока: Добро и милосердие в произведении Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова
совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения
пополнить и активизировать словарный запас учащихся
воспитывать доброе отношение к природе
способствовать получению знаний самостоятельно.
Оборудование: аудиозапись музыки «Апрель» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, отрывка из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», толковый словарь старорусских слов, карточки со словами для выполнения задания.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке мы начали знакомство с творчеством Н.А.Некрасова, дома вы читали его стихи. Сейчас мы проведём конкурс чтецов.
Подведение итогов конкурса, выставление оценок.
- Тема и цели урока.
- Изучение нового материала.
- На берегу Волги, недалеко от города Ярославля, в селе Грешнево, стоял серый скучный дом, где прошло детство русского поэта. Детство его было невесёлое. Маленький Коля часто убегал из дома к крестьянским ребятишкам. Ему было с ними интересно. И впоследствии поэт много времени проводил среди крестьян. Слайд №3.
Всех сельских жителей поэт считал своими приятелями. Поэт любил слушать рассказы крестьян, бывалых охотников об их жизни. Многие из этих рассказов стали стихотворениями.
- Прослушивание записи отрывка из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».
- Вы услышали много старых русских слов, которые сейчас не употребляют в речи или употребляют очень редко.
-Назовите их (силки, гинут, гуторить, багор, горемыка, зипун, плут, дал стречка)
-Работаем со словарём старорусских слов и находим их толкование.
- Что особенно вам запомнилось в отрывке, который вы слушали?
- Скажите, когда происходили события?
-Знаете ли вы, что такое половодье?
Весной из – за талых вод разливаются реки, выходят из берегов и затапливают низменные места. В этот период особенно страдают люди и тяжело и зверям. Очень красиво изобразил это явление художник И.И.Левитан в картине «Весна – большая вода».
- Что можно рассказать по картине? В каких тонах написана картина?
Верно. Всё находится в плену весеннего половодья. Вода затопила лес, дома. Картина написана в холодных тонах – много синего, голубого, белого цветов. Именно эти цвета присущи весне.
- Сейчас вы прочитаете стихотворение про себя. Ваше чтение будет сопровождать замечательная музыка П.И.Чайковского «Апрель» из цикла « Времена года». Эти искусства – музыка, литература, живопись – перекликаются и помогают людям более полно и точно воспринимать окружающую их красоту.
- А теперь найдите и прочитайте отрывок, в котором Дед Мазай осуждает деревенских мужиков.
- Расскажите, какой случай произошёл с ним, когда он однажды поехал за дровами.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и прочитайте отрывок, который соответствует его содержанию.
- Какие черты характера присущи Деду Мазаю?
- Как относились к нему жители деревни, его поступкам?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Найдите соответствующий ему отрывок.
- Почему в лодке остались две пары зайчат? Прочитайте, что с ними сделал Мазай?
- Для кого характерен такой поступок? Но не всех зайцев спас дедушка Мазай. Посмотрите, остались на пнях ещё зайчишки. Хотите их спасти?
Акция спасения зверей. Физминутка.
Мы гребём и плывём,
Всё плывём и плывём.
Хоть работа нелегка,
Доплывём до островка.
Пот с лица вот так сотрём
И зайчишек всех спасём! (Повторяют движения за учителем).
-А сейчас нам предстоит выполнить ещё одно задание. Мы должны нарисовать портрет человека. Я приготовила карточки со словами, но их размыло частично водой. Нужно их восстановить и соотнести слова парами. (Рисование словесного портрета)
добрый руки
добрая человек
доброе душа
добрые сердце
- Как вы думаете, о ком можно так сказать? Значит, чей портрет мы нарисовали?
- Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай из жизни?
- Как относится поэт к главному герою произведения?
5. Отработка навыков чтения
- Сейчас мы выберем отрывок для работы над техникой выразительного чтения.
- Как вы думаете, как надо читать: медленно, быстро или в среднем темпе?
- Какой должна быть сила голоса: громкой, тихой, умеренной?
- Где нужно сделать логические ударения? Обратите внимание на знаки препинания,
делайте нужные паузы.
Выразительное чтение про себя. Чтение вслух. Итоги.
6. Домашнее задание:
Прочитать стихотворение в полном объёме.
7. Итоги урок:
Заканчивается урок и встреча с замечательным литературным героем – дедушкой Мазаем. Что подсказал он своим поступком нам?
Оценивание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению Н.Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".
Урок представлен для работы на интерактивной доске в программе SMART...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов
Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Урок литературного чтенияН.А.Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы»4 класс...
разработка урока литературного чтения в 3 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
Разработка представляет собой презентацию и конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"...
Открытый урок по чтению в 4 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
Конспект урока по чтению в 4 классе....
Конспект урока по литературному чтению "Н.А.Некрасов. "Дедушка Мазай и заяцы" во 2 классе
Образовательные цели: – формирование умение понимать содержание стихотворения; – формировать...
Конспект урока литературного чтения Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Предмет: литературное чтениеКласс 3 Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями)...