Конспект урока литературы на тему Рассказ А. Платонов «Ещё мама».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Харевич Светлана Сергеевна

Конспект урока литературного чтения  на тему Рассказ А. Платонов  «Ещё мама». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_07.04.2017.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 3 «В»

Дата проведения: 07.04.2017г.

Технологическая карта   №

Целевой блок

Тема:

Рассказ А. Платонов  «Ещё мама».

Педагогическая цель:

Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать.

Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся.

Воспитательная: формировать представления о семье как части общества.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Способность выработке уважительного отношения к ценностям семьи; помочь уч-ся осознать свою роль в жизни общества. Знакомство с принципом всеобщего обязательного бесплатного начального образования.

Личностные УУД: 

развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Развить  воображение, внимание, память.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 

планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

*Коммуникативные: 

проявляют готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

*Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

Инструментальный блок

Задачи урока:

1. Создание условий для организации работы над текстом.

2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения;

3. Понимание цели работы с текстом;

4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям;

5. Развитие навыка самооценки;

6. Воспитание любви и уважение к женщине.

Тип урока

Повторение и изучение нового материала.

Учебно – методический комплекс

Учебник

Компьютер

Наглядный материал в виде презентации, разработанная учителем

Доска

Мел

Рабочие тетради

                                     Организационно – деятельностный блок

Организация пространства

Индивидуальная, групповая работа.

Межпредметные связи:

Литература, русский язык , окружающий мир

Действия обучающихся

Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

 Поиск и обработка ресурсов. 

Участие в обсуждении проблемы.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Домашнее задание:

Вопросы. Творческое задание.

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3.Постановка проблемы 3-5мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

1. Организация начала урока

Начинаем урок чтения. Проверьте готовность к уроку.

-Будьте внимательны и активны, тогда у вас всё получится. Желаю вам успешной работы!

- У нас урок литературного чтения. Повторим рабочее правило.

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно»

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3. Постановка проблемы.

Разгадывание кроссворда.

  1. Как называется рассказ, с который был задан на дом? ( «Цветок на земле»)
  2. Как зовут  дедушку? («Тит»)
  3. Как зовут внука?  («Афоня»)
  4. Кто автор рассказа? («А. П.Платонов»)

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился в многодетной (11 детей), жившей часто на грани нищеты семье слесаря железнодорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободке.

На всю жизнь писатель сохранил самые добрые воспоминания о своей учительнице Аполлинарии Николаевне. «Я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека», — писал Платонов в автобиографии.
Писательскую свою работу он, как большинство литераторов, начал в провинциальных газетах и журналах.
В 1938 году был арестован единственный сын Платонова. Несмотря на то, что писателю удалось похлопотать и вызволить его через пару лет, юноша неизлечимо заболел туберкулезом и в начале 1943 года скончался. Платонов ухаживая за сыном, также заболел и до конца жизни носил в себе туберкулёз.

Словарная работа.

      Объясни значения устаревших слов.

            нынче                    устали

      глаза смежать      теперь, сейчас

      уморились            закрывать

      испить                    рассердился

      осерчал                  попить, выпить

 Работа по содержанию.

     Выборочное чтение по вопросам.

   - Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Прочитайте.

   - Какие вопросы задавал внук дедушке в первом диалоге?                Прочитайте.

   - Сколько лет деду Титу? Докажите. ( 87 )

   - Сколько лет внуку? Докажите. ( 7 )

   - Опишите внешность деда Тита по плану: - борода;

                                                                                    - руки;

                                                                                    - глаза.

- О чём просил Афоня дедушку? Прочитайте.

   - О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку?

   - Нравится ли вам Афоня? Почему?

   - Какими качествами он обладает? Докажите.

-Ребята, какой же главный смысл этого рассказа? ( Основная мысль рассказа "Цветок на земле" - труд помогает превратить мертвое в живое, труд дает жизнь. Труд дает опыт, старшее поколение передает опыт молодым, те живут, опираясь на знания старшего поколения.)

-  Давайте скажем, почему рассказ назван «Цветок на земле»?

4. Физминутка.

Музыкальная

5. «Открытие» детьми новых знаний.

-Теперь давайте обратимся к новому рассказу!

-Что мы можем сказать о произведении прочитав его название?

-Кто автор этого рассказа?

Чтение произведения учителем, затем продолжает хорошо читающий ученик.

Беседа о прочитанном.  

— Какое главное событие изображает писатель в рассказе?

(Артём впервые пошёл в школу).

— Как воспринимает школу Артём? (Не хочет идти в школу)

__ Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу.

__Почему мама со всем соглашается?

(она любит сына)

Так почему же Артём не хочет идти в школу?

(Ему не хочется расставаться с мамой, оставлять её одну).

__Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик по отношению к матери?

(Он любит её и считает, что мама без него заскучает)

Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения.

(Любовь мальчика к матери)

— Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе? (Он увидел в учительнице черты своей мамы)

__Почему рассказ называется «Еще мама»?

(Он полюбил свою учительницу, как ещё одну маму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению А.П. Платонов «Еще мама»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; учить анализировать текст, делить его на части; продолжит...

Конспект урока по литературному чтению «А.П. Платонов «Ещё мама», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению "А. П. Платонов Ещё мама ".

Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе со...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...