календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Плотникова Оксана Сегеевна

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

 

Рабочая программа

 

 

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012

Предмет

Литературное чтение

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

Пояснительная записка

 

1. Рабочая программа по литературному чтению для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  Р.Н. Бунеева.

  1. На  обучение литературному чтению  во 2 классе отводится 136 часа:

          I четверть – 4 ч. Х 9 недель =  36 часов.

          II четверть – 4 ч. Х 7 недель =  28 часов.

          III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.

          IV четверть – 4ч Х 8 недель = 32 часа.

  1. Программное содержание по литературному чтению реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2012.

4. Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

● учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

● осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

● подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

      ● соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование:  Литературное чтение. Учебник 2 класс. Капельки солнца, книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.). Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Мир сказок нашего детства.

1

Вводный урок. Ознакомление
с учебной книгой (путешествие)

 

 

1

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решен чтению, ведению диалога
с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

2

Мир сказок нашего детства

(постановка учебной задачи)

 

 

1

 

 

3–4

«Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия)

 

 

2

 

 

5–7

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

(отработка способа в решении частных задач)

3

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Там, на неведомых дорожках.

8–10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке» (отработка способа в решении частных задач)

 

 

 

 

 

3

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

11-13

В. Одоевский «Мороз Иванович»

(практическая работа  по решению частных задач)

3

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чему учат сказы и сказки.

14–15

П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)

 

2

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– умеет организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

16–18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач)

 

3

 

 

19

Русские народные скороговорки

(практическая работа  по решению частных задач)

 

1

 

 

20

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

 

 

1

 

 

21

Волшебные сказки

(рефлексия)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные человечки.

22

«Морская прогулка»
(голландская народная песенка)

(постановка учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

1

Личностные:

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

23–26

Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
(отрывки) (конструирование способа действия)

4

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит».

27–32

Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит»
(отрывки) (отработка способа в решении частных задач).

Песня гномов из книги «Хоббит»

(практическая работа  по решению частных задач)

 

 

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

33

Обобщающий урок (рефлексия)

 

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши сказочные друзья.

34–36

А. Милн «Винни-Пух»
(отрывки) (постановка и решение учебной задачи)

 

 

 

 

3

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

37

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино».

38–39

А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи)

 

 

 

 

2

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует,

устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

40–41

А. Н. Толстой «Приключения

Буратино».Герои сказки. Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач)

 

 

 

2

 

 

42–44

Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (мастерская  по решению частных задач)

3

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои сказок.

45–48

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» (постановка и решение учебной задачи)

4

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

49

Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач)

1

 

 

50

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия)

1

 

 

51

Коротышки –сказочные

человечки из Цветочного города
(роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)  (мастерская по решению частных задач)

1

 

 

52

Поэма А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила» (отрывки) (постановка учебной задачи)

1

 

 

53

Былина – фольклорный жанр

(конструирование способа действия)

1

 

 

54–55

«Сказка про Илью Муромца»

(отработка способа в решении частных задач)

2

 

 

56

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)

1

 

 

57

Сравнение богатырской сказки
и былины (практическая работа  по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные богатыри.

58–59

Киргизская сказка
«Дыйканбай и дэв»

(практическая работа по решению частных задач) 

2

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

 

 

60–61

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач)

2

 

 

62

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

 

 

63

Преданья старины глубокой

(игра по решению частных задач)

1

 

 

64–66

Татарская сказка «Мудрый старик»

(постановка и решение учебной
задачи)

3

 

 

67–68

Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о жадности.

69–71

Русская сказка «Мудрая дева»

(отработка способа в решении частных задач)

 

 

 

3

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

72

«Как появились разные народы»
(долганская сказка)  (практическая работа  по решению частных задач)

 

 

 

 

1

 

 

73

Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о мудрости и глупости.

74

Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

75–
76

Японская сказка «Настоятель
и служка» (практическая работа  по решению частных задач)

2

 

 

77

Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач)

1

 

 

78

Иван Франко «Сказка о глупости»

(игра по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Загадки и пословицы о мудрости.

79

Пословицы и поговорки об уме и глупости(практическая работа  по решению частных задач)

 

1

Личностные:

проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается находить общее решение при работе в группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

80

Русские народные загадки

(практическая работа  по решению частных задач)

1

 

 

81

Литературные загадки

(игра по решению частных задач)

 

1

 

 

82

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни

(мастерская по решению частных задач)

1

 

 

83

Малые жанры фольклора народов мира (игра  по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказка ложь, да в ней намек.

84

Ю. Мориц «Слониха, слоненок

и слон…» (постановка и решение учебной задачи)

1

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

85–86

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

(отработка способа в решении частных задач)

2

 

 

87–88

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»
(практическая работа  по решению частных задач)

2

 

 

89–90

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа  по решению частных задач)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки народов мира.

91–93

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

(постановка и решение учебной задачи)

 

3

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

94

«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)

 

 

1

 

 

95–96

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа  по решению частных задач)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои мультфильмов.

97

Александр Курляндский «Ну, погоди!» (постановка и решение учебной задачи)

1

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими

учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

98

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач)

1

 

 

99

Генрих Сапгир «Песня».

Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач)

1

 

 

100

Л. Квитко «Смелые воробьи».

Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач)

1

 

 

101

Авторские считалки (игра по решению частных задач)

1

 

 

102

Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач)

1

 

 

103

Литературные стихи-сказки

(игра по решению частных задач)

1

 

 

104

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Самое обыкновенное чудо.

105

Г. Горбовский «Розовый слон»

(практическая работа  по решению частных задач)

 

1

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

106–
109

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(1-я часть) (мастерская по решению частных задач)

4

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чудеса вокруг нас.

110

Джанни Родари «Солнце и туча»
(отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

111

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа  по решению частных задач)

 

1

 

 

112

В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач)

 

1

 

 

113

Валентин Берестов «Честное гусеничное» (игра по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Прекрасное рядом.

114

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

(отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

115

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа  по решению частных задач)

1

 

 

116

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач)

1

 

 

117

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик»

(практическая работа  по решению частных задач)

1

 

 

118–
119

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач)

2

 

 

120

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки-миниатюры.

121–
122

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач)

2

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

123–
124

Творческий урок-конкурс

(практическая работа  по решению частных задач)

2

 

 

125

Веселые стихи Ю. Владимирова
и Г. Остера (практическая работа  по решению частных задач)

1

 

 

126

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
(мастерская по решению частных задач)

1

 

 

127

Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

(игра по решению частных задач)

1

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: По дорогам сказок.

128

Б. Сергуненков «Поэт
и заходящее солнце» (практическая работа  по решению частных задач)

1

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

129

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

 

 

130

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия)

1

 

 

131–
132

Урок-отчет «По дорогам сказок»

(презентация по решению частных задач)

2

 

 

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение. Резервные уроки.

133–
136

Повторение изученного во 2 классе (коррекция знаний и умений)

4

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.chtenie.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

МОУСОШ№12

_____________________

О.А. Михаленко

Рассмотрено

на методическом объединении

протокол № ___от ____2013 года

____________________________

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 12

__________________________

/Е.И. Латушкина/

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Тракторозаводского района

Рабочая программа

Учебно-методический комплект или система обучения

УМК «Школа 2100»

Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012

Предмет

Литературное чтение

Класс

Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу

Плотникова О.С.

Волгоград 2013

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по литературному чтению для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы  Р.Н. Бунеева.

  1. На  обучение литературному чтению  во 2 классе отводится 136 часа:

          I четверть – 4 ч. Х 9 недель =  36 часов.

          II четверть – 4 ч. Х 7 недель =  28 часов.

          III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.

          IV четверть – 4ч Х 8 недель = 32 часа.

  1. Программное содержание по литературному чтению реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :

1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.

2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2012.

4. Результаты изучения учебного предмета 

Личностные результаты:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

● учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

● осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

● подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

      ● соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:

1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.

2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.

3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.

6. Используется следующее оборудование:  Литературное чтение. Учебник 2 класс. Капельки солнца, книги школьной библиотеки,  толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные  произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков,  использование на уроках обучающих  видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии,   интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.

7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.

8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.). Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.

№ п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Мир сказок нашего детства.

1

Вводный урок. Ознакомление
с учебной книгой
(путешествие)


1

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решен чтению, ведению диалога
с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

2

Мир сказок нашего детства

(постановка учебной задачи)


1

3–4

«Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия)


2

5–7

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

(отработка способа в решении частных задач)

3

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Там, на неведомых дорожках.

8–10

А. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»
(отработка способа в решении частных задач)





3

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет организовать свое рабочее место и работу;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– осознанно читает вслух и «про себя»

11-13

В. Одоевский «Мороз Иванович»

(практическая работа  по решению частных задач)

3

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чему учат сказы и сказки.

14–15

П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)

2

Личностные:

– положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– умеет организовывать свое рабочее место и работу.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

16–18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач)

3

19

Русские народные скороговорки

(практическая работа  по решению частных задач)

1

20

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)


1

21

Волшебные сказки

(рефлексия)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные человечки.

22

«Морская прогулка»
(голландская народная песенка)

(постановка учебной задачи)






1

Личностные:

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

23–26

Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
(отрывки)
(конструирование способа действия)

4

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит».

27–32

Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит»
(отрывки)
(отработка способа в решении частных задач).

Песня гномов из книги «Хоббит»

(практическая работа  по решению частных задач)

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

33

Обобщающий урок (рефлексия)

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши сказочные друзья.

34–36

А. Милн «Винни-Пух»
(отрывки)
(постановка и решение учебной задачи)




3

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе.

Коммуникативные:

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

37

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино».

38–39

А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи)




2

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– задает вопросы, экспериментирует,

устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного);

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

40–41

А. Н. Толстой «Приключения

Буратино».Герои сказки. Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач)



2

42–44

Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (мастерская  по решению частных задач)

3

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои сказок.

45–48

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» (постановка и решение учебной задачи)

4

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться,
уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

49

Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач)

1

50

Обобщающий урок
по разделу

(рефлексия)

1

51

Коротышки –сказочные

человечки из Цветочного города
(роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
  (мастерская по решению частных задач)

1

52

Поэма А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила» (отрывки)
(постановка учебной задачи)

1

53

Былина – фольклорный жанр

(конструирование способа действия)

1

54–55

«Сказка про Илью Муромца»

(отработка способа в решении частных задач)

2

56

Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)

1

57

Сравнение богатырской сказки
и былины (практическая работа  по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные богатыри.

58–59

Киргизская сказка
«Дыйканбай и
дэв»

(практическая работа по решению частных задач)  

2

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

60–61

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач)

2

62

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

63

Преданья старины глубокой

(игра по решению частных задач)

1

64–66

Татарская сказка «Мудрый старик»

(постановка и решение учебной
задачи)

3

67–68

Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о жадности.

69–71

Русская сказка «Мудрая дева»

(отработка способа в решении частных задач)



3

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова,

определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

72

«Как появились разные народы»
(долганская сказка)
  (практическая работа  по решению частных задач)




1

73

Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о мудрости и глупости.

74

Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

75–
76

Японская сказка «Настоятель
и служка»
(практическая работа  по решению частных задач)

2

77

Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач)

1

78

Иван Франко «Сказка о глупости»

(игра по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Загадки и пословицы о мудрости.

79

Пословицы и поговорки об уме и глупости(практическая работа  по решению частных задач)

1

Личностные:

 проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается находить общее решение при работе в группе;

– осознанно читает вслух и «про себя»

80

Русские народные загадки

(практическая работа  по решению частных задач)

1

81

Литературные загадки

(игра по решению частных задач)

1

82

Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни 

(мастерская по решению частных задач)

1

83

Малые жанры фольклора народов мира (игра  по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказка ложь, да в ней намек.

84

Ю. Мориц «Слониха, слоненок

и слон…» (постановка и решение учебной задачи)

1

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. 

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

85–86

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

(отработка способа в решении частных задач)

2

87–88

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» 
(практическая работа  по решению частных задач)

2

89–90

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа  по решению частных задач)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки народов мира.

91–93

Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

(постановка и решение учебной задачи)

3

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

94

«Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)


1

95–96

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа  по решению частных задач)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои мультфильмов.

97

Александр Курляндский «Ну, погоди!» (постановка и решение учебной задачи)

1

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

использует готовые и создает в сотрудничестве с другими

учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

98

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач)

1

99

Генрих Сапгир «Песня».

Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач)

1

100

Л. Квитко «Смелые воробьи».

Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач)

1

101

Авторские считалки (игра по решению частных задач)

1

102

Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач)

1

103

Литературные стихи-сказки

(игра по решению частных задач)

1

104

Обобщающий урок по разделу (рефлексия)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Самое обыкновенное чудо.

105

Г. Горбовский «Розовый слон»

(практическая работа  по решению частных задач)

1

Личностные:

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

106–
109

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(1-я часть)
(мастерская по решению частных задач)

4

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чудеса вокруг нас.

110

Джанни Родари «Солнце и туча» 
(отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в учебнике;

– умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

– умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

111

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа  по решению частных задач)

1

112

В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач)

1

113

Валентин Берестов «Честное гусеничное» (игра по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Прекрасное рядом.

114

Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

(отработка способа в решении частных задач)

1

Личностные:

– обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

– проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»

115

В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа  по решению частных задач)

1

116

Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач)

1

117

Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» 

(практическая работа  по решению частных задач)

1

118–
119

Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач)

2

120

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки-миниатюры.

121–
122

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач)

2

Личностные:

– старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

 сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

123–
124

Творческий урок-конкурс

(практическая работа  по решению частных задач)

2

125

Веселые стихи Ю. Владимирова
и Г. Остера (практическая работа  по решению частных задач)

1

126

Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
(мастерская по решению частных задач)

1

127

Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»

(игра по решению частных задач)

1

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: По дорогам сказок.

128

Б. Сергуненков «Поэт
и заходящее солнце»
 (практическая работа  по решению частных задач)

1

Личностные:

– проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста. 

Познавательные:

– находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

 учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным
в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

– умеет задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читает вслух и «про себя»

129

Обобщающий урок по разделу

(рефлексия)

1

130

Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия)

1

131–
132

Урок-отчет «По дорогам сказок»

(презентация по решению частных задач)

2

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение. Резервные уроки.

133–
136

Повторение изученного во 2 классе (коррекция знаний и умений)

4

Личностные:

– проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов;

– проявляет интерес к чтению,
ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Регулятивные:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою работу
с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

– оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

оформляет свою мысль
в устной речи;

– обосновывает высказанное суждение;

– осознанно читает вслух и «про себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....