Конспект урока по литературному чтению 3 класс «Шутки- прибаутки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шебанова Маргарита Александровна

Технологическа карта урока по УМК "Планета Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 3 класс «Шутки- прибаутки» УМК «Планета знаний".

ЦЕЛЬ урока: продолжение знакомства обучающихся с многообразием устного творчества русского народа;

ЗАДАЧИ:

  1. образовательные:

            формировать правильное и осознанное чтение .

          оформлять свои мысли в устной форме (предложения, небольшой текст).

  • способствовать обогащению  словарного запаса учащихся; 

 

2.        воспитательные:

  • способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу;
  • способствовать воспитанию  уважительного отношения к народному творчеству.

3.    развивающие:

  развивать творческие способности,  речевые умения, умение рассуждать, делать выводы;

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

- мультимедийный проектор, экран,

        презентация Power Point ,

        учебник по литературному чтению 3 класс

        Видео фрагмент м/фильма «Гори, гори ясно» ю

Учитель: Шебанова М.А.

Этапы урока

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

УУД

Организационный момент

Литературное чтение- прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Сказка это или рассказ

Вы учите их, они учат нас.

Слушают учителя

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Постановка темы урока

Беседа

И целеполагание

Поиск информации

Физкульт минутка под песню «Жили у бабуси»

Работа с учебником

Самостоятельное чтение

Чтение вслух.

Беседа по прочитанному

Мини итог.

Работа в парах.

Чтение по ролям.

Просмотр мультфильма.

Рефлексия по содержа-нию .

Домашнее задание: ..

Сегодня на уроке предлагаю вам исполнить желания. Посмотрите на экран, перед вами табло желаний. Чтобы вы хотели делать сегодня на уроке?

Прежде чем исполнятся ваши желания, я хочу добавить  чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

Перевоплощаться

Рассуждать

Играть

Беседовать

Аргументировать

Учиться

Творить

Корректировать

Избегать ошибок

   Как вы думаете какова  же тема нашего сегодняшнего урока?    

- Да , действительно, сегодня на уроке мы будем с вами изучать шутки-прибаутки.

А как вы предполагаете какие задачи мы будем решать при изучении данной темы? Какую цель поставим перед собой?

Я подведу некий итог и попробую сформулировать воедино, о чем вы сказали.

А как вы думаете к какому жанру относят прибаутки?

Верно, ребята!

- а что ещё относят к этому жанру?

Итак, сегодня мы более подробно поговорим о прибаутках.

_ А кто из вас знает лексическое значение слова «ПРИБАУТКА»?

А где мы можем найти наиболее точное значение слова?

Сейчас вам предстоит найти информацию. Найдите , пожалуйста.

Я предлагаю вам сравнить все найденные определения и дать его так как вы понимаете.

Ну, а теперь присядем на завалинку и побаим.

Кто знает каково значение слова баить?

Баить- значит говорить.

Обратите внимание на слово прибаутка, будет ли слово баить родственным словом?

Какие еще родственные слова можете подобрать?

Как же мы пожжем разобрать по составу слово прибаутка?

Это устаревшая форма.

А сейчас немного отдохнем.

Откройте , пожалуйста учебник на  стр 111

Прочитайте прибаутки самостоятельно.

Прочитайте ту прибаутку, которая вам понравилась больше всего.

-Что тебе показалось смешным?

- над чем пошутил автор?

К сожалению, шутки не всегда бывают добрыми.

И я призываю вас прежде чем пошутить над кем-то , подумайте, а не обидит ли ваша шутка человека над которым вы собираетесь пошутить.

Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в драмтеатре.

Где актеры- это каждый из вас, а зрители – наши гости и одноклассники.

Я предлагаю Вам прочитать по ролям в парах, а затем перенестись на сцену нашего импровизированного театра.

Мы побывали в театре, а я приглашаю всех на просмотр мультфильма «Гори,гори ясно»

Какой жанр вы увидели?

Наити прибаутку и нарисовать иллюстрацию к ней в тетрадях.

 Выставление отметок .

СПАСИБО ЗА УРОК.

Смотрят на экран и выбирают себе желания, высказываются.

Внимательно слушают учителя

ПРИБАУТКИ

Дети ставят цели

И формулируют задачи.

К жанру УСТНОГО НАРОНОГО ТВОРЧЕСТВА

Сказки, скороговорки, потешки, загадки …

Дети высказываются.

В словарях, интернете, в книгах.

3 детей ищут значение слова в интернете, 3  детей ищут значение слова в в словаре.

2 детей ищут значение слова в учебнике.

Дети зачитывают толкование слова.

Дети отвечают на вопрос.

Баюкать

Записывают в тетрадь и производят разбор. Один обучающийся работает у доски.

Дети встают и под музыку выполняют движения.

Дети выполняют задание .

Поочередно несколько обучающихся читают понравившуюся прибаутку.

Работают в парах, а затем читают по ролям перед всеми.

Смотрят мультфильм.

Дети дополняют высказывания.

Записывают задание на дом.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие

отношение к учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на

формирование целевых установок учебной деятельности:  планировать решение учебной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:  - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные универсальные учебные действия Взаимодействие: строить монологичное высказывание;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Познавательные универсальные учебные действия

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные: осуществлять смысловое чтение;

Коммуникативные универсальные учебные действия Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;  

- строить монологичное высказывание;

слушать собеседника.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"

Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "И в шутку и всерьёз" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений составлять текст по картинкам; формирование знаний учащихся о Б. Заходере и его творчестве.Планируемы...