Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_07.04.2017.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3 «В»
Дата проведения: 07.04.2017г.
Технологическая карта №
Целевой блок | |||
Тема: | Рассказ А. Платонов «Ещё мама». | ||
Педагогическая цель: | Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать. Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся. Воспитательная: формировать представления о семье как части общества. | ||
Планируемые результаты: | Предметные: Способность выработке уважительного отношения к ценностям семьи; помочь уч-ся осознать свою роль в жизни общества. Знакомство с принципом всеобщего обязательного бесплатного начального образования. | ||
Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Развить воображение, внимание, память. | |||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; | |||
*Коммуникативные: | |||
проявляют готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; | |||
*Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям) | |||
Инструментальный блок | |||
Задачи урока: | 1. Создание условий для организации работы над текстом. 2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения; 3. Понимание цели работы с текстом; 4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям; 5. Развитие навыка самооценки; 6. Воспитание любви и уважение к женщине. | ||
Тип урока | Повторение и изучение нового материала. | ||
Учебно – методический комплекс | Учебник Компьютер Наглядный материал в виде презентации, разработанная учителем Доска Мел Рабочие тетради | ||
Организационно – деятельностный блок | |||
Организация пространства | Индивидуальная, групповая работа. | ||
Межпредметные связи: | Литература, русский язык , окружающий мир | ||
Действия обучающихся | Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи. Поиск и обработка ресурсов. Участие в обсуждении проблемы. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | ||
Диагностика результатов урока (итог урока) | Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | ||
Домашнее задание: | Вопросы. Творческое задание. | ||
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3.Постановка проблемы 3-5мин.
4. Физминутка 3-5 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
1. Организация начала урока | Начинаем урок чтения. Проверьте готовность к уроку. -Будьте внимательны и активны, тогда у вас всё получится. Желаю вам успешной работы! - У нас урок литературного чтения. Повторим рабочее правило. «Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно» |
2.Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. |
3. Постановка проблемы. | Разгадывание кроссворда.
Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился в многодетной (11 детей), жившей часто на грани нищеты семье слесаря железнодорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободке. На всю жизнь писатель сохранил самые добрые воспоминания о своей учительнице Аполлинарии Николаевне. «Я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека», — писал Платонов в автобиографии. Словарная работа. Объясни значения устаревших слов. нынче устали глаза смежать теперь, сейчас уморились закрывать испить рассердился осерчал попить, выпить Работа по содержанию. Выборочное чтение по вопросам. - Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Прочитайте. - Какие вопросы задавал внук дедушке в первом диалоге? Прочитайте. - Сколько лет деду Титу? Докажите. ( 87 ) - Сколько лет внуку? Докажите. ( 7 ) - Опишите внешность деда Тита по плану: - борода; - руки; - глаза. - О чём просил Афоня дедушку? Прочитайте. - О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку? - Нравится ли вам Афоня? Почему? - Какими качествами он обладает? Докажите. -Ребята, какой же главный смысл этого рассказа? ( Основная мысль рассказа "Цветок на земле" - труд помогает превратить мертвое в живое, труд дает жизнь. Труд дает опыт, старшее поколение передает опыт молодым, те живут, опираясь на знания старшего поколения.) - Давайте скажем, почему рассказ назван «Цветок на земле»? |
4. Физминутка. | Музыкальная |
5. «Открытие» детьми новых знаний. | -Теперь давайте обратимся к новому рассказу! -Что мы можем сказать о произведении прочитав его название? -Кто автор этого рассказа? Чтение произведения учителем, затем продолжает хорошо читающий ученик. Беседа о прочитанном. — Какое главное событие изображает писатель в рассказе? (Артём впервые пошёл в школу). — Как воспринимает школу Артём? (Не хочет идти в школу) __ Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу. __Почему мама со всем соглашается? (она любит сына) Так почему же Артём не хочет идти в школу? (Ему не хочется расставаться с мамой, оставлять её одну). __Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик по отношению к матери? (Он любит её и считает, что мама без него заскучает) Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения. (Любовь мальчика к матери) — Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе? (Он увидел в учительнице черты своей мамы) __Почему рассказ называется «Еще мама»? (Он полюбил свою учительницу, как ещё одну маму) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению А.П. Платонов «Еще мама»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить анализировать текст, делить его на части; продолжит...
Конспект урока по литературному чтению «А.П. Платонов «Ещё мама», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению "А. П. Платонов Ещё мама ".
Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе со...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...