Урок по теме Н.Н.Носов «Федина задача».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Малышева Ольга Адольфовна

Урок  по  литературному  чтению  в  3 классе

                УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc661 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок  по  литературному  чтению  в  3 классе

                УМК «Школа 2100, учитель Малышева Ольга Адольфовна.

                         

                           Тема  урока:  Н.Н.Носов  «Федина  задача».

           Цели  урока:

          Образовательные.

- формировать  умение  выделять  в  тексте  наиболее  выразительные  эпизоды,  называть  действующих  лиц,  характеризовать  их  поступки  через  проблемную  ситуацию.

-формировать  умение  читать  текст  по  ролям;

-развивать  навыки  выразительного  чтения;

- учить  работать  с  текстом.

         Развивающие.

- развитие  личностных  качеств  учащихся (логическое  мышление,  память,  внимание)  через  реализацию  средствами  учебного  предмета.

          Воспитательные.

- развитие  познавательного  интереса  к  чтению  как  одного  из  факторов  дальнейшего  успешного  обучения  через  содержание  учебного  материала.

         Прогнозируемые  результаты: 

- учащиеся  могут   читать  по  ролям  выразительно;  уметь  подробно  излагать  прочитанное  и  услышанное;  работать  с  текстом.

                                                     Ход  урока.

Организационный  момент.

 

Сообщение  темы  урока. Актуализация  знаний.

-Ребята,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл?

-Незнайка.

- Здравствуйте,  ребята! Вы  меня  узнали?  Я  Незнайка!  Вспомнили  меня?

- Какие  книжки  вы  про  меня  читали?

- А  кто  автор  сказок  обо  мне  и  моих  друзьях?

-Какие  книги,  повести  и  рассказы  Н.Н.Носова  вы  читали?

-Вот  я  сейчас  и  проверю,  как  вы  хорошо  знаете  книги  Н Носова.

      Игра  «Стол  находок».

- Кто  здесь  был  и  что  оставил?

Учащиеся  рассматривают  предметы,  определяют  произведение  и  называют  героев.

1.Игрушечная  машина («Автомобиль»; Миша  и  Стасик)

2.  Нитки  и  иголка («Заплатка»;  Бобка)

3.  Пистолет («Саша»;  Саша)

4.  Кастрюля  («Мишкина  каша»;  Миша)

5.  Шляпа  («Живая  шляпа»;  Вова  и  Вадик)

6.  Репродуктор  («Федина  задача;  Федя)

-Сегодня  мы  познакомимся  с  ещё  одним  рассказом  Николая  Николаевича  Носова  «Федина  задача».

3. Работа  над  темой  урока.

- А  скажите  мне  честно,  ребята,  бывает  так,  что,  придя  домой,  вы  включаете  магнитофон  или  телевизор  и  садитесь  делать  уроки?

-Почему  именно  так  называется  это  произведение?

 -Что  может  произойти  в  рассказе  с  таким  названием?

- Давайте  послушаем,  что  случилось  с  мальчиком  Федей  из  рассказа  Н.Носова  «Федина  задача». (читаю  до  слов  ……….появился  диктор)

1.       «Дерево  предсказаний»   (проблема)

 

- Как  вы  думаете,  как  будут  развиваться  события  дальше?

- Возьмите  и  запишите  предположения  на  своих  «деревьях  предсказаний»

- Когда  дочитаем  рассказ  до  конца,  узнаем,  кто  из  вас  был  ближе  к  ответу.

Чтение  рассказа  до  конца  подготовленными  детьми.

- Понравился  ли  вам  рассказ?  

- Что  особенно  понравилось?

- Можно  ли  его  считать  смешным?

- Почему?

2. Словарная  работа.

- Прежде  чем  перечитать  рассказ  уточним  значение  некоторых  слов.

- Что,  по  вашему  мнению,  называют  репродуктором?  Чурбаном?  Кафтаном?

    Репродуктор – это  радио

    Чурбан – неповоротливый,  тупой  человек,  болван.  (разгов.,  бран.)

    Кафтан – русская  старинная  мужская  долгополая  верхняя  одежда.

Как  вы  думаете,  что  означает  словосочетание  «титулярный  советник»?

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

А  слово  полуденный?  (это  полдень)

- Чтобы  объяснить  смысл  слов  загляните  в  словарик.

3. Отработка  техники  чтения.

- Для  правильности  чтения  и  скорости  прочитаем  слова  с  доски:

От- ре-гу-ли-ро-вал   -  отрегулировал

ро- ко –чу –щим    -   рокочущим

ти- ту- ляр- ный    --  титулярный

по- на- до- би-лось   -  понадобилось

при- сту- ки- вать   -   пристукивать

4.  Физкультминутка.

5.  Закрепление  изученного  материала.

1. Выборочное  чтение.

- Найдите  и  прочитайте,  что  обрадовало  Федю,  когда  он  пришёл  домой? (отсутствие  мамы  и  сестры)

-  Как  он  это  объяснил? (никто  не  будет  мешать  делать  уроки)

- Прочитайте,  как  он  отнёсся  к  тому,  что  по  телевизору  будут  передавать  концерт  по  заявкам.  («Концерт – это  хорошо. Веселей  будет  делать  уроки»).

- Найдите  и  прочитайте,  как  Федя  знакомился  с  условием  домашней  задачи.

- Прочитайте,  почему  Федя  решил  обратиться  за  помощью  к  своему  другу  Юре?

2.  Выразительное  чтение  по  ролям.

- Получилось  ли  у  Феди  решить  задачу  во  время  первой  песни?

- Прочитайте  этот  отрывок  самостоятельно  и  отметьте  слова  героев.

- Сколько  действующих  лиц  в  этом  отрывке?  (3)

- Назовите  их  (Автор,  Федя,  певец).

Читаем  по  ролям  отрывок.

3. Вторичный  синтез.  Упражнение  «Отзыв».

- У  вас  на  партах  лежат  карточки.  Дайте  характеристику  главному  герою  рассказа  в  этих  карточках.

- Какую  характеристику  вы  дали  герою?  Прочитайте.

4.  Обобщение  по  «Дереву  предсказаний».

- Теперь  мы  знаем,  чем  закончился  рассказ.  Мы  оценили  героя.

- Давайте  вернёмся  к  нашему  «Дереву  предсказаний»  и  оценим,  кто  из  вас  правильно  предсказал,  как  дальше  развивались  события (Зачитать  несколько  предсказаний).

5.Работа  с  пословицами.

- Сейчас  вам  необходимо  будет  подобрать    пословицу,  из   предложенных  на  доске,  которая  наиболее  соответствует,  на  ваш  взгляд,  его  главной  мысли.  Свой  выбор  необходимо  доказать.

Не  говори,  что  делал,  а  говори,  что  сделал.

Не  дорог  подарок,  дорога  любовь (Так  говорят, когда хотят показать, что главное – это добрые чувства, хорошее отношение, а не подарок).

За  двумя  зайцами  погонишься,  ни  одного  не  поймаешь.

Делу – время,  потехе – час.

- Итак,  какую  главную  мысль  рассказа  мы  с  вами    сегодня  узнали,  и  какой      вывод  из  этого  можем  сделать?

2)    Вывод: делать  два  дела  сразу –  трудно,  практически  невозможно!

          5.   Итог  урока.

- О  чём  рассказ?

- Что   мешало  Феде  понять   смысл  задачи  и  решить  её?

- Как  номера  концерта  влияли  на  решение  задачи?

- Какой  фрагмент  этого  рассказа  вам  больше  запомнился?

- Почему?

- Что  вызвало  смех?

- Чему  нас  учит  этот  рассказ?

Домашнее  задание.

Подготовить  пересказ    рассказа  Н.Носова  «Федина  задача».

РАПРОДУКТОР

ЧУРБАН

КАФТАН

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК

ПОЛУДЕННЫЙ

                             

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...