Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Материалы этого урока помогут учителям, классным руководителям, студентам педагогических ВУЗов при подготовке к урокам чтения по творчеству В. А. Осеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « В. А. Осеева «Хорошее», «Просто старушка».
Цели: - продолжить знакомство с творчеством В. А. Осеевой;
- учить детей проникать в глубину произведения;
- развивать воображение;
- формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи;
- воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, любовь к близким людям
Обор-ие: портрет В. А Осеевой, выставка книг, иллюстрации к рассказу « Хорошее», сочинения на тему « Нет лучше дружка, чем родная матушка», пословицы, рисунки к рассказу «Почему?», плакат со словами о доброте, изображение солнца, ТСО, жетоны.
Ход.
Организация урока.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок
Тут пословицы, загадки,
Всё для Вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Техника чтения, отработка дикции
( чтение с доски )
Три сестрицы тараторки
Тараторили на горке
Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
Да всё с творогом.
( учитывается правильность чтения, чёткость, уч-ся получают жетоны 4 – 5 человек)
Вступительная беседа учителя.
У. Какую тему мы начали изучать?
Д. – « Я и мои друзья!»
4. Проверка домашнего задания.
1) У. – На прошлых уроках мы познакомились с творчеством В. А. Осеевой. Какой рассказ этой писательницы вы читали дома?
Д. – « Почему»
У. – Как мальчик повёл себя?
- Почему ему было стыдно?
- Почему так сильно расстроилась мама?
2) Защита рисунков (3 – 4 человека)
Уч-ся читают выразительно отрывки.
3) Чтение сочинений на тему: « Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
4) Работа с пословицами (по 5 пословиц, 5 вариантов)
(работа в парах).
Дети читают пословицы и доказывают правильность выбора
Обобщение изученного.
У. – О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?
- Чему учит нас рассказ?
Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Изучение нового материала.
У. – Сегодня мы прочитаем ещё два рассказа В. А. Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает в этих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях
У. – Послушайте и подумайте, хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чём рассказ «Хорошее».
(выступают уч-ся. Показ портрета.)
1 ученик: В. А. Осеева родилась в 1902 г. в Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств. В 1923 г. семья Осеевых переезжает в Москву. С 1937 года она начинает печать своей книги. Её стихи, сказки и короткие рассказы для малышей вошли в сборник « Рыжий кот», « Волшебное слово», « Отцовская куртка», « Простое дело».
2 ученик: Юная Осеева работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Она проработала 10 лет педагогом, помогла вернуть детям радость и стать достойными гражданами страны. Заслуги В. А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за повесть « Васёк Трубачёв и его товарищи». Эта трилогия. По 2-части создан кинофильм « Отряд Трубачёва сражается». В. А. Осеева прожила 67 лет.
У. – Хватит ли нам информации, чтобы предположить, о чём рассказ «Хорошее»?
2) Первое чтение рассказа «Хорошее».
У. - Давайте послушаем рассказ.
- Как вы думаете, о чём рассказ?
3) Проверка понимания.
У. Что же хорошего в рассказе?
(хорошие мысли, хорошие желания)
У. – А что было не очень хорошим?
( поступки мальчика)
У. – О каких делах мечтал Юра?
У. – А как поступал на самом деле?
У. – Как это характеризует мальчика?
У. – Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?
У. – Мог ли Юрик стать хорошим другом? Почему?
У. – Что бы вы посоветовали Юре?
У. – Какие пословицы подходят к этому рассказу?
4) Чтение по ролям.
(с предварительной подготовкой)
У. – Сколько действующих лиц в этом рассказе?
- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает....»?
- Есть ли слова у Трезора?
(то что он думает, как будто хочет сказать)
- Как можно читать мысли Юры?
(мечтательно)
- А слова, обращённые к сестре, няне и к собаке?
(грубо, резко)
(чтение 2 – 3 раза)
Физкультминутка (под музыку)
Продолжение изучения нового материала
Чтение рассказа учителем
«Просто старушка» В. А. Осеевой.
У. – Послушайте рассказ. Подумайте, почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа « Хорошее»?
2) Беседа.
У. – Почему мальчик так поступил?
- А почему девочка задавала такие вопросы?
- Как бы вы поступили на месте этих детей?
8. Итог урока.
У. – О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В. А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
( ответы уч-ся)
- Будете ли вы ждать награды?
-А вас хочет поблагодарить солнышко.
-Какое слово спрятало солнышко?
(Доброта) Чтение уч-ся с плаката.
« Добрым быть, совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются и взрослые и дети».
- Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
Здравствуйте Спасибо
ДОБРОТА
Будьте любезны До свидания
Пожалуйста Простите Благодарю
( В течение всего урока уч-ся за ответы получали жетоны)
- А как вы думаете, ребята, чему я хотела научить вас своим уроком?
(Быть добрыми, совершать хорошие поступки).
У. – Спасибо, мои дорогие!
Это главное, чему я хочу вас научить!
ДОБРОТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...