КТП по чтению 3 класс 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Поносова Галина Ивановна

 

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса по программе  2100.

Содержание:тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, элементы дополнительного содержания, общепредметные результаты, метапредметные и личностные результаты(УУД),вид контроля, дата проведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_chteniyu_3_kl.doc708 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

для 3 класса  на 2011 – 2012 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество  часов

Тип урока

Элементы содержания

Элементы

дополнительного

содержания

Общепредметные результаты

Метапредметные,

личностные результаты

Вид

 контроля

Дата проведения

план

факт



1


Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день»

   



1





Комбинированный урок







Чтение

стихотворных произведений наизусть (декламация)












Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.



Текущий

Выраз. чтение

Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (6 ч)




2


3

В. Драгунский «Англичанин Павля»










    2






Комбинированный урок







Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Характер героя, его поступки и их мотивы


Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

Уметь соотносить понятия герой - персонаж - рассказ – автор.

Личностные результаты:

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Текущий. Чтение стихотворения наизусть

4


5

Э.Успенский

«Взрослая жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика»

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

2

Комбинированный урок



Урок - викторина

Характер героя, его поступки и их мотивы

Уметь 

-  соотносить понятия герой - персонаж - рассказ – автор

- читать по ролям



Личностные результаты:

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.


Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Текущий.

Викторина.





6

К. Бальмонт «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры

«Каким мне запомнилось это лето»


1




Урок развития связной речи









Составление небольшого устного текста на заданную тему


Формирование умения писать на заданную тему.



Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр


Знать этапы подготовки к сочинению






Текущий. Написание

сочинения




7

Б. Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочинений-миниатюр.


1

Урок проверки и коррекции знаний.



Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.



Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и

обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана.


Уметь выразительно читать стихотворение

Тематический.

Выразительное чтение

Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (19 ч)



8

Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник»

    1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение темы и главной мысли произведения


Уметь:

-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовленный текст;

- читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.


Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-задавать вопросы.

Текущий.

Выраз. чтение




9

Урок внеклассного чтения по теме «Что я читал летом?»

1

Урок – отчёт

Самостоятельный выбор и определение содержания книги


Уметь подробно и выборочно пересказывать текст с помощью читательского дневника

Итоговый.

Читательский дневник.



10

11

12

13





С. Голицын «Сорок изыскателей».










4








Урок развития умений и навыков











Деление текста на смысловые части, составление простого плана.


Составление небольших монологических высказываний с опорой на авторский текст




План из предложений текста (цитатный план)

Обучение работе над образом

литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою


Уметь

- делить текст на части, составлять простой план. 

- высказывать оценочные суждения

о прочитанном

произведении.

Текущий. Составление плана. Высказывание о герое.




14


И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». Чтение 1-5-й частей главы первой.




1






Урок объяснения нового материала.




Определение темы и главной мысли произведения.





Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли


Уметь определять тему и главную мысль



Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.


Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной

с учётом  речевой ситуации;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-задавать вопросы.

- извлекать информацию, представленную в разных формах

Текущий.

Определение темы





15

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Знакомство с героями и местом действия.


1





Урок объяснения нового материала.









Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили.






Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою.



Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 

Текущий. Словарный

диктант


16


17


М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Заключительный урок.




2

Урок развития умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации материала.





Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили.

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.

Пересказ прочитанного (подробный и выборочный).


Высказывание своего отношения к прочитанному.

Уметь 

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений.

Текущий контроль.

Выборочный пересказ.




18


19

Б. Емельянов «Игра»

2

Комбинированный урок

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.

Уметь:

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

-оценивать события, героев произведения.




Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;


Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной

с учётом  речевой ситуации;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-задавать вопросы.

- извлекать информацию, представленную в разных формах

Текущий. Фронтальный опрос.



20


21


К. Паустовский «Кот-ворюга». Работа с понятиями образ-персонаж, автор.





2


Урок объяснения нового материала.



Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений


Соотношение понятий герой - персонаж - рассказчик - автор


Уметь оценивать события, героев произведения.

Знать понятия образ, автор

Текущий.

Фронтальный опрос




22


23

К. Паустовский «Жильцы старого

дома»

2

Урок развития умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Деление текста на смысловые части.


Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.


Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.


Уметь пересказывать текст.


Уметь создавать небольшой устный

рассказ на заданную тему

Текущий контроль. Составление плана.





24

Обобщение по разделу. Обучающее сочинение.

1

Урок обобщения и систематизации материала.



Работа над созданием текста


Создание небольшого текста (сочинения) по интересной тематике


Уметь создавать небольшой устный

рассказ на заданную тему

Текущий.

Составление плана.






25


Проверочная работа по разделам  «Прощание с летом» и «Летние приключения и путешествия»




1


Урок контроля УУД.



Уметь

- работать самостоятельно;

- применять полученные знания на практике;

- приводить примеры произведений.

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Метапредметные  результаты

-оформлять свои мысли в устной

 и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью,

-вычитывать все виды текстовой информации;

- строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Тематический.

 Пр. работа




26


Урок внеклассного чтения по теме «Путешествия и приключения»

1

Урок развития умений и навыков

Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения


Составление

рассказов и анализа (по прочитанному)


Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

Составление отзыва о прочитанном.

Раздел 3.  ПРИРОДА ЛЕТОМ (9 ч)





27

С. Есенин

«С добрым

утром»




1


Урок ознакомления с новым материалом.




Чтение стихотворных произведений наизусть.





Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)


Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-задавать вопросы.

Текущий

Чтение наизусть.




28





А.Чехов «Степь»



1


Урок

ознакомления с новым материалом.



Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.


Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

Текущий. Выборочное чтение




29


30



А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра».



2


Урок развития

умения и навыков.

Осознанное чтение текста художественного произведения.


Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному.


Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте

Уметь

- видеть в

художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения;

- высказывать оценочные суждения

о прочитанном

произведении.


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение чувствовать красоту художественного слова

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей


Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-задавать вопросы.

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Текущий.  Пересказ.

Выразительное чтение.




31



И. С. Тургенев «Голуби».




1

Урок развития умений и навыков.


Чтение стихотворных произведений наизусть.




Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении



Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

Текущий

Выразительное чтение.




32


И. Бунин «Розы» Урок внеклассного чтения. Стихи поэтов - Х1Х-ХХ в.  Осень.

   


    1


Урок-соревнование


Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов    


Уметь:

-        самостоятельно выбирать и определять
содержание книги;

-подбирать иллюстрации к стихотворениям

Чтение

стихотворения наизусть




33

В. В. Бианки «Неслышимка»


1


Комбинированный урок




Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности;

- высказывать оценочные суждения

о прочитанном

произведении.

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

- -умение чувствовать красоту художественного слова

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

Текущий

Выразительное чтение.





34


М.Пришвин «Золотой луг».

Б.Пастернак «За поворотом»



1


Урок развития умений и навыков



Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте

Уметь 

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

-подробно и выборочно пересказывать текст.

Текущий.

Подробный пересказ.



35

Б. Пастернак

«За поворотом». Обобщение по разделу. Проверочная работа.



1


Урок повторения, обобщения и контроля УУД


Классики зарубежной и отечественной литературы


Знать названия, содержание изученных произведений

Тематический

Пр. работа

Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (18 ч)



36

37

38


Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий.

Второй день занятий.

Заключительный урок.




3


Урок ознакомления с новым материалом.


Урок развития связной речи.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Определение темы и главной мысли произведения.


Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана.


Уметь

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

- подробно и выборочно пересказывать текст.


Личностные результаты:

-интерес к чтению, умение осознавать и определять эмоции других  людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

Метапредметные  результаты

-строить рассуждения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть монологической и диалогической формами речи; извлекать информацию из текста

Сочинение-фантазия на тему «Школа моей мечты»




39



Б. Заходер «Перемена»



1





Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

произведении.





Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Текущий.

Выр. чтение.



40

41

42

43




Г. Куликов

«Как я влиял на Севку»




4


Урок объяснения нового материала. 

Урок развития умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.


Осознанное чтение текста художественного произведения.

Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

Инсценирование.

Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою.

Характеристика героя. Связь с уроками ИЗО.

Уметь 

- самостоятельно прогнозировать содержание текста;

 - находить в тексте материал для характеристики героя;

-высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Текущий. Работа в тетради.



44


Б. Заходер «Вредный кот».



1


Урок развития умений и навыков


Определение темы и главной мысли произведения.


Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты

Текущий.

Чтение по ролям.


45

46

47

48


Л. Гераскина

«В стране невыученных уроков»



4

Урок объяснения нового материала.


Комбинир-ный  урок.


Урок обобщения и систематизации знаний.


Составление плана; озаглавливание частей произведения.

Уметь:

-делить текст на
смысловые части;

-составлять вопросы
к прочитанному;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять монологические высказывания с опорой на текст

Текущий. Составление плана.

Пересказ. Фр. опрос.



49

50


О.Григорьев «Витамин роста» «После уроков», «Кто прав»




2


Урок развития умений и навыков


Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть



Уметь читать стихотворные произведения наизусть




Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

--ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Текущий.

Чтение  наизусть



51


Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа.

Подготовка к сочинению.



1


Урок контроля УУД.




Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов


Знать названия, основное содержание изученных произведений

Уметь применять полученные знания на практике, самостоятельно

Тематический.

Пр. работа




52

Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».



1

Урок-соревнование

Самостоятельное чтение книг

о сверстниках.


Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Текущий.

Чтение  наизусть



53


Проверка читательских умений



1

Урок развития умений и навыков

Умение работать с текстом

Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Текущий

Тест

Раздел 5.Глухая пора листопада (10 ч)



54


А.Пушкин

К.Бальмонт

Ф.Тютчев

«Стихи об осени»



1


Урок развития умений и навыков



Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте


Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты



Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова,

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Текущий. Чтение

наизусть (выбор)


55

Паустовский К. «Мой дом»

1

Комбинированный урок

 Пересказывание

текста


Уметь пересказывать

текст

Текущий.

Пересказ



56


57

Г. Сапгир «Четыре

конверта»,

Д. Самойлов «Перед снегом»

2

Урок развития

умений и навыков


Выразительное

чтение стихотворных произведений


Уметь

- осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном

произведении

Текущий. Чтение

 ( по выбору)



58


59















К Паустовский

«Прощание с летом»







2






Урок развития

умений и навыков.







Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей  интонации

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Текущий.

 Выраз. чтение



60

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Подготовка к сочинению.

1

Урок связной

речи



Различение жанров

художественной литературы

Знать названия,

основное содержание изученных литературных произведений.





61

Урок внеклассного

чтения. Знакомство с детской периодической печатью.

1

Библиотечный урок

Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)


Периодические издания для детей


Уметь высказывать

оценочные суждения по прочитанным произведениям

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий.

Фронтальный опрос



62



63


Проверка читательских умений.


Проверка техники чтения.




2

Урок развития

 и проверки умений и навыков.



Умение работать с текстом.



Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Итоговый. Тест.

Техника чтения.

Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (16 ч)




64


Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса».

В. Берестов «Сказка»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона


Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

вычитывать все виды текстовой информации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

Текущий

Выразительное чтение



65

66

67

Русские народные сказки «Кот и лиса»,

«Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»



3


Урок развития умений и навыков


Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

Знать особенности языка народных сказок

Текущий. Пересказ

Инсценирование



68

Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки». Б. Гребенщиков «Под небом голубым...»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона


Уметь заучивать наизусть отрывки из произведения и выразительно читать стихотворения





Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение чувствовать красоту художественного слова,

- -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-оформлять свои мысли в устной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Тематический Фронтальный опрос






69

70


Арабская сказка «Синдбад-мореход»







2







 

 Урок-сказка








Озаглавливание частей текста







Уметь делить текст на части и озаглавливать части

Текущий.

Работа в тетради



71

72

Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»


2

Урок развития умений и навыков




Выделение ключевых слов в тексте или частях текста





Уметь находить в тексте ключевые слова

Текущий. Работа с текстом.



73


Г. X. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

1

Урок развития

умений и навыков

Обучение пересказу текста



Уметь: 

- пересказывать

текст; 

-читать осознанно текст художественного произведения

Текущий

Пересказ




74


75


Пьеса - драматическое произведение.

С. Маршак «Сказка про  козла»




2


Урок ознакомления с новым материалом


Пьеса. Признаки

драматического произведения


Уметь:

-составлять

план пьесы;

- читать по ролям.

Знать признаки драматического произведения




Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение чувствовать красоту художественного слова,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

-строить рассуждения;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями


Текущий. Составление

плана из пословиц.




76


В. Высоцкий «Песня

Кэрролла».

Творческая работа - сочинение сказки



1


Урок развития

связной речи


Формирование

умения писать на тему. Сочинение сказки.



Уметь писать сочинение на заданную тему

Тематический

Творческая работа



77


Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа по разделу.




1



Урок обобщения, систематизации  и контроля УУД

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь применять полученные знания на практике


Тематический

Пр. работа





78


Урок внеклассного чтения по теме

«Сказки-путешествия»



1


Урок развития

умений и навыков


Формирование

умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли


Уметь 

- высказывать

оценочные суждения;

-самостоятельно выбирать и определять
содержание книги.

Текущий.

Выборочное чтение



79


Проверка читательских умений



1

Урок развития умений и навыков

Умение работать с текстом

Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Текущий.

Тест.

Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (10 ч)



80


Введение в новый раздел. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает», «Пороша».



1


Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором


Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте


Знать авторов и героев произведений


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной форме с учётом  речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий.

Чтение наизусть

(по выбору)



81


82

К. Бальмонт «Снежинка»,

И. Бродский «Вечером»

Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»



2


Урок развития умений и навыков


Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений  с использованием соответствующей интонации, тона, темпа


Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте


Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Текущий.

Выразительное чтение

(по выбору)



83


В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Урок развития умений и навыков

Обучение работе над образом литературного героя



Уметь составлять характеристику героя

Текущий.

Выраз. чтение





84




Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний»

1

Урок развития умений и навыков

Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения



Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов



Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий.

Чтение наизусть

(по выбору)



85


86


В. Бианки «По следам» 

Подготовка к сочинению.





2






Урок развития умений и навыков


Урок развития связной речи






Самостоятельное разделение текста на части, составление плана.

озаглавливание частей,

Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана.

Уметь 

- делить текст на части; составлять характеристику героя

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать по плану; писать сочинение на выбранную

тему

Текущий.

 Пересказ по плану.

Сочинение.




87

Проверочная работа по разделу. Обобщающий урок по разделу.


1


Урок обобщения, систематизации  и контроля УУД



Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь применять полученные знания

Тематический.

Пр. работа.

88

Внеклассное чтение.

Сказка-пьеса С. Маршака  Двенадцать месяцев»

1

Урок развития умений и навыков

Выборочный пересказ текста

 Пьеса

Уметь

- пересказывать текст - составлять характеристику героя

Текущий

Пересказ

89


Проверка читательских умений



1

Урок развития умений и навыков

Умение работать с текстом

Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Личностные результаты:

-интерес к чтению

Метапредметные  результаты

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения;





Текущий.

Тест.

Раздел 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (11 ч)




90


91

Введение в раздел.

В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

2


Урок развития умений и навыков


Пересказ текста


Уметь

- пересказывать текст; 

- составлять характеристику героя;

- читать осознанно текст   художественного произведения.


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий. Пересказ

Выразительное чтение. Работа в тетради.



92


93

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»




2





Урок развития умений и навыков



Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики


Уметь

- отвечать на вопросы к тексту

-пересказывать текст - составлять характеристику героя

- читать осознанно текст художественного произведения



94


В.Драгунский «Дымка и Антон».

Г. Сапгир «Морская собака»

1



Урок развития умений и навыков


Заучивание наизусть стихотворения




Уметь заучивать произведения наизусть

Текущий

Чтение наизусть стихотворения


95

96


Ю. Коваль «Капитан Клюквин»











2









Урок развития умений и навыков











Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

Обучение краткому пересказу







Уметь

- отвечать на вопросы к тексту;

-делить текст на части и озаглавливать части

-пересказывать текст

(кратко)

-составлять характеристику героя

- читать осознанно текст художественного произведения 



Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий. Работа в тетради.

Пересказ



97


Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Устный журнал «Добро в твоем сердце». Подготовка к сочинению.




1

Урок развития связной речи

Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли.

Уметь

-писать сочинение на заданную тему;

-находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов; выразительно читать стихи

Тематический.

Сочинение.



98


Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа.



1


Урок обобщения материала и контроля  УУД

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь применять полученные знания

Тематический.

Пр. работа.




99

Урок внеклассного чтения по теме

«О братьях наших меньших»

1

Урок развития умений и навыков

Уметь 

- высказывать

оценочные суждения;

-самостоятельно выбирать и определять
содержание книги по заданной теме

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

Метапредметные  результаты:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

Текущий. Пересказ или чтение наизусть



100



Проверка читательских умений.

Проверка техники чтения.




1

Урок развития

 и проверки умений и навыков.



Умение работать с текстом.



Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Итоговый. Тест.

Техника чтения.

Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (9 ч)




101




Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...»




1



Урок развития умений и навыков


Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений  с интонацией, тоном, темпом



Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

владеть монологической и диалогической формами речи;

-извлекать информацию, представленную в разных формах

строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий.

Чтение наизусть



102

Ю. Коринец «Подарки под подушкой»,

А. Барто «Разговор с дочкой»

1

Урок развития умений и навыков

Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы



Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

Текущий.

Чтение наизусть отрывка.




103

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном»




1




Урок развития умений и навыков






Составление устных описаний-миниатюр





Уметь писать сочинение – миниатюру  на заданную тему






Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной форме с учётом  речевой ситуации;

- извлекать информацию, представленную в разных формах

-пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других


Текущий. Работа  в тетради (сочинение)



104


105

В. Драгунский «Девочка на шаре»








2




Урок развития умений и навыков





Умение составлять план из предложений текста.

Обучение работе над образом литературного героя





Цитата

Знать

что такое цитата

Уметь 

-отвечать на вопросы к тексту;

- составлять план;

составлять характеристику героя

- читать осознанно текст художественного произведения

Текущий.

Цитатный план. Пересказ.




106

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»


1

Урок развития умений и навыков

Самостоят-ое деление текста на части и озаглавливание частей

Уметь 

-высказывать

оценочные суждения;

-делить текст на части


Текущий.

Работа в тетради







107


С. Маршак «Хороший день»

Подготовка к сочинению о своей семье



1



Урок развития умений и навыков, связной речи


Формирование умения писать на  заданную тему; обдумывать тему, формулировать главную мысль


Уметь 

- заучивать  наизусть отрывки стихотворения и выразительно читать

- писать сочинение на заданную тему

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Метапредметные  результаты:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий. Чтение наизусть отрывка.. Сочинение.




108

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа.

1

Урок обобщения, систематизации

 и контроля УУД



Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

Уметь применять полученные знания

Тематический.

Пр. работа.



109

Урок внеклассного чтения по теме

«О семье,

о родных и близких»

1

Урок развития умений и навыков

Высказывание своего отношения к прочитанному.

 


Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Текущий

Чтение наизусть.

Пересказ

Раздел10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА - …» (9 ч)



110


111

Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Урок развития умений и навыков

Обучение подробному и выборочному пересказу

Уметь

- отвечать на вопросы к тексту;

- читать осознанно текст художественного произведения

- пересказывать текст

Текущий. Пересказ

Подробный и выборочный



112




Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»




1

Урок развития умений и навыков


Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения


Уметь

-отвечать на вопросы к тексту;

- читать осознанно текст художественного произведения

-выразительно читать

по ролям


Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

- пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий. Диалог, инсценирование



113

И. Тургенев «Певцы» (отрывок)

1

Урок развития умений и навыков

Обучение пересказу


Уметь

- отвечать на вопросы к тексту;

- пересказывать текст

Текущий. Пересказ.





114


115

В. Драгунский «Независимый Горбушка» Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку...»

2

Урок развития умений, навыков, связной речи

Развитие умения находить в тексте ключевые слова Формирование умения писать на заданную тему

Уметь

 - читать осознанно текст художественного произведения

-находить ключевые слова;

- читать по ролям;

- писать сочинение по теме

Текущий.

 Работа с текстом.



116


Обобщение по разделу. Проверочная работа.



1


Урок обобщения, систематизации

 и контроля УУД



Знать, названия произведений, авторов и героев

Тематический.

Пр.работа



117

Урок внеклассного чтения. 

Звучание музыки  в произведениях писателей и поэтов.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей

Метапредметные  результаты:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом  речевой ситуации;

-вычитывать все виды текстовой информации;

извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий.

Пересказ



118


Проверка читательских умений



1

Урок развития умений и навыков

Умение работать с текстом

Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы

Текущий.

Тест.

Раздел11 ДЕНЬ СМЕХА (4 ч)



119



Введение в раздел.

Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»




1

Урок развития умений навыков

Формирование внимательного отношения к языку художест-ного произв – я




Уметь

заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Личностные результаты:

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение чувствовать красоту художественного слова.

Метапредметные  результаты:

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий. Чтение наизусть


120


121

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева




2



Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку художест-ного произв - я


Уметь выразительно читать произведения

Текущий.

Выразительное

чтение



122


Урок внеклассного чтения по теме «Весёлая мозаика»



1

Урок развития умений и навыков

Самост-ное нахождение произведения на заданную тему

Уметь 

- высказывать

оценочные суждения;

-самостоятельно выбирать и определять
содержание книги по заданной теме

Личностные результаты:

-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Метапредметные  результаты:

-владеть монологической речью;

-извлекать информацию, представленную в разных формах

-определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Текущий. Чтение наизусть, пересказ (на выбор)

Раздел 12. «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ  КРАЮ……» (5 ч)




123


124

Введение в раздел. Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, В. Маяковского, О. Мандельштама, С. Чёрного, Б. Окуджавы

2

Урок развития умений и навыков



Заучивание наизусть стихотворного произведения






Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и форме с учётом  речевой ситуации;

- пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий контроль. Чтение наизусть (на выбор)



125

А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна»




1


Урок развития умений и навыков




Обучение делению текста на части





Уметь 

- читать осознанно текст художественного произведения

- делить текст на части;

- высказывать

оценочные суждения.

Текущий. Деление

текста на части (работа в тетради)






126


Урок внеклассного чтения по теме «Весна, весна на улице…»

Творческая работа: сочинение о весне




1

Урок развития связной речи

Самост-ное нахождение произведения на заданную тему

Формирование умения писать

сочинение по теме

Уметь 

- высказывать

оценочные суждения;

-самостоятельно выбирать и определять
содержание книги по заданной теме;

- писать сочинение на заданную тему


Текущий. Чтение наизусть,

пересказ (на выбор)

Личностные результаты:

-интерес к чтению,

-умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-умение воспринимать красоту природы, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и форме с учётом  речевой ситуации;

- пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других




127

Обобщение по разделам 11 и 12.

Проверочная работа.


1


Урок обобщения, систематизации

 и контроля УУД.



Знать 

- названия произведений, авторов и героев

Уметь 

– работать самостоятельно, применять знания

на практике

Тематический.

 Пр. работа


Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (3 ч)


128


129

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

2

Урок развития умений и навыков

Формирование умения выразительного чтения с использов-ем соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь

-отвечать на вопросы к тексту;

- читать осознанно текст художественного произведения

-выразительно читать стихи,

по ролям





Личностные результаты:

-интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения; владеть монологической и диалогической формами речи.




Текущий контроль.

Выразительное чтение





130

Урок внеклассного чтения по теме «Они сражались за Родину»

1

Урок развития умений и навыков

Урок - конкурс

Самост-ный выбор книг на заданную тему

Высказывание своего отношения к прочитанному

Уметь

 -пересказывать текст;

- высказывать своё мнение о прочитанном;

- читать наизусть стихи с  соблюдением определенных правил.

Текущий. Пересказ.

Чтение наизусть стихов.

Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (6 ч)




131


132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»


2

Урок развития умений и навыков

Формирование внимательного отношения к языку худож-ного произ-ния. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, тона, темпа, громкости, ударения


Уметь

 -пересказывать текст;

- высказывать своё мнение о прочитанном;

- читать наизусть стихи и тексты

с  соблюдением определенных правил.

Личностные результаты:

-интерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и форме с учётом  речевой ситуации;

- пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других

Текущий. Пересказ.

Чтение наизусть отрывков стихотворений.



133

С.Козлов, Г.Цыферов

Где живёт солнце?


 

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений


Уметь обобщать и делать выводы.

Текущий. Работа в паре.




134

Итоговая контрольная работа в форме тестирования.











1










Урок контроля УУД.












Знать:

- названия произведений, авторов, героев;

- цитаты из произведений;

 - краткое содержание произведений

Уметь:

- применять полученные знания и умения работы с текстом на практике






Личностные результаты:

-интерес к чтению, умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Метапредметные  результаты:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-оформлять свои мысли в устной и форме с учётом  речевой ситуации;

- пользоваться разными видами чтения; строить рассуждения;

-слушать и слышать других;

-определять степень успешности своей работы и работы других;

-задавать вопросы осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

Итоговый. Тестирование.



135

Проверка техники чтения.

Проверка читательских умений.

Что читать летом?


1

Урок развития  и проверки УУД

Умение работать с текстом



Темп чтения незнакомого текста -75-80 слов

Уметь:

- читать текст и анализировать его;

- находить в тексте ответы на вопросы;

- читать текст с соблюдением правил чтения

Текущий.

Тест. Проверка техники чтения.



136

Урок внеклассного чтения по теме: «Любимые писатели о Родине»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Формирование умения находить книги на заданную тему


Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению   Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...

рабочая программа по чтению 3 класс (2100) Бунеевы

Подробная программа,содержащая все необходимые разделы....

Планирование по литературному чтению "Школа 2100" 1 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению...