№ пп | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
|
|
|
| По плану | Факт |
Раздел №1. Там на неведомых дорожках…(23 часа) |
|
|
|
|
1 | Вводный урокПриглашение в большой мир литературы(знакомство с новым учебником) | 1 |
|
|
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 1 |
|
|
3 | Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу» | 1 |
|
|
4 | Русская народная сказка « Царь-девица» | 1 |
|
|
5 | Русская народная сказка « Царь-девица»«Законы» волшебной сказки | 1 |
|
|
6 | Внеклассное чтение. «Моя любимая русская народная сказка» | 1 |
|
|
7 | Сказочный мир Петра Ершова «Конёк -Горбунок» | 1 |
|
|
8 | П.Ершов.«Конёк-Горбунок».Народная сказка | 1 |
|
|
9 | П. Ершов. «Конёк -Горбунок». Приметы волшебной сказки | 1 |
|
|
10 | «Добрым молодцам урок».А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
|
|
11 | Герои сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
|
|
12 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».А. Пушкин- сказочник | 1 |
|
|
13 | Авторская сказка. В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 |
|
|
14 | «Какова работа, такова награда»В. Одоевский «мороз Иванович» | 1 |
|
|
15 | Как сказы сказываютсяП. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
|
|
16 | Чему учат сказы и сказки.П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 |
|
|
17 | Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 |
|
|
18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 |
|
|
19 | Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса».Добро побеждает зло | 1 |
|
|
20 | «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая Коса»- это сказка. | 1 |
|
|
21 | Русские народные скороговорки | 1 |
|
|
22 | Обобщающий урок по разделу«Там на неведомых дорожках…». Проверочная работа по разделу «Там на неведомых дорожках…» | 1 |
|
|
23 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. Защита проектов | 1 |
|
|
Раздел №2 Сказочные человечки (27 часов)
|
|
|
|
|
24 | Вводный урок «Морская прогулка» (голландская песня) | 1 |
|
|
25 | Т.Янссон. «Шляпа Волшебника» Знакомство с Муми>семейством | 1 |
|
|
26 | Т.Янссон. «Шляпа Волшебника» Тайны шляпы Волшебника | 1 |
|
|
27 | Сказочная повесть Т. Янсон. Герои сказки. | 1 |
|
|
28 | Обобщающий урок по сказочной повести «Шляпа Волшебника» | 1 |
|
|
29 | Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Опасное путешествие Бильбо | 1 |
|
|
30 | Дж.Р.Р. Толкинг. «Хоббит». Путешествие продолжается | 1 |
|
|
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6>я части главы «Пауки и мухи») | 1 |
|
|
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8>я части главы «Пауки и мухи») | 1 |
|
|
33 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 |
|
|
34 | А.Милн. «Вини-Пух» Смешная история | 1 |
|
|
35 | А.Милн. «Вини-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки. | 1 |
|
|
36 | А.Милн. «Вини-Пух». Главный герой повести А. Милна «Винни>Пух | 1 |
|
|
37 | Песенки Вини-Пуха | 1 |
|
|
38 | А.Н.Толстой. «Приключения Буратино»(Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 |
|
|
39 | А.Н.Толстой. «Приключения Буратино»(Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно») | 1 |
|
|
40 | А.Н.Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке. | 1 |
|
|
41 | А.Н.Толстой. Повесть –сказка. «Приключения Буратино» | 1 |
|
|
42 | Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья. | 1 |
|
|
43 | Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Чиполлино | 1 |
|
|
44 | Дж.Родари «Приключения Чиполлино».Чему учит сказка? | 1 |
|
|
45 | А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон» Фантазии Астрид Линдгрен | 1 |
|
|
46 | А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Кто же такой Карлсон? | 1 |
|
|
47 | А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон» Карлсон – воплощение детской мечты | 1 |
|
|
48 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут) | 1 |
|
|
49 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | 1 |
|
|
50 | Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 |
|
|
Раздел №3. Сказочные богатыри (13 часа) |
|
|
|
|
51 | Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»(отрывки).Введение в эпоху | 1 |
|
|
52 | Былина - фольклорный жанр | 1 |
|
|
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 |
|
|
54 | «Сказка про Илью Муромца» Илья Муромец – любимый народный богатырь. | 1 |
|
|
55 | Отрывок из былины» Илья Муромец и Святогор» | 1 |
|
|
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | 1 |
|
|
57 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Богатырская сказка киргизского народа | 1 |
|
|
58 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | 1 |
|
|
59 | Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай" | 1 |
|
|
60 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай" | 1 |
|
|
61 | Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Защита проектов. | 1 |
|
|
62 | Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты» | 1 |
|
|
63 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой | 1 |
|
|
Раздел№4. Сказка мудростью богата (20 час) |
|
|
|
|
64 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже? Проверочная работа по разделу«Былины и богатырские сказки» | 1 |
|
|
65 | Татарская сказка «Мудрый старик» | 1 |
|
|
66 | Татарская сказка «Мудрый старик» (составление плана, пересказ) | 1 |
|
|
67 | Татарская сказка «Мудрый старик» Как мудрость в жизни помогает | 1 |
|
|
68 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 |
|
|
69 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 |
|
|
70 | Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка» | 1 |
|
|
71 | Русская сказка «Мудрая дева» Мудрость ценят все народы. | 1 |
|
|
72 | Русская сказка «Мудрая дева».Русская сказка о мудрых людях. | 1 |
|
|
73 | «Как появились разные народы» (Долганская сказка) | 1 |
|
|
74 | Корейская сказка «Честный мальчик» | 1 |
|
|
75 | Сатирическая японская сказка«Настоятель и служка» (Сказка первая) | 1 |
|
|
76 | Японская сказка «Настоятель и служка» (Сказка вторая) | 1 |
|
|
77 | Русская сказка «Три калача и баранка».Иван Франко «Сказка о глупости» | 1 |
|
|
78 | Завершение работы над сказкой Ивана Франко «Сказка о глупости» | 1 |
|
|
79 | Русские народные пословицы, поговорки, загадки | 1 |
|
|
80 | Литературные загадки | 1 |
|
|
81 | Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни | 1 |
|
|
82 | Внеклассное чтение Какие вопросы задают сказки? Защита проектов | 1 |
|
|
83 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» Проверочная работа по разделу | 1 |
|
|
Раздел №5. «Сказка ложь - да в ней намёк…» (20часа) |
|
|
|
|
84 | Введение новый раздел.Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Анг.народная песенка «Кораблик» | 1 |
|
|
85 | Русская народная сказка«Лиса и рак».Сказка братьев Грим «Еж и заяц» | 1 |
|
|
86 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 1 |
|
|
87 | Как ум и хитрость силу побеждают.Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 1 |
|
|
88 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | 1 |
|
|
89 | Африканская сказка«Похождения дикого кота Симбы» | 1 |
|
|
90 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» «Чем силён Симба?» | 1 |
|
|
91 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братцаЛиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 |
|
|
92 | Какие бывают развлечения? ( по сказке афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» ) | 1 |
|
|
93 | Сказки дядюшки Римуса. (Сказка а «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») | 1 |
|
|
94 | Братец Кролик – главный герой сказки. Любимые герои сказок. | 1 |
|
|
95 | Какие вопросы задают сказки? ( Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») | 1 |
|
|
96 | « Современные сказки о животных. Александр Курляндский Ну, погоди !» | 1 |
|
|
97 |
Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» |
1 |
|
|
98 | Генрих Сапгир.«Песня».Л. Квитко.«Весёлый жук» Разные стихи о животных. | 1 |
|
|
99 | Л. Квитко.«Смелые воробьи».Ю. Мориц.«Резиновый ежик» | 1 |
|
|
100 | Авторские считалки | 1 |
|
|
101 | Борис Заходер.«Считалия».Литературные игры | 1 |
|
|
102 | Обобщающий урок по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…». | 1 |
|
|
103 | Проверочная работа по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…». | 1 |
|
|
104 | Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 1 |
|
|
Раздел№6. Самое обыкновенное чудо (31 часов) |
|
|
|
|
105 | Введение в раздел Г.Горбовский «Розовый слон» | 1 |
|
|
106 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(1-я часть) Чего не могут взрослые? | 1 |
|
|
107 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(2-я часть). Знакомство с Маленьким принцем. | 1 |
|
|
108 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»(3 и 4-я части). «А как это - приручить?» | 1 |
|
|
109 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»( 5 и 6-я части). Секрет Лиса | 1 |
|
|
110 | Джанни Родари. «Солнце и туча». Секрет счастья. | 1 |
|
|
111 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» | 1 |
|
|
112 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» | 1 |
|
|
113 | В. Берестов «Честное гусеничное». Чудеса вокруг нас. | 1 |
|
|
114 | В.Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Необычное в обычном мире. | 1 |
|
|
115 | Другие сказки В.Хмельницкого. «Гора», «Снег и скрипка» | 1 |
|
|
116 | Г.Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» Музыкальные сказки | 1 |
|
|
117 | Б.Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» | 1 |
|
|
118 | Б.Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший» «Кот белый – кот чёрный» | 1 |
|
|
119 | Внеклассное чтение. Сказки>миниатюры | 1 |
|
|
120 | Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | 1 |
|
|
121 | Весёлые стихи Ю.Владимирова и Г.Остера | 1 |
|
|
122 | Весёлые стихи. М.Бородицкая. «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц. «Это – да! Это – нет!» | 1 |
|
|
123 | Творческий урок-конкурс | 1 |
|
|
124 | Б.Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | 1 |
|
|
125 | Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу | 1 |
|
|
126 | Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект) | 1 |
|
|
127 | Урок- отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» (проект) | 1 |
|
|
128 | Проверка умений и навыков чтения | 1 |
|
|
129 | «По дорогам сказки» | 1 |
|
|
130 | «По дорогам сказки» | 1 |
|
|
131 | Внеклассное чтение «В гостях у сказки» | 1 |
|
|
132 | Повторение изученного |
|
|
|
133-136 | Резервные уроки | 4 |
|
|