Календарно- тематическое планирование по математике для 3 класса по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
КТП по математике с УУД для 3класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_3_klassa_po_fgos.doc | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
3.Описание учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по программе - 4
Количество часов в неделю по учебному плану - 4
Количество часов в год - 136
Количество часов по четвертям:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | |
Количество часов | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Плановых контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Административных контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 3 |
№ | дата | Виды работы | тема |
1 | Контрольная работа | Входная контрольная работа №1 | |
2 | Контрольная работа | Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий» | |
3 | Контрольная работа | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6» | |
4 | Контрольная работа | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь». | |
5 | Контрольная работа | Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади» | |
6 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа №6 /от администрации/ | |
7 | Контрольная работа | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | |
8 | Контрольная работа | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | |
9 | Контрольная работа | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач». | |
10 | Контрольная работа | Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений» | |
11 | Контрольная работа | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000» | |
12 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа №12 от администрации |
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика». 3 класс.
Авторы: М. И. Моро и др. 4 часа в неделю - 136 часов в год.
1 четверть (36 ч.)
№ п/п урока | дата | Тема урока | Цели урока | Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | ||||
1 | Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. | Повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания, вспомнить решение простых и составных задач на сложение и вычитание, повторить состав чисел первого десятка. | последовательность чисел в пределах 100; - отношения «больше на…», «меньше на…» ; - правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | |
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. | Повторить свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач. | Сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | ||||
3 | Выражения с переменной | Закрепить свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком. | Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности. | ||||
4 | Решение уравнений вида x +20 =36, 50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении. | Повторить связь между компонентами и результатом сложения, научить решать уравнения, опираясь на эту связь, закреплять навык решения составных задач. | - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности. | |
5, 6 | Решение уравнений вида x – 20 = 31, 74 – x = 8 на основе знания связи чисел при сложении. Самостоятельная работа. | Вывести с учащимися вывод о том, как найти уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, использовать полученный вывод для решения уравнений, продолжать совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком, закреплять навык решения задач. Продолжить выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, закреплять умение находить значения выражения с переменной при данных значениях букв, совершенствовать навыки решения задач. | - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений. | Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности. | |||
Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно, читать и записывать название фигур, продолжить работу над уравнениями, закреплять умения решать задачи и примеры. | - пространственные отношения; - сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…); - написание заглавных латинских букв; - термин « периметр многоугольника». | - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника) | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно. | |
8 | Входная контрольная работа №1. | Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и уравнений. | - последовательность чисел в пределах 100; - отношения : «На сколько …больше? На сколько…меньше?»; - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | |
9 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Анализировать и делать выводы. | |||
10 | Конкретный смысл умножения и деления. | Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач. | - учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел | уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно. | |
11 | Связь между умножением и делением | Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров. | Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно. | ||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа | Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Вспомнить с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2 и с числом 3. | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||||
14 | Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость. | Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи на и примеры. | - зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; - термины: «цена», «количество», «стоимость» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | |
15 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | Познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научит применять эти правила при нахождении значений выражений; закрепить навыки решения задач и уравнений, а также знания геометрических фигур. | - знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур. | - порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | – уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тестирование. | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Самостоятельная работа (10 мин.) | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | - должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения; - термины: «расход», «количество», «общий расход» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||
19 | Закрепление пройденного. Решение задач | Закрепить табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии. | ||||
20 | Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий» | Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выражениях со скобками и без. | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - алгоритм решения уравнений; - правило нахождения периметра | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
21 | Работа над ошибками. Порядок действий. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Рассуждать и делать выводы. Устанавливать аналогии. | ||||
22 | Таблицы умножения и деления с числом 4. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость, совершенствовать навык решения уравнений | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Развивать умение работать самостоятельно. | |
23 | Таблица Пифагора. Закрепление. | Развивать умение работать самостоятельно. | |||||
24-25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0. | - нахождение числа, которое в несколько раз больше данного; - знать/понимать смысл слов «больше в … раза» | - учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии. | |
26-27 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. | Познакомить учащихся с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки. | - нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; - знать/понимать смысл слов «меньше в … раза» | - должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Развивать умение работать самостоятельно. | ||
28 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
29 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки. | - понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого; - знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» | - решать составные задачи; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |
30 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания. Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Умение работать самостоятельно | |
32 | Закрепление Решение задач. | Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения. | -знать/ понимать правило и смысл слов для решения задач на разностное и кратное сравнение - зависимости между величинами при решении задач | -самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Умение работать самостоятельно. | ||
33 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | ||||
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение на 4, 5,6» (I четверть) | Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. Совершенствовать навык решения уравнений и выражений со скобками или без. | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
35 | Работа над ошибками. Решение задач | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
36 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. |
2 четверть (28ч.)
№ урока | дата | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | ||||
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Познакомить учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления. | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Высказывать свою точку зрения. | |
38 | Единица площади. Квадратный сантиметр. | Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров. | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Высказывать свою точку зрения. | ||||
39 | Площадь прямоугольника (квадрата) | Научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | ||||
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров. Продолжать работу над задачами на нахождение площади и периметра прямоугольника. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать; - решать составные задачи | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | |
41 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | ||||
42 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | ||||
43 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач. | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный дециметр (дм2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | |
44 | Закрепление. Сводная таблица умножения(таблицы Пифагора).Тестирование. | Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов. | -знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел; - связь между умножением и делением | - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | ||
45 | Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин.) | Продолжать работу на уроке с таблицей Пифагора, а также совершенствовать навык решения задач. | - зависимости между величинами при решении задач | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения. | |
46 | Единица площади – квадратный метр. | Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение. | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный метр (м2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Устанавливать причинно-следственные связи, строить суждение об объекте. Его строении, свойствах и связи. | ||
47 | Закрепление пройденного материала. | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата, повторить соотношение между единицами длины. | - зависимости между величинами при решении задач | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Устанавливать причинно-следственные связи, строить суждение об объекте. Его строении, свойствах и связи. | ||
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь» | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины. Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата, повторить соотношение между единицами длины | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата) | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
49 | Работа над ошибками. Решение задач | ||||||
50 | Умножение на 1 | Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур. | -правило умножения на 1 | -выполнять вычисления с числом 1 при умножении | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи. | |
51 | Умножение на 0. Невозможность деления на нуль. | Познакомить учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений. | -правило умножения на 0 | -учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи. | ||
52 | Случаи деления вида a: а, а:1 | Познакомить учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи. | -приёмы деления числа на тоже число и на 1 | - должны уметь выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число | Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи. | ||
53 | Деление нуля на число. | Познакомить учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | -приёмы деления нуля на число | Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи. | |||
54 | Решение задач в три действия. | Познакомить учащихся с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника. | -решение задач на нахождение суммы двух произведений | -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Вести диалог. | |
55 | Закрепление изученного. | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника | Вести диалог. | ||||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади» | Проверить умение учащихся и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
57 | Работа над ошибками. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Контролировать свою работу и её результат. | |||
58-59 | Доли. Образование и сравнение долей Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | Познакомить с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными. | - образование, название, запись долей | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Вести диалог. | |
60 | Круг. Окружность. | Познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | -термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»; - измерение геометрической фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Контролировать свою работу и её результат. | |
61 | Диаметр окружности (круга). | Дать детям представление о диаметре окружности, познакомить с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Учить рассуждать и делать выводы. | |||
62 | Единицы времени. Год, месяц | Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- календарем, закреплять вычислительные навыки. | -единицы времени, соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Учить рассуждать и делать выводы. | |
63 | Единицы времени. Сутки. | Формировать представление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. | -временные последовательности событий | Учить рассуждать и делать выводы. | |||
64 | Итоговая контрольная работа №6 от администрации | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов. | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Работать самостоятельно. Делать выводы. Контролировать свою работу и её результат. |
3 четверть (40ч.)
№ урока | дата | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | личностные результаты | ||||
65 | Случаи умножения и деления вида 20 • 3, 3 •2 0, 60:3. | Познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; -переместительное свойство умножения | уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Определять порядок действий в выражениях. | |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | Продолжать знакомство с внетабличными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Работать самостоятельно. Учиться моделировать приёмы умножения суммы на круглое число. | |||
67 | Умножение суммы на число. | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Учиться моделировать приёмы умножения суммы на число. | |||
68 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Работать самостоятельно. | |||
69 | Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. | Познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
70 | Закрепление пройденного материала. | Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Тестирование. | - зависимости между величинами при решении задач; -знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
72 | Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний. | Познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. | -изученную математическую терминологию; | -уметь проверять правильность выполнения вычислений | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
73 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров. | -правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; -проверку деления умножением | - делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; -делить двузначное число на однозначное; -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
74 | Деление суммы на число. Решение задач. | Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
75 | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. | Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
76 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | Познакомить учащихся со связью между числами при делении, закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. | ||||
77 | Проверка деления умножением. | Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров. | Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах. | ||||
78 | Прием деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. | Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах. | ||
79 | Проверка умножения делением. Тестирование. | Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными. | - проверку умножения делением; - знать изученную математическую терминологию | - выполнять проверку умножения делением; -выполнять самостоятельно задания теста | Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах. | ||
80 | Решение уравнений | Научить решать уравнения на умножение и деление. | - название компонентов и результатов действий умножения и деления; - алгоритм решения уравнений. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Рассуждать и делать выводы. Работать в парах. | |
81 | Решение уравнений. Закрепление | Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления. | Рассуждать и делать выводы. Работать в парах. Контролировать свою работу и её результат. | ||||
82 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100. | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений
| - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
83 | Работа над ошибками. | Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Контролировать свою работу и её результат. | ||||
84 | Прием деления с остатком. | Познакомить учащихся с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. | - приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора | -уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. | |
85 | Прием подбора при делении с остатком. | Познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
86 | Решение задач на деление с остатком. | Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки. | Работать в парах. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
87-88 | Деление с остатком методом побора Решение задач на деление с остатком. | Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
89 | Деление меньшего числа на большее | - случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль | Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
90 | Проверка деления с остатком. | Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | - правило проверки при делении с остатком | Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
91 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи. | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - внетабличное умножение и деление; -деление с остатком; -сравнение выражений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
92 | Работа над ошибками. Решение задач | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Анализировать и делать выводы. | |||
93 | Понятие о сотне как новой счетной единице. | Познакомить учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров. | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название многозначных чисел | -читать, записывать и сравнивать многозначные числа | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. | |
94 | Письменная нумерация | Познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров. | Анализировать и делать выводы и работать в парах. | ||||
95 | Разряды счетных единиц. Запись и чтение чисел в пределах 1000. | Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов. | Работать в парах. | ||||
96 | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация чисел. Решение задач» (за III четверть) | Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | -изученные виды внетабичного умножения и деления; -деления с остатком; -таблицу умножения и деления однозначных чисел; - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат. | |
97 | Работа над ошибками. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числе | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Анализировать и делать выводы. | ||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | Познакомить учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать в парах. Анализировать и делать выводы. | |||
99 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Анализировать и делать выводы. | ||||
100 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел | Познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать и делать выводы. | ||||
101 | Сравнение трехзначных чисел. Тестирование. | Познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи. | Анализировать и делать выводы. | ||||
102 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать и делать выводы. | ||||
103 | Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. Самостоятельная работа (20 мин.) | Познакомить учащихся с римскими цифрами. | Анализировать и делать выводы. | ||||
104 | Единицы массы: килограмм, грамм. | Познакомить учащихся с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений. | - единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; - зависимости между величинами при решении задач | учащиеся должны уметь: | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. |
4 четверть (32ч.)
№ урока | дата | Тема урока | Цели урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | личностные результаты | ||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия | |||||
105 106 | Приёмы устных вычислений | Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нумерации трехзначных чисел, совершенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками различных видов | - последовательность чисел в пределах 1000; -случаи вида 450+30, 620-200; -случаи вида 470+80, 560-90; -случаи вида 260+310, 670-140 | - уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Анализировать и делать выводы. | |
107 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной. | Анализировать и делать выводы. | ||||
108 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Тестирование. | Познакомить учащихся с новым приемом вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
109 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | Познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров. | -последовательность чисел в пределах 1000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; -порядок выполнения действий | - должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. | |
110 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | Познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения и вычитания с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. | ||||
111 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах. | |||||
112 | Самостоятельна работа по теме «Сложение и вычитание» | -уметь самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах. | |||
113 | Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние) | Дать детям понять представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины. | - распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | - уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах. | |
114 | Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные | Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку. Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах. | ||||
115 | Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений» | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -сравнение выражений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Анализировать и делать выводы. | ||
116 | Работа над ошибками. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Контролировать свою работу и её результат. | |||
117 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | Познакомить учащихся с устным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); - зависимости между величинами при решении задач | -уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
118 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах. | |||||
119 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000) | Познакомить учащихся с устным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах. | ||||
120 | Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Продолжить работу по закреплению устных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах. | ||||
121 | Закрепление. Решение задач | Закрепить устные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком. | . Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Работать самостоятельно. Анализировать и делать выводы. | |||
122- 123 | Приём письменного умножения на однозначное число | Познакомить учащихся с новым письменным приемом умножения, закрепить решение уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников. | -письменные вычисления с натуральными числами; -приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; -алгоритм умножения | -уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
124 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа | Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
125- 126 | Приём письменного деления на однозначное число | Познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений. | -приёмы деления трёхзначного числа на однозначное; -алгоритм деления | -выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) |
Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
127 | Проверка деления | -взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; - способы проверки правильности вычислений | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
128 | Закрепление. Приём письменного деления на однозначное число | Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже различные виды треугольников. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах. | ||||
129 | Закрепление. Решение задач | - зависимости между величинами при решении задач | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
130 | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000» | Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи. | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |
131 | Работа над ошибками. | Закрепление пройденного. Проанализировать результаты проведенной контрольной работы. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. | ||
132 | Повторение. Игра «Самый умный» | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Работа в группах. | |||
133 | Повторение. Сложение и вычитание | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | -последовательность чисел в пределах 1000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; -порядок выполнения действий | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. | |
134 | Повторение. Умножение и деление | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | - уметь пользоваться изученной математической терминологией | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. | |
135 | Итоговая контрольная работа №12 от администрации. | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||
136 | Работа над ошибками | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...