Открытый урок по чтению в 4 классе "Дедушка Мазай и зайцы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рузавина Наталья Ивановна

Конспект урока по чтению в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4_klass_dedushka_mazay_i_zaytsy.docx20.04 КБ
Office presentation icon dedushka_mazay_i_zaytsy.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 4 классе

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Выполнила: Гусева Н.И.

Учитель начальных классов

Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Познакомить с произведением Н.А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

Задачи

Воспитательные

  • Воспитывать эстетический вкус
  • Прививать бережное отношение к природе и интерес к её явлениям,  заботу о животных

Образовательные

  • Формировать умение определять эмоциональность главного героя и поэта
  • Учить представлять картины природы
  • Учить правильному осмысленному выразительному чтению

Коррекционно-развивающие

  • Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся
  • Развивать связную устную речь, умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному
  • Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

Ход урока

I.Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок

II.Работа над новым материалом

-Какое сейчас время года?(весна)

-А какие признаки весны Вы знаете?(снег тает, птицы прилетают,солнышко греет теплее и т.д)

-Правильно,молодцы.

-А еще один признак весны забыли ,ребята? Когда лед тает,в реках пребывает вода,реки разливаются.Как называется это явление? (половодье)

-Сегодня мы с Вами познакомимся с одним произведением,в котором Автор описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.

Это произведение называется «Дедушка Мазай и зайцы».(На доске картинка из произведения)

Перед тем, как я начну читать стихотворение, вы возьмите в руки карандаш.  Следите за моим чтением по учебнику и подчеркивайте слова, которые вам непонятны.

1.Чтение стихотворения учителем

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Какие чувства испытали вы, слушая это стихотворение?

2.Словарная работа

- Какие непонятные слова вы записали(услышали)?

Силок – петля для ловли птиц и мелких животных.

Багор – длинная палка с крючком и остриём.

Половодье – разлив реки.

Гурьба – шумная группа людей (Животных).

Аршин – единица длины равная, 70 сантиметрам.

Сажень – единица длины, равная 2 метрам.

Гуторить – разговаривать.

Горемыка – несчастный человек.

Зипун – старинная верхняя одежда без воротника.

 Гинуть – гибнуть.

Дали стречка – убежали.

3.Повторное чтение учащимися (чтение цепочкой).

4. Беседа по вопросам.

- Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?

- Как Мазай спасал зайцев?

- Каким вы себе представляли деда Мазая? Опишите его внешний вид, опираясь на картинку в учебнике на странице 166.

Физкультминутка

Летела сова

Летела сова

Большая голова (машем руками изображая полет)

Летела-летела

На голову села(руки на голову)

Села,посидела,

Попила,поела

Головой повертела

И опять полетела(машем руками)

5. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда им угрожала опасность.

- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда опасность миновала. Сравните их поведение.

- Из каких слов видно, что Мазай любит зайцев, что ему их жалко? Прочитайте эти слова.

- Прочитайте строки подходящие к иллюстрации на стр. 166.

6. Словесное иллюстрирование.

- Какие бы вы нарисовали картины к этому произведению?

7.Итог урока

-Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

- Кто автор этого стихотворения?

- С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня?

- Какие новые слова узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Урок чтения в 4 классе Выполнила: Гусева Н.И. Учитель начальных классов

Слайд 11

Силок – петля для ловли птиц и мелких животных.

Слайд 12

Багор – длинная палка с крючком и остриём .

Слайд 13

Половодье – разлив реки .

Слайд 14

Гурьба – шумная группа людей(Животных).

Слайд 15

Аршин – единица длины равная, 70 сантиметрам.

Слайд 16

Сажень – единица длины, равная 2 метрам.

Слайд 17

Горемыка – несчастный человек.

Слайд 18

Зипун – старинная верхняя одежда без воротника

Слайд 19

Гинуть – гибнуть.

Слайд 20

Дали стречка – убежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок литературного чтения на тему. А Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок проведен в 3 классе по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС....

Карточки для групп к уроку чтения Некрасов Дедушка Мазай и зайцы

Карточки для групповой работы на уроке литературного чтения в 3 классе на тему "Н.Некрасов Дедушка Мазай и зайцы" по программе "Школа России"...

Методические разработки. Урок литературного чтения. Тема урока: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок литературного чтения   Тема: Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»УМК «Школа России» Класс: 3.Автор учебника: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова....