Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класс по ФГОС. Автор - Т.М. Геронимус
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
В этой разработке представлен календарно-тематический план по технологии для 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" . План составлен на основе авторской программы Т.М. Геронимус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass_shkola_rossii.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
3 класс
(Т.М. Геронимус)
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата про-веде-ния | ||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
1 | Экскурсия в парк. Сбор природных материалов. Общественно-полезный труд. Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев, стеблей соломы. | знать способы и приемы обработки различных материалов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | ||
2 | Конструирование изделия манипулятивным способом. Настенное панно на картоне из листьев. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Коллективная деятельность учащихся на уроке | Образец изделия Компьютер Проектор | |
3 | Технология работы с соломкой. Изготовление несложной аппликации из соломки. | знать название изученных материалов и инструментов, их назначение; | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Образец изделия Компьютер Проектор Учебник | |
4 | Изготовление плоских аппликаций из разглаженной соломки. | знать способы и приемы обработки различных материалов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
5 | Прищипанные аппликации. | знать термины новых слов, знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
6 | Разметка циркулем. Правила безопасного использования макетного ножа. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Учебник Проектор Компьютер | |
7 | Изготовление сложной открытки. Двойная поздравительная открытка с окном и выпуклыми цветами. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения | Проектор Компьютер Образец изделия | |
8 | Урок-опыт «Производство бумаги, свойства бумаги». | знать термины новых слов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Коллективная деятельность учащихся на уроке | Проектор Компьютер Учебник | |
9 | Правила вырезания внутренних углов. Соединение деталей в щелевой замок. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Проектор Компьютер | |
10 | Окрашивание бумаги под мрамор. | знать термины новых слов, знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Работа в группах и парах | Образец изделия Проектор Компьютер | |
11 | Оклейка сета самоклеящейся плёнкой. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
12 | Алгоритм складывания изделий. Фигурки из бумажных салфеток: простой конус, двойной конус. Изготовление ёлочной подвески «Колокольчик». | знать термины новых слов, знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Работа в группах и парах | Образец изделия Проектор Компьютер | |
13 | Гофрирование деталей из полимерной плёнки. Ёлочная подвеска «Жар-птица». | знать термины новых слов, знать название изученных материалов и инструментов, их назначение; | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
14 | Использование графической инструкционной карты. Разметка заготовок. | знать термины новых слов, знать способы и приемы обработки различных материалов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Учебник | |
15 | Изготовление гирлянды из цветной бумаги. Изготовление ёлочной подвески «Зимнее солнышко» по алгоритму. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Работа в группах и парах | Образец изделия Проектор Компьютер | |
16 | Чтение эскизов круглых деталей. Склеивание сектора в конус-фунтик. Изготовление цветка-булавочницы. | знать способы и приемы обработки различных материалов, знать термины новых слов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Проектор Компьютер Учебник Образец изделия | |
17 | Резание ножницами по расправленному фальцу. Свойство поролона. Изготовление ёжика из поролона. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Учебник Образец изделия Проектор Компьютер | |
18 | Знакомство с названиями швов. Выполнение петельного шва. Выполнение потайного шва. | знать термины новых слов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Образец изделия Учебник | |
19 | Свойства ткани. Знакомство с процессом получения шерстяной ткани. | знать термины новых слов, знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Коллективная деятельность учащихся на уроке Работа в группах и парах | Проектор Компьютер | |
20 | Выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей швом «ручная строчка». | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Учебник Проектор Компьютер | |
21 | Изготовление грелки на чайник. Подшивание края потайным швом. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Проектор Компьютер | |
22 | Намотка ниток на шаблоны для помпона. Изготовление колобка из нитяного помпона. | знать название изученных материалов и инструментов, их назначение; | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Проектор Компьютер Учебник | |
23 | Разметка фрагментов с помощью копировальной бумаги. Изготовление папочки для вкусностей (кулинарных рецептов). | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
24 | Придание объёмных форм плоским бумажным и накрахмаленным тканевым деталям. | знать способы и приемы обработки различных материалов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Учебник Проектор Компьютер | |
25 | Сбор бумажных лепестковых цветов по схеме. | знать название изученных материалов и инструментов, их назначение; | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Проектор Компьютер Образец изделия | |
26 | Знакомство с простым способом изготовления дна в цилиндре. Порядок отделки изделия цилиндрической формы. Изготовление украшения «Весёлые струйки». | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, знать термины новых слов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Образец изделия Учебник Проектор Компьютер | |
27 | Особенности наклеивания тканых деталей на сферу. | знать название изученных материалов и инструментов, их назначение; | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа | Учебник Проектор Компьютер | |
28 | Изготовление пасхальных сувениров – игрушек из скорлупы. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа. Работа в группах и парах | Проектор Компьютер | |
29 | Свойства и технологические возможности искусственной кожи. Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». | знать способы и приемы обработки различных материалов, знать термины новых слов | выполнять правила безопасности труда; самостоятельно планировать и организовывать свой труд; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа. Работа в группах и парах | Учебник Проектор Компьютер | |
30 | Изготовление гофрированного цветка из крепированной бумаги. | знать способы и приемы обработки различных материалов, знать термины новых слов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Образец изделия Проектор Компьютер | |
31 | Приёмы работы буравчиком и ножом. Соединение деталей шпильками. Изготовление объёмных игрушек из природных материалов, соединённых шпильками. | знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Индивидуальная работа Работа в группах и парах | Проектор Компьютер Учебник | |
32 | Дробление скорлупы пинцетом. Изготовление аппликации из дроблённой яичной скорлупы на керамике. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Работа в группах и парах | Проектор Компьютер | |
33 | Нанесение рисунка на ткань. Декоративная салфетка, расписанная гуашью. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Образец изделия Проектор Компьютер | |
34 | Отделка игрушки. Наматывание кокона на напальчник. Игрушки из нитяного ажурного кокона. | знать способы и приемы обработки различных материалов, правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Объяснительно-иллюстративная дидактическая модель обучения Индивидуальная работа | Проектор Компьютер | |
35 | Общественно-полезный труд. Папка для сушки склеенных плоских изделий. | знать способы и приемы обработки различных материалов | самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, замыслу); правильно использовать инструменты и приспособления в работе; | экономно и рационально расходовать материалы; контролировать правильность выполнения работы. | Работа в группах и парах | Образец изделия Компьютер Проектор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс
Технология. Роговцева Н.И. 1 класс....
Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС "Школа 2100"
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникально...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС с характеристикой деятельности учащихся...