Литературное чтение "Звуки и краски лета" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока
по литературному чтению
Тема урока: «Краски и звуки лета»
3 «Г» класс
Учитель Хоронжук Э.В.
2010 – 2011 уч. год
Цели и задачи урока:
1.Познакомить детей со стихами о природе.
2.Развивать умение выразительно читать стихи.
3.Развивать умение анализировать услышанное произведение.
4.Умение наблюдать за природой.
5.Умение художественно описывать увиденное.
Оборудование.
Фотографии и картины с изображениями растений, животных и картин природы.
Аудио-записи «Звуки леса»
«Пение птиц»
« Звуки грозы»
Введение в тему урока.
Вступительное слово, разговор о лете. (На доске фото и картины с летними
пейзажами, животными и растениями).
Звучит песенка о лете («Вот оно какое наше лето…»)
Работа со стихами.
А) Дети подготовили чтение стихов о лете.
Афанасий Фет.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно- красен,
И реки видны извивы.
От вершин скользя к вершинам,
Ветер ползет лесною высью,
Слышишь ржанье по долинам?
То табун несется рысью.
Работа со стихотворением:
- Какой летний вечер? Какого цвета запад неба? Почему?
Иван Суриков
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Яркие листы.
Дремлет лес: ни звука –
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
- Какие краски лета заметил автор? Какие звуки услышал?
-Чем мы любим заниматься летом? (отдыхать, гулять, играть, купаться )
Июль.
Снимаю ботинки, иду босиком.
К реке по тропинке сбегаю бегом.
Песочек, спасибо тебе дорогой.
За то, что ты теплый и мягкий такой!
Я прыгаю в речку, ныряю до дна,
Любая плотвичка отлично видна.
Ах, милая речка, спасибо тебе
За то, что качаешь меня на волне!
Я в травке гусиной на солнце лежу
И в синее-синее небо гляжу.
И кажется мне, что родная земля
Баюкает в нежных ладонях меня!
Б) Жарким летом бывают летние теплые дожди с грозами.
Ух, какая гроза!
Ух, какая гроза
Брызжут молнии в глаза!
Лопнул гром над головой –
Разгремелся: Марш домой!
А кто в поле – тот в межу!
Я лежу, вокруг гляжу.
Ливень хлещет по спине,
И немного страшно мне.
Только слышу: дождь шумит
Пусть хлеба пригнет немного,
Только вволю напоит!
Я лежу, плыву и жду!
Привыкаю я к дождю!
Чуть привык – дождю конец!
Вот и встану, наконец.
Громыхает дальний гром,
Хорошо, свежо кругом.
Лес на листьях держит капли,
Умывается дождем!
Рядом старая сосна
До корней опалена,
Вбила молния в нее жало жаркое свое!
Вот теперь-то страшно мне,
А дождя в помине нет!
- Прослушаем звуки, о которых говорилось в стихах.
( Запись «Звуки грозы»)
Гроза затихла. Что же происходит в природе после грозы.
Николай Рубцов.
После грозы.
Ночью я видел: ломались березы!
Видел, метались цветы!
Гром, рассылающий гибель и слезы,
Всех настигал с высоты!
Как это странно и все-таки мудро:
Гром роковой перенесть,
Чтоб удивительно светлое утро
Встретить как светлую весть!
Вспыхнул светящийся солнечный веер,
Дышат нектаром цветы,
Влагой рассеянной озеро веет,
Полное чистой воды!
В) Отправляемся в лес. Беседа о лесе.
Послушаем звуки леса (физкультминутка) ( Запись «Звуки леса»)
Собираем ягоды.
Земляника.
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землею
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.
Брусника.
У брусники вкус особый:
Толи кислый, толи нет.
Сколько ты ее не пробуй
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки не желтеют и зимой
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Вишня.
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
Собираем грибы. Беседа о грибах.
Грибные прятки.
***
Спят опятки, сдвинув пятки,
На пеньке трухлявом вряд,
С грибником играют в прятки,
Отыщи хоть пять опят!
***
Пусть грибник ужасно ловок,
Очень зорок, ну и пусть
Пусть отыщет без уловок,
Где в траве зарылся груздь.
***
Масленок с пеленок под елкой зеленой
Коричневой шляпкой укрылся от глаз.
И ходит по лесу грибник удивленный:
-За что так маслята не любят всех нас!
***
Сыроежка сыроежку
Поучал, чтоб тот не мешкал:
-Если кто с корзинкой в чаще,
Наклоняйся в мох почаще!
***
У волнушки на макушке
С рыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой,
Скрыв макушку под листочком.
***
Наберу грибов не скоро,
Нету их нигде в лесу.
Может, красных мухоморов
Я в корзинке принесу?
Наблюдаем за животными.
Разговор о самых маленьких и мало заметных животных – насекомых.
Кузнечик.
В небе, белом как сметана,
Солнца красная печать,
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
Колоски как сотня свечек
В свете солнечном горят.
Серый маленький кузнечик
Прыг да прыг – на все подряд.
На тебя похож немножко
(Ты ведь тоже прыгать рад!)
Сзади длинненькие ножки
И – коленками назад.
Вот дугой он ноги выгнул,
И раскрылись два крыла.
Видишь: он слегка подпрыгнул
И взлетает как стрела!
И летит наверх, под тучи
Звонкий треск, как –будто смех:
Я – кузнечик! Я – прыгучий!
Я летаю лучше всех!
Стрекоза.
Как на мультик на экране
Мы глядим во все глаза:
Пролетает над поляной
Озорная стрекоза.
Круто вверх идет спиралью,
В сторону и вниз рывком,
Голубой горит эмалью,
Зависая над цветком.
И кругами над поляной
Продолжает свой полет.
Крылья – радугой стеклянной,
Тело - точно вертолет.
Вот схватили что-то в ноги.
Миг один – и сразу в рот,
Средь козявок очень многих
Страшной хищницей слывет.
Пчела.
Как мохнатая тигрица,
Грозная, хоть и мала,
Над акацией кружится
Желто-черная пчела.
Нынче теплая погода,
Пчелка трудится с душой
Чтоб собрать побольше меда
Для своей семьи большой.
Деловито меж цветками
Сбор медовый пронесет,
Ты не тронь ее руками,
Это даром не пройдет.
Так устроила природа
И закон ее таков:
Тот, кто очень хочет меда
Должен к яду быть готов!
Слушаем пение птиц. ( Запись «Пение птиц»)
Итог урока.
Какие краски лета мы увидели? Какие звуки услышали? И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
«ТЕМБРЫ – КРАСКИ» 2 класс, IV четверть программа В.В.Алеева, Т.Н.Кичак.
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак во 2 классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таки...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс
Контрольная работа по литературному чтению. Тема "Краски осени" 2 класс...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК: «Школа России» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2-х ч., ч. 1)
Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»....