Урок для дошкольников по теме: "Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*)".
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Данный материал позволяет в занимательной форме познакомить дошкольников с новыми звуками и новой буквой, развивать  интерес к чтению, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Урок для дошкольников.  

Тема : « Весна. Знакомство с буквой Вв, звуками (в, в*).

Цель: познакомить ребят  с буквой Вв, и звуками (в,в*), закрепить умения читать слоги, слова, составлять предложения по картинкам, развивать интерес к чтению, умение работать в тетради в клетку, развивать способность слушать и чертить, совершенствовать навык переключения с одного вида деятельность на другой.

Оборудование: карточки с названиями времен года, загадки, слоговые и буквенные таблицы, предметные картинки, портрет писателя.

                                             Ход урока.

    Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие, на котором присутствуют ваши родители. Повернитесь, посмотрите на них.  А теперь всё внимание только на меня и постарайтесь больше ни на что не отвлекаться.

  Здравствуйте ребята.  А сядет сегодня только тот, кто ответит на вопрос

- Как тебя зовут, твоё полное имя?

- Назови  полное  И.О.Ф. твоего папы, мамы?

- Твой дом. адрес?

- Где работает твоя мама? кем? (папа)

- Назови время суток?

- Назови времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Перечисли месяцы года?

- С какого месяца год начинается? Каким заканчивается?

- Назови зимние, осенние, летние, весенние месяцы?

- Сколько дней в неделе? Перечисли дни недели.

 А теперь сели, подровняли свои спинки, поправили стульчики, положили руки.

  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к одному из времён года. Но прежде отгадайте загадки: 

 1. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?                                                      МАРТ

2. Яростно река ревёт и разламывает лёд.

   В домик свой  скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

   В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл?                  АПРЕЛЬ

3. В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?                           МАЙ  

 

Какого времени года эти месяцы?                                                 ВЕСНЫ

- Назовите первый звук в этом слове?                                            (В )

- Какой он? Охарактеризуйте его.                                             (согл., мяг, зв.)

- Какие признаки весны вы знаете?                                          (солн, ручьи, проталины, насек., птицы, тает снег, разливаются реки, лопается лёд, набух. почки, небо голуб, прилетают грачи)…

- И именно весной очень много отгадайте чего?

                         Чтобы лился дождик с неба,

                         Чтоб росли колосья хлеба,

                         Чтобы плыли корабли,

                         Чтоб варили кисели,

                         Чтобы не было беды –

                         Жить нельзя нам без …..                                        ( ВОДЫ)

- Назовите первый звук в этом слове?                                           (В )

- Какой он? Охарактеризуйте его.                                                  ( согл, тв, зв.)

- Эти звуки на письме обозначаются буквой   В в.  Новая буква           В в

         Вот буква В видна вдали - красивая, витая.

         Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

- Прочитаем слоги на доске со звуками (В, В )                           ва во ву вы ви ве вя

- Назовите мяг.,            тв. слоги.

- Придумайте слова на  слог    ВО..(-ва,-сток,-рона,-рота,-робей).

   ВЕ… (-ник,-нок,-чер,-сы,-тер,-шалка,-рёвка)..

- Придумайте имена со слогами    ВА, ВЕ.

- Назовите слова противоположные ( наоборот) по смыслу (АНТОНИМЫ):

   Нижний – (верхний)

   Внизу – (вверху)

   Низкий – (высокий).

ФИЗ.МИНУТКА.  «буги-вуги»

- Поиграем в игру « Буква потерялась».

На доске написаны слова:   И  ан, Сла  а,    о   а,   орота,   орона, тык  а, тра  а. вставь новую букву и ты узнаешь слово.

Отгадай сложные ребусы:

  лк              ва              да                  ро  на                сна

- У вас на столах карточки. В них знакомые вам буквы. Среди этих букв найдите и подчеркните новую букву   (В ).

А   м  е  В  с К  р ё в В л И к  х в  т ы Т в е л  н Ш  Р в  ы ё Н в о В н к ш ОИ Р  в А е В   у ы

- Посчитайте,  сколько раз повторилась буква в карточке.                            (10 )

- А все ли из вас умеют правильно считать до 10. Попробуем хором…..

- А теперь поиграем в ребус. И постараемся в нем найти все цифры по порядку.

                               5     7    9  10                           (2 вар. Расставь цифры по порядку)

                         4     2  6    8   1    3                         (12345678910)

- В каком слове - цифре тоже есть новый звук   (В ,  В  ). Где он стоит?      

- Назовите соседей числа 5, 7, 8, 2, 4. Назовите число между  5и7, 2и4, 8и 10. Посчитай дальше 8,7,6… 2,3,4,    5,4,   10,9,   . Досчитай  от 3 до 8, от6 до 2, .. Назови последующее число числу5, 8, 9, 1, 3,

Назови  предыдущее число числу 4, 2, 10, 6…

Если я от 5 отниму  1 , станет больше или меньше, на сколько?

Если я к6 прибавлю 2, станет больше или меньше, на сколько?

Сколько колес у велосипеда? А как можно назвать 2 по-другому?       (ПАРА).

 Сколько пар колес у двух велосипедах?                              ( 2 пары)

ФИЗ. МИНУТКА. Раз-два – выше голова,….

  - Посмотрите на доску и расположите числа по - порядку и вы прочитаете слово:     АВОД      СЕВАН         Т Е Е В Р           ТАВКЕ                 РОВЕТТЁЛ        

4 1 2  3      3 2 1 4 5         3 4 2 1 5             35 1 4 2                3 5 1 2487 6      

- Составьте со словом  ВЕСНА ( ВЕТЕР, ВОДА, ВЕТКА) предложение по схеме:

!_____________       ______________.

!__________       ____________      __________.

!____________          ___________.

!_____      __________      ___________     ___________.

У нас получился рассказ о наступлении весны.

- А что ещё украшает весну мы узнаем, размяв наши пальчики. У вас на столе лежит лист клетчатой бумаги. Положите его перед собой, возьмите в руку карандаш. Поставьте карандаш в точку, внимательно слушаем и рисуем.

- Что украшает весну?                        (ЦВЕТЫ)

- Какие первоцветы вы знаете?               (мать-и-мачеха, подснежник, выскочка..)

- Ребята, а в каком порядке они могут появляться  на поверхность земли? Изобразим их схематически :   -----------------------------------------------------------    

- Поиграем в игру « Назови одним словом».

Мать-и-мачеха, подснежник, выскочка ------- цветы,

Бабочка, муха, комар  -------- насекомые,

Берёза, дуб, сосна ------------- деревья,

Март, апрель, май ---------- месяцы,

Малина, смородина , сирень --------кустарники,

В салки, в мяч, в кегли ---------- игры,

Утро, день, вечер --------- время суток,

Ботинки, сапоги, кроссовки ----------- обувь,

Плащ, куртка, ветровка --------- одежда,

Шапка, кепка, платок ---------- головные уборы,

Прыгалки, мяч, кегли ---------- игрушки,

Велосипед, самокат, ролики --------- вещи,

Сорока, ворона, грач ----------- птицы,

Медведь, заяц, лиса --------- звери, дикие животные,

Когда ручьи, лужи, тает снег --------время года ---------- ВЕСНА.

- О весне запомните пословицу :    АПРЕЛЬ С ВОДОЙ , А МАЙ С ТРАВОЙ.

Повтори ее. Как вы ее понимаете?

- А теперь послушайте отрывок из рассказа  «Весна - красна»                                 Ивана Соколова-Микитова.                                                                      ПОРТРЕТ

( чтение рассказа по цепочке  детьми).

- ИТАК, кто запомнил, к кому мы ходили в гости? ,    Какую букву запомнили?, Что понравилось на занятии больше всего? Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".

Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...

Обучение грамоте (обучение чтению) Знакомство с буквой и звуком Х,х. Малые литературные жанры.

Знакомство с новой буквой и звуком Х,х Малые литературные жанры - пословица, поговорка....

Презентация к уроку ИЗО по программе "Школа 2100" по теме «Весна пришла». Знакомство с живописным пейзажем. Бытовая живопись.

В презентации представлены материалы о художниках-пейзажистах: И. Левитане, А. Саврасове, И. Шишкине, фото их картин, даётся понятие пейзажа с опорой на песню Г.Гладкова "Картина"....

Методическая разработка урока по обучению грамоте на тему:"Знакомство с буквой и звуком Чч" в 1 классе

Познакомить с буквой Ч,ч и звуком , который она обозначает; научить писать заглавную букву Ч, читать плавно и осознанно; способствовать развитию фонематического слуха; способствовать формированию умен...

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».

           Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему     «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф]  и  [ф\']»....

конспект урока чтения в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Знакомство с буквой и звуком Ж»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр...

Конспект урока "Знакомство с буквой Р, звуками [р], [р\']"

В конспекте представлен лингвистический и психолого-дидактический анализ по букве Рр....