календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012 |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по литературному чтению для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Р.Н. Бунеева.
- На обучение литературному чтению во 2 классе отводится 136 часа:
I четверть – 4 ч. Х 9 недель = 36 часов.
II четверть – 4 ч. Х 7 недель = 28 часов.
III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.
IV четверть – 4ч Х 8 недель = 32 часа.
- Программное содержание по литературному чтению реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.
3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
● оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
● эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
● понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
● высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
● определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
● проговаривать последовательность действий на уроке;
● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
● учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
● ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
● находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
● преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
● оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
● слушать и понимать речь других;
● выразительно читать и пересказывать текст;
● договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
● воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
● осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
● понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
● делить текст на части, озаглавливать части;
● выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
● подробно и выборочно пересказывать текст;
● составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
● размышлять о характере и поступках героя;
● относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
● находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
● относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
● соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: Литературное чтение. Учебник 2 класс. Капельки солнца, книги школьной библиотеки, толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков, использование на уроках обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.). Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Мир сказок нашего детства. | |||||
1 | Вводный урок. Ознакомление
| 1 | Личностные: – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решен чтению, ведению диалога Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет организовать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
2 | Мир сказок нашего детства (постановка учебной задачи)
| 1 |
|
| |
3–4 | «Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия)
| 2 |
|
| |
5–7 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отработка способа в решении частных задач) | 3 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Там, на неведомых дорожках. | |||||
8–10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке
| 3 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет организовать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – оформляет свою мысль – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
11-13 | В. Одоевский «Мороз Иванович» (практическая работа по решению частных задач) | 3 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чему учат сказы и сказки. | |||||
14–15 | П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач)
| 2 | Личностные: – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – умеет организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
16–18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач)
| 3 |
|
| |
19 | Русские народные скороговорки (практическая работа по решению частных задач)
| 1 |
|
| |
20 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия)
| 1 |
|
| |
21 | Волшебные сказки (рефлексия) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные человечки. | |||||
22 | «Морская прогулка» (постановка учебной задачи)
| 1 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
23–26 | Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 4 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит». | |||||
27–32 | Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит» Песня гномов из книги «Хоббит» (практическая работа по решению частных задач)
|
| Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
33 | Обобщающий урок (рефлексия) |
|
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши сказочные друзья. | |||||
34–36 | А. Милн «Винни-Пух»
| 3 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
37 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино». | |||||
38–39 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи)
| 2 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – старается договариваться, – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
40–41 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино».Герои сказки. Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач)
| 2 |
|
| |
42–44 | Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (мастерская по решению частных задач) | 3 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои сказок. | |||||
45–48 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» (постановка и решение учебной задачи) | 4 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
49 | Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач) | 1 |
|
| |
50 | Обобщающий урок (рефлексия) | 1 |
|
| |
51 | Коротышки –сказочные человечки из Цветочного города | 1 |
|
| |
52 | Поэма А. С. Пушкина «Руслан | 1 |
|
| |
53 | Былина – фольклорный жанр (конструирование способа действия) | 1 |
|
| |
54–55 | «Сказка про Илью Муромца» (отработка способа в решении частных задач) | 2 |
|
| |
56 | Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | 1 |
|
| |
57 | Сравнение богатырской сказки | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные богатыри. | |||||
58–59 | Киргизская сказка (практическая работа по решению частных задач) | 2 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее– проявляет интерес к чтению, |
|
|
60–61 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач) | 2 |
|
| |
62 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 |
|
| |
63 | Преданья старины глубокой (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
64–66 | Татарская сказка «Мудрый старик» (постановка и решение учебной | 3 |
|
| |
67–68 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о жадности. | |||||
69–71 | Русская сказка «Мудрая дева» (отработка способа в решении частных задач)
| 3 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
72 | «Как появились разные народы»
| 1 |
|
| |
73 | Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о мудрости и глупости. | |||||
74 | Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в учебнике; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
75– | Японская сказка «Настоятель | 2 |
|
| |
77 | Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач) | 1 |
|
| |
78 | Иван Франко «Сказка о глупости» (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Загадки и пословицы о мудрости. | |||||
79 | Пословицы и поговорки об уме и глупости(практическая работа по решению частных задач)
| 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается находить общее решение при работе в группе; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
80 | Русские народные загадки (практическая работа по решению частных задач) | 1 |
|
| |
81 | Литературные загадки (игра по решению частных задач)
| 1 |
|
| |
82 | Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни (мастерская по решению частных задач) | 1 |
|
| |
83 | Малые жанры фольклора народов мира (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказка ложь, да в ней намек. | |||||
84 | Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Личностные: – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
85–86 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» (отработка способа в решении частных задач) | 2 |
|
| |
87–88 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 2 |
|
| |
89–90 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа по решению частных задач) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки народов мира. | |||||
91–93 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (постановка и решение учебной задачи)
| 3 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
94 | «Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач)
| 1 |
|
| |
95–96 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа по решению частных задач) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои мультфильмов. | |||||
97 | Александр Курляндский «Ну, погоди!» (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
98 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач) | 1 |
|
| |
99 | Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач) | 1 |
|
| |
100 | Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач) | 1 |
|
| |
101 | Авторские считалки (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
102 | Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач) | 1 |
|
| |
103 | Литературные стихи-сказки (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
104 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Самое обыкновенное чудо. | |||||
105 | Г. Горбовский «Розовый слон» (практическая работа по решению частных задач)
| 1 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
106– | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 4 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чудеса вокруг нас. | |||||
110 | Джанни Родари «Солнце и туча» | 1 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в учебнике; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
111 | Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа по решению частных задач)
| 1 |
|
| |
112 | В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач)
| 1 |
|
| |
113 | Валентин Берестов «Честное гусеничное» (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Прекрасное рядом. | |||||
114 | Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | Личностные: – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
115 | В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа по решению частных задач) | 1 |
|
| |
116 | Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач) | 1 |
|
| |
117 | Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» (практическая работа по решению частных задач) | 1 |
|
| |
118– | Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач) | 2 |
|
| |
120 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки-миниатюры. | |||||
121– | Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
123– | Творческий урок-конкурс (практическая работа по решению частных задач) | 2 |
|
| |
125 | Веселые стихи Ю. Владимирова | 1 |
|
| |
126 | Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» | 1 |
|
| |
127 | Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» (игра по решению частных задач) | 1 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: По дорогам сказок. | |||||
128 | Б. Сергуненков «Поэт | 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
129 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 |
|
| |
130 | Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия) | 1 |
|
| |
131– | Урок-отчет «По дорогам сказок» (презентация по решению частных задач) | 2 |
|
| |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение. Резервные уроки. | |||||
133– | Повторение изученного во 2 классе (коррекция знаний и умений) | 4 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано заместитель директора по УВР МОУСОШ№12 _____________________ О.А. Михаленко | Рассмотрено на методическом объединении протокол № ___от ____2013 года ____________________________ | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 12 __________________________ /Е.И. Латушкина/ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Тракторозаводского района
Рабочая программа
Учебно-методический комплект или система обучения | УМК «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, 2012 |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2б |
Ф.И.О. учителя, разработавшего рабочую программу | Плотникова О.С. |
Волгоград 2013
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по литературному чтению для 2б класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы Р.Н. Бунеева.
- На обучение литературному чтению во 2 классе отводится 136 часа:
I четверть – 4 ч. Х 9 недель = 36 часов.
II четверть – 4 ч. Х 7 недель = 28 часов.
III четверть – 4 ч. Х 10 недель = 40 часов.
IV четверть – 4ч Х 8 недель = 32 часа.
- Программное содержание по литературному чтению реализуется по следующим учебникам и учебно – методическим пособиям :
1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.
3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод. рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. – М. : Баласс, 2012.
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
● оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
● эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
● понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
● высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
● определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
● проговаривать последовательность действий на уроке;
● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
● учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
● ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
● находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
● преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
● оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
● слушать и понимать речь других;
● выразительно читать и пересказывать текст;
● договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
● воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
● осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
● понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
● делить текст на части, озаглавливать части;
● выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
● подробно и выборочно пересказывать текст;
● составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
● размышлять о характере и поступках героя;
● относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
● находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
● относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
● соотносить автора, название и героев прочитанных произведений
5. Контингент обучающихся класса неоднозначный: 30% обучающимся требуются логопедические занятия. Возраст детей разный 7,5 - 4 человека, 8 лет – 10 человек. В процессе учебной деятельности можно выделить 3 группы обучающих:
1 группа (средний уровень способностей) – Владимиров Андрей, Соколовский Владислав, Обороко Виктор. У этих детей проявляется желание учиться. Они активны на каждом уроке, отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности.
2 группа(средний уровень способностей) – Казымова Ламия, Панков Даниил, Покас Даниил, Россаль Иван, Семенова Виктория, Гусенко Андрей, Лымарева Камила. Эти ребята мало активны на уроках, отвечают только по просьбе учителя. Они более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться.
3 группа (низкий уровень способностей) – Молнар Егор, Пырков Дмитрий, Чередников Иван, Ямбасов Владислав. Эта группа детей отличается крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме. В целом класс обладает хорошим потенциалом. Обучающиеся класса отличаются разнородными интеллектуальными особенностями: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов обучения.
6. Используется следующее оборудование: Литературное чтение. Учебник 2 класс. Капельки солнца, книги школьной библиотеки, толковые словари, репродукции художников, энциклопедии, компьютерные презентации, музыкальные произведения. Используются современные информационные технологии: подбор информации и материала из сети Интернет, использование на уроках DVD аппаратуры, проектора, детских нэтбуков, использование на уроках обучающих видеофильмов и тд. Применяются современные образовательные технологии: проблемное обучение, тестовые и групповые технологии, интеграция уроков, поисково-исследовательская деятельность, проект, здоровьесберегающие технологии.
7. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 2-го класса осуществляется согласно Уставу МОУ СОШ № 12, Положению о контроле и оценивания обучающихся начальной школы МОУ СОШ № 12.
8. В авторскую программу не внесено никаких изменений на содержательном уровне. Предлагаемое планирование может быть скорректировано в случае непредусмотренных пропусков уроков (закрытие школы по техническим обстоятельствам, карантин, отсутствие учителя по уважительным причинам и др.). Прохождение программы будет обеспечиваться за счёт объединение тем уроков.
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Мир сказок нашего детства. | |||||
1 | Вводный урок. Ознакомление | 1 | Личностные: – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решен чтению, ведению диалога Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет организовать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
2 | Мир сказок нашего детства (постановка учебной задачи) | 1 | |||
3–4 | «Царь-девица» (русская народная сказка) (конструирование способа действия) | 2 | |||
5–7 | П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отработка способа в решении частных задач) | 3 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Там, на неведомых дорожках. | |||||
8–10 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке | 3 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет организовать свое рабочее место и работу; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – оформляет свою мысль – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
11-13 | В. Одоевский «Мороз Иванович» (практическая работа по решению частных задач) | 3 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чему учат сказы и сказки. | |||||
14–15 | П. Бажов «Серебряное копытце» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | Личностные: – положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – умеет организовывать свое рабочее место и работу. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
16–18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (консультация по решению частных задач) | 3 | |||
19 | Русские народные скороговорки (практическая работа по решению частных задач) | 1 | |||
20 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 | |||
21 | Волшебные сказки (рефлексия) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные человечки. | |||||
22 | «Морская прогулка» (постановка учебной задачи) | 1 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
23–26 | Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 4 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит». | |||||
27–32 | Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит» Песня гномов из книги «Хоббит» (практическая работа по решению частных задач) | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | |||
33 | Обобщающий урок (рефлексия) | ||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Наши сказочные друзья. | |||||
34–36 | А. Милн «Винни-Пух» | 3 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
37 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха из мультфильма» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Повесть-сказка А. Н. Толстого «Приключения Буратино». | |||||
38–39 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино» (постановка и решение учебной задачи) | 2 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые и создает в сотрудничестве с другими уча-щимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного); – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – старается договариваться, – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
40–41 | А. Н. Толстой «Приключения Буратино».Герои сказки. Два мира в сказке (отработка способа в решении частных задач) | 2 | |||
42–44 | Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (мастерская по решению частных задач) | 3 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои сказок. | |||||
45–48 | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» (постановка и решение учебной задачи) | 4 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
49 | Любимые герои – сказочные человечки (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
50 | Обобщающий урок (рефлексия) | 1 | |||
51 | Коротышки –сказочные человечки из Цветочного города | 1 | |||
52 | Поэма А. С. Пушкина «Руслан | 1 | |||
53 | Былина – фольклорный жанр (конструирование способа действия) | 1 | |||
54–55 | «Сказка про Илью Муромца» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | |||
56 | Былина «Илья Муромец и Святогор» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
57 | Сравнение богатырской сказки | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказочные богатыри. | |||||
58–59 | Киргизская сказка (практическая работа по решению частных задач) | 2 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее– проявляет интерес к чтению, | ||
60–61 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» (мастерская по решению частных задач) | 2 | |||
62 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 | |||
63 | Преданья старины глубокой (игра по решению частных задач) | 1 | |||
64–66 | Татарская сказка «Мудрый старик» (постановка и решение учебной | 3 | |||
67–68 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о жадности. | |||||
69–71 | Русская сказка «Мудрая дева» (отработка способа в решении частных задач) | 3 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
72 | «Как появились разные народы» | 1 | |||
73 | Сравнительный анализ сказок о мудрости (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки о мудрости и глупости. | |||||
74 | Корейская сказка «Честный мальчик» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в учебнике; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
75– | Японская сказка «Настоятель | 2 | |||
77 | Русская сказка «Три калача и одна баранка» (консультация по решению частных задач) | 1 | |||
78 | Иван Франко «Сказка о глупости» (игра по решению частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Загадки и пословицы о мудрости. | |||||
79 | Пословицы и поговорки об уме и глупости(практическая работа по решению частных задач) | 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста; – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается находить общее решение при работе в группе; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
80 | Русские народные загадки (практическая работа по решению частных задач) | 1 | |||
81 | Литературные загадки (игра по решению частных задач) | 1 | |||
82 | Народные колыбельные песни. Авторские колыбельные песни (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
83 | Малые жанры фольклора народов мира (игра по решению частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказка ложь, да в ней намек. | |||||
84 | Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Личностные: – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
85–86 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | |||
87–88 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 2 | |||
89–90 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» (практическая работа по решению частных задач) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки народов мира. | |||||
91–93 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (постановка и решение учебной задачи) | 3 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
94 | «Сказки дядюшки Римуса» (отрывки) (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
95–96 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» (практическая работа по решению частных задач) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Любимые герои мультфильмов. | |||||
97 | Александр Курляндский «Ну, погоди!» (постановка и решение учебной задачи) | 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осваивает способы пооперационного контроля хода и результата действия. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
98 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
99 | Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Веселый жук» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | |||
100 | Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц «Резиновый ежик» (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
101 | Авторские считалки (игра по решению частных задач) | 1 | |||
102 | Борис Заходер «Считалия». Литературные игры (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
103 | Литературные стихи-сказки (игра по решению частных задач) | 1 | |||
104 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Самое обыкновенное чудо. | |||||
105 | Г. Горбовский «Розовый слон» (практическая работа по решению частных задач) | 1 | Личностные: – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
106– | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 4 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Чудеса вокруг нас. | |||||
110 | Джанни Родари «Солнце и туча» | 1 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в учебнике; – умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; – сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
111 | Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» (практическая работа по решению частных задач) | 1 | |||
112 | В. Орлов «Я рисую море» (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
113 | Валентин Берестов «Честное гусеничное» (игра по решению частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Прекрасное рядом. | |||||
114 | Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» (отработка способа в решении частных задач) | 1 | Личностные: – обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; – проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию в дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
115 | В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» (практическая работа по решению частных задач) | 1 | |||
116 | Г. Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» (мастерская по решению частных задач) | 1 | |||
117 | Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» (практическая работа по решению частных задач) | 1 | |||
118– | Б. Сергуненков «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» (игра по решению частных задач) | 2 | |||
120 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Сказки-миниатюры. | |||||
121– | Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» (отработка способа в решении частных задач) | 2 | Личностные: – старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу Коммуникативные: – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
123– | Творческий урок-конкурс (практическая работа по решению частных задач) | 2 | |||
125 | Веселые стихи Ю. Владимирова | 1 | |||
126 | Веселые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется» | 1 | |||
127 | Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!» (игра по решению частных задач) | 1 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: По дорогам сказок. | |||||
128 | Б. Сергуненков «Поэт | 1 | Личностные: – проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные: – находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – учится высказывать свое предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль в устной речи; – обосновывает высказанное суждение; – старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; – умеет задавать уточняющие вопросы; – осознанно читает вслух и «про себя» | ||
129 | Обобщающий урок по разделу (рефлексия) | 1 | |||
130 | Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения (рефлексия) | 1 | |||
131– | Урок-отчет «По дорогам сказок» (презентация по решению частных задач) | 2 | |||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Обобщение. Резервные уроки. | |||||
133– | Повторение изученного во 2 классе (коррекция знаний и умений) | 4 | Личностные: – проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов; – проявляет интерес к чтению, Познавательные: – задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи (в рамках доступного). Регулятивные: – определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою работу – оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные: – оформляет свою мысль – обосновывает высказанное суждение; – осознанно читает вслух и «про себя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....