Обучение грамоте. Тема урока: Звуки [д], [д]. Буквы "Д,д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [д] – [д,]. Буквы «Д д».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая (Образовательная):
− познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
− вырабатывать навыки осознанного чтения;
Развивающая:
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
Воспитательная:
− способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Ход урока
1. Организационный момент.
«Психологическая установка на работу»
Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
- Сейчас у нас урок обучения грамоте.!
- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся читать её, но не только её, но и слова, предложения, где эта буква будет встречаться.
2. Актуализация знаний.
-Чтение с доски :
Ба баб
Бо боб
Бу буб
Бе беб
Бы быб
3.Знакомство с новыми звуками и буквой.
1.)-К нам на урок пришёл в гость
-_ Сейчас прослушайте отрывок из сказки
-Догадались, кто к нам пришёл? (« Доктор Айболит»
- Кто автор этого произведения? ( К.И.Чуйковский)
Учитель показывает портрет и рассказывает, какие ещё произведения он написал.( Краденое солнце, Муха цокотуха, путаница, Федорино горе, Мойдодыр ит.д)
- Доктор Айболит нам предлагает сегодня познакомиться с новыми звуками и буквой.
-А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться , вы определите сами. Помогите мне закончить предложение.
Тут наш... (дом).
Над домом ... (дым).
У дома … (дерево).
Называется (дуб)
На дубе сидит ( дятел)
К дому ведет ... (дорожка).
У дома сидит … (дед).
Из тучки пошёл… (дождик).
- Назовите только те слова, которые вы добавляли.
- Какие первые звуки услышали в этих словах?
- Что вы можете о них сказать?( Согласные, могут быть твёрдыми и мягкими).
-Звуки [д] – [д,] обозначаются буквой Д
- Вот так выглядит буква Д.
- Послушайте стихотворения о букве.
Д- с высокой крышей дом.
В этом доме мы живём.
-На что похоже печатная буква Д?( печка ,дом и т.д)
-Помогите собрать букву.
- У вас на парте лежат полоски составьте с помощью них букву Д .
2. Чтение слогов с буквой Д.
- Откройте учебник стр.109.
- Прочитаем слоги с новой буквой.
Да Ди
Ды Ду
До Де
3. Физ. минутка.
4. Чтение слов, предложений.
1.Доктор Айболит предлагает вам очутиться на море
-Закройте глаза и послушайте шум моря
-Мы очутились на море.
- Ведь морской воздух нам даёт здоровье , и не только ,откройте глаза
- Откройте учебник рассмотрите иллюстрацию.
Кого вы видите? ( Водолазы, сокровища).
-Значит, на дне морском у нас может быть сокровища.
- Посмотрите , что за странные люди под водой?
- Кто знает, кто это?
-Люди , которые плавают под водой их называют водолазы, они разыскивают сокровища и не только , изучают морское дно.
2. Чтение слов на стр.109.
- Прочитаем слова в столбик.
-Прочитаем текст
3.
-Откройте кассу букв и напечатайте слово.
Дом, Дима
4. Загадки . Деление отгадок на слоги.
Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)
Итог урока.
-Доктор Айболит даёт нам совет, как правильно следить за своим здоровьем.
Послушайте его.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не ленится-
На зарядку становится?
Чистить зубы, умываться,
Закалятся, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
Сними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай. К врачу тебе пора.
-Понравился вам совет Доктора Айболита.
− Что нового узнали, чему научились?
Самооценка собственной деятельности на уроке.
− Как вы сегодня поработали?
− Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?
− Что интересного было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК « Планета знаний » Предмет « Обучение грамоте». Тема урока: « Звук [Щ\' ]. Буквы Щ, щ ».
УМК « Планета знаний » Предмет « Обучение грамоте».1 классТип урока: комбинированный.Тема урока: « Звук [Щ\' ]. Буквы Щ, щ ».Особенности данного урока:Урок относится к букварному периоду. Он был п...
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Урок обучения грамоте. Тема урока «Звук [ч,] , буквы Ч, ч»
Урок обучения грамоте в 1 классе общеобразовательной школы. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: "Звуки [й`э], [`э]. Буквы «Е е"
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [й`э], [`э], с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпическиЗадачи урока:Дидактические:Знакомство обучающихся с ...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»
Тема урока «Звуки «р», «р’» и буква «Р»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования понятий о сог...