Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Поурочное планирование по программе Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lit_.chtenie_3_klass.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Э.Э. Кац
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
3 класс
102 ч (3 ч в неделю)[1]
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся |
1-е полугодие | |||
УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч) | |||
1 2 3 (*) | К. Г. Паустовский«Барсучий нос»Часть 1 С. 3—9 | Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения. Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения | Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи. Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Определять и оценивать позиции литературных героев. Выявлять главную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. Различать сказку и рассказ. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником. Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему |
4 5 | И. А. Бунин «Листопад» С. 10—12 | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные | |
6 (*) | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы» С. 13—15 | Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту | |
7 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» С. 16—17 | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях | |
8 9 (*) | К. Г. Паустовский «Подарок» С. 18—23 | Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства | |
10 (*) | Внеклассное чтение[2] Осень в произведениях русских писателей С. 26—29 | Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств | |
11 | Картинная галерея И. И. Левитан «Лесное озеро» С. 24—25 | Развитие интереса к творчеству конкретного художника | |
(*) (*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч) | |||
12 13 (*) | Народные сказки «Семь Симеонов» (русская народная сказка) С. 30—39 | Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | Выразительно читать. Читать по ролям. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Определять главную мысль произведения. Сопоставлять героев, идеи разных произведений. Продолжать сюжет произведения. ✶✶✶ Составлять план рассказа. Находить нужные книги в библиотеке. Ориентироваться в сборниках произведений. Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках. Уважать культуру разных народов. Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану. Подбирать репродукции картин на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли |
14 15 (*) | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка) С. 40—49 | ||
16 | Внеклассное чтение Русские народные сказки С. 68—79 | Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении | |
17 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» С. 66—67 | Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине | |
18 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) С. 51—53 | Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур | |
19 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) С. 54—57 | ||
20 (*) | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка) С. 58—65 | ||
21 (*) | Внеклассное чтение Сказки народов мира С. 80—83 | ||
ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч) | |||
22 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) С. 86—87 | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного | Выразительно читать лирическое произведение. Привлекать читательский опыт. Определять свое впечатление от прочитанного. Выявлять авторскую позицию. Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию. ✶✶✶ Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам. Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле) |
23 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» С. 88—89 | Развитие интереса к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства | |
24 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) С. 90—91 | ||
25 | Г. Сапгир«Сны»С. 92—93 | ||
О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч) | |||
26 27 (*) | В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку» С. 95—100 | Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным | Выразительно читать. Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста для подтверждения своей позиции. Определять свое и авторское отношение к героям. Рассказывать по плану, от лица персонажа. Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных категориях. Бережно относиться к животным. Находить нужные источники информации. Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр) |
28 | И. С. Тургенев «Воробей» С. 101—102 | ||
29 30 31 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» С. 103—112 | ||
32 (*) | Л. Н. Толстой «Прыжок» С. 113—117 | ||
33 (*) | Внеклассное чтение Сказки Е. Шварца, В. Каверина С. 118—123 | Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами | ||
ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч) | |||
34 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» С. 124—125 | Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства. | Выразительно читать. Заучивать наизусть. Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте. Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт. Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его. ✶✶✶ Анализировать собственные переживания и находить их причины. Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства. Находить в библиотеке книги заданной тематики |
35 36 37 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок), «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (отрывок) С. 126—131 | ||
38 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» С. 132 | ||
39 | Картинная галерея Н Крылов «Зима» С. 134—135 | Обогащение знаний об особенностях народного быта | |
40 41 | Внеклассное чтение Зима в произведениях разных жанров С. 136—138 | Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы | |
(*) | Работа с научно-популярными текстами |
[1] При планировании материала из рамсчета 4 ч в неделю ( в соответствии со Стандартами II поколения) дополнительно проводятся уроки, отмеченные знаком *.
[2] Уроки внеклассного чтения строятся на материале библиотечных книг и произведений рубрики «Читальный зал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний
рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...
рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний
рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний
Составлено с учетом ФГОС из расчета 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс
Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....