КТП по чтению 3 класс 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе 2100.
Содержание:тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, элементы дополнительного содержания, общепредметные результаты, метапредметные и личностные результаты(УУД),вид контроля, дата проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_chteniyu_3_kl.doc | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
для 3 класса на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Общепредметные результаты | Метапредметные, личностные результаты | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1 | Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 | Комбинированный урок | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения. | Текущий Выраз. чтение |
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (6 ч) |
2 3 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 2 | Комбинированный урок | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Характер героя, его поступки и их мотивы | Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой - персонаж - рассказ – автор. | Личностные результаты: -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи | Текущий. Чтение стихотворения наизусть |
4 5 | Э.Успенский «Взрослая жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика» «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 2 | Комбинированный урок Урок - викторина | Характер героя, его поступки и их мотивы | Уметь - соотносить понятия герой - персонаж - рассказ – автор - читать по ролям | Личностные результаты: -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи | Текущий. Викторина. |
6 | К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето» | 1 | Урок развития связной речи | Составление небольшого устного текста на заданную тему Формирование умения писать на заданную тему. | Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр | Знать этапы подготовки к сочинению | Текущий. Написание сочинения |
7 | Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана. | Уметь выразительно читать стихотворение | Тематический. Выразительное чтение |
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 ч) |
8 | Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение темы и главной мысли произведения | Уметь: - осознанно, правильно, выразительно - читать текст вслух | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -задавать вопросы. | Текущий. Выраз. чтение |
9 | Урок внеклассного чтения по теме «Что я читал летом?» | 1 | Урок – отчёт | Самостоятельный выбор и определение содержания книги | Уметь подробно и выборочно пересказывать текст с помощью читательского дневника | Итоговый. Читательский дневник. |
10 11 12 13 | С. Голицын «Сорок изыскателей». | 4 | Урок развития умений и навыков | Деление текста на смысловые части, составление простого плана. Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст | План из предложений текста (цитатный план) Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | Уметь - делить текст на части, составлять простой план. - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Текущий. Составление плана. Высказывание о герое. |
14 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Определение темы и главной мысли произведения. | Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | Уметь определять тему и главную мысль | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной с учётом речевой ситуации; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -задавать вопросы. - извлекать информацию, представленную в разных формах | Текущий. Определение темы |
15 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Знакомство с героями и местом действия. | 1 | Урок объяснения нового материала. | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий. Словарный диктант |
16 17 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Заключительный урок. | 2 | Урок развития умений и навыков. Урок обобщения и систематизации материала. | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | Пересказ прочитанного (подробный и выборочный). Высказывание своего отношения к прочитанному. | Уметь - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; -подробно и выборочно пересказывать текст; - приводить примеры художественных произведений. | Текущий контроль. Выборочный пересказ. |
18 19 | Б. Емельянов «Игра» | 2 | Комбинированный урок | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | Уметь: - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; -оценивать события, героев произведения. | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной с учётом речевой ситуации; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -задавать вопросы. - извлекать информацию, представленную в разных формах | Текущий. Фронтальный опрос. |
20 21 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор. | 2 | Урок объяснения нового материала. | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений | Соотношение понятий герой - персонаж - рассказчик - автор | Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Текущий. Фронтальный опрос |
22 23 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 2 | Урок развития умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Деление текста на смысловые части. Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. | Уметь пересказывать текст. Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Текущий контроль. Составление плана. |
24 | Обобщение по разделу. Обучающее сочинение. | 1 | Урок обобщения и систематизации материала. | Работа над созданием текста | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике | Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему | Текущий. Составление плана. |
25 | Проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние приключения и путешествия» | 1 | Урок контроля УУД. | Уметь - работать самостоятельно; - применять полученные знания на практике; - приводить примеры произведений. | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; Метапредметные результаты -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, -вычитывать все виды текстовой информации; - строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи | Тематический. Пр. работа |
26 | Урок внеклассного чтения по теме «Путешествия и приключения» | 1 | Урок развития умений и навыков | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения | Составление рассказов и анализа (по прочитанному) | Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | Составление отзыва о прочитанном. |
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 ч) |
27 | С. Есенин «С добрым утром» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение стихотворных произведений наизусть. | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -задавать вопросы. | Текущий Чтение наизусть. |
28 | А.Чехов «Степь» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Текущий. Выборочное чтение |
29 30 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра». | 2 | Урок развития умения и навыков. | Осознанное чтение текста художественного произведения. Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному. | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Уметь - видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение чувствовать красоту художественного слова -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -задавать вопросы. - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Текущий. Пересказ. Выразительное чтение. |
31 | И. С. Тургенев «Голуби». | 1 | Урок развития умений и навыков. | Чтение стихотворных произведений наизусть. | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Текущий Выразительное чтение. |
32 | И. Бунин «Розы» Урок внеклассного чтения. Стихи поэтов - Х1Х-ХХ в. Осень. | 1 | Урок-соревнование | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Уметь: - самостоятельно выбирать и определять -подбирать иллюстрации к стихотворениям | Чтение стихотворения наизусть |
33 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 | Комбинированный урок | Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Личностные результаты: -интерес к чтению, - -умение чувствовать красоту художественного слова -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах | Текущий Выразительное чтение. |
34 | М.Пришвин «Золотой луг». Б.Пастернак «За поворотом» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Уметь - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; -подробно и выборочно пересказывать текст. | Текущий. Подробный пересказ. |
35 | Б. Пастернак «За поворотом». Обобщение по разделу. Проверочная работа. | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля УУД | Классики зарубежной и отечественной литературы | Знать названия, содержание изученных произведений | Тематический Пр. работа |
Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (18 ч) |
36 37 38 | Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий. Второй день занятий. Заключительный урок. | 3 | Урок ознакомления с новым материалом. Урок развития связной речи. Урок обобщения и систематизации знаний. | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам. Определение темы и главной мысли произведения. | Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана. | Уметь - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; - подробно и выборочно пересказывать текст. | Личностные результаты: -интерес к чтению, умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать Метапредметные результаты -строить рассуждения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть монологической и диалогической формами речи; извлекать информацию из текста | Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты» |
39 | Б. Заходер «Перемена» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Выр. чтение. |
40 41 42 43 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 4 | Урок объяснения нового материала. Урок развития умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. | Осознанное чтение текста художественного произведения. Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения Инсценирование. | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою. Характеристика героя. Связь с уроками ИЗО. | Уметь - самостоятельно прогнозировать содержание текста; - находить в тексте материал для характеристики героя; -высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Текущий. Работа в тетради. |
44 | Б. Заходер «Вредный кот». | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение темы и главной мысли произведения. | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Текущий. Чтение по ролям. |
45 46 47 48 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 4 | Урок объяснения нового материала. Комбинир-ный урок. Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление плана; озаглавливание частей произведения. | Уметь: -делить текст на -составлять вопросы - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять монологические высказывания с опорой на текст | Текущий. Составление плана. Пересказ. Фр. опрос. |
49 50 | О.Григорьев «Витамин роста» «После уроков», «Кто прав» | 2 | Урок развития умений и навыков | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; --ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть |
51 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа. Подготовка к сочинению. | 1 | Урок контроля УУД. | Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов | Знать названия, основное содержание изученных произведений Уметь применять полученные знания на практике, самостоятельно | Тематический. Пр. работа |
52 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». | 1 | Урок-соревнование | Самостоятельное чтение книг о сверстниках. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Текущий. Чтение наизусть |
53 | Проверка читательских умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение работать с текстом | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Текущий Тест |
Раздел 5.Глухая пора листопада (10 ч) |
54 | А.Пушкин К.Бальмонт Ф.Тютчев «Стихи об осени» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть (выбор) |
55 | Паустовский К. «Мой дом» | 1 | Комбинированный урок | Пересказывание текста | Уметь пересказывать текст | Текущий. Пересказ |
56 57 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» | 2 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение стихотворных произведений | Уметь - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты; - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий. Чтение ( по выбору) |
58 59 | К Паустовский «Прощание с летом» | 2 | Урок развития умений и навыков. | Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Уметь читать осознанно текст художественного произведения | Текущий. Выраз. чтение |
60 | Обобщение по разделу. Проверочная работа. Подготовка к сочинению. | 1 | Урок связной речи | Различение жанров художественной литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений. |
61 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью. | 1 | Библиотечный урок | Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация) | Периодические издания для детей | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям | Личностные результаты: -интерес к чтению, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Фронтальный опрос |
62 63 | Проверка читательских умений. Проверка техники чтения. | 2 | Урок развития и проверки умений и навыков. | Умение работать с текстом. | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Итоговый. Тест. Техника чтения. |
Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (16 ч) |
64 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: вычитывать все виды текстовой информации; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах | Текущий Выразительное чтение |
65 66 67 | Русские народные сказки «Кот и лиса», «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 3 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Знать особенности языка народных сказок | Текущий. Пересказ Инсценирование |
68 | Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б. Гребенщиков «Под небом голубым...» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Уметь заучивать наизусть отрывки из произведения и выразительно читать стихотворения | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение чувствовать красоту художественного слова, - -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Тематический Фронтальный опрос |
69 70 | Арабская сказка «Синдбад-мореход» | 2 | Урок-сказка | Озаглавливание частей текста | Уметь делить текст на части и озаглавливать части | Текущий. Работа в тетради |
71 72 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | 2 | Урок развития умений и навыков | Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Уметь находить в тексте ключевые слова | Текущий. Работа с текстом. |
73 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу текста | Уметь: - пересказывать текст; -читать осознанно текст художественного произведения | Текущий Пересказ |
74 75 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пьеса. Признаки драматического произведения | Уметь: -составлять план пьесы; - читать по ролям. Знать признаки драматического произведения | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение чувствовать красоту художественного слова, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; -строить рассуждения; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Составление плана из пословиц. |
76 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Творческая работа - сочинение сказки | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки. | Уметь писать сочинение на заданную тему | Тематический Творческая работа |
77 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу. | 1 | Урок обобщения, систематизации и контроля УУД | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений Уметь применять полученные знания на практике | Тематический Пр. работа |
78 | Урок внеклассного чтения по теме «Сказки-путешествия» | 1 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Уметь - высказывать оценочные суждения; -самостоятельно выбирать и определять | Текущий. Выборочное чтение |
79 | Проверка читательских умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение работать с текстом | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Текущий. Тест. |
Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (10 ч) |
80 | Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает», «Пороша». | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Знать авторов и героев произведений | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть (по выбору) |
81 82 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером» Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 2 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий. Выразительное чтение (по выбору) |
83 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение работе над образом литературного героя | Уметь составлять характеристику героя | Текущий. Выраз. чтение |
84 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» | 1 | Урок развития умений и навыков | Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть (по выбору) |
85 86 | В. Бианки «По следам» Подготовка к сочинению. | 2 | Урок развития умений и навыков Урок развития связной речи | Самостоятельное разделение текста на части, составление плана. озаглавливание частей, Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана. | Уметь - делить текст на части; составлять характеристику героя - читать осознанно текст художественного произведения; - пересказывать по плану; писать сочинение на выбранную тему | Текущий. Пересказ по плану. Сочинение. |
87 | Проверочная работа по разделу. Обобщающий урок по разделу. | 1 | Урок обобщения, систематизации и контроля УУД | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений Уметь применять полученные знания | Тематический. Пр. работа. |
88 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака Двенадцать месяцев» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выборочный пересказ текста | Пьеса | Уметь - пересказывать текст - составлять характеристику героя | Текущий Пересказ |
89 | Проверка читательских умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение работать с текстом | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Личностные результаты: -интерес к чтению Метапредметные результаты оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Текущий. Тест. |
Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (11 ч) |
90 91 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 2 | Урок развития умений и навыков | Пересказ текста | Уметь - пересказывать текст; - составлять характеристику героя; - читать осознанно текст художественного произведения. | Личностные результаты: -интерес к чтению, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; - извлекать информацию, представленную в разных формах -пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Пересказ Выразительное чтение. Работа в тетради. |
92 93 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 2 | Урок развития умений и навыков | Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Уметь - отвечать на вопросы к тексту -пересказывать текст - составлять характеристику героя - читать осознанно текст художественного произведения |
94 | В.Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворения | Уметь заучивать произведения наизусть | Текущий Чтение наизусть стихотворения |
95 96 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 2 | Урок развития умений и навыков | Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей Обучение краткому пересказу | Уметь - отвечать на вопросы к тексту; -делить текст на части и озаглавливать части -пересказывать текст (кратко) -составлять характеристику героя - читать осознанно текст художественного произведения | Личностные результаты: -интерес к чтению, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - извлекать информацию, представленную в разных формах -пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Работа в тетради. Пересказ |
97 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению. | 1 | Урок развития связной речи | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли. | Уметь -писать сочинение на заданную тему; -находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов; выразительно читать стихи | Тематический. Сочинение. |
98 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения материала и контроля УУД | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений Уметь применять полученные знания | Тематический. Пр. работа. |
99 | Урок внеклассного чтения по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь - высказывать оценочные суждения; -самостоятельно выбирать и определять | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - извлекать информацию, представленную в разных формах строить рассуждения; -слушать и слышать других; | Текущий. Пересказ или чтение наизусть |
100 | Проверка читательских умений. Проверка техники чтения. | 1 | Урок развития и проверки умений и навыков. | Умение работать с текстом. | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Итоговый. Тест. Техника чтения. |
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 ч) |
101 | Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...» | 1 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с интонацией, тоном, темпом | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть монологической и диалогической формами речи; -извлекать информацию, представленную в разных формах строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Чтение наизусть |
102 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы | Текущий. Чтение наизусть отрывка. |
103 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном» | 1 | Урок развития умений и навыков | Составление устных описаний-миниатюр | Уметь писать сочинение – миниатюру на заданную тему | Личностные результаты: -интерес к чтению, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - извлекать информацию, представленную в разных формах -пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Работа в тетради (сочинение) |
104 105 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 2 | Урок развития умений и навыков | Умение составлять план из предложений текста. Обучение работе над образом литературного героя | Цитата | Знать что такое цитата Уметь -отвечать на вопросы к тексту; - составлять план; составлять характеристику героя - читать осознанно текст художественного произведения | Текущий. Цитатный план. Пересказ. |
106 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самостоят-ое деление текста на части и озаглавливание частей | Уметь -высказывать оценочные суждения; -делить текст на части | Текущий. Работа в тетради |
107 | С. Маршак «Хороший день» Подготовка к сочинению о своей семье | 1 | Урок развития умений и навыков, связной речи | Формирование умения писать на заданную тему; обдумывать тему, формулировать главную мысль | Уметь - заучивать наизусть отрывки стихотворения и выразительно читать - писать сочинение на заданную тему | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Метапредметные результаты: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Чтение наизусть отрывка.. Сочинение. |
108 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения, систематизации и контроля УУД | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений Уметь применять полученные знания | Тематический. Пр. работа. |
109 | Урок внеклассного чтения по теме «О семье, о родных и близких» | 1 | Урок развития умений и навыков | Высказывание своего отношения к прочитанному.
| Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Текущий Чтение наизусть. Пересказ |
Раздел10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА - …» (9 ч) |
110 111 | Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 | Урок развития умений и навыков | Обучение подробному и выборочному пересказу | Уметь - отвечать на вопросы к тексту; - читать осознанно текст художественного произведения - пересказывать текст | Текущий. Пересказ Подробный и выборочный |
112 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Уметь -отвечать на вопросы к тексту; - читать осознанно текст художественного произведения -выразительно читать по ролям | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Диалог, инсценирование |
113 | И. Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение пересказу | Уметь - отвечать на вопросы к тексту; - пересказывать текст | Текущий. Пересказ. |
114 115 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку...» | 2 | Урок развития умений, навыков, связной речи | Развитие умения находить в тексте ключевые слова Формирование умения писать на заданную тему | Уметь - читать осознанно текст художественного произведения -находить ключевые слова; - читать по ролям; - писать сочинение по теме | Текущий. Работа с текстом. |
116 | Обобщение по разделу. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения, систематизации и контроля УУД | Знать, названия произведений, авторов и героев | Тематический. Пр.работа |
117 | Урок внеклассного чтения. Звучание музыки в произведениях писателей и поэтов. | 1 | Урок развития умений и навыков | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Личностные результаты: -интерес к чтению, -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей Метапредметные результаты: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -вычитывать все виды текстовой информации; извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Пересказ |
118 | Проверка читательских умений | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение работать с текстом | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы | Текущий. Тест. |
Раздел11 ДЕНЬ СМЕХА (4 ч) |
119 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 | Урок развития умений навыков | Формирование внимательного отношения к языку художест-ного произв – я | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Личностные результаты: -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение чувствовать красоту художественного слова. Метапредметные результаты: -владеть монологической и диалогической формами речи; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть |
120 121 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку художест-ного произв - я | Уметь выразительно читать произведения | Текущий. Выразительное чтение |
122 | Урок внеклассного чтения по теме «Весёлая мозаика» | 1 | Урок развития умений и навыков | Самост-ное нахождение произведения на заданную тему | Уметь - высказывать оценочные суждения; -самостоятельно выбирать и определять | Личностные результаты: -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Метапредметные результаты: -владеть монологической речью; -извлекать информацию, представленную в разных формах -определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Текущий. Чтение наизусть, пересказ (на выбор) |
Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ……» (5 ч) |
123 124 | Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы | 2 | Урок развития умений и навыков | Заучивание наизусть стихотворного произведения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и форме с учётом речевой ситуации; - пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий контроль. Чтение наизусть (на выбор) |
125 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» | 1 | Урок развития умений и навыков | Обучение делению текста на части | Уметь - читать осознанно текст художественного произведения - делить текст на части; - высказывать оценочные суждения. | Текущий. Деление текста на части (работа в тетради) |
126 | Урок внеклассного чтения по теме «Весна, весна на улице…» Творческая работа: сочинение о весне | 1 | Урок развития связной речи | Самост-ное нахождение произведения на заданную тему Формирование умения писать сочинение по теме | Уметь - высказывать оценочные суждения; -самостоятельно выбирать и определять - писать сочинение на заданную тему | Текущий. Чтение наизусть, пересказ (на выбор) |
Личностные результаты: -интерес к чтению, -умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и форме с учётом речевой ситуации; - пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других |
127 | Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения, систематизации и контроля УУД. | Знать - названия произведений, авторов и героев Уметь – работать самостоятельно, применять знания на практике | Тематический. Пр. работа |
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 ч) |
128 129 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование умения выразительного чтения с использов-ем соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Уметь -отвечать на вопросы к тексту; - читать осознанно текст художественного произведения -выразительно читать стихи, по ролям | Личностные результаты: -интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; владеть монологической и диалогической формами речи. | Текущий контроль. Выразительное чтение |
130 | Урок внеклассного чтения по теме «Они сражались за Родину» | 1 | Урок развития умений и навыков Урок - конкурс | Самост-ный выбор книг на заданную тему Высказывание своего отношения к прочитанному | Уметь -пересказывать текст; - высказывать своё мнение о прочитанном; - читать наизусть стихи с соблюдением определенных правил. | Текущий. Пересказ. Чтение наизусть стихов. |
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (6 ч) |
131 132 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | 2 | Урок развития умений и навыков | Формирование внимательного отношения к языку худож-ного произ-ния. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, тона, темпа, громкости, ударения | Уметь -пересказывать текст; - высказывать своё мнение о прочитанном; - читать наизусть стихи и тексты с соблюдением определенных правил. | Личностные результаты: -интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и форме с учётом речевой ситуации; - пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других | Текущий. Пересказ. Чтение наизусть отрывков стихотворений. |
133 | С.Козлов, Г.Цыферов Где живёт солнце?
| 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, умений | Уметь обобщать и делать выводы. | Текущий. Работа в паре. |
134 | Итоговая контрольная работа в форме тестирования. | 1 | Урок контроля УУД. | Знать: - названия произведений, авторов, героев; - цитаты из произведений; - краткое содержание произведений Уметь: - применять полученные знания и умения работы с текстом на практике | Личностные результаты: -интерес к чтению, умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Метапредметные результаты: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -владеть монологической и диалогической формами речи; -оформлять свои мысли в устной и форме с учётом речевой ситуации; - пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; -слушать и слышать других; -определять степень успешности своей работы и работы других; -задавать вопросы осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; | Итоговый. Тестирование. |
135 | Проверка техники чтения. Проверка читательских умений. Что читать летом? | 1 | Урок развития и проверки УУД | Умение работать с текстом | Темп чтения незнакомого текста -75-80 слов | Уметь: - читать текст и анализировать его; - находить в тексте ответы на вопросы; - читать текст с соблюдением правил чтения | Текущий. Тест. Проверка техники чтения. |
136 | Урок внеклассного чтения по теме: «Любимые писатели о Родине» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование умения находить книги на заданную тему | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
Рабочая программа по чтению ШКОЛА 2100 2 КЛАСС
Полная рабочая программа...
Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс
Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...
рабочая программа по чтению 3 класс (2100) Бунеевы
Подробная программа,содержащая все необходимые разделы....
Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению...