Урок чтения по программе "Школа России"
план-конспект по чтению по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: В.ОСЕЕВА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои слова цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение и доброжелательное отношение к людям.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ПРОВЕРКА Д/З
-Дома вы читали рассказ Б. Ермолаева «Два пирожных» и рисовали к понравившейся части рисунок. Пожалуйста, кто хочет показать свой рисунок и рассказать, что ему больше всего понравилось в этом рассказе. (…)
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
-Цель нашего урока сегодня- поговорить о «волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.
-Какие «волшебные слова» вы знаете?
-В каких случаях вы их употребляете?
-Давайте с вами разгадаем кроссворд, который полностью состоит из «волшебных слов». Первые буквы уже написаны. Вам только нужно вспомнить, какие «волшебные слова» с них начинаются.
4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1) БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ
-Сегодня мы с вами познакомимся с Осеевой В.А.
-Осеева Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. Её настоящая фамилия Хмелёва. В детстве Валентина Александровна мечтала стать актрисой. Но потом она стала работать педагогом в детских колониях для беспризорных детей. А в свободное время сочиняла сказки, рассказы. Придумывала разные игры, театрализованные представления. Все её рассказы были посвящены детям, человеческим качествам, плохим и хорошим поступкам.
2) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ
-Посмотрите на её портрет. Как вы думаете, каким человеком была Валентина Осеева?
-У нее доброе, открытое лицо, ласковый взгляд, уставшие, но все - таки светящиеся любовью к детям глаза.
-Если писатель пишет о лучших качествах людей, значит и сама она очень доброжелательная.
3) ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЕМ ДО СЛОВ «ОН ВСКОЧИЛ И ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ»
-А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите. Но сначала давайте с вами проведем словарную работу. Как вы понимаете значение следующих слов и выражений:
Весла- приспособления для плавания на лодке;
Стряпает- готовит еду;
Путешественник- человек, который ездит по разным странам;
Сквер- парк в черте города;
Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.
4) ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ
-О ком этот рассказ?
-Что случилось с Павликом?
-Как об этом узнал старик?
-Как выглядел старик?
-Найдите в тексте отрывок, доказывающий, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?
-Только ли с родными он так разговаривал?
-Найдите эти слова в тексте?
-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?
-Как нужно говорить это слово?
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1) ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ.
2) ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда Павлик сказал ей «волшебное слово»?
-Прочитайте, как отреагировала бабушка на «волшебное слово»?
-Почему старший брат согласился взять Павлика с собой кататься на лодке?
7.ИТОГ УРОКА
-Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?
-На кого был похож старик?
-Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?
-Как они действуют на людей?
С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
1 Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)
2.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…(извините)
- И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь…(до свидания)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Когда бранят за шалости, говорим: «Прости…(пожалуйста)»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ВО 2 «Б» КЛАССЕ ТЕМА «В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»»
УЧИТЕЛЬ: АЛИМУЛЛАЕВА И. Р.
КИЛИНЧИ – 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)
Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...