Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему
Календарно - тематическое пралнирование по литературному чтению к УМК "Школа 2100". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_umk.docx | 108.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 2100»
Учебный методический комплект:
- «Маленькая дверь в большой мир» учебник для 2 класса в 2 частях, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011г);
- «Маленькая дверь в большой мир» тетрадь по чтению к учебнику для 2 класса, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011г);
- «Толковый словарик» к учебнику по чтению для 2 класса, Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс»);
- «Уроки литературного чтения» методические рекомендации для учителя, 2 класс, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс»» 2011г).
Количество часов на изучение программы: 136
Количество часов в неделю: 4
Рабочая программа по технологии создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МБОУ «Начальная школа – детский сад» на 2011-2012 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Пояснительная записка.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико - литературными понятиями.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Литературное чтение» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Коли-чество часов | Страницы учебника, тетради | Дата | |
предметные | метапредметные и личностные УУД | ||||||
I четверть (36ч) | |||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Зна-комство с учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»). | Знать: - работать с книгой; - способы ориентирования в учебнике. Уметь: - различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | - составление рассказа «Моя Вообразилия» | 1 | Часть 1 3-6, 1 | 3.09 | |
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч) | |||||||
2 | Вн. чтение. Книги, прочитанные летом. | Знать: - примерную тематику книг для детского чтения, их авторов. Уметь: - работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | - пересказ текста; - построение небольшого монологического высказывания о произведении | 1 | 4.09 | |
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка». | Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть; - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | - тематический смотр знаний | 1 | 7, 1 | 5.09 | |
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». | Знать: - жанр произведения: народная сказка; - произведения устного народного творчества. Уметь: - выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста. | - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | - выразительное чтение; - пересказ отрывков из сказок | 1 | 8-18, 2 | 6.09 |
5 | Народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки. | Знать: - язык народных сказок. Уметь: - находить «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. | - беседа об особенностях сказки | 1 | 8-18, 2 | 10.09 | |
6 | Как сказки сказываются. | Знать: - жанр произведения: народная сказка; - язык народных сказок. Уметь: - находить «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. | - открытие секретов сказки; - пересказ по плану | 1 | 11.09 | ||
7 | Народная сказка П. Ершова «Конек Горбунок». | Знать: - жанр: литературная сказка; - героев произведения. Уметь: - различать добро и зло; - понимать содержание литературного произведения: тему, события, их последовательность. | - прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов; - выразительное чтение | 1 | 20-30 , 3 | 12.09 | |
8 | Сказочный мир П. Ершова (сказка «Конек-Горбунок»). | Знать: - название, основное содержание литературного произведения, его автора. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); | Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - выразительное, осознанное чтение | 1 | 20-30 , 3 | 13.09 |
9 | Приметы волшебной сказки в сказке П. Ер-шова «Конек Горбунок». | Знать: - особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Уметь: - анализировать произведение; – различать сказки народные и литературные. | - устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения; - декламация | 1 | 20-30 , 3 | 17.09 | |
10 | «Добрым молодцам урок» (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). | Знать: - произведения выдающихся представителей русской литературы; - особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Уметь: - характеризовать героя, его поступки и их мотивы; - относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи). | - обсуждение рассуждений | 1 | 32-40 , 4-5 | 18.09 | |
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». | Знать: - героев сказки. Уметь: - находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя. | - анализ текста; - составление рассказов о персонажах по плану | 1 | 32-40 , 4-5 | 19.09 | |
12 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказ-ка о рыбаке и рыбке». | Знать: - героев сказки. Уметь: – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - рисование обложки для книги | 1 | 32-40 , 4-5 | 20.09 |
13 | Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». | Знать: - волшебные сказки В. Одоевского. Уметь: - характеризовать героя, его поступки и их мотивы; - находить «сказочные приметы». | - выразительное чтение; - выборочное чтение | 1 | 41-51 , 6-7 | 24.09 | |
14 | «Какова работа, такова и награда» (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»). | Знать: - героев сказки. Уметь: – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные. | - выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | 1 | 41- 51, 6-7 | 25.09 | |
15 | От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»). | Знать: - волшебные сказки В. Одоевского; - героев сказки. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | - работа в парах по проверке цитатных планов; - прослушивание пересказов по составленным планам | 1 | 41-51 , 6-7 | 26.09 | |
16 | Как сказы сказывают-ся (П. Бажов. «Серебряное копытце»). | Знать: - что такое «сказ». Уметь: - правильно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения | - осознанное чтение | 1 | 52-64 , 8-9 | 27.09 | |
17 | Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Се-ребряное копытце»). | Знать: - сходство и различие понятий «сказ» и «сказка». Уметь: - понимать эмоционально-нравственные переживания ге-роев. | - чтение по ролям | 1 | 52-64 , 8-9 | 1.10 | |
18 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | Знать: - жанр: народная сказка. Уметь: - находить в сказке зачин, кон-цовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы. | - выполнение рисунков к сказке (по группам) | 1 | 66-70 , 10-11 | 2.10 | |
19 | Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»). | Знать: - произведения о добре и зле, о приключениях. Уметь: - относить сказочных героев к одной из групп; - находить сказочные приметы. | - пересказ текста | 1 | 70-80 , 10-11 | 3.10 | |
20 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка. | Знать: - малые фольклорные жанры. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | - сочинение собственной сказки | 1 | 66-81 , 10-11 | 4.10 | |
21 | Всех скороговорок не перескороговоришь. | Знать: - малые фольклорные жанры. Уметь: - правильно читать скороговорки, постепенно увеличивать скорость чтения | - прослушивание и анализ сказок, на-писанных детьми | 1 | 83-84, 12 | 8.10 | |
22 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. | Знать: - малые фольклорные жанры. Уметь: - формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения с привлечением текста произведения. | - проверочная работа; - тематический контроль | 1 | 9.10 | ||
23 | Вн.чтение. Мир волшебных сказок. | Знать: - малые фольклорные жанры. Уметь: - работать с книгой, предисловием, послесловием, оглавлением. | - смотр знаний (индивидуальные выступления детей по прочитанным произведениям) | 1 | 10.10 | ||
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч) | |||||||
24 | Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская песенка «Морская прогулка»). | Знать: - устное народное творчество разных народов. Уметь: - ориентироваться в книге; - фантазировать | - придумывание забавных ситуаций (стихи, проза, рисунок) | 1 | 85-86 | 11.10 | |
25 | Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, часть1). | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | - работа с текстом; - работа с иллюстрациями | 1 | 87-92 , 13 | 15.10 | |
26 | Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» часть 2). | Знать: устное народное творчество разных народов; - героев произведения. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; | - комментированное чтение; - обобщающая беседа; - изготовление макета шляпы Волшебника | 1 | 92-95 | 16.10 | |
27 | Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4-я части). | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | - диалог с автором; - работа с иллюстрациями | 1 | 95-101, 13-14 | 17.10 | |
28 | Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника». | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения. | - беседа о героях сказки | 1 | 87-101, 13-14 | 18.10 | |
29 | Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». «Пауки и мухи», ч.1-2) | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Уметь: - находить в тексте необходимую информацию. | - словесное рисование - работа с текстом | 1 | 101-110, 15 | 22.10 | |
30 | Путешествие продолжается («Пауки и мухи» ч. 3-4). | Знать: - название, основное содержание изученного литературного произведения, его автора. Уметь: - находить слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его; - пересказывать текст, составлять характеристику героев. | - составление характеристики героя - рисование героя - описание картин природы | 1 | 111-116, 15-16 | 23.10 | |
31 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэгинс («Пауки и мухи» ч. 5-6). | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками Уметь: - понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | - обобщающая беседа по тексту | 1 | 116-122, 16 | 24.10 | |
32 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэгинс («Пауки и мухи» ч. 7-8). | Знать: - название, основное содержание изученного литературного произведения, его автора. Уметь: - находить в тексте необходимую информацию; - пересказывать текст. | - составление рассказа о главном герое по плану | 1 | 122-125 | 25.10 | |
33 | Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». | Знать: - произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками; - творчество писателя. Уметь: - находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя | - исследовательская работа с текстом - итоговая беседа | 1 | 126-127 | 29.10 | |
34 | Смешная история (А.Милн «Винни-Пух глава 3). | Знать: - произведения зарубежной литературы о приключениях. Уметь: - понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | - выразительное чтение самого смешного отрывка | 1 | 128-134 | 30.10 | |
35 | Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3). | Знать: - жанр произведения Уметь: - задавать вопросы по содержанию; - делать пересказ от лица персонажа. | - беседа о характерах героев с выборочным чтением - выразительное чтение | 1 | 128-134, 17 | 31.10 | |
36 | Главный герой повести А. Милна «Винни- Пух». | Знать: - произведения зарубежной литературы о приключениях. Уметь: - задавать вопросы по содержанию | - выступления детей на конкурсе «Лучший рассказчик» - рисование портрета Винни-Пуха | 1 | 128-134, 17 | 1.11 | |
II четверть (28ч) | |||||||
1 | Песенки сказочных человечков. | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | - разучивание песенок сказочных человечков | 1 | 135-136 | 12.11 |
2 | Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»). | Знать: - произведения отечественной литературы. - героев произведения. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. | - прогнозирование содержания текста | 1 | 138-143, 18 | 13.11 | |
3 | Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»). | Знать: - творчество писателя; - героев произведения. Уметь: - относить сказочных героев к одной из групп; - понимать содержание прочитанного текста. | - инсценирование сказки | 1 | 144-152, 18-19 | 14.11 | |
4 | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино». | Знать: - творчество писателя; - идею создания книги. Уметь: - строить небольшое монологическое высказывание о произведении | - работа по составленным детьми вопросам | 1 | 15.11 | ||
5 | Повесть – сказка А. Толстого «Приключения Буратино». | Знать: - творчество писателя; - героев произведения . Уметь: - размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. | Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | - составление рассуждения «Чему учит сказка» | 1 | 19 | 19.11 |
6 | Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). | Знать: - творчество писателя; - идею создания книги. Уметь: - находить в тексте необходимую информацию; - составлять характеристику героев. | - работа с авторским текстом - выразительное чтение | 1 | 154-155 , 20 | 20.11 | |
7 | Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»). | Знать: - произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Уметь: - пересказывать текст, читать текст по ролям. | - составление плана - пересказ отрывка | 1 | 155-158 , 20 | 21.11 | |
8 | Чиполлино - настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чи-поллино»). | Знать: - жанр: сказочная повесть. Уметь: - работать с книгой. | - составление характеристики героя - разгадывание кроссворда | 1 | 20-21 | 22.11 | |
9 | Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который жи-вёт на крыше», ч. 1-2). | Знать: - произведения о взаимоотношениях людей. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | - работа с текстом - выразительное чтение | 1 | 159-161, 22 | 26.11 | |
10 | Кто же такой Карл-сон? (А. Линдгрен «Малыш и Карл-сон…», ч. 3). | Знать: - произведения о взаимоотношениях людей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения. | Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - работа с текстом - выразительное чтение | 1 | 161-166, 22 | 27.11 |
11 | Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…», ч. 4). | Знать: - жанр: сказочная повесть. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения. | работа по направлениям: - конкурс на лучший фантик; - музей пластилиновых фигур; - составление пожеланий персонажу | 1 | 166-171, 23 | 28.11 | |
12 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2. | Знать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: - отвечать на вопросы учебника; - пересказывать эпизоды; - решать кроссворды. | - парад сказочных человечков - разгадывание кроссворда - проверочная работа | 1 | 29.11 | ||
13 | Сочинение рассказ о сказочном человечке. | Знать: - героев произведения; - содержание произведения. Уметь: – пересказывать текст; - делить текст на части; - составлять план. | - составление плана - сочинение | 1 | 24-25 | 3.12 | |
14 | Вн. чтение. Любимые герои - сказочные человечки. | Знать: - произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | - конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика» - рисование портрета | 1 | 4.12 | ||
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч) | |||||||
15 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | Знать: - о творчестве писателя, эпохе. Уметь: - выразительно читать стихи; - анализировать, делить текст на части; - озаглавливать каждую часть. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - работа с текстом - составление плана | 1 | 172 | 5.12 |
16 | Былина как фольклорный жанр. | Знать: - о былине – фольклорном жанре; - историю возникновения былин. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения | - чтение наизусть - беседа о былине - рассказ учителя - работа с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри» | 1 | 173-174, 26 | 6.12 | |
17 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | Знать: - о богатырской сказке. Уметь: - находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев. | - работа со скороговоркой - беседа о жанровых особенностях сказки | 1 | 175-184 , 26 | 10.12 | |
18 | Илья Муромец - богатырь земли Русской. | Знать: - жанр произведения: народная сказка. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения | - составление плана - выразительное чтение - пересказ | 1 | 175-184 , 26 | 11.12 | |
19 | Илья Муромец - любимый сказочный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»). | Знать: - основное содержание изученного литературного произведения, его автора. Уметь: - находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев. | - работа с текстом - беседа по прочитанному | 1 | 185-188, 27 | 12.12 | |
20 | Сравнение богатырской сказки и былины. | Знать: - жанры произведения: богатырская сказка и былина Уметь: - различение жанров произведений; - сравнивать богатырскую сказку и былину. | - заполнение таблицы | 1 | 27 | 13.12 | |
21 | Чем силён человек? (киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»). | Знать: - характерные черты киргизских сказок Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения | - чтение текста учителем - работа со скороговоркой - деление на части | 1 | 189-192, 28 | 17.12 | |
22 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - | - беседа о героях сказки - пересказ сказки - выразительное чтение | 1 | 189-192, 28 | 18.12 | |
23 | Кому счастье помогает? (дагестанская сказка «Богатырь На-знай». | Знать: - жанр: народная сказка. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения. | - работа с пословицами - работа с текстом | 1 | 193-201 , 29 | 19.12 | |
24 | «Богатырь» Назнай. | Знать: - жанр: народная сказка Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения. | - составление рассказа о Назнае - беседа о композиции сказки | 1 | 193-201 , 29 | 20.12 | |
25 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки». Проверка техники чтения. | Знать: - жанры: былина, сказка. Уметь: - работать с книгой. | - конкурс «Угадай произведение» - литературная викторина | 1 | 24.12 | ||
26 | Мечты о смелых и отважных стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3. | Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; - анализировать стихотворение. | - работа с текстом - проверочная работа | 1 | 202-204, 30 | 25.12 | |
27 | Вн. чтение. Преданья старины глубокой. | Знать: - названия, основное содержание прочитанных литературных произведений, их авторов. - о сказках разных народов, их жизни, быте, характерах. Уметь: - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | - представление прочитанных былин | 1 | 26.12 | ||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20ч) | |||||||
28 | Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | Знать: - сказки разных народов, их жизнь, быт, характер. Уметь: - прогнозировать текст; - отрабатывать технику чтения. | - работа с текстом | 1 | 3 | ||
III четверть (40ч) | |||||||
1 | Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»). | Знать: - характер героя, его поступки и мотивы. Уметь: -различать жанры произведений. | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | - работа с текстом - выборочное чтение | 1 | 5-10, 31 | |
2 | Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»). | Знать: - произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Уметь: - составлять устные высказывания с использованием аргументации своего мнения. | - составление плана сказки - беседа о главной мысли сказки | 1 | 5-10, 31 | ||
3 | Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»). | Знать: - героев произведения. Уметь: - определять жанр предложенного произведения. | - работа с иллюстрациями | 1 | 11-18, 32 | ||
4 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | Знать: - сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Уметь: - составлять характеристики героев сказки. | - подробный и краткий пересказ | 1 | 11-18, 33 | ||
5 | Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»). | Знать: - признаки сказки. Уметь: - определять жанр предложенного произведения. | - работа с текстом | 1 | 19-25, 33 | ||
6 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». | Знать: - сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Уметь: - сопоставлять сказки разных народов; - понимать эмоционально-нравственные переживания героев. | Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | - инсценирование отрывка сказки | 1 | 34 | |
7 | К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»). | Знать: - сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Уметь: - читать текст по ролям, раскрывая характеры героев; - определять жанр предложенного произведения. | - работа с текстом - обобщающая бе-седа | 1 | 26-27, 35 | ||
8 | Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»). | Знать: - характер героя, его поступки и мотивы. Уметь: - находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя; - формулировать основную мысль сказки. | - пересказ сказки - беседа о жанре произведения | 1 | 28-30, 35 | ||
9 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». | Знать: - сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - работа с текстом | 1 | 31-32, 36 | ||
10 | Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». | Знать: - особенности сатирической сказки. Уметь: - читать текст по ролям, раскрывая характеры героев; - определять жанр предложенного произведения. | Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - деление сказки на части - иллюстрирование сказки | 1 | 33-34, 36 | |
11 | Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | Знать: - сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Уметь: - сопоставлять сказки разных народов. | - работа с текстом - выразительное чтение | 1 | 35 | ||
12 | «Сказка о глупости» И. Франко | Знать: - жанр: сказка-анекдот. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - работа с текстом | 1 | 36-39, 36 | ||
13 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости»). | Знать: - жанр: сказка-анекдот. Уметь: - находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя. - сравнивать сказки разных народов. | - работа над характерами героев - выразительное чтение | 1 | 36-39 | ||
14 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | Знать: - историю возникновения пословиц и поговорок. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - работа с пословицами и поговорками - творческие задания | 1 | 40, 37 | |
15 | Мудростью богаты. Русские народные загадки. | Знать: - виды загадок, разновидности их структуры; - малые фольклорные жанры. Уметь: - наблюдать за жанровыми особенностями загадки. | - работа с загадками | 1 | 42-44, 37 | ||
16 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | Знать: - малые фольклорные жанры. - виды загадок, разновидности их структуры. Уметь: - составлять свои загадки. | - работа с загадками - выразительное чтение и отгадывание загадок - составление загадок | 1 | 45-49 | ||
17 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4. | Знать: - жанровые особенности прочитанных текстов Уметь: - сравнивать сказки разных народов; - определять жанр предложенного произведения. | - вводная беседа - проверочная работа | 1 | |||
18 | Зачем поют колыбельные песни. | Знать: - малые фольклорные жанры. Уметь: - сравнивать авторские колыбельные песни | - беседа о колыбельной песне - работа с текстами колыбельных песен | 1 | 50-52, 38 | ||
19 | Вн. чтение. Какие вопросы задают сказки? | Знать: - произведения устного народного творчества. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; - работать с книгой. | - фронтальная беседа - выставка книг - творческая работа | 1 | |||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21ч) | |||||||
20 | Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…» | Знать: - жанры произведений. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения. | - работа с текстом - прослушивание аудиозаписи - игра-конкурс «Дочки-матери» (исполнение колыбельных для кукол) | 1 | 53-55, 39 | ||
21 | Мудрые сказки о животных (русская сказ-ка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»). | Знать: - произведения устного народного творчества. Уметь: - прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов. | - рассматривание иллюстраций - сравнение сказок | 1 | 57 | ||
22 | Кто сильнее? (русская народная сказка «На-пуганные медведь и волки»). | Знать: - язык народных сказок. Уметь: - использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном. | - беседа о сказках о животных | 1 | 58-62, 40 | ||
23 | Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»). | Знать: - произведения устного народного творчества. Уметь: - делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | - наблюдения над языком сказки - составление плана | 1 | 58-62, 40 | ||
24 | Чего стоит ум? (афри-канская сказка «По-хождения дикого кота Симбы»). | Знать: - творчество африканского народа Уметь: -выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | - выразительное чтение | 1 | 63-67, 41 | ||
25 | Чем силён Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»). | Знать: - язык народных сказок. Уметь: - оценивать события, героев произведения. | - составление слож-ного плана сказки - рассказ о главном герое - сравнение героев русской и африканской сказок | 1 | 63-67, 41 | ||
26 | Какие бывают развлечения? (сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»). | Знать: - язык народных сказок. Уметь: – использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном. | - работа с текстом | 1 | 68-75, 42 | ||
27 | Сказки дядюшки Римуса сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»). | Знать: - язык народных сказок. Уметь: - различать жанры художественной литературы. | - беседа по прочитанному | 1 | 68-75, 42 | ||
28 | Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | Знать: - героев сказки. Уметь: – делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | - пересказ по плану - наблюдения над характером героя - выразительное чтение | 1 | 68-75, 42 | ||
29 | Любимые герои сказок. | Знать: - язык народных сказок; - произведения устного народного творчества. Уметь: – использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном. | - работа с иллюстрациями - беседа | 1 | |||
30 | Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зай-ца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»). | Знать: - произведения устного народного творчества. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - самостоятельное чтение сказок - чтение вслух | 1 | 76-80, 43 | ||
31 | Современные сказки о животных (А. Курляндский «Ну, погоди!»). | Знать: - о литературной сказке; - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | - работа с текстом - рисование кадров к диафильму | 1 | 82-85 | ||
32 | Как создаются мульт-фильмы (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - различать жанры художественной литературы. | - сравнение текста сказки и сценария сказки - создание диафильма | 1 | 82-85 | ||
33 | Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»). | Знать: - основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть; - различать жанры произведений. | - работа с текстом - расстановка пауз, логических ударений | 1 | 86-89, 44 | ||
34 | Разные стихи о животных (Л. Квитко «Весёлый жук, Ю. Мориц «Резиновый ёжик»). | Знать: - основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть. | - работа с текстом | 1 | 89-91, 44 | ||
35 | Авторские считалки. | Знать: - малые жанры. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть. | - игра «Кошки-мышки» | 1 | 91-96 | ||
36 | О чём говорят считалки? Б. Заходер «Считалия». | Знать: - малые жанры. Уметь: - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). | - выразительное чтение - литературная игра | 1 | 97-99 | ||
37 | Сочиняем считалку. | Знать: - о жанровых признаках считалок. Уметь: - различать жанры произведений. | - беседа - наблюдения над ролью ритма в считалке | 1 | 99-100 | ||
38 | Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов. | Знать: - произведения устного народного творчества; - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - читать стихотворные произведения наизусть. | - литературная игра по сказкам, стихам и считалкам о животных | 1 | 101-102 | ||
39 | Проверочная работа №5. | Знать: - язык народных сказок; - произведения устного народного творчества. Уметь: - различать жанры художественной литературы. | - проверочная работа - работа над текстом колыбельных | 1 | |||
40 | Вн. чтение. Литературные стихи-сказки. | Знать: - язык народных сказок. Уметь: - работать с книгой. | - чтение стихов - викторина «Кто они и откуда?» - стихи-диалоги | 1 | |||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (32ч) | |||||||
IV четверть (32ч) | |||||||
1 | Введение в раздел. Г. Горбовский. «Розовый слон». | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | - беседа - выразительное чтение | 1 | 103-104, 44 | ||
2 | Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть). | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея). | Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | - работа с текстом | 1 | 105-108, 45 | |
3 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (2-я часть) | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - различать жанры произведений. | - беседа - работа с текстом | 1 | 108-112, 45 | ||
4 | Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (3-4-я части) | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | - работа с текстом | 1 | 113-118, 46 | ||
5 | Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (5-6-я части) | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - пересказывать текст; – делить текст на смысловые части. | - выборочное чтение - пересказ | 1 | 118-120, 46 | ||
6 | Секрет счастья. (Дж. Родари «Солнце и туча»). | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | - творческая работа | 1 | 122-123, 47 | ||
7 | Мечты о чудесах. (Дж. Родари. «Как Алиса в море побывала».В. Орлов. «Я рисую море»). | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - различать жанры: сказка, стихотворение. | Метапредметные: Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. | - творческая работа | 1 | 124-126, 48 | |
8 | Чудеса вокруг нас. (В. Берестов. «Честное гусеничное»). | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - работа с текстом - деление сказки на части | 1 | 128-130, 49 | ||
9 | Необычно в обычном мире. (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | - выразительное чтение - словесное рисование - заучивание миниатюры наизусть | 1 | 131-132, 50 | ||
10 | «Другие» сказки. (В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - читать осознанно текст художественного произведения вслух и про себя. | - чтение про себя - чтение вслух - «создание» мульт-фильма | 1 | 132-133, 50 | ||
11 | Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягу- шонка»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | - чтение миниатюр наизусть | 1 | 134-135, 51 | |
12 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»). | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - работа с текстом - беседа по вопросам | 1 | 136-137, 52 | ||
13 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный». | Знать: - героев произведения. Уметь: - определять тему и главную мысль произведения. | - выразительное чтение | 1 | 139-140 | ||
14 | Вн. чтение. Сказки-миниатюры. | Знать: - героев произведения. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - коллективное составление выставки - обсуждение прочитанных книг | 1 | |||
15 | Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»). | Знать: - произведения зарубежной литературы. Уметь: - выразительно читать; - использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | - работа с текстом - рассказ учителя | 1 | 141-142 | ||
16 | Уроки творчества Дж. Родари. | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - воспринимать на слух и понимать художественные произведения. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - игры со словами - сочинение сказок на новый лад | 1 | ||
17 | Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера и О. Григорьева. | Знать: - героев произведений. Уметь: - различать жанры; - выразительно читать. | - работа с текстом | 1 | 144-148 | ||
18 | Веселые стихи (М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - выразительно читать стихи, передавать, при чтении, на-строение автора и героев. | - беседа-игра - знакомство с новыми книгами | 1 | 143-144, 149-152 | ||
19 | Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»). | Знать: - произведения современной отечественной литературы. Уметь: - выразительно читать стихи, передавать, при чтении, на-строение автора и героев. | - составление устных рассказов | 1 | 153 | ||
20 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6. | Знать: - названия, понимать содержание изученных литературных произведений. Уметь: - выполнять самостоятельную работу, опираясь на свои знания. | - выставка детских рисунков и аппликаций - проверочная работа | 1 | |||
21-22 | Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | Знать: - произведения устного народного творчества, современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - инсценирование сказок - викторина | 2 | |||
23 | Проверка техники чтения. | Уметь: - бегло и правильно читать незнакомый текста целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. | - итоговый контроль | 1 | |||
24-25 | Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | Знать: - основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. Уметь: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | - сказочный конкурс | 2 | |||
26 | Урок в школьной библиотеке. | 1 | |||||
27 | Посещение городской детской библиотеки. | 1 | |||||
28 | Задание на лето. | 1 | 154-155 | ||||
29-32 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....