Планирование по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Планирование по обучению грамоте УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_dokument_microsoft_office_word.docx | 63.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка
Содержание программы
Учебно-тематический план
Требование к уровню подготовки обучающихся
Литература и средства обучения
Календарно-тематический план
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
программой четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,
А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Курс рассчитан на 180 часов (9 часов в неделю). Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.
Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов: а) наращивания и б) реконструирования слов.
Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» , но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.
Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса.
Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.
При подборе словесного материала «Азбуки» в заданной последовательности была использована компьютерная технология (программа «АБВ» Ю.А. Агаркова), что позволило создать специальные тексты для чтения, максимально насыщенные словами с изучаемыми на данном уроке звуками и буквами. Поэтому первоклассник в сравнительно короткий промежуток времени (при чтении лишь одной страницы текста) концентрированно упражняется в чтении слов, насыщенных буквой изученных звуков, и, следовательно, учится перекодировать буквы в соответствующие звуки.
Развитие фонематического слуха и культуры произношения шестилетних детей на уроках грамоты достигается с помощью использования в «Азбуке» следующих приёмов:
наращивания и
реконструирования слов.
Суть наращивания заключается в постепенном увеличении количества звуков в слове, что приводит к изменению исходных слов и образованию новых. Например: пе – пей – репей – репейник. Это не только существенно обогащает лексический материал «Азбуки» , но, главное, создает условия для развития наблюдательности и формирования у обучающегося техники осознанного чтения.
Прием реконструирования слов позволяет первокласснику наблюдать за тем, как дополнение или изменение места одного лишь звука в слове приводит к полному изменению его значения. Например: ива – нива, батон – бутон.
Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом.
Обучение письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой – как рукодвигательного действия.
Период обучения чтению и письму состоит из 3 этапов:
подготовительного;
основного;
заключительного.
Раздел 3. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Количество часов |
I | Подготовительный период | 22 |
1 | Чтение | 10 |
2 | Письмо | 12 |
II | Основной, звукобуквенный период | 152 |
1 | Чтение | 64 |
2 | Письмо | 88 |
III | Заключительный период | 34 |
1 | Чтение | 10 |
2 | Письмо | 24 |
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Обучение грамоте» к концу первого года обучения
Должны знать/ понимать:
структуру родной речи, иметь образные представления,
об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности,
о словосочетании, предложении и тексте;
о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;
иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.
Уметь:
читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
озаглавливать прослушанный текст;
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
при списывании с печатного или письменного текста,
письме по памяти 3) под диктовку учителя;
ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:
выполнять правила записи предложений,
слов с сочетаниями: чк, чн, чт,
с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2006;
Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2006.
.Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука Тетрадь по письму в 3-х частях, 1 класс /– М.: Академкнига/ Учебник, 2011
Дата | № | Темы уроков чтения | Стр. | ТСО | № | Темы уроков письма | Стр. | ||||||||||||||||||||
По плану | фактически | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный период –22часа | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Азбука» | Обл. 1-3 | презент | 1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве. | Обл. 2-3 Тетр. №1 | |||||||||||||||||||||
2 | Речь письменная и устная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. | 4-5 | видео | 2 | Письмо сплошной линии. Пространственная ориентация. | 3 | |||||||||||||||||||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Короткая и длинная прямые. Гигиенические правила. | 4 | |||||||||||||||||||||||||
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 6-7 | видео | 4 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 5 | |||||||||||||||||||||
4 | Как хлеб на стол пришёл? Текст, предложение, слово. Интонация. | 7 | презент | 5 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон ( сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. | 6 | |||||||||||||||||||||
5 | Структура текста «Доброе дело». Слово-название предмета, обобщающее слово. | 8 | таблица | 6 | Прямая линия с петлёй вверху и внизу. | 7 | |||||||||||||||||||||
6 | Структура текста «Попугай». Живые и неживые предметы. | 9 | 7 | Линия с петлёй и закруглением. | 8 | ||||||||||||||||||||||
8 | Плавная линия с закруглением внизу или вверху. | 9 | |||||||||||||||||||||||||
7 | Структура текста «Неудачная прогулка». Слово-название предмета. Слово-название действия. | 10 | таблица | 9 | Овал, его положение относительно рабочей строки. | 10 | |||||||||||||||||||||
8 | Структура текста «Догадливая лягушка». Слово-название предмета, слово-название признака. | 11 | 10 | Полуовал, его положение относительно сторон горизонта. | 11 | ||||||||||||||||||||||
9 | «Зимние заботы». Составление и графическая запись со служебными словами. | 12 | 11 12 | Линия с четвертным овалом. | 12 | ||||||||||||||||||||||
Основной звукобуквенный период – 152 часа | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Гласные звуки – 9+12=21 ч Звук а. Буквы а, А. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука а. | 13-14 | презент | 1 | Строчная буква а. | 13 | |||||||||||||||||||||
2 | Заглавная буква А. | 14 | |||||||||||||||||||||||||
2 | Звук о. Буквы о,О. Звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначение звука о. | 15 | презент | 3 | Строчная буква о. | 15 | |||||||||||||||||||||
3 | «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука о. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 16 | таблица | 4 | Заглавная буква О. | 16 | |||||||||||||||||||||
4 | Звук у. Буквы у, У. звуковые модели слов. Условное и буквенное обозначения звука у. | 17 | презент | 5 | Строчная буква у. | 17 | |||||||||||||||||||||
5 | «Чтение» слов по звуковым моделям с интонированием звука у. Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. | 18 | таблица | 6 | Заглавная буква У. | 18 | |||||||||||||||||||||
7 | Строчная буква э. | 19 | |||||||||||||||||||||||||
6 | Звук э. Буквы э, Э. Условное и буквенное обозначение звука э | 19 | презент | 8 | Заглавная буква Э. | 20 | |||||||||||||||||||||
7 | Звук ы. Буква ы. | 20 | презент | 9 | Строчная буква ы. | 21 | |||||||||||||||||||||
8 | Звук и. Буквы и, И. | 21 | презент | 10 | Строчная буква и. | 22 | |||||||||||||||||||||
9 | Повторение гласных звуков. Чтение слогов ау, уа. Слогообразующая работа гласных. Ударение. | 22-23 | 11 | Заглавная буква И. | 23 | ||||||||||||||||||||||
12 | Повторение букв гласных звуков. Упражнение в выполнении верхнего и нижнего соединения букв. | 24 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Согласные сонорные звуки – 7+8=15 ч Сонорные звуки м и м». Буквы м, М. | 24-25 | презент | 13 | Строчная буква м. Заглавная буква М. Отработка нижнего соединения. | Тетр. №2 3-4 | |||||||||||||||||||||
11 | Сонорные звуки н и н». Буквы н, Н. | 26-27 | 14 | Строчная буква н. Отработка верхнего соединения. | 5 | ||||||||||||||||||||||
12 | Повторение. Упражнение в чтении предложений. | 28 | 15 | Заглавная буква Н. Отработка верхнего и нижнего соединений. | 6 | ||||||||||||||||||||||
13 | Сонорные звуки л и л». Буквы л, Л. | 29-30 | 16 | Строчная буква л. | 7 | ||||||||||||||||||||||
17 | Заглавная буква Л. | 8 | |||||||||||||||||||||||||
14 | Сонорные звуки р и р». Буквы р, Р. | 32-33 | 18 | Строчная буква р. | 9 | ||||||||||||||||||||||
15 | Упражнение в чтении слов и предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 34 | 19 | Заглавная буква Р. Отработка соединений. | 10 | ||||||||||||||||||||||
16 | Сонорный звук й» | 35-36 | презент | 20 | Строчная буква й. Заглавная буква Й. | 11-12 | |||||||||||||||||||||
17 | Звук й» в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, е и Ь – 8+10=18 ч Буква я в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и а. | 37-38 | 21 | Строчная буква я. | 13 | ||||||||||||||||||||||
22 | Заглавная буква Я. Отработка соединений | 14 | |||||||||||||||||||||||||
18 | Буква ё в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и о | 39 | презент | 23 | Строчная буква ё. отработка среднеплавного соединения. | 15 | |||||||||||||||||||||
19 | Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы ё, когда она обозначает один звук о | 40 | 24 | Заглавная буква Ё. | 16 | ||||||||||||||||||||||
20 | Буква ю в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и у. | 41 | 25 | Строчная буква ю | 17 | ||||||||||||||||||||||
21 | Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы ю, когда она обозначает один звук у | 42 | 26 | Заглавная буква Ю. | 18 | ||||||||||||||||||||||
27 | Повторение. Моделирование и запись предложений. | - | |||||||||||||||||||||||||
22 | Буква е в начале слова и после буквы гласного звука в слове, когда она обозначает два звука й» и э. | 43-44 | 28 | Строчная буква е. | 19 | ||||||||||||||||||||||
23 | Обозначение мягкого согласного звука предшествующей буквы с помощью буквы е, когда она обозначает один звук э | 43-44 | 29 | Заглавная буква Е. | 20 | ||||||||||||||||||||||
24 | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь. | 45 | презент | 30 | Строчная буква ь. Отработка соединений. | 21 | |||||||||||||||||||||
25 | Парные звонкие и глухие согласные звуки – 25+32=57 ч Звуки д и д». Буквы д, Д. Чтение слогов, слов, предложений. | 46-47 | 31 | Строчная буква д. Отработка соединений. | 22 | ||||||||||||||||||||||
32 | Заглавная буква Д. | 23 | |||||||||||||||||||||||||
26 | Чтение предложений. Заучивание наизусть и ускоренное проговаривание скороговорки «Дед Додон» | 48 | таблица | 33 | Отработка соединений. Списывание с письменного текста. | - | |||||||||||||||||||||
27 | Звуки т и т». Буквы т, Т. Работа с текстом «Омут» | 49-50 | презент | 34 | Строчная буква т. Отработка соединений. | 24 | |||||||||||||||||||||
28 | Сравнение звуков по звонкости – глухости д - т и д» - т» | 51-52 | 35 | Заглавная буква Т. Отработка соединений. | 25 | ||||||||||||||||||||||
29 | Звуки з и з». Буквы з, З. | 53-54 | презент | 36 | Строчная буква з. | 26 | |||||||||||||||||||||
37 | Повторение изученных букв. Списывание с печатного текста. | 30 | |||||||||||||||||||||||||
30 | Работа над текстом «Затеи Деда Мороза» | 55 | 38 | Заглавная буква З. | 27 | ||||||||||||||||||||||
31 | Звуки с и с». Буквы с, С. Текст «Россия». | 56-57 | 39 | Строчная буква с. Отработка соединений. | 28 | ||||||||||||||||||||||
32 | Сравнение звуков по звонкости – глухости з - с и з» - с». Чтение и пересказ текста «Сосна» | 58-59 | таблица | 40 | Заглавная буква С. Отработка соединений. | 29 | |||||||||||||||||||||
33 | Звуки г и г». Буквы г, Г. Текст «Не дразни гусей» | 60-61 | презент | 41 | Строчная буква г. Отработка соединений. | 3 Тетр. №3 | |||||||||||||||||||||
42 | Повторение. Запись слов и предложений. | - | |||||||||||||||||||||||||
34 | Чтение слов. Текст «Дом гнома» | 62 | 43 | Заглавная буква Г. | 4 | ||||||||||||||||||||||
35 | Звуки к и к». Буквы к, К. Текст «Соседи Кондрата». Скороговорки. | 63-64 | презент | 44 | Строчная буква к. Отработка соединений. | 5 | |||||||||||||||||||||
36 | Сравнение звуков по звонкости – глухости г - к и г» - к». Текст «Зайка». Скороговорки. | 65-66 | 45 | Заглавная буква К. Отработка соединений. | 6 | ||||||||||||||||||||||
37 | Звуки в и в». Буквы в, В. Скороговорки | 67-68 | 46 | Строчная буква в. Отработка соединений. | 7 | ||||||||||||||||||||||
47 | Моделирование предложений и письмо в тетради. | - | |||||||||||||||||||||||||
38 | Чтение слогов, слов. Стихотворение «Домовой». Заучивание наизусть. | 69 | 48 | Заглавная буква В. Отработка соединений. | 8 | ||||||||||||||||||||||
39 | Звуки ф и ф». Буквы ф, Ф. Сравнение звуков по звонкости – глухости в - ф и в» - ф». | 70-71 | презент | 49 | Строчная буква ф. | 9 | |||||||||||||||||||||
40 | Текст «Сон Фомы». Пересказ. | 72 | 50 | Заглавная буква Ф. | 9-10 | ||||||||||||||||||||||
41 | Звуки б и б». Буквы б, Б. Текст «Барбос на рыбалке». Пересказ. | 73-74 | презент | 51 | Строчная буква б. | 11 | |||||||||||||||||||||
52 | Заглавная буква Б. | 12 | |||||||||||||||||||||||||
42 | Звуки п и п». Буквы п, П. Сравнение звуков по звонкости – глухости б - п и б» - п». | 75-76 | 53 | Строчная буква п. | 13 | ||||||||||||||||||||||
43 | Текст «Попугай». Пересказ. Скороговорки | 77 | 54 | Заглавная буква П. | 14 | ||||||||||||||||||||||
44 | Звук ж. Буквы ж, Ж. Сочетание жи. | 78-79 | 55 | Строчная буква ж. | 15 | ||||||||||||||||||||||
45 | Сочетания: жи, жо, жё, же. Чтение и пересказ рассказа «Медвежата и жук» | 80-81 | 56 | Заглавная буква Ж. | 16 | ||||||||||||||||||||||
57 | Письмо слов с с сочетаниями : жи, же. | - | |||||||||||||||||||||||||
46 | Звук ш. Буквы ш, Ш. Сочетание ши. | 82-83 | презент | 58 | Строчная буква ш. | 17 | |||||||||||||||||||||
47 | Чтение по ролям стихотворения «Жадина» | 83 | 59 | Заглавная буква Ш. | 18 | ||||||||||||||||||||||
48 | Сочетания: жи, ши. Чтение текста «Весёлые стихи». | 84-85 | 60 | Составление и запись рассказа «Мой друг» по его модели. | 18 | ||||||||||||||||||||||
49 | Работа над текстом «Мишка и лужи». Пересказ, выделение относительно законченных по смыслу частей, озаглавливание их. | 85 | 61 | Письмо слов с сочетаниями: жи, ши, же, ше, шо. | 19 | ||||||||||||||||||||||
62 | Списывание с печатного текста. | - | |||||||||||||||||||||||||
50 | Звук й» после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твёрдого знака Ъ – 4+5=9 ч Обозначение звука й» с помощью разделительного Ь. Перекодирование звуковой формы в буквенную. | 86-87 | 63 | Разделительный мягкий знак Ь. Отработка соединений. | 20 | ||||||||||||||||||||||
51 | Чтение и пересказ текста «Моя семья». Отгадывание загадки, работа над скороговоркой | 88 | ИКТ ребусы | 64 | Составление и запись рассказа по иллюстрации на стр. 20 (тетрадь №3) | 20 | |||||||||||||||||||||
52 | Обозначение звука й» с помощью разделительного Ъ. | 89 | 65 | Разделительный Ъ. Отработка соединений с Ъ в словах. | 21 | ||||||||||||||||||||||
53 | Чтение текстов со словами с разделительным Ъ. Подробный и сжатый пересказ текста «Капризы природы». | 90-91 | 66 | Списывание с печатного текста. | - | ||||||||||||||||||||||
67 | Повторение. Письмо по памяти слов с разделительными Ь и Ъ знаками. | - | |||||||||||||||||||||||||
54 | Непарные глухие мягкие и твердые звуки х, х», ч», щ», ц - 11+13=24 ч Звуки х и х». Буквы х, Х. чтение слогов, слов. Чтение и загадывание загадок. | 92-93 | 68 | Строчная буква х. Отработка соединений. | 22 | ||||||||||||||||||||||
55 | Работа над текстом «Храбрый петух». Выборочное чтение, сжатый пересказ. | 94 | 69 | Заглавная буква Х. | 23 | ||||||||||||||||||||||
56 | Звук ч». Буквы ч, Ч. Сочетания: ча, чу. Чтение слогов и слов, уточнение смысла поговорки. | 95-96 | 70 | Строчная буква ч. Отработка соединений. | 24 | ||||||||||||||||||||||
57 | Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо в буквенную. Составление и моделирование предложений по иллюстрациям. | 97 | презент | 71 | Заглавная буква Ч. Составление рассказа по иллюстрации и соотнесение его с заданной моделью. | 25 | |||||||||||||||||||||
58 | Сжатый пересказ текста «Лесная школа». Чтение стихотворений, упражнение в запоминании. | 98-99 | 72 | Письмо слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо. | - | ||||||||||||||||||||||
59 | Выборочное чтение и сжатый пересказ текста «Глупая история». | 100-102 | 73 | Письмо слов с сочетаниями: чк, чн, чт. | - | ||||||||||||||||||||||
74 | Письмо слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо, чк, чн, чт. | - | |||||||||||||||||||||||||
60 | Звук щ». Буквы щ, Щ. Сочетания: ща, щу. | 103-104 | презент | 75 | Строчная буква щ. | 26 | |||||||||||||||||||||
61 | Подробный и сжатый пересказ текста «Дружище» | 105-106 | 76 | Заглавная буква Щ. | 27 | ||||||||||||||||||||||
62 | Перекодирование слов, имеющих слоги: щё, що, из звуковой формы в буквенную. | 107-109 | 77 | Письмо слов с сочетаниями: ща, щу, щё, що. | - | ||||||||||||||||||||||
63 | Звук ц. Буквы ц, Ц. Сочетания: це, ци, цы. Чтение слов и предложений со звуком ц. | 110-112 | презент | 78 | Строчная буква ц. | 28 | |||||||||||||||||||||
79 | Заглавная буква Ц. | 29 | |||||||||||||||||||||||||
64 | Чтение и воспроизведение по памяти стихотворных текстов. | 113-114 | 80 | Письмо слов с сочетаниями: це, ци, цы. | - | ||||||||||||||||||||||
Заключительный период – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Работа над текстом «Что у нас во дворе». Выразительное чтение приговорки. | 115-116 | 1 | Выборочный диктант. Диагностирование орфографической зоркости | - | ||||||||||||||||||||||
2 | Работа над текстом «Белая акация» | 117-118 | 2 | Письмо по памяти. | - | ||||||||||||||||||||||
3 | Работа над текстами стихотворений «Ветхая избушка», «Цып-цып». | 119-121 | 3 | Создание и запись слов из заданных слогов. Диагностирование орфографической зоркости. | - | ||||||||||||||||||||||
4 | Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | - | |||||||||||||||||||||||||
4 | Работа над стихотворными текстами. | 122-123 | 5 | Письмо по памяти. | - | ||||||||||||||||||||||
5 | Г. Граубин «Шишкопад» | 124-125 | 6 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись, определение «опасных» мест. | - | ||||||||||||||||||||||
6 | В. Берестов «Читалочка» Алфавит. | 126-127 | 7 | Запись предложений с благодарностью «Азбуке». | |||||||||||||||||||||||
7 | Резервный урок | 8 | Резервный урок | ||||||||||||||||||||||||
9 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"
Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...