Басни И.А. Крылова
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Презентация включает в себя знакомство с биографией И.А. Крылова, чтением по ролям, инсценировку басен и разгадывание кроссворда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_chteniyu_basni_krylova.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЧТЕНИЮ

Учитель: Козлович С.А.

Специальная  (коррекционная)

                                                  Школа-интернат № 31

г. Москва

Тема урока: «Басни Крылова»

Учебные цели:

- повторить изученные басни;

- закрепить понятие «басня»;

- развивать умение находить мораль басни;

- учить понимать заложенные юмор и иронию в произведении;

- совершенствовать навыки чтения.

Коррекционные цели:

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать выразительность речи, творческие способности детей;

- развивать умение понимать скрытый смысл произведения;

- коррекция мелкой моторики;

- коррекция звукопроизношения и фонематического слуха.

Воспитательные цели:

- воспитывать умение видеть человеческие пороки и недостатки в окружающих, а также в себе самом и учить преодолевать эти недостатки.

Презентация:                                                    Оборудование урока:

  1. портрет Крылова И.А.                       1) учебники.
  2. кроссворд.                                           2) тексты басен.
  3. иллюстрации к басням.                     3) поделки, рисунки и пазлы

                                                                  4) магнитофон

I. Организационный момент.

II. Постановка цели. Актуализация ранее полученных знаний.

III. Разгадывание кроссворда.

Давайте разгадаем кроссворд. Я читаю «крылатые выражения», а вы называете басни, из которых они взяты.

щ

у

к

а

л

а

р

ч

и

к

л

ю

б

о

п

ы

т

н

ы

й

б

е

л

к

а

о

б

о

з

к

в

а

р

т

е

т

  1. Щуку бросили в реку.
  2. А ларчик просто открывался.
  3. Слона-то я и не приметил.
  4. Как белка в колесе.
  5. Всё кажется в другом ошибкой нам.
  6. А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.

Прочитайте ключевое слово в выделенном столбике.

Посмотрите на портрет И.А. Крылова. Чем прославился Крылов?

Как в народе ласково называют Крылова?

Что ещё вы знаете об Иване Андреевиче Крылове?

IV. Основная часть.

  1. Один персонаж очень часто встречается в баснях Крылова.

Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её краса

Это хитрая …                  (лиса)

Назовите и покажите иллюстрации к басням, персонажем которых является лиса.

2) Инсценировка басни «Лиса и виноград».

3) Вопросы:

    Почему так сказала лиса?

    Каких людей подразумевал автор под лисицей?

  1. Словарная работа.

Как понимаете слово «лесть»?                                                       лесть

Как называют людей, которые льстят другим людям?               льстец

  1. Выборочное чтение.

Открыть текст басни «Ворона и лисица».

а) прочитайте, как автор называет лисицу?                             плутовка

б) объясните смысл слова «плутовка».

в) выразительно прочитайте льстивые слова лисицы.

г) с помощью чего лиса достигла своей цели?

д)  каких людей подразумевал автор под вороной?

е)  прочитайте мораль басни.

ж) прочитайте «крылатые выражения» из этой басни.

V. Речевая разминка.    

1) Послушайте внимательно, какой звук я выделяю.

    Щука проглотила щётку

    Щётка ей щекочет глотку.   

Это Щ – согласный, щелевой. 

Проговорим скороговорку три раза медленно, быстрее (хором)

VI. Физкультминутка.

       Встали.

В какой басне участвует щука?

- Лебедь, Щука и Рак.

Читаю басню наизусть.

Дети делают движения.

Какое выражение стало «крылатым»?

- да только воз и ныне там.

Когда так говорят люди? Объясните.

Какой мог быть у них выход.

В баснях Крылова присутствуют не только животные, звери, рыбы, но и птицы.

VII. Основная часть.

         а) отгадайте загадки:

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.                            (Петух)

  1. Мать, отца не знаю

Но часто называю,

Детей знать не буду

Чужим сбуду                              (Кукушка)

  1. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это?                                      (Воробей)

Персонажи, какой это басни?                 «Кукушка и петух»

        б) инсценировка басни

        в) вопросы:

            1) Какой человеческий недостаток высмеивается в басне?

            2) Назовите «крылатую фразу» из этой басни.

            3) Скажите мораль басни.

VIII. Подведение итогов.

  1. Что такое басня?
  2. Чем обычно начинается или заканчивается басня?
  3. Игра «Найди пару». Соотнеси мораль басни с её названием.

 

Когда в товарищах

Согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него

Не дело, только мука.

       

Ты всё пела?

Это дело:

Так поди же,

Попляши!

                                                           

     

     

Стрекоза и муравей

Лебедь, Щука и Рак

                                                                                 

                                                      Проверка пар.

  1. Чему научил нас И.А. Крылов своими баснями?
  2. Оценивание ответов.
  3. Задание на дом с комментированием.

Призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...