№ | Дата | Тема основного предмета | Цель урока | Тип урока
| Форма урока | Форма учебного сотрудничества | Формирование универсальных учебных действий | Уровень усвоения материала, контроля знаний | Элементы дополнительного содержания | Примечание |
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд человека кормит, а лень портит - 13 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| Сеф Р. «Лопата», Карганова Е. «Лекарство без рецепта» | познакомить с содержанием нового учебника | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | нравственно-этическое оценивание через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей | Применение | Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация» |
|
2 |
| Карганова Е. «Лекарство без рецепта» | отрабатывать навыки чтения | Урок закрепления | Чтение по ролям | Индивидуальная |
| Воспроизведение |
| Т-1 |
3 |
| Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Урок - путешествие | Групповая | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Творческая деятельность |
| Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249 |
4 |
| Благинина Е «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»* Баруздин С. «Бревно»* Заучивание наизусть | отрабатывать навык выразительного чтения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о трудолюбивых и ленивых детях Т-1 |
2 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
| Русская народная сказка «Кому горшок мыть» | Учить выделять главную мысль в тексте | Комбинированный урок | Творческий пересказ | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение |
Характер героев
|
|
6 |
| Маршак С. «Старуха, дверь закрой!» | отрабатывать умения последовательно излагать текст | Комбинированный урок | Урок взаимообучения | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
|
|
7 |
| Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» | познакомить с содержанием сказки | Комбинированный урок | Презентация о книге | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Различение персонажей по характеру отношения к герою. |
|
8 |
| Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» | отрабатывать умения выразительного чтения | Урок обобщения | Краткий пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Творческая деятельность |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249 |
3 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
| Крылов И.А. «Стрекоза и Муравей» Заучивание наизусть | отрабатывать умения выразительного чтения, развивать творческое воображение | Комбинированный урок | Урок - игра | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Творческая деятельность |
| Работа с книгой Книги И.А. Крылова
|
10 |
| Киплинг Р. «Отчего у верблюда горб» | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
11 |
| «Лентяйка» африканская сказка | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Пересказ по плану | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
|
|
12 |
| «Голубой ковёр» грузинская сказка | отрабатывать умения последовательно излагать текст | Комбинированный урок | Подробный пересказ | индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249 |
4 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
| Сеф Р. «Странное дело». Обобщение по разделу.
| обобщить знания по разделу | Комбинированный урок | Чтение по ролям | групповая | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о тех, кто любит труд Т-1 |
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 10 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Итальянская сказка «Новая юбка». Маршак С.Я. «Не так» | отрабатывать умения по пониманию содержания текста и подтекста произведения | Комбинированный урок | Конкурс чтецов | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение |
| Т-1 |
15 |
| Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | отрабатывать умения по определению темы и главой мысли произведения | Комбинированный урок | Урок - игра | Парная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение |
|
|
16 |
| Русская народная сказка «Дочь - семилетка»
| Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение | Литературные персонажи (характер). Мотивы поступков. |
|
5 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
| Русская народная сказка «Дочь - семилетка»
| Совершенствовать навык чтения | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Т-1 |
18 |
| Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | выделять художественные особенности сказки, структуру | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение |
|
|
19 |
| Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | отрабатывать умения по составлению плана сказки | Урок закрепления | Составление плана | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
|
|
20 |
| Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | отрабатывать умения по подробному пересказу сказки | Урок обобщения | Творческий пересказ | индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Т-1 |
6 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
| «Золотое яблоко» армянская сказка | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение | Характер героя, его поступки и их мотивы. | Т-1 |
22 |
| Перро Ш. «Мальчик с пальчик» | выделять художественные особенности сказки, структуру | Урок изучения нового | Подробный пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Применение |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249 |
23 |
| Обобщение по разделу « Мудрец отличен от глупца…» | Развивать память, речь, мышление учащихся | Урок - путешествие | Викторина | групповая | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
| Работа с книгой Сказки Ш. Перро Т-1 |
Много хватать – своё потерять – 4 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
| Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».
| Совершенствовать навык чтения | Урок изучения нового | Чтение по ролям | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
7 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
| Аким Я. «Жадина»
| Развивать навык выразительного чтения | Комбинированный урок | Урок - игра | Групповая | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Творческая деятельность |
|
|
26 |
|
Зотов В. «Бабушкин халат»
| Формировать последовательность речи | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение | Характер героев, их поступки и мотивы этих поступков. | Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
27 |
| Родари Д. «Солнце и туча» | Развивать навык выразительного чтения | Комбинированный урок | Тестовая работа | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о щедрых и жадных людях Т-1 |
Тайное всегда становится явным – 8 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
| Драгунский В. «Тайное становится явным» | Расширять кругозор учащихся и прививать любовь к чтению | Урок изучения нового | Презентация о писателе | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
8 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
| Носов Н. «Огурцы» | Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Урок - игра | Групповая | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Творческая деятельность |
| Т-1 |
30 |
|
Осеева В. «Почему?» | отрабатывать умения сознательного чтения | Комбинированный урок | Творческий пересказ | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение | Литературный персонаж. | Т-1 |
31 |
| «Принцесса - лгунья» шведская сказка | Совершенствовать навык чтения | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Применение |
|
|
32 |
| «Принцесса - лгунья» шведская сказка | отрабатывать умения по подробному пересказу сказки | Урок закрепления | Тестовая работа | индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение | Поступки героев и их мотивы. | Т-1 |
9 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
| Пантелеев Л. «Честное слово» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Презентация книги | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Применение |
|
|
34 |
| Пантелеев Л. «Честное слово» | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Урок закрепления | Составление плана | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
35 |
| Пантелеев Л. «Честное слово» | отрабатывать умения по подробному пересказу | Урок обобщения | Подробный пересказ | групповая | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Творческая деятельность |
|
|
«Унылая пора! Очей очарованье…» - 6 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
| Бальмонт К. «Осень»* Соколов - Микитов И. «Листопадничек»
| Формировать умения связной речи | Урок изучения нового | Урок- путешествие | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Выделение языковых средств художественной выразитель ности.
| Т-1 |
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
| Тютчев Ф. «Листья» Фет А.«Ласточки пропали»* Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 |
38 |
| Паустовский К. «Барсучий нос» | Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Применение |
|
|
39 |
| Паустовский К. «Барсучий нос» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Творческий пересказ | Парная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
|
|
40 |
| Стихи поэтов об осени: А. С. Пушкин «Осень»*, М. Ю. Лермонтов, А. К. Толстой Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Урок-фантазирования | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Выделение языковых средств художественной выразитель ности. | Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
11 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
| Стихи поэтов об осени: А.Майков «Осень»*, Некрасов Н. «Славная осень» | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Урок-фантазирования | Коллективная | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Творческая деятельность |
| Работа с книгой Стихи об осени |
«Ежели вы вежливы…» - 4 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
| Маршак С. «Урок вежливости»
| Работать над выразительностью чтения | Урок изучения нового | Презентация о писателе | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
43 |
| Пивоварова И. «Вежливый ослик», Заходер Б. «Очень вежливый индюк» | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Конкурс чтецов | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
|
|
44 |
|
Осеева В. «Волшебное слово» | отрабатывать умения по составлению плана | Урок изучения нового | Составление плана | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение |
|
|
12 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
|
Осеева В. «Волшебное слово» | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Пересказ по плану | индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 |
Каждый своё получил – 16 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
|
Каждый своё получил» (эстонская сказка)
| Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Урок изучения нового | Чтение по ролям | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
|
|
47 |
| «Два брата» (латышская сказка) | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Тестовая работа | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
|
|
48 |
| Ярмыш Ю. «Добрый клён», «Озеро». «Черепаха и скорпион» Узбекская сказка
| Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Творческая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
49 |
| Крылов И.«Чиж и голубь»,* Толстой Л. «Белка и волк», «Комар и лев» Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Творческая деятельность |
|
|
13 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
|
«Мак» индийская сказка | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
51 |
| Ладонщиков Г. «В старой сказке». «Баба - Яга» русская народная сказка | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
52 |
| «Падчерица и мачехина дочка» русская народная сказка | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Чтение по ролям | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Характер падчерицы, её поступки, мотивы поступков. | Работа с книгой Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших Т-1 |
53 |
| Заходер Б. «Серая Звёздочка» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Презентация о писателе | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Применение |
|
|
14 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 |
| Заходер Б. «Серая Звёздочка» | отрабатывать умения по подробному пересказу | Урок закрепления | Подробный пересказ | Парная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
| Т-1 |
55 |
|
«Хромая Молли» английская сказка | Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение |
| Т-1 |
56 |
|
«Златовласка» чешская сказка | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Урок изучения нового | Самостоятельное чтение текста | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Применение |
|
|
57 |
|
«Златовласка» чешская сказка | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Краткий пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Т-1 |
15 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58 |
|
«Дары феи Кренского озера» итальянская сказка | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Применение |
|
|
59 |
|
«Дары феи Кренского озера» итальянская сказка | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Пересказ по плану | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
60 |
| Чарская Л. «Живая перчатка»
| Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Творческий пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
|
|
61 |
| Мориц Ю. «Песенка про сказку» | обобщить знания по теме | Комбинированный урок | Тестовая работа | индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Воспроизведение |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
16 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жизнь дана на добрые дела – 7 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
62 |
|
Мориц Ю. «Разговаривали вещи»
| Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Учебное проектирование | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Творческая деятельность |
| Работа с книгой Волшебные литературные сказки |
63 |
| Андерсен Х.К. «Пятеро из одного стручка» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Викторина по произведениям Андерсена | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
64 |
| Андерсен Х.К. «Ель» | Формировать умения связной речи | Урок изучения нового | Слушание аудиозаписи сказки | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Применение |
|
|
65 |
| Андерсен Х.К. «Ель» | Работать над выразительностью чтения | Урок закрепления | Творческий пересказ | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | воспроизведение |
| Т-1 |
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66 |
| Пермяк Е. «Некрасивая ёлка» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Презентация о писателе | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Применение |
|
|
67 |
| Пермяк Е. «Некрасивая ёлка» | Работать над выразительностью чтения | Урок закрепления | Пересказ по плану | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
68 |
| Клюев Е. «Сказки простого карандаша» | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Комбинированный урок | Учебное проектирование | Групповая | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Творческая деятельность |
| Т-1 |
«Снег летает и сверкает…» - 11час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
| Есенин С.«Берёза»* Пришвин М.«Деревья в лесу» Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Урок изучения нового | Урок-путешествие | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Творческая деятельность |
|
|
18 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
| Никитин И.«Весело сияет» Пушкин А.С. «Зимний вечер»* Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Т-1 |
71 |
| Андерсен Х.К. «Девочка со спичками» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применение |
|
|
72 |
| Андерсен Х.К. «Девочка со спичками» | отрабатывать умения по творческому пересказу | Урок закрепления | Творческий пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
|
|
73 |
| Блок А. «Ветхая избушка» Суриков И. «Детство»*(отрывок) Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
19 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74 |
| Александрова З. «Снежок»* Чёрный С.«На коньках» Заучивание наизусть | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
75 |
|
Драгунский В. «Кот в сапогах» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Пересказ от другого лица | Парная | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Творческая деятельность |
|
|
76 |
|
Носов Н. «Бенгальские огни» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Презентация о писателе | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применение | Обогащение чувственного опыта ребёнка путём анализа характеров героев, мотивов их поведения. |
|
77 |
|
Носов Н. «Бенгальские огни» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок закрепления | Чтение по ролям | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
20 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78 |
|
Дрожжин С. «Снег летает и сверкает»* Бальмонт К.«Снежинка»
| Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Урок -фантазирование | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Творческая деятельность |
| Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
79 |
| Есенин С. «Пороша»* «Поёт зима, аукает» Заучивание наизусть | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о зиме Т-1 |
За доброе дело стой смело – 9 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
| «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Слушание аудиозаписи | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применение |
|
|
81 |
| «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Викторина по сказкам | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
21 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
| «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Составление плана и пересказ | Коллективная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Творческая деятельность |
| Т-1 |
83 |
| Артюхова Н. «Трусиха» Киселёва Э.«Мальчик – огонёк» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Характер героев, их поступки и мотивы. | Т-1 |
84 |
| Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Применение |
|
|
85 |
| Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина» | Выделять главную мысль и тему произведения | Урок закрепления | Презентация о войне | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
22 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
86 |
| Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Составление плана и пересказ | парная | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Воспроизведение | Литературный персонаж: его поступки, характер, мотивы поступков. |
|
87 |
| Высоцкий В.«Он тогда не вернулся из боя» Баруздин С.«Страшный клад» | Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Слушание аудиозаписи | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
88 |
| Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое» | Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Словесное рисование | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о подвигах |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 17 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89 |
| Осеева В. «Печенье», «Лекарство» | Совершенствовать навык чтения | Урок изучения нового | Презентация о писательнице | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение | Поступки героев и их мотивы | Т-1 |
23 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
90 |
| Емельянов Б.«Мамины руки» | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Комбинированный урок | Клип о мамах | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
91 |
| Яковлев Л. «Альбом фотографий» Квитко Л.«Бабушкины руки»* Дриз О.«Книга» Заучивание наизусть | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Т-1 |
92 |
| Фаллада Г. «История про мамину сказку» | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Комбинированный урок | Тестовая работа | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 |
93 |
| Драгунский. В «Бы» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Урок-фантазия | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
|
|
24 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
94 |
| Артюхова Н. «Трудный вечер» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Чтение по ролям | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
95 |
| Зощенко М. «Золотые слова» | Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Урок изучения нового | Презентация о писателе и его творчестве | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Применение |
|
|
96 |
| Зощенко М. «Золотые слова» | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Пересказ по плану | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 |
97 |
| «Милош находит мать» черногорская сказка | отрабатывать умения по составлению плана | Комбинированный урок | Составление плана | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
25 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98 |
| «Девочка-птичка» адыгейская сказка | отрабатывать умения по творческому пересказу | Комбинированный урок | Творческий пересказ | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
| Т-1 |
99 |
| «Птица-Правда» испанская сказка | Совершенствовать навык чтения | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Применение |
|
|
100 |
| «Птица-Правда» испанская сказка | отрабатывать умения по творческому пересказу | Урок закрепления | Творческий пересказ | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
| Т-1 |
101 |
| А. Платонов «Разноцветная бабочка» | Организовать работу с толковым словарем | Комбинированный урок | Работа с толковым словарем | Индивидуальная | Формирование использования различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях | воспроизведение |
| Т-1 |
26 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
102 |
| А. Платонов «Разноцветная бабочка» | отрабатывать умения по выборочному пересказу | Комбинированный урок | Выборочный пересказ | парная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | воспроизведение |
|
|
103 |
| Петрушевская Л.«Сказка о часах» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Краткий пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | воспроизведение |
|
|
104 |
| «Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева | Совершенствовать навык чтения | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Применение |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
105 |
| «Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева Г.Виеру «Мамин день» | Совершенствовать навык чтения | Урок закрепления | Тестовая работа | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о семье Т-1 |
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Весна идёт, весне дорогу! – 9 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106 |
| Тютчев Ф.«Зима недаром злится»* Пришвин М.«Капля и камень» Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Урок-фантазирования | Групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Творческая деятельность |
| Т-1 |
107 |
| Железников В. « Три ветки мимозы» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Пересказ от другого лица | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
|
|
108 |
| Северянин И. «Отчего?» Новицкая Г. «Подснежник» Берестов В. «Мать - и - мачеха» | Совершенствовать навык чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
109 |
| Гоголь Н. «Весна, долго задерживаемая холодами» Плещеев А. «Весна» | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Конкурс чтецов | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
28 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110 |
| Паустовский К. «Стальное колечко» | Выделять главную мысль и тему произведения | Урок изучения нового | Слушание аудиозаписи | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение |
|
|
111 |
| Паустовский К. «Стальное колечко» | отрабатывать умения по подробному пересказу | Урок закрепления | Пересказ по плану | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение |
|
|
112 |
| Майков А. «Ласточка примчалась» Толстой. А. К. «Звонче жаворонка пенье»* Фет А.А.«Я пришёл к тебе с приветом» Заучивание наизусть | Работать над выразительностью чтения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Т-1 |
113 |
| Чехов А.П. «Весной» Сладков Н. «Ивовый пир» | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Урок-фантазирования | групповая | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Творческая деятельность |
| Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
29 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
114 |
| Аким Я.«Апрель» Блок А. «Вербочки» Чарская Л.«Дивные звуки»* Благинина Е. «Черёмуха» Заучивание наизусть | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | воспроизведение |
| Работа с книгой Книги о весне |
Любовь - волшебная страна – 11 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115 |
| Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник» Вагнер Н. «Сказка» | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Воспроизведение |
| Т-1 |
116 |
| Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник» Вагнер Н. «Сказка» | отрабатывать умения по составлению плана | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
|
|
117 |
|
Братья Гримм «Рапунцель» | Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Подробный пересказ | индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | воспроизведение |
|
|
30 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
118 |
|
Французская сказка «Красавица и чудовище» | Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Пересказ | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение | Характер героев, поступки и их мотивы. | Т-1 Работа с книгой Народные сказки, воспевающие женские образы Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
119 |
| Андерсен Х.К. «Ромашка»
| Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Презентация об Андерсене | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
120 |
| Сильверстайн Ш. «Щедрое дерево» | Выделять главную мысль и тему произведения | Комбинированный урок | Тестовая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
121 |
|
«Пёрышко Финиста - ясна сокола» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Викторина по русским народным сказкам | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение |
|
|
31 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
122 |
|
«Пёрышко Финиста - ясна сокола» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Пересказ по составленному плану | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Воспроизведение |
| Т-1 |
123 |
| «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Применение |
|
|
124 |
| «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Краткий пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Т-1 |
125 |
| Фет А. «Облаком волнистым»* Полонский Я. «Песня» Тургенев И. С. «Воробей» | Работать над выразительностью чтения | Комбинированный урок | Пересказ от другого лица | индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
|
|
32 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чудесное – рядом – 12 час. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
126 |
| Сеф Р.«Чудо» Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»* Заучивание наизусть | Работать над выразительностью чтения | Комбинированный урок | Работа над выразительностью. Заучивание наизусть | Индивидуальная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспроизведение |
| Т-1 |
127 |
| Паустовский К. «Заботливый цветок»
| Формировать умения понимать текст и подтекст произведения | Комбинированный урок | Тестовая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
|
|
128 |
| Жуковский В. «Родного неба милый свет»* Абрамцева Н. «Радуга» Маршак С.«О том, как хороша природа» | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Конкурс чтецов | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
129 |
| Могутин Ю. «Берег бродячих камешков» Пришвин М. «Дятел» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Т-1 |
33 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
130 |
| Астафьев В. «Стрижонок Скрип» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Презентация о В.Астафьеве | Индивидуальная | Формировать использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Применение |
|
|
131 |
| Астафьев В. «Стрижонок Скрип» | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Составление картинного плана | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
|
|
132 |
| Дриз О.«Счастье» Заходер Б.«Что красивее всего? Бианки В. «Музыкант» | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Конкурс чтецов | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Воспроизведение |
| Т-1 |
133 |
| «Музыка-чародейник» белорусская сказка М.Пляцковский « Когда играет музыкант» | отрабатывать умения по составлению плана | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способами решения проблем творческого и по искового характера | Воспроизведение | Характер героев. |
|
34 неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
134 |
| «Тайна Флорио» итальянская сказка | отрабатывать умения по творческому пересказу | Урок изучения нового | Чтение по ролям | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | воспроизведение |
| Т-1 Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 250 |
135 |
| Мазнин И. «Давайте дружить»
| Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Пересказ от другого лица | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Воспроизведение |
| Работа с книгой Книги об обыкновенных чудесах |
136 |
| Ким Ю.«Летучий ковёр» | Формировать умения связной речи | Комбинированный урок | Урок-викторина | индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | воспроизведение |
| Т-1 |