Юмористические произведения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Андреенкова Елена Ивановна

4 класс.  Конспект урока. Юмористические произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yumoristicheskie_proizvedeniya_konspekt_uroka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Знаменская СОШ»

Конспект

урока литературного чтения на тему:

«Юмористические произведения.

Н. Н. Носов «Федина задача»

В. Ю. Драгунский «Тайноё становится явным»

Учителя первой

квалификационной категории

Андреенковой Е. И.

с. Знаменка

2012г.

Цели урока:

Изучить произведения Н. Носова и В. Драгунского.

Совершенствовать навык чтения, библиографические навыки.

Учить выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленные вопросы.

Развивать читательский интерес.

Воспитывать чувство товарищества, ответственности за результат общего дела.

Оборудование:

Портреты Н. Носова и В. Драгунского.

Выставка книг Н. Носова и В. Драгунского.

Иллюстрации к произведениям.

Детские рисунки к произведениям этих авторов.

Таблички с толкованием трудных слов.

Учебники и рабочие тетради.

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Краткая биография Н. Н. Носова.

4. Словарная работа.

5. Чтение рассказа Н. Носова «Федина задача».

6. Работа над текстом.

7. Работа с выставкой книг Н. Носова.

8. Физкультминутка.

9. Краткая биография В. Ю. Драгунского.

10. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

11. Работа над текстом.

12. Работа с выставкой книг В. Драгунского.

13. Зачитывание изложения по отрывку из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

14. Итог урока.

15. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- На этом уроке мы продолжим путешествие по страницам детской литературы.  Тема урока – юмористические произведения. (Тема записана на доске.)

- Вначале обратимся к словарю и прочитаем, что же такое юмор.

 ( Словарная статья.)

- Так о чём же будут рассказывать сегодняшние произведения?

- На этом уроке мы познакомимся с юмористическими рассказами Николая Николаевича Носова и Виктора Юзефовича Драгунского. (Портреты на доске.) Мы будем работать в группах.

3. Краткая биография Носова Н. Н.

- Учащиеся первой группы познакомят нас с Н. Н. Носовым и его произведением «Федина задача».

- А начнём с биографии Н. Н. Носова. ( Сообщение подготовленного ученика.)

- Что интересного вы узнали об этом писателе?

4. Словарная работа.

Прежде, чем читать текст мы проведём словарную работу, так как во время чтения вы встретитесь с трудными словами.

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК-высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень.

КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

5. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Федина задача».

- А теперь переходим к чтению произведения. (Учащиеся первой группы читают текст в учебнике на стр.118-121.)

6. Работа над текстом.

- Понравился вам Федя? Почему?

- Как вы думаете, автор всё выдумал или подобная история могла быть на самом деле?

- А зачем, по вашему мнению, Носов сочинил такой рассказ?

- Рассмотрите рисунок на обложке детской книжки. К какой части рассказа относится этот рисунок?

-Что бы вы посоветовали Феде, чтобы впредь с ним такого не случилось?

- Можно ли это произведение назвать юмористическим?

7. Работа с выставкой книг Н. Н. Носова.

- У этого писателя много и других интересных произведений. Учащиеся первой группы посоветуют вам, что еще можно прочитать.

8. Физкультминутка.

9. Краткая биография В. Ю. Драгунского..

- Ученики второй группы познакомят нас еще с одним автором детских юмористических произведений. (Сообщение учащегося.)

- Что вы узнали об этом писателе?

10. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

- А сейчас учащиеся второй группы прочитают нам рассказ В. Ю. Драгунского  «Тайное становится явным».

11. Работа над текстом.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации к этому произведению и объясните, к какой части рассказа они относятся. (Показ иллюстраций.)

-Почему же тайное стало явным?

- Ваше отношение к герою и его поступкам?

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Можно ли считать это произведение юмористическим?

12. Работа с выставкой книг В. Ю. Драгунского.

Послушайте, какие произведения этого автора вам советуют прочитать ученики второй группы.

13. Зачитывание изложения по рассказу В. Драгунского «Друг детства».

- Мы с вами писали изложение по отрывку из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

- Сейчас ученик второй группы зачитает нам своё изложение.

- К этому произведению есть и рисунок.

14. Итог урока.

- Произведения каких авторов мы прочитали на этом уроке?

- Как называются такие произведения?

- Какой урок вы извлекли из этих рассказов?

- Хотели бы вы прочитать другие юмористические произведения?

15. Домашнее задание.

Дома ученики первой группы выполнят  в рабочей тетради на стр. 66-67 задания №1-4.

А ученики второй группы выполнят  в рабочей тетради на стр. 68-69 задания №1-4.

И ещё прочитайте любое произведение с нашей выставки книг.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЮМОР изображение в смешном, добродушном виде недостатков, слабостей кого–либо или чего–либо.

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК-высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень.

КАФТАН – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Носов

Николай Николаевич

Драгунский

Виктор

Юзефович

Драгунский

Виктор Юзефович

( 1913 – 1972 )

     Родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Детство писателя прошло в Гомеле.  В Москву они переехали в 1925 году. Уже с 16 лет Виктор начал зарабатывать на жизнь. Для него все работы были хороши. Он работал бакенщиком, шорником, лодочником, токарем, цирковым клоуном, актёром театра и кино, руководителем замечательного маленького сатирического театра «Синяя птичка».  С сороковых годов он писал для сцены миниатюры, фельетоны.  

    Драгунский прожил многообразную, насыщенную жизнь. Он был превосходным выдумщиком, блестящим рассказчиком. Весёлые истории, известные под названием «Денискины рассказы», сочинил он для своего сына Дениски, который также стал писателем и журналистом.

Носов

Николай Николаевич

( 1908 – 1976 )

    Родился в Киеве в семье актёра. В школьные годы увлекался любительским театром, музыкой, шахматами, химией, фотографией. После окончания школы он учился в Москве в институте кинематографии.

    Писать Носов начал в 1938 году. Первые его произведения появились в детском журнале «Мурзилка». Чаще всего рассказанные им истории взяты «из жизни», частично выдуманы «из головы».

      Носов писал много рассказов и повестей о детях. У него был сын, который и просил сочинять новые сказки. И Носов стал сочинять для него забавные весёлые рассказы.  В своих произведениях автор знакомит с простейшими житейскими правилами, знаниями из разных наук. Во всех произведениях он использует юмор. А за сказочную трилогию о Незнайке Носов получил Государственную премию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " М.М.Зощенко Золотые слова. Смысл названия. Особенности юмористического произведения"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией М.М.Зощенко»;формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информацию в тексте. Планируемые  результ...

Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...

Конспект урока литературного чтения: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения» ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения»Цели деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений соста...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, «Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения», УМК "Школа России", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование формирование читательской компетенции в процессе работы со стихотворениями Э. Успенского«Над нашей квартирой», &laqu...

Конспект урока по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."...