Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Расширенное календарно-тематическое планирование курса «Литературное чтение»

в 3-ем классе

на 2012-13 учебный год

Программа: Кубасова О.В.

УМК «Гармония»

Дата

Тема

основного предмета

Цель урока

Тип урока

Форма урока

Форма учебного сотрудничества

Формирование универсальных учебных действий

Уровень усвоения материала, контроля знаний

Элементы

дополнительного

содержания

Примечание

1 четверть

1 неделя

Труд человека кормит, а лень портит  - 13 час.

1

Сеф Р. «Лопата»,

Карганова Е. «Лекарство без рецепта»

познакомить с содержанием нового учебника

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

нравственно-этическое оценивание  через  выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей

Применение

Освоение литературных понятий «метафора», «аллитерация»

2

Карганова Е. «Лекарство без рецепта»

отрабатывать навыки чтения

Урок закрепления

Чтение по ролям

Индивидуальная

Воспроизведение

Т-1

3

Ушинский  К.

«Как рубашка в поле выросла»

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Урок - путешествие

Групповая

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Творческая деятельность

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249

4

Благинина  Е «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»*

Баруздин С. «Бревно»*

Заучивание наизусть

отрабатывать навык выразительного чтения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги о трудолюбивых и ленивых детях

Т-1

2 неделя

5

Русская народная сказка

«Кому горшок мыть»

Учить выделять главную мысль в тексте

Комбинированный урок

Творческий пересказ

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Характер героев

6

Маршак С.

«Старуха, дверь закрой!»

отрабатывать умения последовательно излагать текст

Комбинированный урок

Урок взаимообучения

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

7

Шварц Е.

«Сказка о потерянном времени»

познакомить с содержанием сказки

Комбинированный урок

Презентация о книге

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Различение персонажей по характеру отношения к герою.

8

Шварц Е.

«Сказка о потерянном времени»

отрабатывать умения выразительного чтения

Урок обобщения

Краткий пересказ

Парная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Творческая деятельность

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249

3 неделя

9

Крылов И.А.  «Стрекоза и Муравей»

Заучивание наизусть

отрабатывать умения выразительного чтения,

развивать творческое воображение

Комбинированный урок

Урок - игра

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Творческая деятельность

Работа с книгой

Книги И.А. Крылова

10

Киплинг Р. «Отчего у верблюда горб»

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

11

«Лентяйка» африканская сказка

отрабатывать правильность и выразительность чтения

Комбинированный урок

Пересказ по плану

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

12

 «Голубой ковёр»

грузинская сказка

отрабатывать умения последовательно излагать текст

Комбинированный урок

Подробный пересказ

индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249

4 неделя

13

Сеф Р.

«Странное дело».

Обобщение по разделу.

обобщить знания  по разделу

Комбинированный урок

Чтение по ролям

групповая

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги о тех, кто любит труд

Т-1

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца – 10 час.

14

Итальянская сказка «Новая юбка».

Маршак С.Я.

«Не так»

отрабатывать умения по пониманию содержания текста и подтекста произведения

Комбинированный урок

Конкурс чтецов

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Т-1

15

Русская народная сказка

«Как мужик гусей делил»

отрабатывать умения по определению темы и главой мысли произведения

Комбинированный урок

Урок - игра

Парная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

16

Русская народная сказка

«Дочь - семилетка»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

Литературные  персонажи (характер). Мотивы поступков.

5 неделя

17

Русская народная сказка

«Дочь - семилетка»

Совершенствовать навык чтения

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Т-1

18

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

выделять художественные особенности сказки, структуру

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

19

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

отрабатывать умения по составлению плана  сказки

Урок закрепления

Составление плана

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

20

Русская народная сказка

«Морской царь и Василиса Премудрая»

отрабатывать умения по подробному пересказу сказки

Урок обобщения

Творческий пересказ

индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Т-1

6 неделя

21

«Золотое яблоко» армянская сказка

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Т-1

22

Перро  Ш.

«Мальчик с пальчик»

выделять художественные особенности сказки, структуру

Урок изучения нового

Подробный пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Применение

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ С. 249

23

Обобщение по разделу « Мудрец отличен от глупца…»

Развивать память, речь, мышление учащихся

Урок - путешествие

Викторина

групповая

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

Работа с книгой

Сказки Ш. Перро

Т-1

Много хватать – своё потерять – 4 час.

24

Английская сказка

«Женщина, которая жила в бутылке».

Совершенствовать навык чтения

Урок изучения нового

Чтение по ролям

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

7 неделя

25

Аким Я.

«Жадина»

Развивать навык выразительного чтения

Комбинированный урок

Урок - игра

Групповая

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Творческая деятельность

26

Зотов В. «Бабушкин халат»

Формировать последовательность речи

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Характер героев, их поступки и мотивы этих поступков.

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

27

Родари  Д.

«Солнце и туча»

Развивать навык выразительного чтения

Комбинированный урок

Тестовая работа

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги о щедрых и жадных людях

Т-1

Тайное всегда становится явным – 8 час.

Урок изучения нового

 28

Драгунский  В.

«Тайное становится явным»

Расширять кругозор учащихся и прививать любовь к чтению

Урок изучения нового

Презентация о писателе

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

8 неделя

29

Носов Н.

«Огурцы»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Урок - игра

Групповая

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Творческая деятельность

Т-1

30

Осеева В. «Почему?»

отрабатывать умения сознательного чтения

Комбинированный урок

Творческий пересказ

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Литературный персонаж.

Т-1

31

«Принцесса - лгунья»  шведская сказка

Совершенствовать навык чтения

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Применение

32

«Принцесса - лгунья»  шведская сказка

отрабатывать умения по подробному пересказу сказки

Урок закрепления

Тестовая работа

индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Поступки героев и их мотивы.

Т-1

9 неделя

33

Пантелеев Л. «Честное слово»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Презентация книги

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Применение

34

Пантелеев Л. «Честное слово»

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Урок закрепления

Составление плана

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

35

Пантелеев Л. «Честное слово»

отрабатывать умения по подробному пересказу

Урок обобщения

Подробный пересказ

групповая

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Творческая деятельность

«Унылая пора! Очей очарованье…» - 6 час

36

Бальмонт К. «Осень»*

Соколов - Микитов И. «Листопадничек»

Формировать умения связной речи

Урок изучения нового

Урок- путешествие

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Выделение языковых средств художественной выразитель

ности.

Т-1

2 четверть

10 неделя

37

Тютчев Ф. «Листья»

Фет А.«Ласточки пропали»*

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

38

Паустовский К.

«Барсучий нос»

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Применение

39

Паустовский К.

«Барсучий нос»

отрабатывать умения по составлению плана  и пересказу

Урок закрепления

Творческий пересказ

Парная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

40

Стихи поэтов об осени:

 А. С. Пушкин «Осень»*,

М. Ю. Лермонтов,

  А. К. Толстой

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Урок-фантазирования

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Выделение языковых средств художественной выразитель

ности.

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

11 неделя

41

Стихи поэтов об осени:

А.Майков «Осень»*,

Некрасов Н.  «Славная осень»

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Урок-фантазирования

Коллективная

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Творческая деятельность

Работа с книгой

Стихи об осени

«Ежели вы вежливы…» - 4 час

42

Маршак С.

«Урок вежливости»

Работать над выразительностью чтения

Урок изучения нового

Презентация о писателе

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

43

Пивоварова И. «Вежливый ослик»,

Заходер Б. «Очень вежливый индюк»

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Конкурс чтецов

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

44

Осеева В. «Волшебное слово»

отрабатывать умения по составлению плана  

Урок изучения нового

Составление плана

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

12 неделя

45

Осеева В. «Волшебное слово»

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Пересказ по плану

индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

Каждый своё получил – 16 час.

46

Каждый своё получил» (эстонская сказка)

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Урок изучения нового

Чтение по ролям

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

47

«Два брата» (латышская сказка)

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Тестовая работа

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

48

Ярмыш Ю.  «Добрый клён», «Озеро». «Черепаха и скорпион» Узбекская сказка

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Творческая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

49

Крылов И.«Чиж и голубь»,*

Толстой  Л.

«Белка и волк», «Комар и лев»

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Творческая деятельность

13 неделя

50

«Мак» индийская сказка

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

51

Ладонщиков Г. «В старой сказке».

 «Баба - Яга» русская народная сказка

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

52

«Падчерица и мачехина дочка»

  русская народная сказка

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Чтение по ролям

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Характер падчерицы, её поступки, мотивы поступков.

Работа с книгой

Народные волшебные сказки о людях          хороших и не очень хороших

Т-1

53

Заходер Б.

«Серая Звёздочка»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Презентация о писателе

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Применение

14 неделя

54

Заходер Б.

«Серая Звёздочка»

отрабатывать умения по подробному пересказу

Урок закрепления

Подробный пересказ

Парная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

Т-1

55

«Хромая Молли» английская сказка

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Т-1

56

«Златовласка» чешская сказка

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Урок изучения нового

Самостоятельное чтение текста

Индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Применение

57

«Златовласка» чешская сказка

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Краткий пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Т-1

15 неделя

58

«Дары феи Кренского озера» итальянская сказка

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Применение

59

«Дары феи Кренского озера» итальянская сказка

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Пересказ по плану

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

60

Чарская Л.  «Живая перчатка»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Творческий пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

61

Мориц Ю.

 «Песенка про сказку»

обобщить знания по теме

Комбинированный урок

Тестовая работа

индивидуальная

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами

Воспроизведение

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

16 неделя

Жизнь дана на добрые дела – 7 час.

62

Мориц Ю. «Разговаривали вещи»

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Учебное проектирование

Групповая

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Творческая деятельность

Работа с книгой

Волшебные литературные сказки

63

Андерсен Х.К.

«Пятеро из одного стручка»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Викторина по произведениям Андерсена

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

64

Андерсен Х.К.

«Ель»

Формировать умения связной речи

Урок изучения нового

Слушание аудиозаписи сказки

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Применение

65

Андерсен Х.К.

«Ель»

Работать над выразительностью чтения

Урок закрепления

Творческий пересказ

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

воспроизведение

Т-1

3 четверть

17 неделя

66

Пермяк Е.

«Некрасивая ёлка»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Презентация о писателе

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Применение

67

Пермяк Е.

«Некрасивая ёлка»

Работать над выразительностью чтения

Урок закрепления

Пересказ по плану

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

68

Клюев  Е.

«Сказки простого карандаша»

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Комбинированный урок

Учебное проектирование

Групповая

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Творческая деятельность

Т-1

«Снег летает и сверкает…» - 11час

69

Есенин С.«Берёза»*

Пришвин М.«Деревья в лесу»

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Урок изучения нового

Урок-путешествие

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Творческая деятельность

18 неделя

70

Никитин И.«Весело сияет»

Пушкин А.С. «Зимний вечер»*

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Т-1

71

Андерсен Х.К.

«Девочка со спичками»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Применение

72

Андерсен Х.К.

«Девочка со спичками»

отрабатывать умения по творческому пересказу

Урок закрепления

Творческий пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

73

Блок А.

«Ветхая избушка»

Суриков И. «Детство»*(отрывок)

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

19 неделя

74

Александрова З.  «Снежок»*

Чёрный С.«На коньках»

Заучивание наизусть

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

75

Драгунский   В. «Кот в сапогах»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Пересказ от другого лица

Парная

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Творческая деятельность

76

Носов Н. «Бенгальские огни»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Презентация о писателе

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Применение

Обогащение чувственного опыта ребёнка путём анализа характеров героев, мотивов их поведения.

77

Носов Н. «Бенгальские огни»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок закрепления

Чтение по ролям

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

20 неделя

78

Дрожжин С.

«Снег летает и сверкает»*

Бальмонт  К.«Снежинка»

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Урок -фантазирование

Групповая

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Творческая деятельность

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

79

Есенин С. «Пороша»*

 «Поёт зима, аукает»

Заучивание наизусть

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги о зиме

Т-1

За доброе дело стой смело – 9 час.

80

«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Слушание аудиозаписи

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Применение

81

«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Викторина по сказкам

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

21 неделя

82

«Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Урок закрепления

Составление плана и пересказ

Коллективная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Творческая деятельность

Т-1

83

Артюхова Н.            «Трусиха»

Киселёва Э.«Мальчик – огонёк»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Комбинированный урок

Составление плана и пересказ

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Характер героев, их поступки и мотивы.

Т-1

84

Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Применение

85

Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»

Выделять главную мысль и тему произведения

Урок закрепления

Презентация о войне

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

22 неделя

86

Полевой Б. «Последний день Матвея Кузьмина»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Урок закрепления

Составление плана и пересказ

парная

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Воспроизведение

Литературный персонаж: его поступки, характер, мотивы поступков.

87

Высоцкий В.«Он тогда не вернулся из боя»

Баруздин  С.«Страшный клад»

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Слушание аудиозаписи

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

88

Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Словесное рисование

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги о подвигах

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 17 час.

89

Осеева В. «Печенье», «Лекарство»

Совершенствовать навык чтения

Урок изучения нового

Презентация о писательнице

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Поступки героев

и их мотивы

Т-1

23 неделя

90

Емельянов Б.«Мамины руки»

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Комбинированный урок

Клип о мамах

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

91

Яковлев Л. «Альбом фотографий»

Квитко Л.«Бабушкины руки»*

Дриз О.«Книга»

Заучивание наизусть

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Т-1

92

Фаллада Г. «История про мамину сказку»

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Комбинированный урок

Тестовая работа

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

93

Драгунский. В «Бы»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Урок-фантазия

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

24 неделя

94

Артюхова Н. «Трудный вечер»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Чтение по ролям

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

95

Зощенко М. «Золотые слова»

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Урок изучения нового

Презентация о писателе и его творчестве

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Применение

96

Зощенко М. «Золотые слова»

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Пересказ по плану

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

97

«Милош находит мать» черногорская сказка

отрабатывать умения по составлению плана  

Комбинированный урок

Составление плана

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

25 неделя

98

«Девочка-птичка» адыгейская сказка

отрабатывать умения по творческому пересказу

Комбинированный урок

Творческий пересказ

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

Т-1

99

«Птица-Правда»  испанская сказка

Совершенствовать навык чтения

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Применение

100

«Птица-Правда»  испанская сказка

отрабатывать умения по творческому пересказу

Урок закрепления

Творческий пересказ

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

Т-1

101

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

Организовать работу с толковым словарем

Комбинированный урок

Работа с толковым словарем

Индивидуальная

Формирование использования различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях

воспроизведение

Т-1

26 неделя

102

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

отрабатывать умения по выборочному пересказу

Комбинированный урок

Выборочный пересказ

парная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

воспроизведение

103

Петрушевская Л.«Сказка о часах»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Краткий пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

воспроизведение

104

«Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева

Совершенствовать навык чтения

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Применение

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

105

«Подземные царства» русская народная сказка в обработке А. Афанасьева

Г.Виеру «Мамин день»

Совершенствовать навык чтения

Урок закрепления

Тестовая работа

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

воспроизведение

Работа с книгой

Книги о семье

Т-1

4 четверть

27 неделя

Весна идёт, весне дорогу! – 9 час.

106

Тютчев Ф.«Зима недаром злится»*

Пришвин М.«Капля и камень»

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Урок-фантазирования

Групповая

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Творческая деятельность

Т-1

107

Железников В.

« Три ветки мимозы»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Пересказ от другого лица

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

108

Северянин И. «Отчего?»

Новицкая Г. «Подснежник»

Берестов В. «Мать - и - мачеха»

Совершенствовать навык чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

109

Гоголь Н.

«Весна, долго задерживаемая холодами»

Плещеев А. «Весна»

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Конкурс чтецов

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

28 неделя

110

Паустовский К. «Стальное колечко»

Выделять главную мысль и тему произведения

Урок изучения нового

Слушание аудиозаписи

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

111

Паустовский К. «Стальное колечко»

отрабатывать умения по подробному пересказу

Урок закрепления

Пересказ по плану

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

112

Майков А. «Ласточка примчалась»

Толстой. А.  К. «Звонче жаворонка пенье»*

Фет А.А.«Я пришёл к тебе с приветом»

Заучивание наизусть

Работать над выразительностью чтения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Т-1

113

Чехов А.П. «Весной»

Сладков Н. «Ивовый пир»

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Урок-фантазирования

групповая

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Творческая деятельность

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

29 неделя

114

Аким Я.«Апрель»

Блок А. «Вербочки»

Чарская Л.«Дивные звуки»*

Благинина Е. «Черёмуха»

Заучивание наизусть

Использовать при чтении средства интонационной выразительности

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

воспроизведение

Работа с книгой

Книги о весне

Любовь - волшебная страна – 11 час.

115

Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник»

Вагнер Н. «Сказка»

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Воспроизведение

Т-1

116

Берестов В. «Вечер. В мокрых цветах подоконник»

Вагнер Н. «Сказка»

отрабатывать умения по составлению плана  

Комбинированный урок

Составление плана

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

117

Братья Гримм «Рапунцель»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Подробный пересказ

индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

воспроизведение

30 неделя

118

Французская сказка «Красавица и чудовище»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Пересказ

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Характер героев, поступки и их мотивы.

Т-1

Работа с книгой

Народные сказки, воспевающие женские образы

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

119

Андерсен Х.К. «Ромашка»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Презентация об Андерсене

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

120

Сильверстайн Ш. «Щедрое дерево»

Выделять главную мысль и тему произведения

Комбинированный урок

Тестовая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

121

«Пёрышко Финиста - ясна сокола»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Викторина по русским народным сказкам

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

31 неделя

122

«Пёрышко Финиста - ясна сокола»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Урок закрепления

Пересказ по составленному плану

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Воспроизведение

Т-1

123

«Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Словесное рисование

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Применение

124

«Каменный Принц и Прекрасная Померанца» польская сказка

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Урок закрепления

Краткий пересказ

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Т-1

125

Фет А.

«Облаком волнистым»*

Полонский Я. «Песня»

Тургенев И. С. «Воробей»

Работать над выразительностью чтения

Комбинированный урок

Пересказ от другого лица

индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

32 неделя

Чудесное – рядом – 12 час.

126

Сеф Р.«Чудо»

Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»*

Заучивание наизусть

Работать над выразительностью чтения

Комбинированный урок

Работа над выразительностью. Заучивание наизусть

Индивидуальная

готовность слушать собеседника и вести диалог

Воспроизведение

Т-1

127

Паустовский К. «Заботливый цветок»

Формировать  умения понимать текст и подтекст произведения

Комбинированный урок

Тестовая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

128

Жуковский В. «Родного неба милый свет»*

Абрамцева Н. «Радуга»

Маршак  С.«О том,  как хороша природа»

Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения

Комбинированный урок

Конкурс чтецов

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

129

Могутин Ю.

«Берег бродячих камешков»

Пришвин М. «Дятел»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Т-1

33 неделя

130

Астафьев В. «Стрижонок Скрип»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Урок изучения нового

Презентация о В.Астафьеве

Индивидуальная

Формировать  использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Применение

131

Астафьев В. «Стрижонок Скрип»

отрабатывать умения по составлению плана и пересказу  

Урок закрепления

Составление картинного плана

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

132

Дриз О.«Счастье»

Заходер Б.«Что красивее всего?
Бианки В. «Музыкант»

Работать над правильностью и сознательностью чтения

Комбинированный урок

Конкурс чтецов

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Воспроизведение

Т-1

133

«Музыка-чародейник» белорусская  сказка

М.Пляцковский « Когда играет музыкант»

отрабатывать умения по составлению плана  

Комбинированный урок

Словесное рисование

Индивидуальная

освоение способами решения проблем творческого и по искового характера

Воспроизведение

Характер героев.

34 неделя

134

«Тайна Флорио» итальянская сказка

отрабатывать умения по творческому пересказу

Урок изучения нового

Чтение по ролям

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

воспроизведение

Т-1

Я ХОЧУ ЧИТАТЬ

С. 250

135

Мазнин И. «Давайте дружить»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Пересказ от другого лица

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Воспроизведение

Работа с книгой

Книги об обыкновенных чудесах

136

Ким Ю.«Летучий ковёр»

Формировать умения связной речи

Комбинированный урок

Урок-викторина

индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

воспроизведение

Т-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....