Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский «Не пиф, не паф!»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок разработан по технологии "Обучение в сотрудничестве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Виктор Драгунский «Не пиф, не паф!»
Цель: формирование умения определять авторский замысел.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;
- формировать читательские умения при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения;
- формировать умение правильно и логично излагать свои мысли во время устной речи.
- Развивающие:
- Развивать устную речь;
- Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас;
- Развивать творческие способности, эмоционально-чувственную сферу;
- Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества;
- Воспитывать интерес к миру художественной литературы;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать дружно, вместе.
Оборудование: учебник, атрибуты технологии «ОС», задания для каждой группы, презентация к уроку, мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
Ребята, сегодня вы первый раз работаете в команде и ваша задача не просто выполнять вместе задания, а помогать друг другу. Если мы помогаем другим, то и сами учимся. Поэтому девиз нашего урока: «Помогая другим, учимся сами!»
- Речевая разминка.
А чтобы нам успешно работать на уроке, читать и отвечать правильно, выразительно, быстро, мы выполним несколько упражнений:
- Дыхательные: «Цветок», «Одуванчик», «Лошадка».
- Чистоговорка: Чу-чу-чу идет зайчик ко врачу,
Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.
- Работа над произведением.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-размышление. Как вы думаете, о чём нам предстоит размышлять на основе рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф!»?
Ответы детей.
Конечно, прежде всего, о добре, справедливости, отзывчивости…
- Работа в группах.
Каждая группа работает со своим заданием:
1 группа, вы ЧТЕЦЫ, найдите ответы в тексте и прочитайте.
2 группа, вы РАССКАЗЧИКИ, готовите краткий пересказ по плану и думаете, для чего, почему автор рассказал нам эту историю.
3 группа, вы АКТЕРЫ, выбираете отрывок и готовите инсценировку.
4 группа, вы ХУДОЖНИКИ-ОФОРМИТЕЛИ, готовите иллюстрации для рассказа.
Помните, помогаем друг другу, работаем вместе.
1 группа «Чтецы»: Найдите ответы в тексте и прочитайте.
- Прочитайте, какие чувства испытывает мальчик, когда он слушает сказки.
- Какую сказку особенно переживал мальчик?
- Что кричит раненый в живот зайчик?
- О чем думает мальчик однажды ночью?
- Что знал мальчик, когда проснулся?
Ответ на какой вопрос у вас вызвал чувство переживания и грусти?
Какой ответ подтверждает торжество, победу добра?
Физминутка: Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Сядьте поудобнее и послушайте прекрасную музыку.
2 группа «Рассказчики»: Подготовьте краткий пересказ по плану:
- Жалостливый мальчик.
- Короткая сказочка про зайчика.
- Ночное размышление.
- Новая сказочка про зайчика.
- Настоящее чудо.
Скажите, с какой целью автор решил рассказать нам эту историю?
3 группа «Актеры»: Выбрать отрывок и подготовить инсценировку.
4 группа «Художники-оформители»: Дать название каждой иллюстрации и раскрасить. Почему мальчик на последней иллюстрации очень радостный?
- Итог урока: Получился ли у нас урок-размышление о добре? Как вы это докажите?
Молодцы! Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»
- Рефлексия. Возьмите цветы, они у вас желтые и красные. Давайте подарим зайчику цветы. Желтый – если вы довольны работой своей группы на уроке, красный – если не совсем довольны.
А я хочу вам на память подарить зайчика и пожелать быть такими же счастливыми и радостными, как наш спасенный зайчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...

Урок литературного чтения.4 класс. В.Ю. Драгунский « Главные реки» с презентацией
Чтение. 4 класс. В.Ю.Драгунский "Главные реки"...

Урок литературного чтения 3 класс В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Технологическая карта урока по литературному чтениюпо теме: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»...

Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным...