Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 3 «А» классе
Учитель Страту М.Г.
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | Форма контроля | Использование ИКТ |
1 четверть |
Книги мои друзья |
1 | 02.09 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. | Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию используя содержание. Уметь объяснять названия разделов книги. Знать правила работы с книгой. | Фронтальный опрос. |
2 | 03.09 | Первопечатник Иван Федоров | Знать как выглядели книги Древней Руси, имя первопечатника, при ком была напечатана первая книга. Уметь объяснить изречения мудрых людей и соотносить их с современностью. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Презентация «Рукописные книги Древней Руси» |
Жизнь дана на добрые дела. |
3 | 07.09 | Поступок. Честность. Верность слову. | Объяснение смысла старинных пословиц. В.И. Даль – собиратель пословиц. | Работа в парах. Фронтальный опрос. |
4 | 09.09 | Н.Носов «Огурцы» | Уметь читать текст целыми словами, правильно произносить слова, объяснять название произведения, называть персонажей, давать оценку поступкам героев своими словами и с опорой на текст. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Презентация «Жизнь и творчество Н.Носова» |
5-6 | 10.09 14.09 | М.Зощенко «Не надо врать» | Уметь делить текст на части в соответствии с планом, пересказывать основные события рассказа в соответствии с планом. | Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос. |
7 | 16.09. | Л.Каминский «Сочинение» | Уметь составлять отзыв о прочитанном произведении, делить пословицы по смыслу на группы | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
8-9 | 17.09 21.09 | М.Зощенко «Через 30 лет» | Уметь выделять ключевые слова в тексте, делить текст на части. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
10 | 23.09 | Н.Носов «Трудная задача» | Уметь пересказывать содержание произведения подробно и выборочно. | Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос. |
11 | 24.09 | Н.Носов «Трудная задача» | Уметь давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
12 | 28.09 | Притча. | Знать определение термина «притча». Уметь читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
13 | 30.09 | Проверка чтения. | Читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
14 | 01.10 | В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника. | Индивидуальный опрос. |
15 | 05.10 | В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» | Уметь поставить сценку по произведению. | Фронтальный опрос. |
16 | 07.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Знать определения терминов «юмористический рассказ», «подробный пересказ», «выборочный пересказ». Уметь устанавливать соответствие между автором и названием произведения. | Групповая работа. | Презентация «Книги – мои друзья » |
Волшебная сказка |
17 | 08.10 | Виды сказок. | Уметь относить сказки к одному из видов: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Презентация «Жанр - Сказка» |
18 | 12.10 | Волшебные сказки. | Знать структуру волшебной сказки. Уметь находить волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Презентация «Структура волшебной сказки» |
19 | 14.10 | Сказка «Иван-царевич и серый волк» | Уметь кратко пересказать содержание от лица одного из героев. Определить в чем волшебство сказки. Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника; | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
20 | 15.10 | Сказка «Иван-царевич и серый волк» | Умение делить текст на части, озаглавливать каждую из частей. Уметь составить рассказ по картинке. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Тестирование. |
21 | 19.10 | Сказка «Летучий корабль» | Уметь размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнивать героев, находить слова и выражения для их характеристики. | Фронтальный опрос. Работа в парах. |
22 | 21.10 | Сказка «Летучий корабль» | Умение делить текст на части, озаглавливать каждую из частей. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
23 | 22.10 | Сказка «Летучий корабль» | Иметь представление о художниках-иллюстраторах сказок. Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
24 | 26.10 | Сказка «По щучьему велению» | Знать устойчивые выражения в сказках. Умение рисовать словесные картины к художественным произведениям. | Работа в парах. Индивидуальный опрос. | Презентация «По щучьему велению» |
25 | 28.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа. Находить книгу из рекомендованного списка литературы. | Фронтальный опрос. |
26 | 29.10 | Урок-викторина «Что мы знаем о сказках» | Фронтальный опрос. | Презентация «Что мы знаем о сказках» |
2четверть |
Люби все живое |
27 | 11.11 | Художественный и познавательный рассказ. | Уметь различать художественные и научнопознавательные произведения. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Презентация «Мир животных в народном творчестве» |
28 | 12.11 | К. Паустовский «Барсучий нос» | Уметь определять основную мысль произведения, кратко передавать содержание понравившейся части, сравнение текста художественного произведения и текста из энциклопедии. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
29 | 16.11 | В. Берестов «Кошкин щенок» | Уметь читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
30 | 18.11 | Б. Заходер «Вредный кот» | Уметь анализировать стихотворение. Поиск слов, выражающих отношение автора. | Индивидуальный опрос. Работа в парах. |
31 | 19.11 | В.Бианки «Приключения муравьишки» | Знать произведения В.Бианки для детей. Уметь находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа; составлять план текста. | Работа в парах. Взаимооценка. |
32 | 23.11 | О. Полонский «Муравьиное царство». | Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. Составлять краткий рассказ о герое произведения. Сравнивать художественные и научно-популярные тексты. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
33 | 25.11 | Тим Собакин «Песни бегемотов» | Уметь выразительно читать, формулировать главную мысль произведения, составлять вопросы к тексту. Знать названия научно-познавательных журналов для детей. | Индивидуальный опрос. |
34 | 26.11 | М. Горький «Воробьишко» | Уметь самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника. Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по опорным словам. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
35 | 30.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Уметь составлять отзыв о прочитано произведении, составлять план, читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. | Фронтальный опрос. |
36 | 02.12 | Урок-викторина «По следам автора» | Знать содержание изученных произведений, авторов. | Групповая работа. | Презентация «Вслед за автором» |
Картины русской природы |
37-38 | 03.12 07.12 | Средства художественной выразительности | Знать определения и уметь находить в тексте тропы: сравнение олицетворение, эпитет, метафора. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Презентация «Тропы» |
39 | 09.12 | Н.Некрасов | Уметь выразительно читать стихотворение. Находить в тексте средства выразительности. | Фронтальный опрос. |
40 | 10.12 | М. Пришвин «Осинкам холодно» | Знать автобиографию автора. Знать алгоритм заучивания стихотворений. | Индивидуальный опрос. |
41 | 14.12 | Ф.Тютчев «Листья» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Знать алгоритм заучивания стихотворений. | Индивидуальный опрос. | Презентация «Пейзажи» |
42 | 16.12 | А.Фет «Осень» | Знать алгоритм заучивания стихотворений. | Индивидуальный опрос. Работа в парах. |
43 | 17.12 | И.Бунин «Первый снег» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
44 | 21.12 | К.Бальмонт «Снежинка» | Уметь устно рисовать с использованием слов, выражений из текста, использовать эпитеты. | Индивидуальный опрос. |
45 | 23.12 | К.Паустовский «В саду уже поселилась осень» | Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия. | Индивидуальный опрос. |
46 | 24.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Различать художественные и научно-познавательные произведения. Знать различие между сказкой народной и авторской, уметь пересказывать близко к тексту. | Фронтальный опрос. |
47 | 28.12 | Урок-путешествие «Стихотворный мир» | Знать авторов и их произведения. Уметь по отрывку определять стихотворение и автора. | Групповая работа. | Презентация «Стихотворный мир» |
3 четверть |
Великие русские писатели |
48 | 11.01 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Анализ стихотворения. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | Презентация «Творчество А.С. Пушкина» |
49 | 13.01 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Анализ стихотворения. | Фронтальный опрос. Работа в парах. |
50-52 | 14.01 18.01 20.01 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане,….» | Знать определение термина «иллюстрация». Самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника. Рисовать словесные картины к художественным произведениям. Находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа. Уметь составлять план. | Фронтальный опрос. Работа в парах. Взаимооценка. |
53 | 21.01 | И.Я. Билибин – выдающийся иллюстратор. | Уметь соотносить иллюстрации к произведению с текстом. | Индивидуальный опрос. | Презентация «Иллюстрации к сказкам Пушкина А.С.» |
54-55 | 25.01 27.01 | И.А.Крылов. Басни. | Уметь выразительно читать басни. Определять главную мысль, нравоучение, мораль. Знать несколько крылатых выражений. | Работа в парах. Индивидуальный опрос. |
56 | 28.01 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по опорным словам. | Фронтальный опрос. |
57 | 01.02 | Л.Н. Толстой «Акула» | Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. | Фронтальный опрос. |
58 | 02.02 | Наш театр. И.Крылов «Квартет». | Уметь инсценировать басню, передать игрой характер героя. | Фронтальный опрос. |
59 | 03.02 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Знать имена великих русских писателей. | Групповая работа. | Презентация «Великие русские писатели» |
Литературная сказка |
60-61 | 08.02 10.02 | В.Даль «Девочка - снегурочка» | Знать структуру литературных сказок. Сравнивать литературную и народную сказки. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
62-63 | 11.02 15.02 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики. Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по составленному плану. | Фронтальный опрос. |
64-65 | 17.0218.02 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича,…» | Соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль. Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. Уметь делить текст на части и озаглавливать их. | Индивидуальный опрос. |
66 | 22.02 | Б. Заходер «Вини-пух» | Читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
67-69 | 24.02 25.02 01.03 | Р. Киплинг «Братья Маугли» | Уметь размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики. Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. Краткий пересказ текста с опорой на план. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Презентация «Маугли» |
70-71 | 03.03 04.03 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | Уметь составлять свою концовку к произведению. Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту. | Работа в парах. Взаимооценка. Фронтальный опрос. |
72 | 10.03 | Т.Собакин «Лунная сказка» | Уметь находить в стихотворении средства художественной выразительности. | Индивидуальный опрос. |
73-75 | 11.03 15.03 17.03 | Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе» | Уметь описывать героя произведения, Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия. Размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики. | Фронтальный опрос. |
76-77 | 18.0322.03 | С.Михалков «Упрямый козленок» | Умение давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
78 | 24.03 | Л. Чарская «Сказки голубой феи» | Читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
79 | 25.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Знать авторов литературных сказок, особенности волшебных сказок. | Групповая работа. | Презентация «В мире литературных сказок» |
4 четверть |
80-81 | 05.04 07.04 | В. Л. Драгунский «Друг детства» | Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. Уметь объединять произведения по их тематике. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
82 | 08.04 | По страницам детских журналов. | Знать названия детских литературных журеалов. | Фронтальный опрос. | Презентация «Детские журналы» |
83-85 | 12.04 14.04 15.04 | Мифы Древней Греции | Знать мифы Древней Греции, мифологические образы и сюжеты. Уметь делить текст на смысловые части, понимать содержание мифа. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Презентация «Мифы Древней Греции» |
86 | 19.04 | Урок –викторина «Народная и литературная сказка» | Групповая работа. | Презентация «Народная и литературная сказка» |
Картины родной природы. |
87 | 21.04 | Б. Заходер «Что такое стихи?» | Рисовать словесные картины к художественным произведениям. | Индивидуальный опрос. | Презентация «Картины родной природы» |
88 | 22.04 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу» | Уметь озаглавливать текст, делить его на смысловые части. | Индивидуальный опрос. |
89 | 26.04 | А.Майков «Весна» | Уметь составлять рассказ по картине. | Индивидуальный опрос. |
90 | 28.04 | С. Есенин «С добрым утром» | Знать автобиографию автора. Уметь проводить анализ стихотворения. | Индивидуальный опрос. |
91 | 29.04 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Знать автобиографию автора Уметь объединять произведения по их тематике. | Индивидуальный опрос. |
92 | 03.05 | О.Высотская «Одуванчик» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Уметь сравнивать произведения разных авторов. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
93 | 05.05 | А.Толстой «Колокольчики мои» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Уметь выделить главную мысль. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
94 | 06.05 | С.Черный «Летом» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Уметь подбирать иллюстрации к произведениям. | Индивидуальный опрос. |
95 | 10.05 | Ф.Тютчев «В небе тают облака» | Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев. Рисовать словесные картины к художественным произведениям. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. |
96 | 12.05 | Г.Юдин «Поэты» | Читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту. | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. |
97 | 13.05 | Я. Аким «Как я написал первое стихотворение» | Читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания. Находить книгу из рекомендованного списка литературы. | Работа в парах. Взаимооценка. |
98 | 17.05 | Урок путешествие «Страна книг» | Знать названия произведений и авторов, уметь их соотносить между собой. Находить в тексте средства выразительности. | Групповая работа. | Презентация «Страна книг» |
99-102 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....