Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Брынзей Ирина Александровна

Поурочное планирование по программе Планета знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_lit_.chtenie_3_klass.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Э.Э. Кац

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

3 класс
102 ч (3 ч в неделю)[1]

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока

Характеристика

деятельности учащихся

1-е полугодие

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (11 ч)

1

2

3

(*)

К. Г. Паустовский

«Барсучий нос»

Часть 1

С. 3—9

Знакомство с понятием «синоним». Формирование умения пользоваться словарем синонимов. Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения.

Формирование умения определять собственное отношение к прочитанному. Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения. Формирование умения вести творческий пересказ произведения

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ. 

✶✶✶

Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

4

5

И. А. Бунин

«Листопад»

С. 10—12

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения. Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения. Закрепление знаний о сравнении и рифме. Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные

6

(*)

М. М. Пришвин

«Хрустальный день»,

«Капитан-паук»,

«Недосмотренные грибы»

С. 13—15

Знакомство с понятием «метафора». Формирование умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям. Формирование умений пересказывать произведения близко к тексту

7

Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

С. 16—17

Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях

8

9

(*)

К. Г. Паустовский

«Подарок»

С. 18—23

Формирование умений передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства

10

(*)

Внеклассное чтение[2]

Осень в произведениях русских писателей

С. 26—29

Формирование умений самостоятельно работать с книгой, соотносить впечатления, полученные при восприятии произведений разных родов искусств

11                    

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Лесное озеро»

С. 24—25

Развитие интереса к творчеству конкретного художника

(*)

(*)

Работа с научно-популярными текстами

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (10 ч)

12

13

(*)

Народные сказки

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С. 30—39

Знакомство с особенностями языка и композиции народных сказок. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту. Формирование умений выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

✶✶✶

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

14

15

(*)

«Иван —  крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 40—49

16

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

С. 68—79

Формирование умения работать с книгой. Сопоставление вариантов сказок в разном переложении

17

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Иван-царевич на сером волке»

С. 66—67

Формирование интереса к личности художника. Формирование умения соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом. Развитие внимания к деталям, позволяющим определить настроение, выраженное в картине

18

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

С. 51—53

Формирование интереса и уважения к культуре разных народов. Сопоставление нравственных позиций героев в разных сказках. Формирование образа мира как единства разных культур

19

«Птица Кахна» (таджикская  народная сказка)

С. 54—57

20

(*)

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

С. 58—65

21

(*)

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 80—83

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (4 ч)

22

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

С. 86—87

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение. Развитие внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт.

Определять свое впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

✶✶✶

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

23

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

С. 88—89

Развитие интереса к другим родам искусства —  музыке, живописи. Актуализация собственных переживаний, вызванных разными родами искусства

24

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

С. 90—91

25

Г. Сапгир

«Сны»

С. 92—93

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (8 ч)

26

27

(*)

В. Белов

«Верный и Малька»,

«Малька провинилась»,

«Еще про Мальку»

С. 95—100

Формирование умений давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рассказывать по плану. Развитие внимания и уважения к животным

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

✶✶✶

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

28

И. С. Тургенев

«Воробей»

С. 101—102

29

30

31

Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тёма и Жучка»

С. 103—112

32

(*)

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

С. 113—117

33

(*)

Внеклассное чтение

Сказки Е. Шварца, В. Каверина

С. 118—123

Формирование умения давать нравственную оценку поступкам литературных героев

(*)

Работа с научно-популярными текстами

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

34

С. Есенин

«Разгулялась вьюга...»

С. 124—125

Знакомство с понятием «олицетворение». Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения, Формирование умений подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений. Формирование умения литературно грамотно воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от «соприкосновения» с различными произведениями искусства.

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

✶✶✶

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

35

36

37

А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...» (отрывок),

«Зимнее утро»,

«Зимняя дорога» (отрывок)

С. 126—131

38

Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою...»

С. 132

39

Картинная галерея

Н Крылов

«Зима»

С. 134—135

Обогащение знаний об особенностях народного быта

40

41

Внеклассное чтение

Зима в произведениях

разных жанров

С. 136—138

Развитие внимания к деталям описания природы в художественном тексте. Развитие эстетического чувства при восприятии живой природы

(*)

Работа с научно-популярными текстами


[1] При планировании материала из рамсчета 4 ч в неделю ( в соответствии со Стандартами II поколения) дополнительно проводятся уроки, отмеченные знаком *.

[2] Уроки внеклассного чтения строятся на материале библиотечных книг и произведений рубрики «Читальный зал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...

рабочая программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний

рабочая программа ипримерное тематическое планирование составлены на основе программы УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний 3 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК Планета знаний  3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....