Планирование уроков обучения грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Планирование представлено в виде таблицы по требованиям ФГОС с прописанными универсальными учебными действиями по каждой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie.docx | 74.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (чтение)
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
(15 часов)
Однозвучные буквы гласных звуков
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– интерес к отдельным заданиям;
– представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
– представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения;
– представление о своей семейной и этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;
– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
– оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;
– «считывать» информацию с рисунков;
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4–22;
– анализировать объекты, представленные в рисунках;
– сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.
Обучающийся получит возможность научиться:
– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;
– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки и буквы; звуки гласные–согласные, согласные мягкие–твердые;
– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.
Обучающийся получит возможность научиться:
– правилам общения в школе, в классе;
– адекватно реагировать на обращение учителей;
– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | |||||||||||||||||
1 | История обучения. Знакомство | 1 | Комбинированный | Условные обозначения. Иллюстрации, обложка, форзац | Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей. Уметь различать устную и письменную речь | ||||||||||||||||||||
2 | Речь устная и письменная | 1 | Комбинированный | Схема предложения | |||||||||||||||||||||
3 | Речь устная и письменная. Разные языки народов мира | 1 | Комбинированный | Устная и письменная речь | |||||||||||||||||||||
4 | Мир, Россия. Родина, семья | 1 | Комбинированный | Представления о своей родине, ее столице, о родном городе | |||||||||||||||||||||
5 | Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет» | 1 | Комбинированный | Средства устного общения | |||||||||||||||||||||
6 | Звуки гласные и согласные | 1 | Комбинированный | Величина предмета и слова | Иметь понятие | ||||||||||||||||||||
7 | Знаки звуков – буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у | 1 | Комбинированный | Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов | |||||||||||||||||||||
8 | Путешествие в мир знаков. Предложение и слово | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы | Знать признаки предложения | ||||||||||||||||||||
9 | Фестиваль сказочных героев | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы | |||||||||||||||||||||
10 | Театр. Звук (о), буква О, о. Звук (э), буква Э э | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Авторские сказки | Знать признаки гласных звуков. Уметь различать гласные звуки | ||||||||||||||||||||
11 | Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения | 1 | Комбинированный | Театр, правила поведения | Безударные гласные в корне слова | ||||||||||||||||||||
12 | Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов | Знать признаки гласных звуков | ||||||||||||||||||||
13 | Звуки (ы), (и), буквы ы, И, и. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом | Уметь различать гласные звуки | ||||||||||||||||||||
14 | Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов) | 1 | Комбинированный | Единственное и множественное число названий предметов | Уметь называть предметы по их числу | ||||||||||||||||||||
15 | Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные | 1 | Комбинированный | Ритм стихотворных форм. Имена собственные | Знать о позиционных особенностях букв в словах | ||||||||||||||||||||
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (80 часов) НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ И ИХ БУКВЫ Л, М, Н, Р, Й (21 ЧАС) Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – интерес к отдельным заданиям; – представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни. Обучающийся получит возможности для формирования: – интереса к занятиям по Азбуке; – представления о причинах успеха в учебе; – проявления этических чувств на основании анализа простых ситуаций; – представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения; – представления о своей семейной и этнической принадлежности; – понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориенти ры действия в учебном материале; – оценивать совместно с учителем резуль тат своих действий, вносить соответствующ ие коррективы; – первоначальному умению выполнять учеб ные действия в устной речи и в уме. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; – адекватно воспринимать оценки своей работы учителями; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» ин формацию с рисунков; – понимать знаки, символы, модели, приве денные в Азбуке и других учебных посо биях; – анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; – понимать заданный вопрос; – подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные. Обучающийся получит возможность научиться: – в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; – на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи; – подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие–твёрдые; – соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – правилам общения в школе, в классе; – адекватно реагировать на обращение учителей; – основам работы на уроке в разных фор мах (индивидуальной, фронтальной, в па рах и группах). Обучающийся получит возможность научиться: – иметь представление о возможности существования различных точек зрения; – использовать в общении правила вежливости; – участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе). | |||||||||||||||||||||||||
16 | Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Как буква меняет слово | Иметь представление о написании имен собственных. Знать признаки твёрдых и мягких согласных звуков. | ||||||||||||||||||||
17 | Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные | 1 | Комбинированный | Ударение. Ударные гласные |
18 | Предмет, его признаки и действия. Ударение | 1 | Комбинированный | Твердые и мягкие согласные. Имена собственные | Уметь различать согласные звуки | |||
19 | Экскурсия в магазин. Культура общения | 1 | Комбинированный | Ударение. Соотнесение предмета с его названием | ||||
20 | Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа | 1 | Комбинированный | Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки | ||||
21 | Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р) | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Чтение предложений по схеме | ||||
22 | «В костюмерной». Составление сказок | 1 | Комбинированный | Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные | Знать оформление предложений: | |||
23 | Предложения, разные по целям и интонации | 1 | Комбинированный | Интонационная выразительность | ||||
24 | Диалог. Правила работы над диалогом | 1 | Комбинированный | Интонационные знаки препинания (? ! ) | ||||
25 | Особенности сказочных героев | 1 | Комбинированный | Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов | ||||
26 | Звук (й), буква Й й | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев | Уметь различать мягкие согласные звуки | |||
27 | Многозначность слов | 1 | Комбинированный | Язык жестов, разыгрывание сценок | ||||
28 | Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов | ||||
29 | Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем | 1 | Комбинированный | Слова похожие и противоположные по смыслу |
30 | Понятие «слог». Деление слов на слоги | 1 | Комбинированный | Содержание и интонация предложений. Сильная и слабая позиция фонем | Уметь делить слова на слоги | |||
31 | Правило переноса слов | 1 | Комбинированный | Слог как часть слова | Знать правило переноса слов | |||
32 | Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение | Комбинированный | Деление слов на слоги для переноса | Уметь делить слова на слоги | ||||
33 | «Чудеса русского языка» | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | ||||
34 | «Кто где живет?» | Комбинированный | Многозначность слов. Язык жестов | Знать, как выражают жестами некоторые слова | ||||
35 | Практическое использование при чтении изученных букв | 1 | Комбинированный | Составление текста по картинкам | Уметь составлять текст по картинкам | |||
36 | Разыгрывание сюжетов | 1 | Комбинированный | Чтение слов с изученными буквами | Уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев | |||
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ И ИХ БУКВЫ Б, В, Г, Д, Ж, З, К, П, С, Т, Ф, Ш (26 часов) Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – интерес к занятиям по Азбуке (или к от дельным заданиям); – знание основных моральных норм поведе ния в новой школьной жизни; – представление о своей семейной принад лежности. Обучающийся получит возможность для формирования: – положительного отношения к школе и учебной деятельности; – представления о причинах успеха в учебе; – этических чувств на основании анализа простых ситуаций; – представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения, о русском языке как средстве межнационального общения; – представления о своей этнической принадлежности; – понимания заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать учебную задачу, соответствую щую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориенти ры действия в учебном материале; – оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учеб ные действия в устной речи и в уме. Обучающийся получит возможность научиться: – сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; – проговаривать вслух последовательность производимых действий; – адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – понимать знаки, символы, модели, приве денные в Азбуке и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос; – анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; – подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уров не); речь устная и письменная; звуки–бук вы, звуки гласные–согласные, гласные удар ные–безударные, слог, согласные мягкие–твёрдые. Обучающийся получит возможность научиться: – искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях; – первоначальному умению различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас; – в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; – составлять целое из его частей; – на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие–глухие, согласные шипящие; – соотносить изучаемый материал с собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – иметь представление о возможности суще ствования различных точек зрения; – правилам общения в школе, в классе; – адекватно реагировать на обращение учи теля; – использовать в общении правила вежли вости. Обучающийся получит возможность научиться: – строить понятные высказывания; – формулировать собственное мнение и позицию; – участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе); – договариваться, приходить к общему решению; – задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения | ||||||||
37 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы | 1 | Комбинированный | Мимика, жесты, интонация | Уметь различать | |||
38 | Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Способы передачи сообщений | ||||
39 | Сочетание слов в предложении по смыслу | 1 | Комбинированный | Составление предложений | ||||
40 | Интонация в предложении | 1 | Комбинированный | Предлоги | ||||
41 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев | Уметь соотносить схему слова с названием предмета |
42 | Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Многозначность слов | ||||
43 | Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Имена собственные | ||||
44 | Звонкие и глухие согласные. Игра в города | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | ||||
45 | Сравнение скороговорок | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | ||||
46 | Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | Знать написание гласной И после согласной Ж. Уметь различать гласные и согласные звуки | |||
47 | Образование слов. Расхождение написания с произношением | 1 | Комбинированный | Образование слов | ||||
48 | Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов | 1 | Комбинированный | Переносное значение слов | ||||
49 | Звук (ж) – всегда твердый согласный звук | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные | ||||
50 | Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы К, к и П, п | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | Уметь соотносить схему слова с названием предмета | |||
51 | Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых | 1 | Комбинированный | Чтение предложений по схемам | ||||
52 | Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование | 1 | Комбинированный | Развитие речи. Сравнение текстов |
53 | Удивительное -ка. Звуковой анализ слов | 1 | Комбинированный | Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов | ||||
54 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Значение слов | Уметь пересказывать сюжет знакомого произведения | |||
55 | Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? | 1 | Комбинированный | Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения | ||||
56 | Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие признак предмета | ||||
57 | «Подбери похожее слово». Тематические группы слов | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | Знать: | |||
58 | Звуки (ф), (ф’), (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные | Слова-синонимы | |||
59 | Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные | ||||
60 | Звуки (ж), (ш) – всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши | 1 | Комбинированный | Парные звонкие и глухие согласные | Знать: – звонкие и глухие согласные звуки; | |||
61 | Значение фонемы. Значение логического ударения | 1 | Комбинированный | Чтение предложений по схемам | Уметь пользоваться средствами выразительности | |||
62 | Угадай слово. Знаки времени | 1 | Комбинированный | Возникновение слов | Логическое ударение в предложении |
ДВУЗВУЧНЫЕ (ЙОТИРОВАННЫЕ) БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я.
Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО. НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ Х, Ц, Ч, Щ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ
Планируемые результаты (универсальные учебные действия)
на конец периода обучения грамоте
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);
– знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;
– представления о своей семейной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
– представления о причинах успеха в учебе;
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения;
– о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проговаривать вслух последовательность производимых действий;
– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки и буквы, звуки гласные–согласные, гласные ударные–безударные; слог; согласные мягкие–твёрдые, согласные звонкие–глухие, согласные шипящие.
Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– воспринимать смысл небольшого текста;
– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);
– иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные высказывания;
– задавать вопросы,
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
63 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Комбинированный | Перемена ударного гласного дает новое слово | ||||
64 | Чтение текстов с изученными буквами | 1 | Комбинированный | Чтение текстов с изученными буквами | ||||
65 | Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква – два звука | 1 | Комбинированный | Новые звуки и буквы, их особенность | Иметь представление об обозначении одного звука после согласных | |||
66 | Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я | 1 | Комбинированный | Новые звуки и буквы, их особенность | ||||
67 | Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Комбинированный | Чтение текстов с изученными буквами. Твердые и мягкие согласные звуки | Иметь представление между целью, адресатом, местом общения и формой общения. Уметь различать на слух звуки речи | Понятие «фразеологизм» | ||
68 | Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев | 1 | Комбинированный | |||||
69 | Из истории языка. Многозначность слов | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Многозначность слов | ||||
70 | Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а) | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ слов | ||||
71 | Что такое язык? Когда мы так говорим? | 1 | Комбинированный | Безударные гласные в корне слова | ||||
72 | История про щуку и воблу. Корень слова | 1 | Комбинированный | Корень слова | ||||
73 | Как мы общаемся | 1 | Комбинированный | Множественное число. | Знать правила устного и письменного общения | |||
74 | Этика общения. Письмо | 1 | Комбинированный | Этика общения. Интонационная выразительность | Уметь составлять письма, использовать | |||
75 | Ь – показатель мягкости предшествующего звука | 1 | Комбинированный | Этика общения – составление письма другу. Интонационная выразительность | Интонационную выразительность в речи | |||
76 | «Кому что принадлежит?» | 1 | Комбинированный | Загадки, считалки, путаницы. Интонационная выразительность | Знать особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц | |||
77 | Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница | 1 | Комбинированный | Понятие «фольклор» | Иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений. Уметь: | |||
78 | Знакомство с фольклором. Страшилки | 1 | Комбинированный | Фольклор | ||||
79 | Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х, х | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки | ||||
80 | Упражнение в чтение слов с буквами Х, х и Ц, ц. Словообразование | 1 | Комбинированный | Особенности написания це, ци, цы | ||||
81 | Словообразование. Значение фонемы в образовании слов | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Словообразование | Понятие словообразование | |||
82 | Чем похожи и чем непохожи? | 1 | Комбинированный | Однокоренные слова | Уметь: Знать русский алфавит | Однокоренные слова | ||
83 | Звуки (ч), (щ) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ | 1 | Комбинированный | Сходства и различия в предметах, буквах, звуках | ||||
84 | Понятия: время, сутки, дни недели | 1 | Комбинированный | Время. Понятия: сутки, день недели | ||||
85 | Рисованные стихи. Многозначные слова | 1 | Комбинированный | История часов | ||||
86-88 | Разделительные ь и ъ знаки | 3 | Комбинированный | Гласные и согласные звуки. Многозначность слов | ||||
89 | Как поэт использовал чудеса русского языка | 1 | Комбинированный | Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте | Знать, какие сред- | |||
90 | Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки | 1 | Комбинированный | Фольклор. Отличие его | Знать особенности фольклорных жанров | |||
91 | Что читали наши бабушки? | 1 | Комбинированный | Многообразие литературных произведений | Уметь отличать стихотворение произведения от других жанров | |||
92 | Семейные праздники | 1 | Комбинированный | Составление рассказа | Уметь составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе | |||
93 | Фестиваль сказочных героев. Алфавит | 1 | Комбинированный | Работа над текстом. Алфавит | Уметь представлять сказочных героев | |||
94-95 | «Прощание с азбукой» | 2 | Праздник | Выразительность речи при чтении стихов | Уметь выразительно читать стихотворения | |||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (5 часов) | ||||||||
96-97 | «Что читали в своих букварях ваши прабабушки и прадедушки». | 2 | Комбинированный | Фразеологизмы. Жанры УНТ. Устаревшие слова. | Уметь практически пользоваться всеми изученными буквами. Расширить представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), об их использовании в речи. Уметь раскрывать смысл фразеологизма, использовать его в собственной речи. Познакомиться с устаревшими словами. Иметь представление о содержании букварей в старину. Познакомиться с устаревшими понятиями. | |||
98-99 | Твоя Родина – Россия. Анализ текста (тема, цель). | 2 | Комбинированный | Рассуждение. Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы. С. 106–107 | Осознавать понятия «текст», «те ма текста», «главная мысль». Уметь строить рассуждение, сравнивать тексты по содержанию и по способам его передачи. Познакомиться с жанрами считалки, небылицы. Уметь различать и находить сходство произведений | |||
100 | «Удивительный русский язык» | 1 | Комбинированный | Демонстрировать полученные умения в период обучения грамоте. Осознавать красоту и рациональность русского языка. Перейти к учебникам по русско му языку и литературному чте нию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков обучение грамоте(чтение) УМК "Перспектива"
КТП уроков чтения (обучение грамоте) 1класс...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) на 100 ч. (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм неурочной и урочной занятости....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....