Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 «А» классе

Учитель Страту М.Г.


урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности

Форма контроля

Использование ИКТ

1 четверть

Книги мои друзья

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию используя содержание. Уметь объяснять названия разделов книги. Знать правила работы с книгой.

Фронтальный опрос.

2

03.09

Первопечатник Иван Федоров

Знать как выглядели книги Древней Руси, имя первопечатника, при ком была напечатана первая книга. Уметь объяснить изречения мудрых людей и соотносить их с современностью.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

Презентация «Рукописные книги Древней Руси»

Жизнь дана на добрые дела.

3

07.09

Поступок. Честность. Верность слову.

Объяснение смысла старинных пословиц. В.И. Даль – собиратель пословиц.

Работа в парах.

Фронтальный опрос.

4

09.09

Н.Носов «Огурцы»

Уметь читать текст целыми словами, правильно произносить слова, объяснять название произведения, называть персонажей, давать оценку поступкам героев своими словами и с опорой на текст.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Жизнь и творчество Н.Носова»

5-6

10.09

14.09

М.Зощенко «Не надо врать»

Уметь делить текст на части в соответствии с планом, пересказывать основные события рассказа в соответствии  с планом.

Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос.

7

16.09.

Л.Каминский «Сочинение»

Уметь составлять отзыв о прочитанном произведении, делить пословицы по смыслу на группы

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

8-9

17.09

21.09

М.Зощенко «Через 30 лет»

Уметь выделять ключевые слова в тексте, делить текст на части.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

10

23.09

Н.Носов «Трудная задача»

Уметь пересказывать содержание произведения подробно

и выборочно.

Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос.

11

24.09

Н.Носов «Трудная задача»

Уметь давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

12

28.09

Притча.

Знать определение термина «притча». Уметь  читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

13

30.09

Проверка чтения.

Читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

14

01.10

В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника.

Индивидуальный опрос.

15

05.10

В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

Уметь поставить сценку по произведению.

Фронтальный опрос.

16

07.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Знать определения терминов «юмористический рассказ», «подробный пересказ», «выборочный пересказ».  Уметь устанавливать соответствие между автором и названием произведения.

Групповая работа.

Презентация «Книги – мои друзья »


Волшебная сказка

17

08.10

Виды сказок.

Уметь относить сказки к одному из видов: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Презентация «Жанр - Сказка»

18

12.10

Волшебные сказки.

Знать структуру волшебной сказки. Уметь находить волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Презентация «Структура волшебной сказки»

19

14.10

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

Уметь кратко пересказать содержание от лица одного из героев. Определить в чем волшебство сказки. Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

20

15.10

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

Умение делить текст на части, озаглавливать каждую из частей. Уметь составить рассказ по картинке.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Тестирование.

21

19.10

Сказка «Летучий корабль»

Уметь размышлять над мотивами поступков персонажей,

сравнивать героев, находить слова и выражения для их характеристики.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

22

21.10

Сказка «Летучий корабль»

Умение делить текст на части, озаглавливать каждую из частей.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

23

22.10

Сказка «Летучий корабль»

Иметь представление о художниках-иллюстраторах сказок. Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

24

26.10

Сказка «По щучьему велению»

Знать устойчивые выражения в сказках.

Умение рисовать словесные картины к художественным произведениям.

Работа в парах. Индивидуальный опрос.

Презентация «По щучьему велению»

25

28.10

Маленькие и  большие секреты страны Литературии

Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

Находить книгу из рекомендованного списка литературы.

Фронтальный опрос.

26

29.10

Урок-викторина «Что мы знаем о сказках»

Фронтальный опрос.

Презентация «Что мы знаем о сказках»

2четверть

Люби все живое

27

11.11

Художественный и познавательный рассказ.

Уметь  различать художественные и научнопознавательные произведения.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

Презентация «Мир животных в народном творчестве»

28

12.11

К. Паустовский «Барсучий нос»

Уметь определять основную мысль произведения, кратко передавать содержание понравившейся части, сравнение текста художественного произведения и текста из энциклопедии.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

29

16.11

В. Берестов «Кошкин щенок»

Уметь читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

30

18.11

Б. Заходер «Вредный кот»

Уметь анализировать стихотворение. Поиск слов, выражающих отношение автора.

Индивидуальный опрос. Работа в парах.

31

19.11

В.Бианки «Приключения муравьишки»

Знать произведения В.Бианки для детей. Уметь находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа; составлять план текста.

Работа в парах. Взаимооценка.

32

23.11

О. Полонский «Муравьиное царство».

Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. Составлять краткий рассказ о герое произведения. Сравнивать художественные и научно-популярные тексты.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

33

25.11

Тим Собакин «Песни бегемотов»

Уметь выразительно читать, формулировать главную мысль произведения, составлять вопросы к тексту. Знать названия научно-познавательных журналов для детей.

Индивидуальный опрос.

34

26.11

М. Горький «Воробьишко»

Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника.

Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по опорным словам.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

35

30.11

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уметь составлять отзыв о прочитано произведении, составлять план, читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Фронтальный опрос.

36

02.12

Урок-викторина «По следам автора»

Знать содержание изученных произведений, авторов.

Групповая работа.

Презентация «Вслед за автором»

Картины русской природы

37-38

03.12

07.12

Средства художественной выразительности

Знать определения и уметь находить в тексте тропы: сравнение олицетворение, эпитет, метафора.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Презентация «Тропы»

39

09.12

Н.Некрасов

Уметь выразительно читать стихотворение. Находить в тексте средства выразительности.

Фронтальный опрос.

40

10.12

М. Пришвин «Осинкам холодно»

Знать автобиографию автора. Знать алгоритм заучивания стихотворений.

Индивидуальный опрос.

41

14.12

Ф.Тютчев «Листья»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Знать алгоритм заучивания стихотворений.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Пейзажи»

42

16.12

А.Фет «Осень»

Знать алгоритм заучивания стихотворений.

Индивидуальный опрос. Работа в парах.

43

17.12

И.Бунин «Первый снег»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

44

21.12

К.Бальмонт «Снежинка»

Уметь устно рисовать с использованием слов, выражений из текста, использовать эпитеты.

Индивидуальный опрос.

45

23.12

К.Паустовский «В саду уже поселилась осень»

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия.

Индивидуальный опрос.

46

24.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Различать художественные и научно-познавательные

произведения.

Знать различие между сказкой народной и авторской, уметь пересказывать близко к тексту.

Фронтальный опрос.

47

28.12

Урок-путешествие «Стихотворный мир»

Знать авторов и их произведения. Уметь по отрывку определять стихотворение и автора.

Групповая работа.

Презентация «Стихотворный мир»

3 четверть

Великие русские писатели

48

11.01

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Анализ стихотворения.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

Презентация «Творчество А.С. Пушкина»

49

13.01

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Анализ стихотворения.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

50-52

14.01

18.01

20.01

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,….»

Знать определение термина «иллюстрация». Самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника.

Рисовать словесные картины к художественным произведениям.

Находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа.

Уметь составлять план.

Фронтальный опрос. Работа в парах. Взаимооценка.

53

21.01

И.Я. Билибин – выдающийся иллюстратор.

Уметь соотносить иллюстрации к произведению с текстом.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Иллюстрации к сказкам Пушкина А.С.»

54-55

25.01

27.01

И.А.Крылов. Басни.

Уметь выразительно читать басни. Определять главную мысль, нравоучение, мораль. Знать несколько крылатых выражений.

Работа в парах. Индивидуальный опрос.

56

28.01

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по опорным словам.

Фронтальный опрос.

57

01.02

Л.Н. Толстой «Акула»

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Фронтальный опрос.

58

02.02

Наш театр. И.Крылов «Квартет».

Уметь инсценировать басню, передать игрой характер героя.

Фронтальный опрос.

59

03.02

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Знать имена великих русских писателей.

Групповая работа.

Презентация «Великие русские писатели»

Литературная сказка

60-61

08.02

10.02

В.Даль «Девочка - снегурочка»

Знать структуру литературных сказок. Сравнивать литературную и народную сказки.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

62-63

11.02

15.02

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по составленному плану.

Фронтальный опрос.

64-65

17.0218.02

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья  Воробеича,…»

Соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль.

Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. Уметь делить текст на части и озаглавливать их.

Индивидуальный опрос.

66

22.02

Б. Заходер «Вини-пух»

Читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

67-69

24.02

25.02

01.03

Р. Киплинг «Братья Маугли»

Уметь размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Краткий пересказ текста с опорой на план.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

Презентация «Маугли»

70-71

03.03

04.03

Дж.Родари «Волшебный барабан»

Уметь составлять свою концовку к произведению. Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту.

Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос.

72

10.03

Т.Собакин «Лунная сказка»

Уметь находить в стихотворении средства художественной выразительности.

Индивидуальный опрос.

73-75

11.03

15.03

17.03

Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе»

Уметь описывать героя произведения, Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия.

Размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

Фронтальный опрос.

76-77

18.0322.03

С.Михалков «Упрямый козленок»

Умение давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

78

24.03

Л. Чарская «Сказки голубой феи»

Читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

79

25.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Знать авторов литературных сказок, особенности волшебных сказок.

Групповая работа.

Презентация «В мире литературных сказок»

4 четверть

80-81

05.04

07.04

В. Л. Драгунский «Друг детства»

Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения.

Уметь объединять произведения по их тематике.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

82

08.04

По страницам детских журналов.

Знать названия детских литературных журеалов.

Фронтальный опрос.

Презентация «Детские журналы»

83-85

12.04

14.04

15.04

Мифы Древней Греции

Знать мифы Древней Греции, мифологические образы и сюжеты. Уметь делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа.

Фронтальный опрос. Работа в парах.

Презентация «Мифы Древней Греции»

86

19.04

Урок –викторина «Народная и литературная сказка»

Групповая работа.

Презентация «Народная и литературная сказка»

Картины родной природы.

87

21.04

Б. Заходер «Что такое стихи?»

Рисовать словесные картины к художественным произведениям.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Картины родной природы»

88

22.04

И. Соколов-Микитов «Март в лесу»

Уметь озаглавливать текст, делить его на смысловые части.

Индивидуальный опрос.

89

26.04

А.Майков «Весна»

Уметь составлять рассказ по картине.

Индивидуальный опрос.

90

28.04

С. Есенин «С добрым утром»

Знать автобиографию автора. Уметь проводить анализ стихотворения.

Индивидуальный опрос.

91

29.04

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Знать автобиографию автора

Уметь объединять произведения по их тематике.


Индивидуальный опрос.

92

03.05

О.Высотская «Одуванчик»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Уметь сравнивать произведения разных авторов.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

93

05.05

А.Толстой «Колокольчики мои»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Уметь выделить главную мысль.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

94

06.05

С.Черный «Летом»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Уметь подбирать иллюстрации к произведениям.

Индивидуальный опрос.

95

10.05

Ф.Тютчев «В небе тают облака»

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.

Рисовать словесные картины к художественным произведениям.

Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос.

96

12.05

Г.Юдин «Поэты»

Читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту.

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.

97

13.05

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение»

Читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания.

Находить книгу из рекомендованного списка литературы.

Работа в парах. Взаимооценка.

98

17.05

Урок путешествие «Страна книг»

Знать названия произведений и авторов, уметь их соотносить между собой. Находить в тексте средства выразительности.

Групповая работа.

Презентация «Страна книг»

99-102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....