Курс Читаем вместе
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Бугрова Наталия Анатольевна

Курс предназначен для изучения литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_kurs_chitaem_vmeste.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» Руководитель МО

________/Бугрова Н. А./

(ФИО)        

Протокол № __

от «__» _____2011г

«Согласовано»

Заместитель рук-ля по УВР МОУ «СОШ с. Орлов-Гай»

_____/Шутарева Г. В./

(ФИО)

«__» _______2011г

«Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с. Орлов-Гай»

______/Бардин В. Г./ (ФИО)

Приказ № __ от _____2011г

Рабочая программа

                             «Читаем вместе»

                                 для 2 класса

                    учителя начальных классов  

МОУ «СОШ с.Орлов-Гай            

Ершовского   района Саратовской области»

Бугровой Наталии Анатольевны.

                                                                       Рассмотрено на заседании  

        педагогического совета

                                                                  протокол № __ от «__»_____2011г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                             2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к программе «Читаем вместе» для класса.

               Программа «Читаем вместе» рассчитана на 34часа из расчета 1ч в неделю. При составлении данной программы я определила для себя следующие цели:

  1. Пробудить интерес учащихся к чтению художественной литературы, не включенной в программу;
  2. Воспитать высокие нравственные и эстетические идеалы;
  3. Сформировать гражданское отношение к Отечеству, помочь учащимся осмыслить себя как часть своей Родины, ее гражданина и патриота;
  4. Сформировать у учащихся чувство любви, преданности своей семье;
  5. Обучать навыкам поиска и исследования информации;
  6. Развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление, воображение.

              Для того, чтобы достичь этих целей, мне необходимо решить ряд задач:

  1. Формирование чувства ответственности за все окружающее: семью, друзей, школу, страну;
  2. Воспитание способности к эстетическому восприятию культуры, произведений искусства и литературы, бережного отношения к истории;
  3. Формирование творческих способностей учащихся;
  4. Накопление художественных текстов, имеющих воспитательное значение.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Что читали летом.

1

2

Русские народные сказки.

1

3

Стихи об осени.

1

4

Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова

1

5

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

1

6

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого

1

7

Рассказы, сказки, басни К. Ушинского

1

8

Веселые стихи Ю. Мориц, Д. Хармса, Ю. Владимирова, Г. Сапгира, В. Берестова

1

9

Сказки и стихи К. Чуковского

1

10

Рассказы Н. Носова

1

11

Рассказы В. Осеевой

1

12

Рассказы Драгунского о детях

1

13

Стихи детских поэтов о зиме

1

14

«Делу время – потехе час».

А.Барто «Веревочка», С.Михалков «Веселый турист», В.Катаев «Цветик - семицветик».

1

15

Комиксы

1

16

«О хороших людях».

(Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Пантелеева «Честное слово» и др.)

1

17

Творчество Э.Успенского

1

18

Творчество Г. Остера

1

19

Сказки с вопросами.

1

20

Книги о дружбе.

1

21

Твои защитники

1

22

Былины и богатырские сказки

1

23

Книги о маме .

(Серова «Мамин день», Воскресенская «Секрет», «Воронкова» и др.)

1

24

Стихи русских поэтов о весне

1

25

Сказки А.С.Пушкина.

1

26

«Все за одного, один за всех».

Житков «Помощь идет», «Обвал», «Пожар»,

Артюхова «Трусиха», Толстой «Котенок».

1

27

Сказки народов разных стран.

1

28

Сказки братьев Гримм.

1

29

Сказки Ш.Перро

1

30

Сказки Г.Х.Андерсена

1

31

Творчество Я.Акима

1

32

Творчество М.Зощенко

1

33

Моя любимая книга

1

34

Обобщающий урок. Читательская конференция.

1

Итого

34

Содержание тем курса «Читаем вместе»

Круг чтения составляют произведения фольклора, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

Русский фольклор представлен в основном сказками (о животных и волшебными).

Программа содержит произведения следующих писателей-классиков русской литературы : А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, А. А. Фета, С. А. Есенина, Д. Н. Мамина- Сибиряка,  А. Н. Толстого.

Отечественная детская лит -ра представлена именами С. Маршака, А. Гайдара, Д.Хармса, А. Прокофьева, М. Исаковского, Н. Матвеевой, Б. Житкова, Е. Пермяка, В. Осеевой, В. Драгунского, Н. Носова, В. Сутеева, С. Прокофьевой, А. Барто, Э. Мошковской, Б. Заходера, В. Голявкина, Ю. Ермолаева, В. Берестова, Е. Благининой, Л. Пантелеева, С. Михалкова, Н. Рубцова, А. Шибаева, Р. Сефа, В. Левина, С. Иванова, С. Козлова, Э. Успенского, Г. Цыферова, И. Токмаковой и др.

Зарубежную лит –ру представляют произведения братьев Гримм, Шарля Перро, Г. Х. Андерсена.

Требования к уровню подготовки уч-ся 2 класса  по программе «Читаем вместе»

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Школьники должны уметь:

-выявлять роль авторского начала в произведении; по произведению представлять образ автора;

-определять речевую цель создания произведения: сообщение информации, выражение переживаний, по учение и др.;

-выявлять авторское отношение к персонажам;

-определять, от какого лица (автора-повествователя, автора-рассказчика или персонажа) ведется повествование;

-характеризовать персонажи, определять соб ственное отношение к их поступкам;

-  выделять эпизод из текста;

- озаглавливать иллюстрации и эпизоды;

-  подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;

- последовательно перечислять картины или со бытия произведения (подготовка к составлению плана);

- составлять подробный и творческий пересказ по измененному плану;

- заучивать стихотворения наизусть и выразительно их читать;

- правильно называть книгу (автор, заглавие);
- составлять представление о книге по обложке: прогнозировать тему, жанр, характер текста;

- ориентироваться в книге;

- работать с содержанием (оглавлением);

- ориентироваться в группе книг (5-6 книг).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся должны:

-расширить базу видо- жанровых и тематических литературных впечатлений;

- воспринимать точность, богатство, выразитель ность, образность художественной речи

Развитие творческих способностей

Обучающиеся должны уметь:

-  говорить с разной интонацией (повышать и пони жать голос, делать логические ударения, паузы, соблю дать темп, громкость, эмоциональный тон, исходя из смысла высказывания);

- читать по ролям;

- инсценировать прочитанное;

- графически иллюстрировать прочитанное;

- составлять словесное описание сюжетного фраг мента из эпического произведения;

-  готовить творческий пересказ в форме дополне ния текста.

Литература для учителя

1.Копытова Е.А. Светлый мир. Произведения русских писателей.-Ижевск,1998.

2.Кузнецова Н. И.Детские писатели. Справочник для учителей и родителей.-М.:Баллас,С-Инфо,1995.

3.Яценко И.Ф.Уроки внеклассного чтения.-М.ВАКО,2006

Литература для детей.                                                         

 1.Аникин В.П.Русские народные сказки.-М.:Прос вещение,1992.

2.Аникин В.П. Сказки русских писателей.-М.:Детская литература,1984.

3.Советская детская литература/Под  редакцией В.Д. Разовой.-М.:Просвещение,1978.

4.Родничок:Книга для внеклассного чтения во 2-м классе-Тула «Издательство АСТ»,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем вместе школе и семье

Методические материалы (рекомендации) для проведения родительского собрания в начальной школе....

Читаем вместе с детьми

Рекомендации для родителей...

Читаем вместе с детьми. Советы родителям.

Не секрет, что стойкий интерес к чтению формируется в семье. Доказано, что чем раньше начинаешь учить ребёнка читать, тем лучше будет результат. Роль книги в жизни детей огромен! Хорошая книга и воспи...

Внеклассное мероприятие "Читаем вместе"

Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, ...

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Рабочая программа элективного курса "Читаем вместе" 1-3 классы

Рабочая программа элективного курса "Читаем вместе"1-3 классы...