КТП по обучению грамоте. Система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Обучение грамоте по системе Л.В.Занкова. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchen.gramotepismo.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование (письмо)
№ п/п | Тема урока, раздела | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт | |
1 этап (подготовительный 21 час) | Предметные умения | Универсальные учебные действия | Составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок. Составлять предложения повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания) Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма Определять предметы по их числу. Различать устную и письменную речь звук и букву. Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков. Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). Классифицировать элементы букв по началу их написания Определять наличие заданного звука в слове. Группировать элементы букв по способу их написания Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Характеризовать особенности гласных, согласных звуков. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Пользоваться монологической и диалогической формой речи. | |||
1. | Правила письма. Мы и наша речь. | Общие сведения о речи Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи. Понимание устной речи. Различие устной и письменной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома. Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе. Письменная речь Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Техника письма Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | |||
2. | Письменные знаки. | |||||
3. | Печатный и письменный шрифты. | |||||
4. | Части предметов, элементы букв. | |||||
5. | Наклонные линии. | |||||
6. | Наклонные линии. | |||||
7. | Крюк? Крючок? Ручка? | |||||
8. | Наклонные линии и крючки. | |||||
9. | Линия с закруглением внизу и вверху. | |||||
10. | Письмо изученных элементов букв | |||||
11. | Овалы большие и маленькие. | |||||
12. | Письмо изученных элементов букв | |||||
13. | Письмо изученных элементов букв | |||||
14. | Полуовалы большие и маленькие. | |||||
15. | Слово и предложение. Письмо изученных элементов. | |||||
16. | Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево. | |||||
17. | Письмо изученных элементов. | |||||
18. | Петля сверху. Петля снизу. | |||||
19. | Письмо изученных элементов. | |||||
20. | Раскрашивание иллюстраций. | |||||
21. | Росчерки. Раскрашивание иллюстраций. | |||||
2 этап (основной, букварный,31 час) | ||||||
1(22) | Буквы гласных звуков. | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких. Графика. Техника письма. Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Письмо под диктовку слов. Слово. Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения. Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета). Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное). Общее представление о словообразовании. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки. Звуки - буквы. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Слог. Деление слов на слоги. Предложение. Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность. Презентация «Написание букв». | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться вустной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст: находить в нем слова с буквосочетаниями, жи – ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями. Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма Соблюдать пробелы между словами. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Дифференцировать буквы, имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_ди т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Классифицировать элементы букв по началу их написания. Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова). | ||
2(23) | Письмо букв О,о, Э,э. | |||||
3(24) | Письмо строчной а. | |||||
4(25) | Письмо заглавной А. | |||||
5(26) | Письмо строчной у. | |||||
6(27) | Письмо заглавной У. | |||||
7(28) | Письмо изученных букв | |||||
8(29) | Письмо строчной и. | |||||
9(30) | Письмо заглавной И. | |||||
10(31) | Письмо строчной ы. | |||||
11(32) | Соединения букв. Списывание сочетаний букв. | |||||
12(33) | Письмо строчных л, м. | |||||
13(34) | Письмо заглавных Л, М. | |||||
14(35) | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||||
15(36) | Письмо строчной н. | |||||
16(37) | Письмо заглавной Н. | |||||
17(38) | Письмо строчной р. | |||||
18(39) | Письмо заглавной Р. | |||||
19(40) | Письмо строчной й. | |||||
20(41) | Письмо заглавной Й. | |||||
21-22(42-43) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
23(44) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
24(45) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
25(46) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
26(47) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
27(48) | Письмо под диктовку. | |||||
28(49) | Списывание текста. | |||||
29(50) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
30(51) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
31(52) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
3 этап (25 часов) | Развитие речевой деятельности Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения. Способы передачисообщений, переносное значение слов. Язык жестов (мимика, интонация, поза). Портретная речевая характеристика героев. Сравнение текстов по цели. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких. Графика. Техника письма Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма. Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы. Общее представление о словообразовании. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами. Звуки - буквы. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Звукобуквенный анализ слов. Парные звонкие и глухие согласные Предложение. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему их многовариантность. Связи слов в предложении (по вопросам). Презентация «Письмо букв». | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Применять знания о делении слов на слоги. Объяснять случаи употребления заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Различать слово и обозначаемый им предмет. Объяснять значение слов с опорой на контекст. Различать слова с точки зрения их грамматического значения. Анализировать текст, пересказывать его содержание. Соблюдать пробелы между словами. Дифференцировать буквы, имеющие графическое сходство о_а, и_у, п_т, л_м, х_ж, ш_т, в_ди т.д. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико - артикуляционным признакам согласные звуки (с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.) Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников Соотносить схему слова с названием предмета. Читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев, выражать жестами некоторые слова. Пользоваться средствами выразительности. | |||
1(53) | Письмо строчной б. | |||||
2(54) | Письмо заглавной Б. | |||||
3(55) | Письмо строчной д. | |||||
4(56) | Письмо заглавной Д. | |||||
5(57) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
6(58) | Письмо строчной в. | |||||
7(59) | Письмо заглавной В. | |||||
8(60) | Письмо строчной г. Письмо заглавной Г. | |||||
9(61) | Письмо строчной з. | |||||
10(62) | Письмо заглавной З. | |||||
11(63) | Письмо букв Ж,ж. | |||||
12(64) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
13(65) | Письмо строчных п,т. | |||||
14(66) | Письмо заглавных П, Т. | |||||
15(67) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
16(68) | Письмо букв Ф,ф. | |||||
17(69) | Письмо строчной к. Письмо заглавной К. | |||||
18(70) | Письмо букв Ш, ш. | |||||
19(71) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
20(72) | Письмо букв С,с. | |||||
21(73) | Письмо под диктовку. | |||||
22(74) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
23(75) | Списывание текста. | |||||
24(76) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
25(77) | Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами. | |||||
4 этап (33 часа) | Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и проч. Слово. Различение предмета, явления и слов, их называющих. Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия). Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных. Графика. Техника письма Письмо соединений, сочетаний, слогов, слов и предложений Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения написания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов с проверяемыми написаниями в корне (нора _ норы, снега _ снег) и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши); наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, | Характеризовать звуки речи. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Находить в ряду слов родственные слова. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Пользоваться монологической и диалогической формой речи Анализировать текст и находить в нем буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши. Различать сходные по начертанию буквы, на слух звуки речи. Пользоваться знанием алфавита. Контролировать написание букв, слов с правилами каллиграфии и орфографии. Объяснять функцию буквы Ъ. Объяснять функцию буквы Ь. Различать прямой и переносный смысл слов. | |||
1(78) | Строчные е,ё. | |||||
2(79) | Строчные е,ё. | |||||
3(80) | Заглавные Е,Ё. | |||||
4(81) | Письмо слов с буквами Е,е. Ё,ё. Мягкость согласных. | |||||
5(82) | Письмо строчной ю. | |||||
6(83) | Письмо заглавной Ю. | |||||
7(84) | Письмо букв я,Я. | |||||
8-9(85-86) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||
10(87) | Письмо ь. | |||||
11(88) | Ь- показатель мягкости согласных. | |||||
12(89) | Функции мягкого знака. | |||||
13(90) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||
14(91) | Письмо букв Х, х. | |||||
15(92) | Письмо букв ц, Ц. | |||||
16(93) | Письмо букв ч, Ч. | |||||
17(94) | Письмо букв щ, Щ. | |||||
18(95) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||||
19(96) | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | |||||
20(97) | Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | |||||
21(98) | Буква Ъ. | |||||
22(99) | Разделительный ъ. | |||||
23(100) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||
24(101) | Письмо под диктовку. | |||||
25(102) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку. | |||||
26(103) | Алфавит. | |||||
27(104) | Списывание текста. | |||||
28(105) | Проверь себя. | |||||
29(106) | Готовимся к изучению русского языка. | |||||
30-33(107-110) | Резервное время | |||||
Всего: 110 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте (система Л.В.Занкова) 1 класс
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках ФГОС, авторской програ...
Урок обучения грамоте. Система Л.В.Занкова
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК системы Л.В.Занкова. Тема урока "Времена года. Календарь."...
«КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА»
В данной работе предпринята попытка рассмотреть результаты работы учителя с позиции формирования ключевых образовательных компетенций....
Рабочая программа по литературному чтению и русскому языку (период ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения и русского языка в период обучения грамоте....
Открытое внеклассное мероприятие для родителей 3 класса "Литературная гостиная. Весна." в рамках развивающего обучения по системе Л.В.Занкова.
Дети познакомят родителей с четырьмя этапами весны, которые изобразили в своих произведениях поэты и художники....
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова.
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Л.В.Занкова....