Урок литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

А.П.Платонов "Разноцветная бабочка" (обобщающий урок) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

(3класс)

Тема: А. П. Платонов «Разноцветная бабочка» (обобщающий урок)

Цели: Обучающие:

  1. Формировать навыки выразительного чтения
  2. Формировать умение давать нравственную оценку человеческим поступкам
  3. Обогатить  представление ребенка об окружающем мире

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, воображение
  2. Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы
  3. Развивать внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи

       Воспитывающие:

  1. Воспитывать уважение и любовь к матери
  2. Формировать умение согласовывать совместную деятельность обучающихся
  3. Формировать культуру эмоционального восприятия текста

Ход урока.

  1. О.М.

Сегодня, ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.

  1. Работа по тексту. Слайд 1

Мы с вами, ребята, закончили читать произведение Андрея Платонова «Разноцветная бабочка». Вы дома должны были еще раз прочитать все произведение и вспомнить, какие чувства вы испытывали при чтении 2 и 3 части рассказа.

- Давайте вспомним, какие чувства вы испытывали при чтении 2 части?

- А какие чувства вы испытывали при чтении 3 части?

- Как вы думаете, что помогло Тимоше остаться живым и пробиться сквозь гору? (Вера и любовь матери, сила материнской любви)

- Что думала и чувствовала мать, пока сын пробивал гору? (Сердце матери чувствовало, что он жив и что он вернется)

Откройте учебник и найдите в 1 части рассказа фрагмент текста, в котором говорится о том, что чувствовала мать. (с. 77)

А в 3части фрагмент текста, в котором говорится о том, о чем думала мать. (с.85)

  1. Чтение детей фрагментов произведения. (Спросить 6 учащихся)

-Какие еще фрагменты произведения вам особенно понравились. Почему именно этот фрагмент тебе понравился, чем он привлек твое внимание?

  1. Знакомство с придуманными продолжениями легенды. (Послушать 4 учащихся)

Вспомните, как только мы закончили читать 3 часть легенды, вы мне сказали, что должно быть продолжение, что это еще не конец. Давайте послушаем несколько продолжений этой легенды. Кто желает. Смелее.

  1. Связь рассказа с окружающим миром. Слайд 2

Прочитайте тихо хором слова матери Тимоши.

-Объясните, о чем говорят эти слова матери, обращенные к Тимоше? (Люди – это часть природы, если ее уничтожить, то это значит и людей не будет)

  1. Обобщить знания о бабочках. Слайд 3,4

У бабочек, посмотрите какие они красивые, 4 больших крыла с ярким, запоминающимся рисунком. Причудливость окраски крыльев бабочек зависит от цвета и расположения мельчайших чешуек, покрывающих жилковатое крыло со всех сторон. Насчитывают около 140 тысяч видов. Слайд 5. Самые крупные и яркие бабочки живут в тропических лесах по берегам реки Амазонки в Южной Америке.

- Кроме красоты, какую пользу приносят бабочки растениям? (Они их опыляют: переносят пыльцу с одних цветков на другие. После опыления из цветков образуются плоды с семенами. Если опыления не произойдет, плодов и семян у растения не будет) Слайд 6

- А что вы еще знаете о бабочках? (Передняя пара лапок у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками – для бабочек это орган вкуса. Многие бабочки живут меньше года) Слайд 7

  1. Работа в парах. Слайд 8

Теперь я вам предлагаю разукрасить одну бабочку на двоих, тот, кто сидит слева разукрашивает 2 крыла слева и кто сидит справа  - 2 крыла справа. Для этого вам,  паре, нужно договориться насчет рисунка и цвета. Бабочку нужно вырезать. К нам уже прилетела первая бабочка. (Прикрепляю на доске с помощью магнита)

  1. Подведение итога. Слайд 9

- Какой вывод вы для себя сделали, познакомившись с этим произведением? (Любить своих родных, слушаться маму, материнская любовь сильнее всего на свете, беречь и охранять природу)

В произведении силой своей любви мать, дождавшаяся Тимошу, возвращает ему, старику детство.

Слайд 10. В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу, какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь. Только она дает нам силу каждому из нас.

На этом наш урок закончен, соберите тетради.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...