Мифы Древней Греции
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения , развивать в детях познавательную активность, интерес к истории древнего мира, развивать творческие способности учащихся, воспитывать в детях любовь к культуре прошлого, доброжелательное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mify_drevney_grecii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема: Мифы Древней Греции
Проверь себя
Цель: Закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения , развивать в детях познавательную активность, интерес к истории древнего мира, развивать творческие способности учащихся, воспитывать в детях любовь к культуре прошлого, доброжелательное отношение к людям.
Ход урока
Организационный момент
Урок литературного чтения
Сегодня у нас урок- путешествие в далекое прошлое, где нас с вами не было, а были вот такие герои.
Звучит музыка «Арго» ( выходит Орфей, Эвридика, грек)
1 Грек: Это мелодия «Арго» в честь нашего корабля «Арго» , на котором мы отправились в опасный и трудный путь. Мы были отважными мореплавателями. Наши юноши были образцом мужества, бесстрашия, воинской отваги. Мы оставили народам мира богатое наследство – величественные здания, мраморные и бронзовые статуи, великие произведения литературы, которые много веков вдохновляли поэтов, художников, скульпторов и композиторов.
Мы пропустим Вас в свою страну, если Вы ответите на следующие вопросы:
Послушайте стихотворение и назовите, какой мифологический образ использует поэт?
Ответы учащихся: В этом стихотворении поэт называет Древнегреческого бога света и солнца, покровителя искусств и наук – Аполлона.
Учитель: Что же поднял Аполлон на небосклон?
Ответы учащихся: Вечное светило- солнце.
Появляется первая картинка Гелиос.
Алеша: Кто по верованиям греков объезжал каждый день на своей золотой колеснице весь мир?
Гелиос
Учитель: Если в ясную, звездную ночь мы посмотрим на небо, то увидим много созвездий. Созвездия напоминали древним людям различных животных, мифических героев, за что и получили свои названия.
Кто знает, как называется это созвездие? Одну очень старую легенду подготовила для Вас Вероника.
Созвездие Большой Медведицы или большой ковш.
- Знаете ли Вы историю этого созвездия.
3 Грек 1) Молодцы ребята! А вы знаете, как называется это созвездие
Ученики: Это созвездие Персея и Андромеды.
Чем же так прославился Персей, что греки дали его имя одному из созвездий?
Ученики: Это была крылатая женщина, вместо волос на голове у нее вьются ядовитые змеи, глаза горят нестерпимым огнем и полны такой злобы, что всяким, кто взглянет в них , тотчас обратится в камень.
Учитель: Как же удалось Персею победить Медузу?
Ученики: Афина дала Персею свой щит, гладкий, блестящий, как зеркало , чтобы он мог закрыться от страшных глаз Медузы.
2)Персей спас Андромеду от морского чудища.
3 Грек вывод: Молодцы ребята! Мы пропускаем Вас в свою страну- Древнюю Грецию, Древнюю Элладу, потому что вы любознательные и вы многое о нас узнали. А сейчас вы увидите эту историю нашего друга Персея.
Кадры из мультфильма «Созвездие Персея и Андромеды»
Объявление темы урока
Проверь себя. Обобщающий урок.
Итак, открылась тема нашего урока «Мифы Древней Греции»- это заключительный урок по теме. Главной целью изучения мифов была развивающаяся цель: развивать вашу познавательную активность. И пусть герои Древней Греции будут для Вас ярким примером стремления к знаниям, успеху, жажды славы и подвигов во имя людей и добра.
Вставить презентацию.
Что же такое миф?
Миф- это древнее народное сказание, в переводе с греческого означает «Слово»
Миф ближе к сказке или к рассказу. Но отличие в том, что сказка- это фантазия, вымышленный сюжет, а в мифе люди соединяли и правду и вымысел. В мифах объясняется, как древние люди представляли себе устройство мира.
Почему же так важно знать мифы древних греков со всеми их богами и героями?
Без знания мифов в искусстве будет нам не понятно. Потому что писатели используют Древнегреческие мифы в своих произведениях.(Баратынский, Пушкин).
Писатели, поэты использовали сюжеты мифов в своих произведениях .
Художники использовали сюжеты мифов в своих картинах.
Без знаний в мифов будет нам не понятно , кого нарисовал художник.
Вот, например, на этой картине кого изобразил художник?
Это Сизиф
Прочитайте, что вы узнали о нем из мифов?
Это Тантал.
Прочитайте, что вы узнали о нем.
Вывод: Мифы очень поучительны.
Скульпторы создавали статуи мифологических героев. ( В Афинах в центре города статуя Афины-Паллады).
Во многих музеях мира есть мраморные и бронзовые статуи мифологических героев.
И тот, кто знает мифы равнодушно не пройдет мимо.
4) Композиторы сочиняли музыку к мифам ( Это мы сегодня докажем еще раз)
5) В театре ставили спектакли, снимали кино по мифам.( Это тоже еще раз докажем).
6) Созвездия, планеты названы в честь мифологических героев в астрономии.
7) В спорте- Олимпийские игры.( Олимпийские игры возникли и зародились в Древней Греции в Афинах более 2-х тысяч лет назад. Проводились они у горы Олимп по воле великого Геракла в честь Зевса. Раз в четыре года греки соревновались с силе. Первым Олимпийским чемпионом считался Геракл.
8) Образы древнегреческих мифов сохранились и в нашем языке .Многие выражения из мифов стали устойчивыми – это фразеологизмы:
Авгиевы конюшни
Нить Ариадны
Сизифов труд
Муки Тантала
Сильный как Геракл
Мифы , их герои стали достоянием мировой культуры
Вывод: Без знания мифов многое в искусстве будет нам непонятно.
IV Кадры мультфильма-вывод о Древней Греции
Миф «Тезей»
VСоставление диафильма
( Открываю доску- на обратной стороне кадры)
Вот в одном из таких прекрасных и благородных героев мы составили свой диафильм.
Художники сделали свою работу , нарисовали кадры к диафильму.
кто будет главным героем диафильма
А кто такой Тезей.
2) Мы распределились по группам
1 ряд
I группа 3 ряд выполняют монтаж диафильма ,т,е. должны расположить кадры диафильма в произвольном порядке)
II группа 2 ряд – сценаристы ( должны подписать кадры диафильма пользуясь текстом)
III группа- все учимся быть звукорежиссерами , будем подбирать музыку по характеру.
Итак, выполняем монтаж диафильма:
1) Какой кадр диафильма должен быть первым? | 1) Состязания Афинских юношей |
Снимаешь этот кадр с доски и показываешь всем
-Сценаристы подписывают этот кадр
2) Какой кадр должен быть вторым? | 2) Бык растерзал сына царя Миноса |
- Сценаристы, ищите подпись к кадру.
3) Какой кадр должен быть третьим? | 3) Минос отомстил |
Музыку
4) Какой кадр должен быть четвертым? | 4) Лабиринт. Страшная дань царю Миносу. |
5) Какой кадр должен быть пятым? | 5) Корабль с черным парусом |
Учитель: Здесь уже кульминация событий, наступает момент высшего напряжения.
И лучше всего это можно показать в музыке.
Какая мелодия по характеру должна звучать в этом месте?( Тревожная, напряженная, печальная)
Звучит напряженная музыка
Подписываем текст
6) Какой кадр должен быть шестым? | 6) Ариадна помогает Тезею |
Мы должны вместе с Тезеем попросить у Ариадны помощи.
а) Песня «Ариадна» Физминутка
б) Подпись к кадру найдите.
7) Какой кадр должен быть седьмым? | 7) Тезей побеждает Минотавра |
8) Какой кадр должен быть восьмым? | 3) Спасительная нить |
Вывод: 1) Мы составили с вами диафильм к мифу «Тезей»
2)Я прошу вас озаглавить свой диафильм
1. Спасительная нить Ариадны
2.Тезей побеждает Минотавра
3.Лабиринт.
4. Подвиг Тезея
3) Чтобы то, что нарисовано в кадре, начало двигаться, художникам нужно сделать несколько десятков рисунков одного и того же кадра – а потом, используя чудеса техники, эти нарисованные герои начинают двигаться.
VI Кадры мультфильма «Тезей- лабиринт»
VII Сценка “Орфей и Эвридика» примерно 10 минут
Есть высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании поколений наравне с великими шедеврами искусства. Пример этому миф об Орфее и Эвридике.
Вывод: В античных театрах ставили сцены из мифов драматурги Софокл, Эсхил, Еврипид.
Им, я думаю, работа наших ребят понравилась бы.
VIII Итог урока
А кого вы бы хотели сыграть в спектакле?
Какой миф вам особенно понравился?
Какими вы представляете героев Древней Греции?
О чем вас заставили задуматься мифы?
Все мифы, которые мы прочитали, доказывают, что зло , причиненное кому бы то ни было , возвращается к вам с удвоенной силой.
Никому нельзя причинять боль, иначе она к вам вернется.
Есть золотое правило, как хочешь чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними. Не делай человеку то, чего себе не желаешь.
Учитель: Мне трудно сегодня оценить работу каждого в отдельности. Вы- молодцы все.. Молодец-это лучше, чем «5». Это значит, старался узнать то, чего раньше не знал.
У вас долгая дорога к знаниям. Идите по этой дороге без лени, а с все возрастающим желанием узнать больше.
IX Домашнее задание: Выполнить рисунок в любому из мифов- точно также как вы свои кроссворды предлагали, так завтра же мы все будем отгадывать тот эпизод, который вы нарисуете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
Внеклассное чтение с детьми 3 класса. Тема: «Легенды и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...
"Мифы Древней Греции"
Внеклассное мероприятие можно провести в 3-4 классах. В нашем классе это мероприятие входило в работу над проектом "Мифы Древней Греции", как закрепление знаний. В разработке использовались некоторые ...
Мифы Древней Греции
Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно...
Легенды и мифы Древней Греции.
Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....
Презентация: "Мифы Древней Греции"
Дополнительный материал к урокам по теме : "Мифы"...
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции...
Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...