Урок обучения грамоте "Буква ю"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Богомолова Елена Николаевна

Материал содержит разработки уроков: обучение грамоте "Обозначение звуков [й о ] буквой "ю" и письмо "Письмо строчной буквы "ю" УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bukva_yu.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:


                   ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й’], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю

Цели: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;  развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;  воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать  и  объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей  и учебных мотивов.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу "Улыбка"

II.  АОЗ

Выстраивание цепочки речь - предложение - слово - звук

Игра  "Слоги по местам"

На доске 2 цветка, в серединке которых модели структуры слогов: СГ   ГС

На столе карточки слогов указанной структуры.

- Слоги собрались играть, поможем им разделиться на две команды. В 1 команде будут слоги ГС, а во 2 СГ.

Ученик выходит, берёт карточку, читает слог и помещает на лепесток цветка.

Затем весь класс прочитывает все слоги.

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак.       (Юла.)

                        

– Какую букву пишем в начале этого слова?

– Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)

IV. Буква Юю

- Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

                        А. Шибаев

- Откроем алфавит и  найдём букву «ю».

Какая буква правее буквы  ю, левее буквы Ю?

 Физкультминутка

IV. Звуковой  анализ  слов  на  основе  двухуровневых  моделей
(с. 41).

Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?

Буква Ю выполняет две работы.

- Определим цели урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.)

– Что делает Юра? (Моет машину.)

- Найдите справа модель слова "Юра".

- Прочитайте слово по звуковой модели.

– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»?

– Сколько в слове звуков?

– Сколько в слове букв?

– Какая  буква  обозначает  два  звука?  (Буква «ю» обозначает два звука – [й’у].)

– Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)

-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.

– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? (После другой гласной.)

– Сколько звуков обозначает буква "ю"?

– Когда буква «ю» обозначает два звука? (После другой гласной буквы.)

Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.

 Физкультминутка

V. Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).

Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.

- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.

Чтение слов по цепочке.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?

Прочитаем первое предложение.

- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?

Чтение предложений.

VI. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «ю»?

– Когда буква «ю» обозначает два звука?

- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?

Рефлексия «Лесенка успеха»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....