КТП по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно тематическое планирование УМК Перспектива 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия Сроки проведения | Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля | Кол-во часов | Тип (вид) урока | Содержание домашнего задания |
1. 03.09.12 | Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | Сообщение новых знаний | |
Любите книгу (9 часов) | ||||
2. 05.09.12 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. | 1 | Сообщение новых знаний | |
3. 06.09.12 | Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга – учитель… | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение стихотворения |
4. 07.09.12 | Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | Комбинированный | Подобрать 2-3 пословицы о книге |
5. 10.09.12 | Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Комбинированный | Прочитать, пересказ |
6. 12.09.12 | Н. Кончаловская. В монастырской келье… | 1 | Комбинированный | |
7. 13.09.12 | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | 1 | Комбинированный | |
8. 14.09.12 | Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин. | 1 | Комбинированный | Е.Чарушин. «Рассказы о животных», прочитать и пересказать. |
9. 17.09.12 | По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы. |
10. 19.09.12 | По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | Комбинированный | Подобрать пословицы о добре. |
Краски осени (13 часов) | ||||
11. 20.09.12 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 1 | Комбинированный | |
12. 21.09.12 | Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова. | 1 | Комбинированный | Изобразить осень по произведениям. Стр.25-27 ответить на вопросы. |
13. 24.09.12 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. | 1 | Комбинированный | |
14. 26.09.12 | А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения – средства художественной выразительности, используемые в авторских текста. | 1 | Комбинированный | Выучить наизусть стихотворение А.Майков «Осень» |
15. 27.09.12 | И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила… Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. | 1 | Комбинированный | Выучить стихотворение на выбор |
16. 28.09.12 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | Комбинированный | Подобрать загадки об осени. Рассказать о народных приметах. |
17. 01.10.12 | Народные приметы. Осенние загадки. | 1 | Комбинированный | |
18. 03.10.12 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | Комбинированный | |
19. 04.10.12 | По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. | 1 | Комбинированный | Стр.36 ответить на вопросы, выразительно читать |
20. 05.10.12 | По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии. | 1 | Комбинированный | Стр.37-39, пересказ |
21. 08.10.12 | Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень». | 1 | Комбинированный | Стр.40-42, чтение по ролям, ответить на вопросы |
22. 10.10.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
23. 11.10.12 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
Мир народной сказки (17 часов) | ||||
24. 12.10.12 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | 1 | Сообщение новых знаний | Знать основные понятия |
25. 15.10.12 | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. | 1 | Комбинированный | |
26. 17.10.12 | Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций. | 1 | Комбинированный | Стр.48-49 пересказ по картинкам |
27. 18.10.12 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | 1 | Комбинированный | Стр.50-55 пересказ |
28. 19.10.12 | Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. | 1 | Комбинированный | Пересказ, сравнить героев сказок |
29. 22.10.12 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. | 1 | Сообщение новых знаний | Читать по ролям. |
30. 24.10.12 | Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. | 1 | Комбинированный | Составить план, рассказать по плану |
31. 25.10.12 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. | 1 | Комбинированный | Пересказ, сравнение сказок |
32. 26.10.12 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. | 1 | Комбинированный | |
33. 05.11.12 | По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. | 1 | Комбинированный | Стр.71.-73, выразительное чтение, ответить на вопросы |
34. 07.11.12 | Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. | 1 | Комбинированный | Стр.74-78, пересказ, ответить на вопросы |
35. 08.11.12 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. | 1 | Комбинированный | Стр.79-81, выразительное чтение диалога, ответить на вопросы |
36. 09.11.12 | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. | 1 | Комбинированный | Стр.82-83, пересказ, ответить на вопросы |
37. 12.11.12 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям |
38. 14.11.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
39. 15.11.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
40. 16.11.12 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
Весёлый хоровод (10 часов) | ||||
41. 19.11.12 | Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 1 | Сообщение новых знаний | Знать основные понятия |
42. 21.11.12 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. | 1 | Сообщение новых знаний | Сочинение по картине 8-10 предложений |
43. 22.11.12 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. | 1 | Комбинированный | |
44. 23.11.12 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | Комбинированный | |
45. 26.11.12 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных. | 1 | Комбинированный | Стр.99 выучить наизусть «Хохотальная путаница» |
46. 28.11.12 | Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой. | 1 | Комбинированный | Стр.101. Уметь рассказать. |
47. 29.11.12 | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса. | 1 | Комбинированный | Стр.103 ответить на вопросы |
48. 30.11.12 | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение стр.104-107 |
49. 03.12.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
50. 05.12.12 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
Мы – друзья (10 часов) | ||||
51. 06.12.12 | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | Сообщение новых знаний | Подобрать пословицы о дружбе |
52. 07.12.12 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. | 1 | Комбинированный | |
53. 10.12.12 | Сочинение на основе рисунков. | 1 | Комбинированный | Стр.118 упражнение 3 |
54. 12.12.12 | Н. Носов. На горке. План-пересказ. | 1 | Комбинированный | Пересказ, составить план пересказа Прочитать Н.Носов «Живая шляпа» |
55. 13.12.12 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Комбинированный | |
56. 14.12.12 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. | 1 | Комбинированный | Стр.124-125 пересказ, ответить на вопросы |
57. 17.12.12 | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | 1 | Комбинированный | Прочитать, вспомнить окончание, ответить на вопросы |
58. 19.12.12 | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье. | 1 | Комбинированный | Стр.128-131 пересказ, ответить на вопросы |
59. 20.12.12 | Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение басни |
60. 21.12.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
Здравствуй, Матушка Зима! (11 часов) | ||||
61. 24.12.12 | Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». | 1 | Сообщение новых знаний | |
62. 26.12.12 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | 1 | Комбинированный | |
63. 27.12.12 | Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя… С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | 1 | Комбинированный | Стр.143 выучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» |
64. 28.12.12 | Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение стр.144-145 |
65. | К. Бальмонт. К зиме. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. |
66. | С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворения. | 1 | Комбинированный | |
67. | А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение. |
68. | С. Дрожжин. Улицей гуляет… | 1 | Комбинированный | |
69. | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | Комбинированный | |
70. | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… | 1 | Комбинированный | |
71. | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
Чудеса случаются (16 часов) | ||||
72. | Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка. | 1 | Сообщение новых знаний | |
73. | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. | 1 | Комбинированный | |
74. | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | Комбинированный | |
75. | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | Комбинированный | |
76. | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. | 1 | Комбинированный | |
77. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. | 1 | Комбинированный | |
78. | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 1 | Комбинированный | |
79. | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. | 1 | Комбинированный | |
80. | Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | Комбинированный | |
81. | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | 1 | Комбинированный | |
82. | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Комбинированный | |
83. | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. | 1 | Комбинированный | |
84. | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. | 1 | Комбинированный | |
85. | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце. | 1 | Комбинированный | |
86. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
87. | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
Весна, весна! И всё ей радо! (11 часов) | ||||
88. | Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение. | 1 | Сообщение новых знаний | |
89. | Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении. | 1 | Комбинированный | |
90. | Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. | 1 | Комбинированный | |
91. | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений. | 1 | Комбинированный | |
92. | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | Комбинированный | |
93. | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный. | 1 | Комбинированный | |
94. | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | 1 | Комбинированный | |
95. | Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна. | 1 | Комбинированный | |
96. | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. | 1 | Комбинированный | |
97. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
98. | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
Мои самые близкие и дорогие (8 часов) | ||||
99. | Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. | 1 | Сообщение новых знаний | |
100. | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение. | 1 | Комбинированный | |
101. | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. | 1 | Комбинированный | |
102. | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. | 1 | Комбинированный | |
103. | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. | 1 | Комбинированный | |
104. | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. | 1 | Комбинированный | |
105. | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. | 1 | Комбинированный | |
106. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
Люблю всё живое (16 часов) | ||||
107. | Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. | 1 | Сообщение новых знаний | |
108. | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Комбинированный | |
109. | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания теста. | 1 | Комбинированный | |
110. | Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. | 1 | Комбинированный | |
111. | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. | 1 | Комбинированный | Рассказ по плану. |
112. | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | Комбинированный | |
113. | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц. | 1 | Комбинированный | |
114. | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. | 1 | Комбинированный | |
115. | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | Комбинированный | |
116. | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. | 1 | Комбинированный | |
117. | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | 1 | Комбинированный | |
118. | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 | Комбинированный | |
119. | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. | 1 | Комбинированный | |
120. | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок ⎯ колючий бок. Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. | 1 | Комбинированный | |
121. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
122. | Контрольная работа. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
Жизнь дана на добрые дела (15 часов) | ||||
123. | Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | 1 | ||
124. | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. | 1 | ||
125. | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. | 1 | ||
126. | В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка. | 1 | ||
127. | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 1 | ||
128. | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. | 1 | ||
129. | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | ||
130. | И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища. | 1 | ||
131. | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. | 1 | ||
132. | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. | 1 | ||
133. | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. | 1 | ||
134. | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни. | 1 | ||
135. | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. | 1 | ||
136. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. |
Дата______________________________ Учитель _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....