КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС
план-конспект урока (чтение, 4 класс) на тему

Использованая литература: М.И. Байкова, Е.С. Гостимская Поурочные разработки по чтению. 4 класс. – М.: ВАКО. 2004. – 240 с.

 

Конспект урока

литературное чтение в 4 классе.

Тема урока: «Повесть о Петре и Февронии»

Тип урока : Изучение нового материала.

Универсальные учебные
действия (УУД): Регулятивные — формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляций своих действий. Познавательные — самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Цели: 1. Учить находить малые жанры фольклора в тексте;

2. Развивать внимание, творческую способность путем чтения по ролям и творческого пересказа;

3.Формировать умение выражать в словесной форме увиденное. Внимательно рассматривать иллюстрацию , находить в тексте соответствие с иллюстрацией.

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проверка дом. задания

 

 

 

 

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Уже в четвертом классе учимся

Всё у нас получится!

Просмотр и обсуждение рисунков.

 

 

 

 

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД.

Логически – универсальные действия( построение логической цепи рассуждения; доказательство).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей.

 

Прочитать пословицы

(И.К.Т.) .Определить жанр, к которому относится эти произведения. Дать определение поговорки. Загадки, пословицы.

 

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

II. Работа над новым материалом.

 

Речевая гимнастика и словарная работа:

Ле – ка – ри

Бо – рот- ник

Вра – чест – во

Вот – чи – на

Таким – то чи – ном

- Найдите в толковом словаре толкование слов.

Чтение учителем текста до определенной фразы.

- Интересно ли начало повести?

- Хочется ли вам узнать, что произойдет дальше?

Чтение цепочкой.

_ Понравилась ли вам повесть? _ Какой герой понравился больше других и почему? Встречались ли вам в жизни люди подобные героям повести?

- Какой эпизод показался смешным, интересным?

 

 

 

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данные слова.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Смысловое чтение текста.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Ветер деревце качает. Вправо, влево наклоняет…..

 

 
 
 

4. Закрепление изученного

1. Беседа.
- Какой подвиг совершил князь Петр?
- Зачем он приехал в Рязанскую землю?
-Почему князь сразу не женился на Февронии?
- Феврония схитрила. Вы считаете ее обманщицей? Почему нет?
-Найдите потверждение в тексте, какими качествами обладала Феврония.
Кто загадывает в тексте сказки? Какие это сказки?
2. Творческий пересказ.
_ Попробуйте пересказать повесть. Какие слова вы будете употреблять вместо она, ее, у нее?
- Будете ли вы пересказывать слова и мысли героя? Как правильно оформить высказывания? Какие слова использовать при этом?
 
Познавательные УУД
- выбор основания для сравнения;
Установление причинно – следственной связи;
построение логической цепи рассуждения;
доказательства.
 
Познавательные УУД.
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
 
 
 
 
 
 
Коммуникативные УУД.
Умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли, владение диалогической речью.
 
 
 
 
5. Итог урока
 
 
 
 
6. Рефлексия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Домашнее задание.
Какова главная мысль повести? Сформулируйте ее с помощью пословицы.
 
 
 
- Понравилась ли вам повесть?
- Как вы думаете справились ли вы с поставленной целью?
- Хотелось ли вам стать похожими на героев?
 
 
 
Перечитать повесть, приготовится отвечать на вопросы.
 
 
Регулятивные УУД.
Оценка
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Использованая литература: М.И. Байкова, Е.С. Гостимская Поурочные разработки  по чтению. 4 класс. – М.: ВАКО. 2004. – 240 с.

   Конспект составлен по методички. Информация с интернета не использовалась.                              

                                               Конспект урока

                                    литературное чтение в 4 классе.

Тема урока: «Повесть о Петре и Февронии»

Тип урока : Изучение нового материала.

Универсальные учебные
действия (УУД): Регулятивные — формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляций своих действий. Познавательные — самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Цели: 1. Учить находить малые жанры фольклора в тексте;

             2. Развивать внимание, творческую способность путем чтения по ролям и творческого пересказа;

             3.Формировать умение выражать в словесной форме увиденное. Внимательно рассматривать иллюстрацию , находить в тексте соответствие с иллюстрацией.

4. Воспитывать любовь к русскому фольклору,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент














2.Проверка дом. задания




– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Уже в четвертом классе учимся

Всё у нас получится!

Просмотр и обсуждение рисунков.




Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.







Познавательные УУД.

Логически – универсальные действия( построение логической цепи рассуждения; доказательство).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей.

Прочитать пословицы

 (И.К.Т.) .Определить жанр, к которому относится эти произведения. Дать определение поговорки. Загадки, пословицы.

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

II. Работа над новым материалом.

Речевая гимнастика и словарная работа:

Ле – ка – ри

Бо – рот-  ник

Вра – чест – во

Вот – чи – на

Таким – то чи – ном

- Найдите в толковом словаре толкование слов.

Чтение учителем текста до определенной фразы.

- Интересно ли начало повести?

- Хочется ли вам узнать, что произойдет дальше?

Чтение цепочкой.

_ Понравилась ли вам повесть? _ Какой герой понравился больше других и почему? Встречались ли вам в жизни люди подобные героям повести?

- Какой эпизод показался смешным, интересным?

 


Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данные слова.








Познавательные УУД

Смысловое чтение текста.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.






Физминутка

 Ветер деревце качает. Вправо, влево наклоняет…..

4. Закрепление изученного

1. Беседа.

- Какой подвиг совершил князь Петр?

-  Зачем  он приехал в Рязанскую землю?

-Почему князь сразу не женился на Февронии?

- Феврония схитрила. Вы считаете ее обманщицей? Почему нет?

-Найдите потверждение в тексте, какими качествами обладала Феврония.

Кто загадывает в тексте сказки? Какие это сказки?

2. Творческий пересказ.

_ Попробуйте пересказать повесть. Какие слова вы будете употреблять вместо она, ее, у нее?

- Будете ли вы пересказывать слова и мысли героя? Как правильно оформить высказывания? Какие слова использовать при этом?

Познавательные УУД

- выбор основания для сравнения;

 Установление причинно – следственной связи;

 построение логической цепи рассуждения;

доказательства.


Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. 







Коммуникативные УУД.

Умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли, владение диалогической речью.


5. Итог урока





6. Рефлексия.











7. Домашнее задание.

Какова главная мысль повести? Сформулируйте ее с помощью пословицы.




- Понравилась ли вам повесть?

- Как вы думаете справились ли вы с поставленной целью?

- Хотелось ли вам стать похожими  на героев?


 


Перечитать повесть, приготовится отвечать на вопросы.


Регулятивные УУД.

Оценка

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...