Урок чтения по программе "Школа России"
план-конспект по чтению по теме

В.Осеева "Волшебное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: В.ОСЕЕВА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».

ЦЕЛИ: познакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои слова цитатами из текста; воспитывать вежливое поведение и доброжелательное отношение к людям.

                                   ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА Д/З

-Дома  вы читали рассказ Б. Ермолаева «Два пирожных» и рисовали к понравившейся части рисунок. Пожалуйста, кто хочет показать свой рисунок и рассказать, что ему больше всего понравилось в этом рассказе. (…)

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

-Цель нашего урока сегодня- поговорить о «волшебных словах» и понять, как они действуют на людей.

-Какие «волшебные слова» вы знаете?

-В каких случаях вы их употребляете?

-Давайте с вами разгадаем кроссворд, который полностью состоит из «волшебных слов». Первые буквы уже написаны. Вам только нужно вспомнить, какие «волшебные слова» с них начинаются.

      4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ

-Сегодня мы с вами познакомимся с Осеевой В.А.

-Осеева Валентина Александровна родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. Её настоящая фамилия Хмелёва. В детстве Валентина Александровна мечтала стать актрисой. Но потом она стала работать педагогом в детских колониях для беспризорных детей. А в свободное время сочиняла сказки, рассказы. Придумывала разные игры, театрализованные представления. Все её рассказы были посвящены детям, человеческим качествам, плохим и хорошим поступкам.

2) РАБОТА С ПОРТРЕТОМ

 -Посмотрите на её портрет. Как вы думаете, каким человеком была Валентина Осеева?

-У нее доброе, открытое лицо, ласковый взгляд, уставшие, но все - таки светящиеся любовью к детям глаза.

-Если писатель пишет о лучших качествах людей, значит и сама она очень доброжелательная.

3) ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЕМ ДО СЛОВ «ОН ВСКОЧИЛ И ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ»

-А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Я буду читать, а вы внимательно слушайте и следите. Но сначала давайте с вами проведем словарную работу. Как вы понимаете значение следующих слов и выражений:

Весла- приспособления для плавания на лодке;

Стряпает- готовит еду;

Путешественник- человек, который ездит по разным странам;

Сквер- парк в черте города;

Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

4) ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ

-О ком этот рассказ?

-Что случилось с Павликом?

-Как об этом узнал старик?

-Как выглядел старик?

-Найдите в тексте отрывок, доказывающий, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

-Только ли с родными он так разговаривал?

-Найдите эти слова в тексте?

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

-Как нужно говорить это слово?

      5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

      6.ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1) ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ.

2) ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

-Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда Павлик сказал ей «волшебное слово»?

-Прочитайте, как отреагировала бабушка на «волшебное слово»?

-Почему старший брат согласился взять Павлика с собой кататься на лодке?

       7.ИТОГ УРОКА

-Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

-На кого был похож старик?

-Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

-Как они действуют на людей?

С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?

       8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

                                                 

                                                                                                     

                                                 

1 Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)

2.Встретил Витю я соседа, встреча грустная была. На меня он, как торпеда, налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити ждал я слова…(извините)

  1. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь…(до свидания)

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

  1.  Когда бранят за шалости, говорим: «Прости…(пожалуйста)»

             КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ВО 2 «Б» КЛАССЕ ТЕМА «В.А.ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»»

УЧИТЕЛЬ: АЛИМУЛЛАЕВА И. Р.

                  КИЛИНЧИ – 2008 г.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения (УМК «Школа России»)

Опыт реализации ФГОС. Организация проектной деятельности в урочной деятельности младших школьников....

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...