Открытый урок по чтению в 4 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по чтению в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4_klass_dedushka_mazay_i_zaytsy.docx | 20.04 КБ |
dedushka_mazay_i_zaytsy.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи в 4 классе
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Выполнила: Гусева Н.И.
Учитель начальных классов
Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Цель: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
Задачи
Воспитательные
- Воспитывать эстетический вкус
- Прививать бережное отношение к природе и интерес к её явлениям, заботу о животных
Образовательные
- Формировать умение определять эмоциональность главного героя и поэта
- Учить представлять картины природы
- Учить правильному осмысленному выразительному чтению
Коррекционно-развивающие
- Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся
- Развивать связную устную речь, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному
- Пополнять активный и пассивный словарь учащихся
Ход урока
I.Организационный момент
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок
II.Работа над новым материалом
-Какое сейчас время года?(весна)
-А какие признаки весны Вы знаете?(снег тает, птицы прилетают,солнышко греет теплее и т.д)
-Правильно,молодцы.
-А еще один признак весны забыли ,ребята? Когда лед тает,в реках пребывает вода,реки разливаются.Как называется это явление? (половодье)
-Сегодня мы с Вами познакомимся с одним произведением,в котором Автор описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.
Это произведение называется «Дедушка Мазай и зайцы».(На доске картинка из произведения)
Перед тем, как я начну читать стихотворение, вы возьмите в руки карандаш. Следите за моим чтением по учебнику и подчеркивайте слова, которые вам непонятны.
1.Чтение стихотворения учителем
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Какие чувства испытали вы, слушая это стихотворение?
2.Словарная работа
- Какие непонятные слова вы записали(услышали)?
Силок – петля для ловли птиц и мелких животных.
Багор – длинная палка с крючком и остриём.
Половодье – разлив реки.
Гурьба – шумная группа людей (Животных).
Аршин – единица длины равная, 70 сантиметрам.
Сажень – единица длины, равная 2 метрам.
Гуторить – разговаривать.
Горемыка – несчастный человек.
Зипун – старинная верхняя одежда без воротника.
Гинуть – гибнуть.
Дали стречка – убежали.
3.Повторное чтение учащимися (чтение цепочкой).
4. Беседа по вопросам.
- Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?
- Как Мазай спасал зайцев?
- Каким вы себе представляли деда Мазая? Опишите его внешний вид, опираясь на картинку в учебнике на странице 166.
Физкультминутка
Летела сова
Летела сова
Большая голова (машем руками изображая полет)
Летела-летела
На голову села(руки на голову)
Села,посидела,
Попила,поела
Головой повертела
И опять полетела(машем руками)
5. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда им угрожала опасность.
- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда опасность миновала. Сравните их поведение.
- Из каких слов видно, что Мазай любит зайцев, что ему их жалко? Прочитайте эти слова.
- Прочитайте строки подходящие к иллюстрации на стр. 166.
6. Словесное иллюстрирование.
- Какие бы вы нарисовали картины к этому произведению?
7.Итог урока
-Какое произведение мы читали сегодня на уроке?
- Кто автор этого стихотворения?
- С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня?
- Какие новые слова узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Силок – петля для ловли птиц и мелких животных.
Багор – длинная палка с крючком и остриём .
Половодье – разлив реки .
Гурьба – шумная группа людей(Животных).
Аршин – единица длины равная, 70 сантиметрам.
Сажень – единица длины, равная 2 метрам.
Горемыка – несчастный человек.
Зипун – старинная верхняя одежда без воротника
Гинуть – гибнуть.
Дали стречка – убежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....
Карточки для групп к уроку чтения Некрасов Дедушка Мазай и зайцы
Карточки для групповой работы на уроке литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа России"...
Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Урок литературного чтения Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....