Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Федина задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_v_3kl._nosov.doc | 69.5 КБ |
novaya_papka.rar | 891.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с содержанием рассказа
Н.Н.НОСОВ «ФЕДИНА ЗАДАЧА».
Цели и задачи:
- продолжить знакомство детей с творчеством Н.Н.Носова;
- развивать навыки правильного чтения;
- формировать умение передавать содержание, описывать эмоциональное состояние героев, их поступки;
- развивать память, внимание, воображение;
- способствовать полноценному восприятию текста.
Оборудование:
- портрет Н.Н.Носова;
- книги других произведений Н.Н.Носова;
- детские рисунки к произведениям Н.Н.Носова;
- отрывки из музыкальных произведений.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- - Дома вы учили наизусть стихотворение Н.Берендгофа «Осень».
-Сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. Нужно будет прочитать стихотворение наизусть.
(Стихотворение читают трое учеников).
- Анализ ответов. (Анализируют учащиеся).
- Оценка ответа учеников.
- Молодцы, хорошо подготовили чтение стихотворения. Остальных ребят я спрошу на следующем уроке.
- Постановка учебной задачи.
- Отгадайте, из каких произведений эти отрывки: (отрывки читает ученик)
- «Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили – смотрим, опять каша наружу лезет.
- Ах, чтоб тебя! – говорит Мишка.
- Куда ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды». (Мишкина каша)
Как вы думаете, почему автор так назвал рассказ?
- «А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку». (Живая шляпа)
Подходит ли этот заголовок или нет? Почему?
- «О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. Только полез на горку – бух носом.
- Ого! – говорит. – Скользкая.
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
- Что делать? – думает. Думал, думал и придумал. (На горке)
Вы согласны с заголовком автора?
Есть ли рисунки, которые подходят к этим произведениям?
Молодцы, хорошо знаете эти произведения.
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь произошла какая-то путаница. Помогите разобраться. Названия, каких произведений написаны на доске?
Приключения шляпа
Федина Незнайки
Мишкина задача
Живая каша
- Кто автор этих произведений?
- Рассказ ученика о Н.Н.Носове:
Носов Николай Николаевич родился 28 ноября 1908 года в городе Киеве в семье актёра. Н.Н.Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он успел освоить множество профессий: ему приходилось быть землекопом и косарём, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, химией и электротехникой; учился играть на скрипке и импровизировал на мандолине; торговал газетами и играл в шахматы; играл в школьном оркестре и пел в хоре; учил малышей грамоте и дрессировал собаку. В 1927 году учился в Киевском художественном институте, из которого перевёлся в Московский институт кинематографии. После окончания почти 20 лет работал режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- Чем интересны рассказы Носова? Какие они?
- Сегодня мы познакомимся с произведением Н.Н.Носова «Федина задача».
- Как вы думаете, кто главный герой этого произведения?
- Как, по-вашему, справится ли Федя с задачей?
- Послушайте рассказ и подумайте, что же помешало мальчику решить задачу?
- Первичное восприятие текста.
- Рассказ читает учитель с элементами музыки до слов: «- Плохая песня, - решил Федя и опять принялся читать задачу…»
- Как вы думаете, сумеет ли Федя решить задачу? Почему?
- Учитель читает текст дальше.
- Проверка первичного восприятия текста.
- О чём рассказ?
- Ваши впечатления от рассказа?
- Какие чувства, размышления он вызвал?
- Почему Федя не смог решить задачу?
- Разве плохо, что Федя слушал музыку?
- А как вы готовите домашнее задание? Что для этого надо сделать?
- Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?
- Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?
- Вторичное восприятие и анализ текста.
- Сейчас мы с вами будем работать над содержанием рассказа, и готовиться к чтению отрывка по ролям.
- Откроем учебник с. 83.
- Прочитаем первый абзац. Чему обрадовался Федя? Почему?
- Что сделал Федя, прежде чем сесть за уроки? Как он включил радио? Почему?
- Чтение дальше. Какие непонятные слова встретились здесь? (Объяснение непонятных слов).
Репродуктор – в радиовещании громкоговоритель.
Блоха – маленькое прыгающее насекомое-паразит.
Бас – самый низкий мужской голос.
Портной – мастер, специалист по шитью одежды.
Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда.
Бархат – плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
Чурбан – обрубок бревна, а здесь неповоротливый, тупой человек.
Справился ли портной со своей задачей? Как Федя назвал эту песню?
Почему?
- Чтение дальше. Что такое сени?
Сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение, между жилой частью дома и крыльцом.
- Чтение дальше. Почему эта песенка понравилась Феде? Что он стал делать? А кто знает, что это за произведение?
Тройка борзая – упряжка в 3 лошади, быстрая, резвая.
Колокольчик однозвучный – издающий один и тот же монотонный звук.
Утомительно – вызывающий утомление, усталость.
- Алмазы– прозрачный, драгоценный камень, блеском и твёрдостью превосходящий все другие минералы;
- Жемчуг – состоит из перламутра образование в двустворчатых раковинах некоторых моллюсков в виде зёрен, употребляется как драгоценный камень.
- Давайте найдём в тексте слова, которые показывают, как реагирует мальчик на радио. Меняется ли его настроение? Почему у него меняется настроение? Как нужно читать эти строки?
- Обобщение.
- Что же помешало Феде решить задачу?
- Какова идея этого рассказа?
- Какими пословицами можно выразить идею этого рассказа?
- Какая из пословиц подходит больше? Почему?
- Подведение итогов.
- Поблагодарить за работу на уроке.
- Оценки не ставить.
- Домашнее задание.
- Выразительное чтение рассказа.
- Разгадать ребус.
- Подготовить чтение отрывка по ролям.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили – смотрим, опять каша наружу лезет.
- Ах, чтоб тебя! – говорит Мишка.
- Куда ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды».
«А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
- Ну, пойди, посмотри.
- Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.
- Постой, я тоже кочергу возьму.
- Да у нас другой кочерги нет.
- Ну, я возьму лыжную палку».
«О, говорит, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. Только полез на горку – бух носом.
- Ого! – говорит. – Скользкая.
Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
- Что делать? – думает. Думал, думал и придумал».
РЕШИ
ОТГАДАЙ КРОССВОРД
1
2
3
4
5
- Как звали мальчика, который побывал на луне?
- Кто испортил горку?
- Как звали кота, который попал под шляпу?
- Что строили ребята?
- Как называется рассказ: «….. Малеев в школе и дома»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....