Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) по ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Калинина Оксана Александровна

Надеюсь, что моё КТП по ИЗО поможет учителям в их нелёгкой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_3.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА

2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

№ урока в разделе

Дата проведения

Приме

чание

Искусство в твоем доме (8ч.)

1

Твои игрушки

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения)

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

1

01.09

2

Посуда у тебя дома

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

2

08.09

3

Обои и шторы у тебя дома

Понимать роль цвета  и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

3

15.09

4

Мамин платок

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора.

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

4

22.09

5

Твои книжки

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги.

Знать и называть отдельные элементы оформления книги

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы

5

29.09

6

Твои книжки

6

06.10

7

Открытки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, и изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

7

13.10

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

8

20.10

Искусство на улицах твоего города (7ч.)

9

Памятники архитектуры

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села)

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

1

10.11

10

Парки, скверы, бульвары

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

2

17.11

11

Ажурные ограды

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей компании с изображением парка или сквера

3

24.11

12

Волшебные фонари

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой.

4

01.12

13

Витрины

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

5

08.12

14

Удивительный транспорт

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, сравнивать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

6

15.12

15

 «Труд художника на улицах твоего города (села)» (обобщение темы)

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

7

22.12

Художник и зрелище (11ч.)

16

Художник в цирке

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

1

12.01

17

Художник в театре

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными или плоскими декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

2

19.01

18

Художник в театре

3

26.01

19

Театр кукол

Иметь представление о различных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль

4

02.02

20

Театр кукол

5

09.02

21

Маски

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность  формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

6

16.02

22

Маски

7

02.03

23

Афиша и плакат

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката.

Уметь видеть и определять а афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения.

8

02.03

24

Праздник в городе

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

9

16.03

25

Праздник в городе

10

16.03

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

11

30.03

Художник и музей (8ч.)

27

Музей в жизни города

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России – Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

1

06.04

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

Иметь представление, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

2

13.04

29

Картина-портрет

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке.

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

3

20.04

30

Картина-натюрморт

Воспринимать куртину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

4

27.04

31

Картины исторические и бытовые

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике.

5

11.05

32

Скульптура в музее и на улице

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми  работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

6

11.05

33

Скульптура в музее и на улице

7

18.05

34

Художественная выставка (обобщение темы)

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

8

25.05


Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству для 3 класса

2014-2015 учебный год

(Учитель –                                        )

Основание- планирование составлено на основе  программы «Изобразительное искусство» Неменского Б. М. (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

 Количество часов –  всего- 34 часа;  в неделю -1 час (федеральный компонент)

Тематический план

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

ИТОГО

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы   «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...