Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mif_dr_gretsii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
внеклассное чтение
тема: «Мифы Древней Греции»
Цель урока: сформировать понятие о мифах, как литературном жанре.
Задачи урока: научить монологической и диалогической речи.
развивать речь и воображение учащихся.
вызвать интерес к истории древнего мира.
воспитывать чувство сотрудничества.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.
Ход урока
1Литературная разминка
-Сегодня мы отправляемся в далекое прошлое. Название этого места спрятано в кроссворде, который я предлагаю вам отгадать.
1.Автор рассказов о Дениске.
2.Назовите автора книги, из которой взят отрывок: «Представьте себе моё удивление, когда я увидел, что у этого зайца кроме обычных ног были ещё запасные. У него было четыре ноги на животе и четыре ноги на спине. Да, на спине у него были отличные, крепкие ноги. Когда нижние уставали, он перевертывался на спину брюхом вверх и продолжал бегать на запасных».
3. Кто придумал историю о маленьком смешном медвежонке?
4.Кто его научил говорить по-русски?
5.Автор сказки, где ребята понапрасну теряли время.
6.Персонаж русских народных сказок, охраняющий границу между миром мертвых и миром живых.
2 Объявление темы урока
-Какое слово получилось?
-Почему именно Греция?
-Назовите тему урока.
-Дайте лексическое значение слову «миф».
(работа с толковым словарем)
-Подберите к этому слову синонимы.
Миф-это особый литературный жанр. В отличие от сказки, правда, здесь переплетается с вымыслом.
(слайд)
Так греки представляли свою страну. Сами они называли ее красивым словом «Эллада».
Смешивая правду и вымысел, рассказывали друг другу удивительные истории о том как возник мир, что его наполняло. Пытались объяснить, почему одни люди смелые и мудрые, а другие глупые и трусливые. Греки считали, что миром правят боги, которые живут на самой высокой горе Олимп, наблюдают за людьми и иногда спускаются вниз и вмешиваются в дела людей.
Изображая древних богов и героев, греки воплощали в них самые лучшие и самые дурные качества человека. В мифах мы находим примеры благородства, крепкой дружбы. В мифах часто отражались реальные исторические события. Город Троя считался выдуманным, но когда археолог Генрих Шлимман откопал этот город, человечество получило доказательство правдивости этого мифа.
Выставка книг
-Зачем же нам читать мифы?
-Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Греции.
- Назовите корабль, на котором мы отправимся в путешествие.
(слайд)
- Чтобы управлять кораблем нужна команда.(заранее подготовленные дети читают отрывки-описания др-греческих героев)
Геракл (слайд)
Тесей (слайд)
Прометей (слайд)
Персей (слайд)
-Наша первая остановка: остров Крит.
(слайд)
-Дома ребята готовили книжки-малышки по прочитанным мифам. Давайте послушаем некоторые из них.
-Посетив остров Крит, мы отправляемся дальше.
-Наша вторая остановка в Эгейском море.
(слайд)
-В честь кого так названо это море?
-Бог морей Посейдон гневается. Он пропустит нас, если мы выполним задание.
-Дома вы готовили вопросы по прочитанным мифам. Задайте их друг другу.
- Посейдон остался вами доволен и пропускает наш корабль.
Физкультурная минутка
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.
-Оказывается мы не только можем прочитать, но и посмотреть мифы.
отрывок из м/ф «Прометей»
-Кто такой Прометей?
-Какая история с ним произошла?
-Мы с вами ездили на экскурсию. Вспомните, где мы видели скульптуру Прометея. (слайд)
-Эту скульптуру создал Федор Гордеев в 1769 году.
-Кто освободил Прометея?
-В нашем городе есть кинотеатр «Прометей», а рядом современная скульптура Прометея, выполненная учеником Академии художеств Романом Крановым.
(слайд)
-К сегодняшнему уроку вы тоже создавали свои скульптуры.
(выставка ученических работ)
-Мифы вдохновляли не только скульпторов, но и художников.
-Вспомните музей, в котором мы видели картины на мифологические темы.
(слайд)
-Назовите персонажей картины. Вспомните их историю.
Следующая остановка: Санкт-Петербург.
(слайд)
-Назовите место в городе, где мы можем увидеть эти скульптуры.
- Кто из персонажей изображен на этих снимках?
Следующая остановка: гора, на которой живут боги.
(слайд)
-Назовите это место.
С Олимпа слетели и рассыпались крылатые выражения.
-Давайте соберем их и объясним.
(работа в парах)
Нить Ариадны- | сложная, трудноразрешимая задача. |
Загадка Сфинкса- | быть забытым, навсегда исчезнуть. |
Кануть в Лету- | распекать кого-либо, говорить гневно. |
Метать гром и молнии- | быть очень спокойным, ни за что не переживать |
Олимпийское спокойствие- | то, что помогает найти выход из трудного положения. |
Подведение итогов.
-Наше путешествие подошло к концу.
-Давайте вспомним героев, с которыми путешествовали.
-Назовите качества, которыми обладают эти герои.
-Только ли герои должны обладать этими качествами?
дата проведения: 25.02.2011г.
учитель: Паничева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
Презентация. Урок ИЗО в 4 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"
Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей, поэтому на уроках я применяю групповые формы работы. Цели ...
урок внеклассного чтения 2 класс
урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"
Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником 9 мая.На уроке реализовывались следу...
План-конспект урока литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции «Храбрый Персей».
Конспект урока литераторное чтение 3 класс...
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".
Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...