Тема урока: «Знакомство с буквами Т т»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Знакомство с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение (Обучение грамоте)
Класс: 1
Автор учебника: «Азбука» В.Г.Горецкий и др.
Тема урока: «Знакомство с буквами Т т»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми буквами;
Развивающие: - развивать речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение различать мягкие и твёрдые согласные;
- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы;
Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.
Методы: проблемный, частично- поисковый
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент -Релаксационная игра « Дерево» Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения, она придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела. Глаза закройте. Представьте себя могучим. Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно « колышутся» вдоль тела. Листья – пальцы легко шелестят, слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь. | Подготовка класса к работе | Учитель начинает урок с « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные: самоопределе ние; регулятивные: целеполагание; коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового | Ребята, назовите буквы, которые записаны на экране. аЛРуоЫиэмНй -Что вы можете сказать об этих буквах? (слайд) - Разделите эти буквы на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки. (слайд) -А теперь составьте слова из букв второй группы. Дети начинают работать.Недоумение.Перешептывания.Улыбки. А как можно выполнить это задание? - Приведите пример - Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит. Кто бы ни был заходи Да ребяток научи. -К нам пришла девочка из русской народной сказки «Гуси –Лебеди» - Помните , Гуси-Лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у Печки, Яблони и Речки. Но прежде, чем помочь девочке они просили исполнить их желания. Девочка ,конечно, спешит волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много, мы настоящие друзья и поможем ей. ( Слайд) - Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей. Бежала, бежала, увидела- печь стоит. - Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? -Выполни мои задания- скажу. - Некогда мне, я, спешу. - Давайте дети поможем девочке ,чтобы печка на неё не рассердилась. - Вот печкины задания (Слайд) - Вспомните всё, что вы знаете о звуках, буквах и слогах. -Прежде чем начать читать, проведите дыхательную гимнастику. | . Они обозначают гласные и согласные звуки. –их можно разделить на две группы:1-гласные;2-согласные;большие и маленькие буквы; буква ы написана неправильно,заглавной в русском языке нет -Буквы гласных звуков: а.у,о,э,и Буквы согласныз звуков: л, р,м, н, й -Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных. Если мы возьмем Еще буквы из первой группы Дети составляют несколько слов Дети читают стихи о звуках, буквах и слогах. | Формулировка вопроса побудила детей к активной мыслительной деятельности: набор букв подвергается всестороннему анализу с самых разных точек зрения(ПОЗН) При этом все найденные детьми закономерности верные- так активизируется самостоятельность. создаётся ситуация успеха(ЛИЧН), готовность допускать различных точек зрения(КОМ),долгое время удерживают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль(РЕГ) Проводят классификацию по заданным параметрам, группируют объекты(ПОЗН) мотивированы на достижение цели познания(ЛИЧН);контролируют действия одноклассников( КОМ); Осуществляют действия с учебным материалом в уме (РЕГ) Учитель создал проблемную ситуацию .Дети анализируют обьекты, строят высказывания(ПОЗН), долго сохраняют учебную задачу(РЕГ), готовы допустиь существование других точек зрения(КОМ), Мотивированы на процесс познания(ЛИЧН) Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра(КОМ); У детей формируется интерес к учебному материалу, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание ( ЛИЧН); В ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра(КОМ |
3.Физминутка | Дыхательная гимнастика | Дети выполняют гимнастику |
4Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Создание проблемной ситуации. -Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи куда Гуси-Лебеди полетели? - Прочитай шепотом слова, догадайся какие буквы спрятались. ( Слайд) -…руба -…игр -Вы уже догадались , о каких новых звуках мы будем говорить сегодня на уроке? - Яблоня просит назвать тему нашего урока и поставить цели | , Дети читают. Называют букву Будем учиться различать звуки «Т Т» читать слова и предложения, развивать память , учиться четко и красиво говорить, будем учиться слушать друг друга, учиться думать. | Проблемная ситуация: нужно догадаться, какой буквы не хватает .Для нечитающих детей это задание повышенной трудности. Дети определяют область своего знания и незнания и обращаются за помощью к читающим одноклассникам-так организуется взаимодействие между детьми в классе. Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); осуществляют итоговый контроль. осуществляют действия с учебным материалом в уме (РЕГ) |
5.Построение проекта выхода из затруднения Цель: Усвоение новых знаний | -Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.(Слайд) -Молочная река, кисельные берега, куда Гуси- Лебеди полетели? -Познакомься с новыми звуками и новой буквой скажу. - Боюсь, не успею я –ответила девочка и побежала дальше. - А вы, ребята, сможете выполнить звукобуквенный анализ слов труба и тигр. Игра « Тим –Том» Игра « Доскажи словечко» Знакомство с буквой «Тэ» -Ребята, звуки Т Т обозначаются буквой «Тэ» « Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилось И на крыше очутилась - Прочитаем слоги с новой буквой « Буква потерялась» Ка…ок, с…ук, аис…, ко…, ни…ки, кана…, кис…и. Чтение слов по столбикам в Азбуке(Слайд) «Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом толково Их поставить в четкий ряд- Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят. - Прочитайте шепотом. -Прочитайте хором. | Дети выкладывают фишки и характеризуют каждый звук. Дети делятся на две группы. Если в слове мягкий звук хлопают друзья Тима., если твётдый хлопают друзья Тома Осваивают навык наблюдения Читают слоги и слова | На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ( ЛИЧН); учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ); осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ). |
6 Физминутка | -Очень хорошо потрудились! Давайте отдохнем и проведем физкультминутку. Учитель вместе с детьми наизусть читает текст стихотворения, и они выполняют соответствующее движение | наизусть читают текст стихотворения, и выполняют соответствующее движение |
7 Практическая направленность Цель: Усвоение новых знаний | А что же с нашей девочкой из сказки.(Слайд) Долго бегала по полям по лесам. Вдруг видит -стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается. В избушке Баба –Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке. Взяла она братца и побежала. А Баба-Яга отправила Гусей-Лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до Молочной Реки. (Слайд) Видит- летят Гуси- Лебеди. - Речка-матушка , спрячь меня. -Составь предложения. спрячу. -Давайте поможем девочке. -Что такое предложение? Как Оформляем предложения на письме? - С заданием дружно справились и река укрыла её с братцем под кисельным бережком. Гуси-Лебеди не увидели и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А Гуси-Лебеди летят, вот-вот увидят | Дети читают предложения: Самолёт летит над морем. Таня рисует котёнка. Коля делает зарядку. Утки улетают на юг.
| Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят ( ПОЗН); формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( ЛИЧН) |
8 Самостоятельная работа Цель: Усвоение новых знаний | -Обратилась девочка к яблоньке. -Яблонька-яблонька спрячь меня. - Составь новые слова, поработай в парах спрячу. - Давайте поможем девочке -Молодцы, вы дружно поработали и яблонька заслонила её ветвями. Девочка опять побежала .А Гуси-Лебеди догоняют. Того и гляди братца из рук вырвут .Добежала девочка до Печки. -Печка, матушка, спрячь меня. - Прочитай в учебнике стихотворение спрячу -Почему кот нарисован грустным? - Что вы можете сказать о щенке - Чтобы всем было весело, какое решение принял автор? -Почему кот со щенком не уживутся? « Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее И любая беда- не беда Если рядом друзья настоящие» - Чему должны научиться кот со щенком? -« Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить И не вспыхнет ссора из любого спора» Девочка с вашей помощью справилась с заданием и печь ее укрыла . А Гуси-Лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе –Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям. | Работа в парах. Из слова актёр дети собирают новое слово тёрка Читающие дети читают стихотворение Ему одиноко. Они не умеют дружить | Дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке ( ЛИЧН); Детям задаются вопросы, которые стимулируют мыслительную деятельность(ПОЗН) формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью, контролируют действия партнера |
9. Рефлексия | -Молодцы, ребята вы настоящие друзья! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей. Что особенно понравилось на уроке? У вас на партах кружочки зеленого ,оранжевого и коричневого цвета. Если: « Я научился и могу научить других» -зеленый. «Я смогу прочитать, но мне еще нужна помощь»-оранжевый. « Затрудняюсь» -коричневый
| Как мы удивлялись. Мы много-много отвечали, мы узнали новую букву. Весело на уроке, мы как будто все время играем. | Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для дошкольников по теме: "Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*)".
Данный материал позволяет в занимательной форме познакомить дошкольников с новыми звуками и новой буквой, развивать интерес к чтению, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельнос...
Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м
урок литературного чтения...
Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Тема урока «Знакомство с буквой З,з.
Цели: познакомить с новой буквой; читать слова с буквой З, з; учить проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух....
Тема урока «Знакомство с буквой Г, г».
Цели: познакомить с буквой Г, г; дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; совершенствовать навык чтения слов, предложений с изуч...
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Тема урока: Знакомство с буквой С,с.
Предмет: обучение грамотеКласс: 1УМК "Начальная школа 21 ...