Читаем вместе с детьми. Советы родителям.
консультация по теме
Не секрет, что стойкий интерес к чтению формируется в семье. Доказано, что чем раньше начинаешь учить ребёнка читать, тем лучше будет результат. Роль книги в жизни детей огромен! Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Вот несколько советов родителям, как сделать так, чтобы привить детям любовь к чтению, чтобы процесс чтения стал необходимостью для ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_vmeste_s_detmi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем вместе с детьми. Советы родителям.
Кто владеет знанием — тот владеет миром. В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. Быстрое развитие радио, телевидения, компьютеров и т.п. привело к существенному снижению интереса детей к чтению. Из-за этого замедляются процессы интеллектуальной деятельности ребёнка: дети медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. А родители, конечно же хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению?
Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью?
1. Читайте детям вслух надо с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей сказок и рассказов.
2. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в
качестве подарка. Если члены семьи не читают, а постоянно проводят время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.
4. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных
идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
6. Покупайте журналы для ребёнка с учётом его интересов.
7. Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.
8. Поощряйте чтение.
9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
10. В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
11. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом
12. Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
13. Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
12. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой
поставлен фильм.
13. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
14. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
15. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
16. Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.
17. Можно начать читать интересную книгу , потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.
18. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
20. Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
После чтения произведения надо обязательно поговорить с ребёнком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств. Можно спросить:
-Понравился ли рассказ, сказка, или нет, почему?
-Кто из героев понравился (не понравился), почему?
- Какие действия героя понравились (не понравились), почему?
-Как бы в этом случае поступил ты?
Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.
Помните слова В. А.Сухомлинского « Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда».
Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем вместе с детьми
Рекомендации для родителей...
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ
Уважаемые родители! На летних каникулах рекомендую к чтению два варианта. Можно купить книгу «Чтение на лето. Переходим во 2-й класс, в 3-й класс, в 4-й класс», Cерия: Для школьников и учен...
Учитель, родитель, ученик: учимся читать вместе
Методические рекомендации для обучения детей чтению....
13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)
1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...
Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе"
Мастер - класс для родителей "Читаем вместе с любовью к учёбе" к выступлению "Инновационные способы взаимодействия школы и семьи" на заседании кафедры начального образо...
Проект "Читаем вместе" для совместной работы логопеда и родителей
В логопедической работе необходима совместная работа учителя - логопеда, родителей и школьников. Для этого был создан данный проект....
УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ, РЕБЁНОК: УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ
Программа общеобразовательной школы рассчитана на то, что ребёнок к концу первого класса должен бегло читать. Имеются определённые установки по выразительности чтения, правильности и т.д.Затруднения в...