Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа Росии Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

  Рабочая программа по литературному чтению  для  3  класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы».

Цели обучения:

 Изучение литературного чтения    направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год,  17  ч уроков внеклассного чтения

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для реализации программного содержания используются:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Литературное чтение  3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Просвещение, 2012 г.

II. Содержание учебного предмета

2.1 Структура курса

№п\п

Тема

Количество

часов

Дата

1

Самое великое чудо на свете

3

04.09.-06.09.

2

Устное народное творчество

12

07.09.-02.10.

3

Поэтическая тетрадь

11

03.10-23.10.

4

Великие русские писатели

21

24.10.-07.12.

5

Поэтическая тетрадь  

8

11.12.-26.12.

6

Литературные сказки

10

27.12.-30.01.

7

Были и небылицы

9

31.01.-15.02.

8

Поэтическая тетрадь  

5

19.02.-27.02.

9

Люби живое

14

28.02.-02.04.

10

Поэтическая тетрадь  

5

03.04.-11.04.

11

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

10

12.04.-07.05.

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

5

08.05.-21.05.

13

Зарубежная литература

6

22.05.-30.05.

2.2 Содержание учебного материала

Основные разделы курса

Самое великое чудо на свете (3ч)

      Рукописные книги древней Руси.
      Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (12ч)

      Русские народные песни.
      Докучные сказки.
      Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (11ч)

      1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (21ч)

      1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». 

Поэтическая тетрадь  (8ч)

      1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (10 ч)

      1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (9 ч)

      1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

      1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(14ч)

      1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь  (5ч)

      1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (10ч)

      1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (6 ч)

      «Храбрый Персей».
      Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

2.3 Планируемые результаты

«САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ»  (3 ч)

 знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в       учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

уметь:

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, аннотации, иллюстрация);

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (12 ч)

знать:

виды сказок и их структуру;

различные произведения устного народного творчества;

уметь:

приводить примеры произведений фольклора

 (пословицы, загадки, сказки);

читать осознанно текст;

 определять тему, главную мысль произведения;

пересказывать текст.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»  (11 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения

действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ» (21 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2»  (8ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ» (10ч) 

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),

 сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения 

«БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ» (9 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

 на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения

 разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1»   (5 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

 уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

«ЛЮБИ ЖИВОЕ»  (14 ч)

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

«ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: ритм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

«СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК» (10 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных  произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев  произведений;

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование);

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).

«ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ» (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться  в журналах.

«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (6 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных

 произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

III.  Содержание  календарно – тематического планирования

 (из расчёта 4 урока в неделю)

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество

часов

Дата

Характеристика деятельности

УУД

1 четверть

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1.

Рукописные книги Древней Руси.

1

04.09.

Находить необходимую информацию в книге, прогнозировать содержание  раздела                                                                                                                                             

Регулятивные, познавательные

2.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

05.09.

Личностные, познавательные

3.

Урок-путешествие в прошлое.

1

06.09.

Регулятивные, познавательные

Устное народное творчество (12 ч)

4.

Русские народные песни.

1

07.09.

Различать виды устного народного творчества, сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним, героев произведения, называть основные черты характера  героев

Регулятивные, познавательные

5.

Докучные сказки.

1

11.09.

Личностные

6,

7,

8,

9,

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Входное контрольное чтение.

4

12.09.

13.09.

18.09.

Регулятивные, познавательные

18.09.

 10, 11,

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

3

19.09.

20.09.

Регулятивные, познавательные

21.09.

13, 14,

15.

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

3

25.09.

Регулятивные, познавательные

26.09.

27.09.

16.

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

02.10.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

17.

Как научиться читать стихи.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

03.10.

Читать выразительно стихи, использовать приемы интонационного чтения

Познавательные

Личностные

18.

Ф. И. Тютчев «Листья».

1

04.10.

Регулятивные, познавательные

19.

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

05.10.

20.

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

09.10.

Личностные, регулятивные

21.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

10.10.

22, 23.

И. Никитин «Встреча зимы».

2

11.10.

Личностные, регулятивные

16.10.

24, 25.

И. Суриков «Детство».

2

17.10.

18.10

Личностные, регулятивные

26.

И. Суриков «Зима».

1

19.10.

Познавательные

27.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).

1

  23.10.

Личностные, регулятивные

Великие русские писатели (21 ч)

28.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…»,«Опрятней модного паркета» .

1

24.10.

Понимать содержание прочитанного, называть отличительные особенности стихотворного текста, знать особенности литературной сказки, давать характеристику героев литературной сказки

Коммуникативные

познавательные

28, 29, 30.

А. Пушкин, «Зимнее утро», «Зимний вечер».

3

25.10.

Личностные, регулятивные

30.10.

31.10.

31, 32, 33, 34.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

4

01.11.

Познавательные

Личностные

02.11.

II четв

13.11.

14.11.

35.

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

1

15.11.

Личностные, регулятивные

36.

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

20.11.

Коммуникативные

37.

И. А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

21.11

38.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

22.11.

39.

М. Ю. Лермонтов «Утёс».

1

23.11.

40.

М. Ю. Лермонтов «Осень».

1

27.11.

Личностные, регулятивные

41.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

28.11

Познавательные

Личностные

 42.

Л. Н. Толстой «Акула».

1

29.11.

43

Л. Н. Толстой «Прыжок».

1

04.12.

Коммуникативные

44.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

1

05.12.

Личностные, регулятивные

45.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

06.12.

Личностные, регулятивные

46.

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

1

07.12.

Коммуникативные

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

47, 48.

Н. А. Некрасов «Славная осень!»,

«Не ветер бушует над бором».

2

11.12.

Читать стихи  выразительно, оценивать свои достижения

Познавательные

Личностные

12.12.

49, 50.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2

13.12.

Познавательные

Личностные

18.12.

51.

К. В. Бальмонт «Золотое слово».

1

19.12.

Личностные, регулятивные

52, 53.

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

2

20.12.

21.12.

54-55.

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2).

Контрольное чтение за  I полугодие

1

1

25.12.

26.12.

Личностные, регулятивные

Литературные сказки  (10часов)

56.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к Алёнушкиным сказкам».

1

27.12.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, объяснять значение разных слов с помощью словарика

Познавательные

Личностные

III четверть

57, 58.

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

15.01.

16.01.

59, 60, 61.

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница».

3

17.01.

Познавательные

Личностные

18.01.

Коммуникативные

22.01.

62, 63, 64.

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

3

23.01.

Коммуникативные

24.01.

Личностные, регулятивные

29.01.

Личностные, регулятивные

65.

Урок КВН (обобщающий урок по 1 части учебника)

1

30.01.

Коммуникативн

Были-небылицы (9 ч)

66, 67.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

2

31.01.

Определять нравственный смысл поступков героев, различать вымышленные события и реальные

Познавательные

Личностные

01.02.

Личностные, регулятивные

68, 69, 70.

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

05.02.

Коммуникативн

06.02.

Личностные, регулятивные

07.02.

71, 72, 73.

А. Куприн «Слон».

3

12.02.

Познавательные

Личностные

13.02.

14.02.

Личностные, регулятивные

74.

Урок-путешествие по «Былям-небылицам».

1

15.02.

Коммуникативн

регулятивные

Поэтическая тетрадь  (5 ч)

75.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон».

1

19.02.

Сравнивать стихи поэтов на одну и туже тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительн

Познавательные

Личностные

76.

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

1

20.02.

Личностные, регулятивные

77,

78

С. Есенин «Черёмуха».

Контрольное чтение.

2

21.02.

26.02.

Коммуникативн

регулятивные

79.

Обобщающий урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

27.02.

Познавательные

Личностные

Люби живое (14 ч)

80.

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

28.02.

определять жанр произведения

Познавательные

Личностные

 81,

82

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2

01.03.

Личностные, регулятивные

05.03.

83.

В. И. Белов «Малька провинилась».

1

06.03.

Личностные, регулятивные

84.

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

07.03.

пересказывать произведение на основе плана

Коммуникативн

регулятивные

85, 86.

В. Бианки «Мышонок Пик».

2

11.03.

Познавательные

Личностные

12.03.

87, 88, 89.

Б. С. Житков «Про обезьянку».

3

13.03.

Личностные, регулятивные

14.03.

Коммуникативн

регулятивные

19.03.

90.

В. П. Астафьев «Капалуха».

1

20.03.

91.

1

21.03.

Познавательные

Личностные

92.

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

22.03.

Коммуникативн

регулятивные

93.

Урок-конференция «Земля – наш общий дом».

1

IV четв.

02.04.

Коммуникативн

регулятивные

Поэтическая тетрадь  (5 ч)

94.

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

03.04.

Сравнивать название произведения с его содержанием, заучивать стихи наизусть

Познавательные

Личностные

95.

А. Барто «Разлука», «В театре».

1

04.04.

Коммуникативн

регулятивные

96.

С. В. Михалков «Если».

1

09.04.

Личностные, регулятивные

97.

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

10.04.

Регулятивные

98.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2).

1

11.04.

Коммуникативн

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (10 ч)

99.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

12.04.

Соотносить пословицу с содержанием произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, понимать особенности юмористических произведений

100,

101.

А. П. Платонов «Цветок на земле»

2

16.04.

Познавательные

личностные

17.04.

Регулятивные

102.

А. П. Платонов «Ещё мама».

1

18.04.

Коммуникативн

регулятивные

103.

М. М. Зощенко «Золотые слова».

1

23.04.

Личностные, регулятивные

104.

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

1

24.04.

Познавательные

личностные

105.

Н. Носов «Федина задача».

1

25.04.

Личностные, регулятивные

106.

Н. Носов «Телефон».

1

26.04.

Коммуникативн

регулятивные

107.

В. Л. Драгунский «Друг детства».

1

30.04.

Личностные, регулятивные

108.

Обобщающий урок по разделу.

1

07.05.

Коммуникативн

регулятивные

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» (5 ч)

109.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

08.05.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию

Познавательные

регулятивные

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

14.05.

Коммуникативн

регулятивные

110.

Г. Б. Остер «Вредные советы».

1

15.05.

Личностные, регулятивные

111.

Г. Б. Остер «Как получаются легенды».

1

16.05.

Коммуникативн

личностные

112.

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

17.05.

113.

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

1

21.05.

Коммуникативн

регулятивные

Зарубежная литература (6 ч)

114, 115.

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

2

22.05.

Пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народоа

Познавательные

регулятивные

23.05.

Коммуникативн

личностные

 116, 117, 118.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Контрольное чтение.

3

24.05.

Познавательные

регулятивные

28.05.

Коммуникативн

личностные

29.05.

Личностные, регулятивные

119.

Обобщение раздела.

1

30.05.

Коммуникативн

личностные

Календарно – тематическое планирование материала

по внеклассному чтению в 3 классе

   (17 часов, из расчёта 1 час в две недели).

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество

часов

Дата

1.

Русские народные сказки

1

14.09.

2.

Родные поэты (стихи поэтов XIX – начала XX века для детей)

1

28.09.

3

Басни И. А. Крылова

1

12.10.

4.

Мифы, легенды, предания

1

26.10.

5.

Уральские сказы П. П. Бажова

1

16.11.

6.

Литературные сказки А. Н. Толстого

1

30.11.

7.

Зощенко. Рассказы для детей.

1

14.12.

8.

С. Баруздин. Рассказы на военную тему.

1

28.12.

9.

Т. Крюкова «Смешные истории»

1

25.01.

10.

А. Гайдар. Повести и рассказы

1

08.02.

11.

Волшебные сказки братьев Гримм

1

22.02.

12.

Сказки Шарля Перро

1

15.03.

13.

Сказки Г. Х. Андерсена

1

05.04.

14.

В. Гауф. Сказки

1

19.04.

15.

Сказки  С. Лагерлёф

1

19.04.

16.

П. Треверс «Мэри Поппинс»

1

12.05.

17.

Мои любимые книги

1

31.05.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....