Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) по ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Надеюсь, что моё КТП по ИЗО поможет учителям в их нелёгкой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_3.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА
2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | № урока в разделе | Дата проведения | Приме чание |
Искусство в твоем доме (8ч.) | |||||
1 | Твои игрушки | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения) Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | 1 | 01.09 | |
2 | Посуда у тебя дома | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | 2 | 08.09 | |
3 | Обои и шторы у тебя дома | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | 3 | 15.09 | |
4 | Мамин платок | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). | 4 | 22.09 | |
5 | Твои книжки | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги. Знать и называть отдельные элементы оформления книги Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы | 5 | 29.09 | |
6 | Твои книжки | 6 | 06.10 | ||
7 | Открытки | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, и изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | 7 | 13.10 | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. | 8 | 20.10 | |
Искусство на улицах твоего города (7ч.) | |||||
9 | Памятники архитектуры | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села) Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | 1 | 10.11 | |
10 | Парки, скверы, бульвары | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | 2 | 17.11 | |
11 | Ажурные ограды | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей компании с изображением парка или сквера | 3 | 24.11 | |
12 | Волшебные фонари | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой. | 4 | 01.12 | |
13 | Витрины | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | 5 | 08.12 | |
14 | Удивительный транспорт | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, сравнивать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | 6 | 15.12 | |
15 | «Труд художника на улицах твоего города (села)» (обобщение темы) | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. | 7 | 22.12 | |
Художник и зрелище (11ч.) | |||||
16 | Художник в цирке | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | 1 | 12.01 | |
17 | Художник в театре | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными или плоскими декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | 2 | 19.01 | |
18 | Художник в театре | 3 | 26.01 | ||
19 | Театр кукол | Иметь представление о различных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль | 4 | 02.02 | |
20 | Театр кукол | 5 | 09.02 | ||
21 | Маски | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | 6 | 16.02 | |
22 | Маски | 7 | 02.03 | ||
23 | Афиша и плакат | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Уметь видеть и определять а афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. | 8 | 02.03 | |
24 | Праздник в городе | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | 9 | 16.03 | |
25 | Праздник в городе | 10 | 16.03 | ||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | 11 | 30.03 | |
Художник и музей (8ч.) | |||||
27 | Музей в жизни города | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | 1 | 06.04 | |
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. | 2 | 13.04 | |
29 | Картина-портрет | Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | 3 | 20.04 | |
30 | Картина-натюрморт | Воспринимать куртину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением. Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | 4 | 27.04 | |
31 | Картины исторические и бытовые | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике. | 5 | 11.05 | |
32 | Скульптура в музее и на улице | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | 6 | 11.05 | |
33 | Скульптура в музее и на улице | 7 | 18.05 | ||
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | 8 | 25.05 |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству для 3 класса
2014-2015 учебный год
(Учитель – )
Основание- планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство» Неменского Б. М. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Количество часов – всего- 34 часа; в неделю -1 час (федеральный компонент)
Тематический план
№п\п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
ИТОГО | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...