Внеклассное мероприятие "Читаем вместе"
классный час (4 класс) по теме
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Предлагаемая игра «Папа, мама, я – читающая семья» позволит реализовать следующие цели:
- Прививать любовь к книге;
- Способствовать возникновению потребности ежедневного чтения художественной литературы;
- Способствовать сближению членов семьи на фоне читательских интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_vmeste.doc | 106.5 КБ |
chitaem_vmeste.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
«Читаем вместе»
Цели:
- Прививать любовь к книге;
- Способствовать возникновению потребности ежедневного чтения художественной литературы;
- Способствовать сближению членов семьи на фоне читательских интересов.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, дети и зрители! Мы рады видеть вас на игре «Читаем вместе». Цель сегодняшней игры – не проверить ваши знания, мы просто хотим, чтобы вы пообщались друг с другом, приятно провели время, отдохнули. (Слайд 1)
Представляем участников игры...................................................................................................
Жюри.............................................................................................................................................
Условия игры. В игре 8 этапов. Каждый этап будет оцениваться по-разному в зависимости от задания. На каждое задание отводится определенное количество времени. Одни задания выполняются участниками одновременно, другие – друг за другом.
Ведущий: Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают его. Книге предназначено быть спутником человека. Кто любит её, тот никогда не будет ощущать недостатка в преданном друге, весёлом товарище, спасительном советчике. Читая, размышляя, человек может развлечь себя, приятно провести свой досуг. Книги разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Итак, сегодня в конкурсе нам тоже поможет книга. Открываем первую страницу нашей волшебной книги, которая поведёт нас по игре.
l этап «Книжная полка» (Слайд 2,3)
Ведущий: В каждой семье есть если не книжный шкаф, то хотя бы книжная полка с любимыми книгами. Все мы хорошо знаем названия наших любимых книг, а помним ли мы их авторов?
Командам раздаются карточки с названиями книг, надо вспомнить фамилию автора книги и вписать её в карточку. За каждый правильный ответ 1 очко. Время – 3 минуты. (Приложение 1)
- «Евгений Онегин» - /А. С. Пушкин/
- «Приключения Гулливера» - /Д. Свифт/
- «Берёза» - /С. Есенин/
- «Лягушка путешественница» /В. Гаршин/
- «Каштанка» - /А. П. Чехов/
- «Парус» - /М. Ю. Лермонтов/
- «Заплатка» - /Н. Н. Носов/
- «Бородино» - /М. Ю. Лермонтов/
- «Белый пудель» - /А. И. Куприн/
ll этап «Кто есть кто?» (Слайд 4)
Команды получают карточки с фамилиями поэтов и писателей, знакомых с детства. Ведущий зачитывает высказывания об этих людях и их творчестве. Через 10 сек по сигналу «Отвечаем!» команды одновременно поднимают карточку. За каждый правильный ответ 1 очко.
- «Няня открыла ему мир сказочного народного слова, мудрых сказочных фантазий». /А. С. Пушкин/ (Слайд 5)
- «Тысячи людей выросли на его книгах. Страницы этих книг продиктованы честной мужественной жизнью. С 13 лет этот юноша получил свою первую винтовку, в 14 – добровольцем вступил в Красную Армию, в 15 – командовал ротой, в 16 – батальоном, в 17 – полком». /А. П. Гайдар/ (Слайд 6)
- «Его сказки смешили и радовали, сказки учили мудрости, возвышали души, согревали сердца, будили ненависть к злу и утверждали светлое». /Г. Х. Андерсен/ (Слайд 7)
- «Если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству. Всё мое детство, самые яркие воспоминания связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал, наблюдал или просто читал о них. Любовь к животным пронёс через всю свою жизнь». /Е. И. Чарушин/ (Слайд 8)
- «В своих стихах она показывает не только то хорошее, что есть в жизни наших детей, но и всё то, что мешает им расти и развиваться. В них высмеиваются трусы, лодыри, разгильдяи, грубияны, зазнайки, люди, которые хотят прожить жизнь на всём готовом, без труда и забот». /А. Л. Барто/ (Слайд 9)
- «В своих детских книжках он широко использует считалки, загадки, необычайные словосочетания, неожиданные и фантастические сказочные образы, поэтому его стихотворения легко запоминаются детьми». /К. И. Чуковский/ (Слайд 10)
Выданы карточки с фамилиями: Гайдар, Барто, Андерсен, Маяковский, Сладков, Чарушин, Пушкин, Бальмонт, Катаев. (Приложение 2)
lll этап «Следствие ведут знатоки» (Слайд 11)
Ведущий: Итак, как вы уже поняли по названию этапа, вам придется на время превратиться в сыщиков. У каждого сыщика есть специальная картотека, куда он заносит сведения об интересующих его людях. Есть такая картотека и у меня. В ней хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Ваша задача по описанию вспомнить литературного героя и вписать его имя в листочек. 1 очко – имя литературного героя, 2 очка – имя литературного героя + название книги, 3 очка - имя литературного героя + название книги + фамилия автора.
- «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом-серебром, в белоснежных шёлковых шароварах....». / «Старик Хоттабыч», Л. Лагин/ (Слайд 12)
- «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте на посидит... Коса ссиза-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные змейки. А одёжа такая, что другой такой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь, малахиту платье...». /«Хозяйка медной горы», П. Бажов/ (Слайд 13)
- «Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива». /Царица, «Сказка о мёртвой царевне», А. С. Пушкин/ (Слайд 14)
- «Подруга мальчика, который в детстве попал в волчью стаю – воспитывался там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметинами, видными на свету. Никто в джунглях не становился ей поперёк пути...». /Багира, «Маугли» Р. Киплинг/ (Слайд 15)
- «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то красным, смотря по тому, в какую стороны повернётся. Под мышками у него по зонтику». / «Оле Лукойе», Г. Х. Андерсен/ (Слайд 16)
- «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни красоты...». / «Снежная королева», Андерсен/ (Слайд17)
- Это хороший мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русой лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал блоху стальную аглицкую. /«Левша», Лесков/ (Слайд 18)
- Этого хулиганистого мальчишку придумал итальянский писатель Карло Коллоди. /Буратино, «Приключения Буратино» А. Н. Толстой/ (Слайд 19)
Ведущий: Следующая страничка водит нас в мир сказки. Все мы начинали читать со сказок, очень любим их.
lV этап «Сказка за сказкой» /Домашнее задание/ (Слайд 20)
Инсценирование отрывка из сказки. Оценивание по 5-ти бальной шкале.
V конкурс «Буримэ» (Слайд 21,22)
Ведущий: Словом «буримэ» называется четверостишие, сочинённое по заданным словам. Это одна из литературных игр, которой с давних пор увлекались любители поэзии. Участникам предлагается 4 слова, рифмующихся между собой. /«главное», «читатели», «славные», «искатели»/. За 5 минут необходимо сочинить четверостишие с заданными словами. Оценивание по 5-бальной шкале
Vl этап «Ромашка» (Слайд 23)
На лепестках ромашки различные вопросы, связанные с книгой. Каждая команда по-очереди отрывает свой лепесток и в течение 30 сек. обсуждает ответ. За каждый правильный ответ – 1 очко. (Приложение 3)
Вопросы:
- Что означает в переводе с греческого «библиотека»?
- На чём писались первые книги?
- Кто был первым человеком, положившим начало книгопечатания на Руси?
- Где впервые была изобретена бумага?
- Как называется книжка, в которую записываются сведения о читателе и книге, которые берутся на дом?
- Назовите крупнейшую библиотеку Архангельской области.
- Что такое форзац?
- Какая книга является рекордсменом по числу продаж? Выбрать вариант ответа: («Евгений Онегин, Библия, Книга рекордов Гиннеса, Гамлет)
- Книги какого автора выпущены самым большим тиражом за всю историю книгопечатания? Выбрать вариант ответа: (А. С. Пушкин, Агата Кристи, Даниэль Дефо, Л. Н. Толстой)
Vll этап «Отгадай-ка» (Слайд 24)
Ведущий: Все любители чтения любят разгадывать кроссворды. Здесь можно проверить свои знания во всех отраслях. Наш кроссворд будет, конечно же, связан с книгой. За каждый правильный ответ – 1 очко. (Приложение 4)
- Элемент книги /обложка/.
- Главная мысль произведения /идея/.
- Вымышленное имя писателя /псевдоним/.
- Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску /редколлегия/.
- Название книги /заглавие/.
- Краткое содержание произведения /аннотация/.
- Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги /подзаголовок/.
- Несколько книг, объединённых одной темой /серия/.
- Рисунки на обложке или внутри книги /иллюстрации/
Vlll этап «Сказка стала былью» (Слайд 25 - 29)
Ведущий: Давным – давно люди мечтали, чтобы человек мог подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы вода домой пришла, и горшок без огня кашу варил.... Шло время. Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины и предметы. Ваша задача назвать сказочные предметы, на смену которым пришли современные машины и механизмы.
Ракета | Ступа |
Лампочка | Перо Жар-птицы |
Автомобиль | Сапоги-скороходы |
Компас | Клубок |
Подведение итогов (Слайд 30)
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать!» (цепочкой)
Примечание. Все изменения на слайдах по однократному щелчку мыши
Подготовительный этап.
- Формирование команд из трех человек (ребёнок, мама, папа).
- Выбор каждой командой фрагмента сказки для инсценирования. (Домашнее задание)
- Подготовка реквизитов и костюмов.
Использованные источники
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E9%E4%E0%F0,_%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%E8%F7 портрет А. П. Гайдара
- http://igor-grabar.ru/files/grabar9.php портрет К. И. Чуковского
- http://imgal.ru/portreti/portret-agnii-barto портрет А. Л. Барто
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 портрет Е. И. Чарушина
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 портрет А. С. Пушкина
- http://900igr.net/kartinki/literatura/Levsha/Levsha.html левша
- http://govorra.ru/mednojj-gory-khozyajjka/ хозяйка Медной горы
- http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%9E%D0%BB%D0%B5-%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%B5&rch=l&fr=rc Оле-Лукойе
- http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rch=l&fr=web Снежная королева
- http://1001viktorina.ru/gopool/
Приложение 1
«Евгений Онегин» | ?????????????????????????? |
«Приключения Гулливера» | ?????????????????????????? |
«Берёза» | ??????????????????????????? |
«Лягушка путешественница» | ??????????????????????????? |
«Каштанка» | ??????????????????????????? |
«Парус» | ??????????????????????????? |
«Заплатка» | ??????????????????????????? |
«Белый пудель» | ??????????????????????????? |
«Бородино» | ??????????????????????????? |
Приложение 2
А. С. Пушкин
Приложение 3 «Ромашка»
Приложение 4 Кроссворд
1 | |||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||
7 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"Счастливы вместе"
Цель: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми классным мероприятиям....
Внеклассное мероприятие "Алтай и космос вместе 50 лет"
Разработка внеклассного мероприятия "Алтай и космос вместе 50 лет"Цель: • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом...
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"
Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...
Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Вместе весело дружить".Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организоват...
Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"
Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия! Разрешите поздравить всех вас с замечательным праздником, с днём семьи! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...
Внеклассное мероприятие "Вместе с мамой"
Цель:Организовать совместную деятельность детей и родителей (в лице матерей), направленную на сплочение, укрепление семейных связей.Задачи:Воспитывать чувство уважения у старшим, взаимопонимание, жела...