Урок обучения грамоте. Система Л.В.Занкова
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК системы Л.В.Занкова. Тема урока "Времена года. Календарь."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_.rar | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение) в 1В классе
Учитель: Е.В.Полякова
Тема. Времена года. Календарь.
Цель. Закрепить у учащихся понятия: календарь, время года, месяц года; развивать
навык чтения, наблюдательность, расширять кругозор учащихся.
Задачи.
Личностные:
умение выделить нравственный аспект поведения;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Регулятивные:
целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
принимать и сохранять учебную задачу;
выполнять учебные действия;
уметь оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
совершенствование уровня развития речи;
усвоение понятий: год, время года, месяц;
структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;
развивать умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Ожидаемый результат:
знать, что такое календарь, смену времён года, название месяцев, к какому времени года относится месяц года;
повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование
1. Учебник «Азбука», Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
2. Картинки с изображением времён года.
3. Карточки с заданиями для групповой работы.
4. Карточки с названиями месяцев года.
5. Презентация учителя «Из истории календаря».
6. Демонстрационный материал: календари.
7. Плакат с кроссвордом.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Давайте, начнём урок с улыбки. Улыбнитесь своему соседу по парте, гостям, мне. Желаю вам хорошего настроения. Помните: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!
II. Целеполагание.
- Сегодня вы закрепите чтение слов и предложений с изученными буквами. А какая тема нашего урока вы узнаете чуть позже. А начнём урок с тренировки.
III. Актуализация знаний.
1) Прочитать слоги, распределить их на 2 группы.
ас ко ды ут ви аф зы уж
/Открытые-закрытые слоги. Звонкие-глухие согласные.
- Какой слог лишний?
/Ви – мягкий согласный.
2) Найдите лишнюю букву.
клндрь
/ь – не обозначает звука.
IV. Сообщение темы урока.
- Ребята, это не просто набор букв. Здесь зашифровано слово, которое и является названием темы нашего урока.
/В помощь загадка: Каждый день роняет листок. А как год пройдет - последний лист отпадёт.
/Показываю отрывной календарь.
- Раньше такие календари были в каждом доме. От него каждый день отрывали по листку, и он с каждым днём становился всё тоньше.
- Что обозначает это слово: календарь? Для чего он нужен?
V. Работа над новым материалом.
1) Презентация учителя
Слайд 1
- Календарь – это система счисления. Пришло из латинского языка «календо» - первый день месяца.
- Потребность измерять время у людей возникла давно. Без системы счёта времени просто нельзя жить.
Слайд 2
- Самому первому календарю древних египтян более 8-ми тысяч лет.
Слайд 3
- В Древней Греции впервые был изобретён солнечный календарь. Греческие учёные первыми определили, что Земля вращается вокруг Солнца.
Слайд 4
- В Древнем Китае год разделили на 12 месяцев по знакам Зодиака.
Слайд 5
- Древние славяне календарь разделили не только по месяцам, но и ещё по сезонам года.
Слайд 6
- На Руси названия месяцев года были не такими, как у нас. Например: декабрь – студень, май – травень, октябрь – листопад.
Слайд 7
- А так выглядит современный всем нам знакомый календарь.
- На какие сезоны делится год? В каждом времени года сколько месяцев?
Слайд 8
- Что общего во всех календарях мира?
/Имеют круглую форму.
Слайд 9
- Почему год называют круглым?
/Потому что год идёт по кругу, одно время года сменяет другое.
2) Работа по учебнику, с.88.
- Впишите номер загадки и отгадку.
/1 ученик читает загадку, все вписывают отгадку.
/Учитель вывешивает на доске картинки с изображением времён года.
- Прочитайте, какие месяцы соответствуют каждому времени года.
- А вы знаете, в какое время года у вас день рождения?
- Поднимите руки те, у кого день рождения зимой? Весной? Летом? Осенью?
- А знаете ли вы дату своего рождения?
- Напишите число и месяц своего рождения.
/Проверка задания.
VI. Физминутка.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на носок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
VII. Закрепление изученного материала.
1) Угадай пропущенный месяц.
Зима ---------- январь февраль
Весна март ----------- май
Лето июнь июль --------------
Осень сентябрь ------------ ноябрь
/Учитель открывает карточки пропущенных месяцев.
2) Работа в парах.
- Зачеркните лишние слова, которые не относятся к данному времени года.
Зима: снежинка лыжи июль коньки мороз январь листопад шуба метель
Весна: солнышко ручей трава апрель лыжи тепло подснежник сентябрь капель
Лето: жара радуга август цветы февраль ягоды роса каникулы снеговик
Осень: туман листопад март ветер дождь тучи сентябрь подснежник лужи
/Проверка работы с помощью интерактивной доски.
VIII. Итог урока.
- Какие времена года вы знаете?
- Сколько месяцев в году? Перечислите их.
- Для чего нужен людям календарь?
IX. Рефлексия.
- У вас у каждого на парте лежат три рисунка: солнышко, синяя тучка и серая туча.
- Если вас сегодня на уроке всё получилось, вы всё запомнили и можете рассказать другим, прикрепите солнышко. Если вам было немного трудно, и не всё получалось, прикрепите синюю тучку. Если совсем ничего не получилось, вам было очень трудно, прикрепите серую тучу. Подумайте и прикрепите на плакат нужный рисунок.
X. Домашнее задание.
- По желанию выучить наизусть одно из четверостиший о временах года на с.88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
КТП по обучению грамоте. Система Л.В.Занкова
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Обучение грамоте по системе Л.В.Занкова. 1 класс....
Урок обучения грамоте (чтение) по программе Занкова с презентацией
Технологическая картаурока обучения грамоте в 1 «А» классеТема: ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’], БУКВЫ Бб, Вв ...
Урок обучения грамоте (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Урок обучения грамоте (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)...