Методическая разработка урока по произведению И.Истомина
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного краеведения в 3 классе по творчеству Ивана Истомина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istomin.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного краеведения 3класс, уч. Обломова Г.В. И.Истомин «Рассказы об Ильке»(отрывки из повести «Встань-трава»)
Цель
познакомить с творчеством Ивана Истомина.
способствовать совершенствованию навыка выразительного осознанного чтения.
воспитывать любовь к родному краю, желание познать его, уважительно относиться к обычаям и традициям, знать и уважать героев родного края.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка дом. задания.(Учитель задал на дом самостоятельно прочитать начало произведения, до слов…вот какая беда приключилась с Илькой)
-Вы прочитали самостоятельно начало повести И .Истомина «Рассказы об Ильке»
-Кто такой Илька?
-Сколько ему лет?
-Куда направился Илька с мамой?
-Что произошло с ними?
-Найдите в тексте слова, которые помогают нам понять, как трудно пришлось Ильке в пути.
-Какие писатель подобрал слова, чтобы показать всю ярость природы. -Как их надо прочитать?
-Что произошло с Илькой?
-Найдите слова, которыми автор выразил переживание родителей.
-Захотелось ли вам узнать ,какая беда приключилась с маленьким героем произведения?
3.Объяснение нового материала.(слайд 11)
Какая же беда приключилась с Илькой?
-Сначала скажите, часто ли вы слышите слово герой?
-Кто такой герой? (показ слайдов 3-10)
4.физминутка
5.Введение в тему.
Я хочу вас познакомить ещё с одним героем. Вы спросите, почему его называют героем? Думаю вы сами догадаетесь.(слайд 12)
Иван Григорьевич Истомин родился 7 февраля 1917 года в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, в семье коми-рыбака.
Детство прошло в низовьях Малой Оби, где в языковой стихии сливаются северные диалекты казымских ханты, ненцев, коми, русских и манси. В трехлетнем возрасте тяжело заболел, на всю жизнь остался инвалидом, в девять лет встал на костыли. В 1934 году в Мужах окончил семилетку, переехал в г. Салехард, с отличием окончил национальное педагогическое училище в 1938 году. В стенах педучилища был одним из организаторов национального литературного кружка и рукописного журнала «Ямал тату» («Искры Ямала»).
Двенадцать лет И. Г. Истомин преподавал русский, ненецкий языки и рисование в школах Севера. В 1950 году Ямало-Ненецкий окружком КПСС перевел его в редакцию окружной газеты «Нарьяна Нгэрм» («Красный Север») заместителем редактора по дублированию газеты на ненецком языке.
Жизнь поставила Ивана Григорьевича в жесткие условия: с детства - инвалид. Но он не озлобился, нашел в себе силы жить наперекор всему.
Круг его интересов был очень широк. Он был и писателем, и художником, в музее есть его картины. А как он их рисовал! Помогал себе губами, зубами...
Писал стихи, прозу. Всегда готов был прийти на помощь начинающим молодым литераторам, таким как Леонид Лапцуй, Роман Ругин и многим, многим другим.. Последние годы жизни он провёл почти прикованным к постели, превозмогая боль, он печатал свои рассказы и стихи одним пальцем, т.к. руки были недвижимы. ЖИТЬ И ТВОРИТЬ для людей-
таким было главное желание писателя Ивана Истомина . Умер Иван Григорьевич Истомин в 1988 году, ему было 71год.
-Эта биография вам напомнила кого-то?(учащиеся приходят к выводу, что этот рассказ написал И.Г. Истомин о себе, о его жизни)
6.Словарная работа(слайд 13)
7.Работа по тексту (читает учитель).
-Можно ли сказать , что И. Г. Истомин- _Илька –герой?
-Каким было главное желание писателя? (ЖИТЬ И ТВОРИТЬ для людей)
Итог урока :
- Кто же такой герой?( Герой – выдающийся своей храбростью , доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг)
-О каком герои шла речь на уроке? (Об Ильке)
-Назовите настоящее имя героя. (Иван Григорьевич Истомин)
-Его жизнь- пример стойкости, мужества, силы воли! Такими людьми гордится Север!
Д.з. Расскажите о человеке, которым гордится Север.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по летописному произведению "Деятельность Ярослава. Похвала книгам"
Методическая разработка урока литературного чтения в свете требований ФГОС. Она раскрывает опыт автора по использованию современных технологий (продуктивного чтения, проблемного диалога) и методически...
Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."
Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....
Методическая разработка урока по литературному чтению !Уроки этики в авторском произведении. Л. Муур «Крошка Енот».
Данная методическая разработка представляет собой пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания прим...
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»
Цели урока: Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.Задачи:- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении им...
Методическая разработка урока по литературному чтению по произведению Паустовского "Теплый хлеб".
Тема:Слушание и работа с книгами К.Г.Паустовского. Дополнительное чтение «Теплый хлеб» Тип урока:Урок изучения нового материала...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета... П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи".
Литературное чтение 3 класс, «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Технологическая карта, конспект урока, раздаточный материал....