"Мифы Древней Греции"
материал (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие можно провести в 3-4 классах. В нашем классе это мероприятие входило в работу над проектом "Мифы Древней Греции", как закрепление знаний. В разработке использовались некоторые задания других учителей, за что им большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 206.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие:
«Мифы Древней Греции»
Цель:
- повторение и закрепление материала по теме;
- развитие творческих способностей учащихся.
- воспитывать интерес к литературе, культуру коллективного ответа.
Подготовка к игре: создаются команды из учащихся 3 класса.
Для оформления помещения: выпуск стенгазет; выставка рисунков и литературы на соответствующую тематику.
Ход мероприятия:
Приветствую Вас, ребята! Сегодня мы собрались, для того чтобы каждый из Вас мог проявить свои познания, и помочь своей команде стать лидером в состязании. (все баллы записываются на доске учителем)
1 конкурс – “Блиц”
Каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. Вопросы требуют коротких и точных ответов.
(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)
- Чем боги отличались от людей? (Бессмертие)
- Кто из богов занимался физическим трудом? (Гефест)
- Какие боги были близнецами? (Аполлон и Артемида)
- Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
- Богиня любви и красоты? (Афродита)
- Дочь Миноса и Пасифаи, вручившая Тесею клубок ниток? (Ариадна)
- Богиня мудрости и покровительница наук? (Афина)
- Одна из горгон? (Медуза)
- Владыка подземного царства мёртвых? (Аид)
- Полуптица - полуженщина, завлекавшая моряков своим пением и губившая их? (Сирена)
- Трёхглавый пёс со змеиным хвостом, охранявший вход в подземное царство? (Цербер)
- В древнегреческих мифах великан с одним глазом посередине лба? (Циклоп)
- Полубык - получеловек, обитавший в лабиринте? (Минотавр)
- Верховное божество в греческой мифологии? (Зевс)
- Сооружение со сложным и запутанным планом? (лабиринт)
- Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом? (Олимп)
- Бог подземного мира и царства мёртвых? (Аид)
- Бог огня, покровитель кузнечного ремесла? (Гефест)
- Титан, похитивший огонь с Олимпа, жесток наказанный Зевсом? (Прометей)
- Владыка морей? (Посейдон)
- Кто из древнегреческих героев получил от богов бессмертие? (Геракл)
2 конкурс – “Собери пазлы»
Команды получают пазлы одного из мифологических персонажей. Участники должны узнать героя.
(Оценивается правильность собранного пазла, 2 балла за правильный ответ)
3 конкурс – “Атрибуты богов”
Команды получают рисунки с изображением атрибутов. Участникам предлагается ответить на вопрос: “Кому принадлежат атрибуты, изображённые на предложенном рисунке?”
(1 балл за правильный ответ)
Скипетр, молот, клещи, меч, факел, весы, крылатая шапка, крылатые сандали, рог изобилия, мак, щит, сова, змея, лук и стрелы, лавровый венок.
4 конкурс – “Мультфильмы”
По отрывку из мультфильма узнать героя мифа.
(За правильный ответ – 2 балла)
5 конкурс – “Замени ”
Самовлюблённый человек | Нарцисс |
Люди, сохраняющие невозмутимое спокойствие | Олимпийцы |
Долгие странствия, приключения или рассказ о них | Одиссея |
Грозный начальник | Зевс |
Замечательный музыкант | Орфей |
Злая женщина, нечто чудовищное | Фурия |
Злое, насмешливое существо | Ехидна |
Свирепый, неумолимый страж | Цербер |
Одним словом из греческой мифологии выразить переносные значения различных понятий:
(Оценивается краткость и точность ответов – 2 балла)
6 конкурс – “Ребусы”
Задача прочитать имена мифологических персонажей, героев, зашифрованные в ребусах
(Оценивается правильность ответов – 2 балла)
7 конкурс - “Кто это?”
Выступают заранее переодетые участники от каждой команды.
(Дети одеты в белые простыни, с атрибутами принадлежащими тому или иному божеству изготовленными заранее, с выученным текстом)
(Оценивается правильность ответов – 2 балла)
- Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветра и дожди, молнии и гром – все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой – и поражу клятвопреступника пламенной стрелой. (Зевс)
- Я родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь. (Гефест)
- Ударю я трезубцем – и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли , как пушинки. Отложу свой трезубец – и утихают волны, спокойна гладь морская, и я на колеснице запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в свой дворец, где живу со своей женой Амфитритой. (Посейдон)
- Из белоснежной пены морской родилась я, богиня любви и красоты. Я росла близ островов Киферы и Кипра. Куда не ступаю, всюду благоухают цветы. Дикие звери – следуют за мной. Как ручные. Я добра и нежна со всеми кроме, тех, кто любит самого себя. (Афродита)
8 конкурс – «мифический зоосад».
Картинки на проекторе: показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 3 балла.
- Лошадь (троянский конь; очистка Гераклом Авгиевых конюшен; Пегас, если крылатый конь).
- Змеи (по приказу Геры им было поручено убить Геракла; убили жреца Лаокоона и его сыновей в Троянскую войну).
- Бык (критский бык, Минотавр, похищение Европы).
- Лев (немейский лев был побеждён Гераклом, оглушившим зверя дубинкой, а затем задушившим его руками; священное животное в Индии, олицетворяющее власть).
- Скарабей (священный жук у египтян).
- Кошка (священное животное египтян, кошачья богиня Баст).
- Корова (священное животное в Индии и в Египте).
Учащиеся отгадывают кроссворды, которые составили сами в ходе работы над проектом.
Занятие подошло к концу и теперь необходимо подсчитать количество баллов, которые набрали команды. Жюри подводит итоги. Награждается команда победителей.
Источники:
http://festival.1september.ru/articles/415988/
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/quot_mify_drevnej_grecii_proiskhozhdenie_mira_v_mifa_quot/3-1-0-80
http://festival.1september.ru/articles/507020/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
Внеклассное чтение с детьми 3 класса. Тема: «Легенды и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...
Мифы Древней Греции
Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно...
Легенды и мифы Древней Греции.
Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....
Мифы Древней Греции
Закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения , развивать в детях познавательную активность, интерес к ист...
Презентация: "Мифы Древней Греции"
Дополнительный материал к урокам по теме : "Мифы"...
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции...
Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...