Урок по теме Н.Н.Носов «Федина задача».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок по литературному чтению в 3 классе
УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc | 661 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе
УМК «Школа 2100, учитель Малышева Ольга Адольфовна.
Тема урока: Н.Н.Носов «Федина задача».
Цели урока:
Образовательные.
- формировать умение выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих лиц, характеризовать их поступки через проблемную ситуацию.
-формировать умение читать текст по ролям;
-развивать навыки выразительного чтения;
- учить работать с текстом.
Развивающие.
- развитие личностных качеств учащихся (логическое мышление, память, внимание) через реализацию средствами учебного предмета.
Воспитательные.
- развитие познавательного интереса к чтению как одного из факторов дальнейшего успешного обучения через содержание учебного материала.
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся могут читать по ролям выразительно; уметь подробно излагать прочитанное и услышанное; работать с текстом.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
-Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Незнайка! Вспомнили меня?
- Какие книжки вы про меня читали?
- А кто автор сказок обо мне и моих друзьях?
-Какие книги, повести и рассказы Н.Н.Носова вы читали?
-Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете книги Н Носова.
Игра «Стол находок».
- Кто здесь был и что оставил?
Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.
1.Игрушечная машина («Автомобиль»; Миша и Стасик)
2. Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка)
3. Пистолет («Саша»; Саша)
4. Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)
5. Шляпа («Живая шляпа»; Вова и Вадик)
6. Репродуктор («Федина задача; Федя)
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Николая Николаевича Носова «Федина задача».
3. Работа над темой урока.
- А скажите мне честно, ребята, бывает так, что, придя домой, вы включаете магнитофон или телевизор и садитесь делать уроки?
-Почему именно так называется это произведение?
-Что может произойти в рассказе с таким названием?
- Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». (читаю до слов ……….появился диктор)
1. «Дерево предсказаний» (проблема)
- Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?
- Возьмите и запишите предположения на своих «деревьях предсказаний»
- Когда дочитаем рассказ до конца, узнаем, кто из вас был ближе к ответу.
Чтение рассказа до конца подготовленными детьми.
- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно понравилось?
- Можно ли его считать смешным?
- Почему?
2. Словарная работа.
- Прежде чем перечитать рассказ уточним значение некоторых слов.
- Что, по вашему мнению, называют репродуктором? Чурбаном? Кафтаном?
Репродуктор – это радио
Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)
Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.
Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?
Титулярный советник – это гражданский чин в царской России
А слово полуденный? (это полдень)
- Чтобы объяснить смысл слов загляните в словарик.
3. Отработка техники чтения.
- Для правильности чтения и скорости прочитаем слова с доски:
От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал
ро- ко –чу –щим - рокочущим
ти- ту- ляр- ный -- титулярный
по- на- до- би-лось - понадобилось
при- сту- ки- вать - пристукивать
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
1. Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? (отсутствие мамы и сестры)
- Как он это объяснил? (никто не будет мешать делать уроки)
- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. («Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки»).
- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.
- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?
2. Выразительное чтение по ролям.
- Получилось ли у Феди решить задачу во время первой песни?
- Прочитайте этот отрывок самостоятельно и отметьте слова героев.
- Сколько действующих лиц в этом отрывке? (3)
- Назовите их (Автор, Федя, певец).
Читаем по ролям отрывок.
3. Вторичный синтез. Упражнение «Отзыв».
- У вас на партах лежат карточки. Дайте характеристику главному герою рассказа в этих карточках.
- Какую характеристику вы дали герою? Прочитайте.
4. Обобщение по «Дереву предсказаний».
- Теперь мы знаем, чем закончился рассказ. Мы оценили героя.
- Давайте вернёмся к нашему «Дереву предсказаний» и оценим, кто из вас правильно предсказал, как дальше развивались события (Зачитать несколько предсказаний).
5.Работа с пословицами.
- Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицу, из предложенных на доске, которая наиболее соответствует, на ваш взгляд, его главной мысли. Свой выбор необходимо доказать.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Не дорог подарок, дорога любовь (Так говорят, когда хотят показать, что главное – это добрые чувства, хорошее отношение, а не подарок).
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Делу – время, потехе – час.
- Итак, какую главную мысль рассказа мы с вами сегодня узнали, и какой вывод из этого можем сделать?
2) Вывод: делать два дела сразу – трудно, практически невозможно!
5. Итог урока.
- О чём рассказ?
- Что мешало Феде понять смысл задачи и решить её?
- Как номера концерта влияли на решение задачи?
- Какой фрагмент этого рассказа вам больше запомнился?
- Почему?
- Что вызвало смех?
- Чему нас учит этот рассказ?
Домашнее задание.
Подготовить пересказ рассказа Н.Носова «Федина задача».
РАПРОДУКТОР
ЧУРБАН
КАФТАН
ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК
ПОЛУДЕННЫЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...