конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

урок предназначен для учащихся 3 класса по традиционной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.И. Куприн «Слон»

Цели:

         1.познакомить учащихся с началом рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон», учить слушать текст и понимать его;

         2.развивать речь, внимание, воображение, чувство сочувствия, сопереживания к больному человеку;

         3.воспитывать усидчивость, активность, интерес к урокам литературного чтения.

Оборудование:

1.Мультимедийная установка

2.Книги Куприна

3.Рисунки к произведению

4.Карточки с изображением слоников

5.Корона с изображением слона

План урока

I Организационный момент

II Разминка

III Первичное чтение

IV Первичное закрепление

V Вторичное чтение

VI Итог урока

VII Домашнее задание

Ход урока

 I – Здравствуйте дорогие, ребята! Садитесь. Мне очень приятно всех вас видеть. Надеюсь, вы не забыли, что зовут меня Раиса Ивановна и урок литературного чтения сегодня, вести у вас буду я.

Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «пять».

 - Сегодня у нас урок – устный журнал. Мы начнем знакомиться с рассказом Александра Ивановича Куприна «Слон». И вы покажите, как хорошо вы умеете читать, работать с текстом, отвечать на вопросы, проявлять усидчивость, доброжелательность друг к другу. Уверена, что этот рассказ научит вас сопереживать и сочувствовать больному человеку.

II – А для того, чтобы достичь этих целей откроем наш журнал.

 - Прочтите, как называется 1 стр.? «Чтение – лучшее умение»

 - …, пожалуйста, прочти.

 - Кто из вас знает, что это такое: афоризм, пословица, поговорка…?

 - Молодцы! Это пословица. Объясните ее смысл. ( Если человек много читает, он много знает и умеет).

                                                                                                               

   1

- Послушайте стихотворение, которое вам расскажет  ТАНЯ, о том, как же хорошо уметь читать.

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Клад на виду, да только взять

Непросто все – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Замки откроет те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды

Мой ключ – уметь читать.

- Спасибо!

- Вот небольшая выставка книг Куприна. Все эти книги из вашей школьной библиотеки, вы можете  посмотреть после занятия и если вас, что-то заинтересует взять в библиотеке.

III – Прочтите, как называется следующая стр. журнала. «Век живи, век учись»

- Объясните смысл пословицы. (До глубокой старости чел. Узнает что-то новое, чему-то учится)

- Молодец! И мы сейчас начнем знакомство с новым произведением. Откроем учебник на стр.25, я читаю, а вы вместе со мной читаете глазками. (Учитель читает слова автора, а слова доктора, мамы и девочки читают дети по ролям)

- Ребята, поднимите руку те, кто из вас видел слона?

- Где вы его видели?

- Очень хорошо, слонов мы можем увидеть на картинке, по телевидению, в зоопарке и  еще в цирке. А теперь слово ПЕТРОВ АЛЕКСАНДРУ, он расскажет нам, какое удивительное животное - слон.

Я - слон, являюсь самым крупным сухопутным животным Земли. Тело мое достигает 3м в высоту, 7м в длину и вес более 5 тонн. Живу я в теплых странах: в Африке и в Индии. Очень люблю покушать, ежедневно съедаю 150 кг пищи, что соответствует весу двух взрослых людей. Хорошо умею плавать, могу проплыть 10км. Еще я помощник человеку, помогаю ему выполнять тяжелую работу, например, могу своим хоботом переносить бревна, выступаю в цирке. Мы слоны занесены в Красную книгу, как исчезающие животные и охота на нас запрещена.

- Спасибо, САША, садись.

- А теперь отдохнем, дружно встали и повторяем за мной.

2

Физминутка

Каждый день по утрам

Слон делает зарядку.

Очень нравится ему

Делать по порядку:

Весело шагать раз, два, три (ходьба)

Хобот вверх поднимать раз, два, три (руки вверх)

Приседать и вставать раз, два, три (приседание)

Даже прыгать и скакать раз, два, три (прыжки)

- Молодцы! Садитесь.

IV – Продолжаем нашу работу.

Что случилось с героиней рассказа?

Как вы думаете серьезно она больна или нет? Почему вы так думаете?

Как мама ведет себя по отношению к дочери?

- Я надеюсь, что в классе все ребята сильные, крепкие, здоровые. И ваши родители берегут вас от всяческих заболеваний, а если кто-то и заболел, то не забывайте своих друзей, звоните им, навещайте их.

V – А теперь поработаем с текстом. Для этого я приготовила рисунки своих бывших учеников, ваших ровесников, которые я сохранила.

- Посмотрите на рисунок, найдите в тексте и прочитайте момент, который нарисован.(3-4 рисунка)

VI – Прочтите название следующей стр. журнала. …… пожалуйста прочти. Как вы понимаете эту пословицу? «Знания – дело наживное»

(Если вы сейчас не знаете чего-то, то это не страшно. Главное учиться, стараться и вы в течении жизни будете узнавать все больше нового, полезного и интересного)

- Сейчас проверим, какие знания вы приобрели за урок.

      1) Какое произведение прочли? Кто автор?

      2) Что нового узнали?

- Хорошо! Молодцы! Посмотрите на парте у каждого лежат карточки с изображением слоников. Если вам урок понравился, было интересно, вы работали с хорошим настроением, активно, то поднимаем карточку с веселым слоником. Если вам урок не очень понравился, вам было скучно, не узнали ничего нового, работали с трудом, то поднимаем грустного слоника

- Поднимите карточки.

- Я очень рада, что ребят, которым было не интересно, нет, и все слоники у нас улыбаются.

VII – И последняя стр. «Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда»

- Вы, наверное, догадались, что эта стр. о домашнем задание.

Дома вам нужно еще потрудиться, чтобы получить хорошую оценку, а для этого прочесть рассказ с начала и до стр.29 (стр.25-29) до слов настоящего слона и нарисовать рисунки к прочитанному.

- Наш журнал закрывается. Вы все хорошо поработали. Молодцы!

- Спасибо за урок! Будьте здоровы, ребята! Досвидания! 

3

 

По горизонтали:

1.Что помогло бы выздороветь больной девочке?

2.Как звали главного героя рассказа?

3.Кто автор рассказа «Слон»?

4.Как звали главную героиню произведения?

По вертикали:

5.О ком мечтала больная девочка?

6.Где папа девочки нашел слона?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...