Урок литературного чтения.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
А.П.Платонов "Разноцветная бабочка" (обобщающий урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
(3класс)
Тема: А. П. Платонов «Разноцветная бабочка» (обобщающий урок)
Цели: Обучающие:
- Формировать навыки выразительного чтения
- Формировать умение давать нравственную оценку человеческим поступкам
- Обогатить представление ребенка об окружающем мире
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение
- Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы
- Развивать внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и любовь к матери
- Формировать умение согласовывать совместную деятельность обучающихся
- Формировать культуру эмоционального восприятия текста
Ход урока.
- О.М.
Сегодня, ребята, к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
- Работа по тексту. Слайд 1
Мы с вами, ребята, закончили читать произведение Андрея Платонова «Разноцветная бабочка». Вы дома должны были еще раз прочитать все произведение и вспомнить, какие чувства вы испытывали при чтении 2 и 3 части рассказа.
- Давайте вспомним, какие чувства вы испытывали при чтении 2 части?
- А какие чувства вы испытывали при чтении 3 части?
- Как вы думаете, что помогло Тимоше остаться живым и пробиться сквозь гору? (Вера и любовь матери, сила материнской любви)
- Что думала и чувствовала мать, пока сын пробивал гору? (Сердце матери чувствовало, что он жив и что он вернется)
Откройте учебник и найдите в 1 части рассказа фрагмент текста, в котором говорится о том, что чувствовала мать. (с. 77)
А в 3части фрагмент текста, в котором говорится о том, о чем думала мать. (с.85)
- Чтение детей фрагментов произведения. (Спросить 6 учащихся)
-Какие еще фрагменты произведения вам особенно понравились. Почему именно этот фрагмент тебе понравился, чем он привлек твое внимание?
- Знакомство с придуманными продолжениями легенды. (Послушать 4 учащихся)
Вспомните, как только мы закончили читать 3 часть легенды, вы мне сказали, что должно быть продолжение, что это еще не конец. Давайте послушаем несколько продолжений этой легенды. Кто желает. Смелее.
- Связь рассказа с окружающим миром. Слайд 2
Прочитайте тихо хором слова матери Тимоши.
-Объясните, о чем говорят эти слова матери, обращенные к Тимоше? (Люди – это часть природы, если ее уничтожить, то это значит и людей не будет)
- Обобщить знания о бабочках. Слайд 3,4
У бабочек, посмотрите какие они красивые, 4 больших крыла с ярким, запоминающимся рисунком. Причудливость окраски крыльев бабочек зависит от цвета и расположения мельчайших чешуек, покрывающих жилковатое крыло со всех сторон. Насчитывают около 140 тысяч видов. Слайд 5. Самые крупные и яркие бабочки живут в тропических лесах по берегам реки Амазонки в Южной Америке.
- Кроме красоты, какую пользу приносят бабочки растениям? (Они их опыляют: переносят пыльцу с одних цветков на другие. После опыления из цветков образуются плоды с семенами. Если опыления не произойдет, плодов и семян у растения не будет) Слайд 6
- А что вы еще знаете о бабочках? (Передняя пара лапок у бабочек укорочена и покрыта густыми волосками – для бабочек это орган вкуса. Многие бабочки живут меньше года) Слайд 7
- Работа в парах. Слайд 8
Теперь я вам предлагаю разукрасить одну бабочку на двоих, тот, кто сидит слева разукрашивает 2 крыла слева и кто сидит справа - 2 крыла справа. Для этого вам, паре, нужно договориться насчет рисунка и цвета. Бабочку нужно вырезать. К нам уже прилетела первая бабочка. (Прикрепляю на доске с помощью магнита)
- Подведение итога. Слайд 9
- Какой вывод вы для себя сделали, познакомившись с этим произведением? (Любить своих родных, слушаться маму, материнская любовь сильнее всего на свете, беречь и охранять природу)
В произведении силой своей любви мать, дождавшаяся Тимошу, возвращает ему, старику детство.
Слайд 10. В жизни у каждого из вас появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу, какой бы ни была ваша мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь. Только она дает нам силу каждому из нас.
На этом наш урок закончен, соберите тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....