Планирование уроков обучения грамоте (чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Планирование представлено в виде таблицы по требованиям ФГОС с прописанными универсальными учебными действиями по каждой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chtenie.docx74.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (чтение)

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

(15 часов)

Однозвучные буквы гласных звуков

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к отдельным заданиям;

– представления об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

– представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения;

– представление о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– оценивать совместно с учителем результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки;

– «считывать» информацию с рисунков;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке на с. 4–22;

– анализировать объекты, представленные в рисунках;

– сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; речь устная и письменная; звуки и буквы; звуки гласные–согласные, согласные мягкие–твердые;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать мнение сверстников, родителей о «считывании» информации с рисунков, о значении знаков, символов, моделей, об анализе, сравнении выделенных учителем критериев.

Обучающийся получит возможность научиться:

– правилам общения в школе, в классе;

– адекватно реагировать на обращение учителей;

– основам работы на уроке в разных формах (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах).

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата
проведения

1

История обучения. Знакомство
с учебником

1

Комбинированный

Условные обозначения. Иллюстрации, обложка, форзац

Знать, чему учили детей в древности, чему учат современных детей.

Уметь различать устную и письменную речь

2

Речь устная и письменная

1

Комбинированный

Схема  предложения

3

Речь устная и письменная. Разные языки народов мира
и России

1

Комбинированный

Устная и письменная речь

4

Мир, Россия. Родина, семья

1

Комбинированный

Представления о своей родине, ее столице, о родном городе

5

Звук и его письменный знак. Разведение понятий «слово», «предмет»

1

Комбинированный

 Средства  устного общения

6

Звуки гласные и согласные

1

Комбинированный

Величина предмета и слова

Иметь понятие 
о звуке и букве

7

Знаки звуков – буквы. Звук (а), буква А, а. Звук (у), буква У, у

1

Комбинированный

Гласные звуки и буквы. Звуковой анализ слов

8

Путешествие в мир знаков. Предложение и слово

1

Комбинированный

Звуки и буквы

Знать признаки предложения

9

Фестиваль сказочных героев

1

Комбинированный

Звуки и буквы

10

Театр. Звук (о), буква О, о.

Звук (э), буква Э э

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Авторские сказки

Знать признаки гласных звуков.

Уметь различать гласные звуки

11

Найди пары. Знакомство с речевыми средствами общения

1

Комбинированный

Театр, правила поведения
в театре. Интонационная выразительность

Безударные гласные в корне слова

12

Звук (о), буква О о. Звук (э), буква Э э. Большая буква в именах собственных

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Звуковой анализ слов

Знать признаки гласных звуков

13

Звуки (ы), (и), буквы ы, И, и. Твердые и мягкие согласные звуки

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Звуковой анализ слов. Работа над текстом

Уметь различать гласные звуки

14

Один предмет – несколько предметов (единственное и множественное число названий предметов)

1

Комбинированный

Единственное и множественное число названий предметов

Уметь называть предметы по их числу

15

Позиционные особенности букв в словах. Имена собственные

1

Комбинированный

Ритм стихотворных форм. Имена собственные

Знать о позиционных особенностях букв в словах

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД

(80 часов)

НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ И ИХ БУКВЫ Л, М, Н, Р, Й (21 ЧАС)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

  У обучающегося будут сформированы:

– интерес к отдельным заданиям;

– представление об основных моральных нормах поведения в новой школьной жизни.

 Обучающийся получит возможности для формирования:

– интереса к занятиям по Азбуке;

– представления о причинах успеха в учебе;

– проявления этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

– представления о языке как средстве общения, о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей семейной и этнической принадлежности;

– понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориенти ры  действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем резуль тат своих действий, вносить соответствующ ие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учеб ные действия в устной речи и в уме.

 Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– искать нужную информацию на странице (или развороте) Азбуки, «считывать» ин формацию с рисунков;

– понимать знаки, символы, модели, приве денные в Азбуке и других учебных посо биях;

– анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

– понимать заданный вопрос;

– подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;

– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение; слог, согласные мягкие–твёрдые;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– правилам общения в школе, в классе;

– адекватно реагировать на обращение учителей;

– основам работы на уроке в разных фор мах (индивидуальной, фронтальной, в па рах и группах).

Обучающийся получит возможность научиться:

– иметь представление о возможности существования различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе).

16

Твердые и мягкие звуки (л), (л) и (м), (м). Определение места звука в словах

1

Комбинированный

Согласные звуки. Как буква меняет слово

Иметь представление о написании имен собственных.

Знать признаки твёрдых и мягких согласных звуков.

17

Понятие об ударении. Ударные и безударные гласные

1

Комбинированный

Ударение. Ударные гласные

18

Предмет, его признаки и действия. Ударение

1

Комбинированный

Твердые и мягкие согласные. Имена собственные

Уметь различать согласные звуки

19

Экскурсия в магазин. Культура общения

1

Комбинированный

Ударение. Соотнесение предмета с его названием

20

Звуки (н), (н), (р), (р), буквы Н н, Р р. Понятие рода и числа

1

Комбинированный

Названия магазинов. Культура общения при совершении покупки

21

Твердые и мягкие согласные звуки (н), (р)

1

Комбинированный

Согласные звуки. Чтение предложений по схеме

22

«В костюмерной». Составление сказок

1

Комбинированный

Чтение слов с изученными буквами. Имена собственные

Знать оформление предложений:
первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков:
. ? !

23

Предложения, разные по целям и интонации

1

Комбинированный

Интонационная выразительность

24

Диалог. Правила работы над диалогом

1

Комбинированный

Интонационные знаки препинания (? ! )

25

Особенности сказочных героев

1

Комбинированный

Диалог, интонация при чтении диалога. Звуковой анализ слов

26

Звук (й), буква Й й

1

Комбинированный

Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомой сказки, название героев

Уметь различать мягкие согласные звуки

27

Многозначность слов

1

Комбинированный

Язык жестов, разыгрывание сценок

28

Звук (й), буква Й й. Нахождение предложения по схеме

1

Комбинированный

Согласные звуки. Роль фонемы в образовании слов

29

Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем

1

Комбинированный

Слова похожие и противоположные по смыслу

30

Понятие «слог». Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Содержание и интонация предложений. Сильная и слабая позиция фонем

Уметь делить слова на слоги

31

Правило переноса слов

1

Комбинированный

Слог как часть слова

Знать правило переноса слов

32

Игра «Найди пары». Логическое и смысловое ударение

Комбинированный

Деление слов на слоги для переноса

Уметь делить слова на слоги

33

«Чудеса русского языка»

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

34

«Кто где живет?»

Комбинированный

Многозначность слов. Язык жестов

Знать, как выражают жестами некоторые слова

35

Практическое использование при чтении изученных букв

1

Комбинированный

Составление текста по картинкам

Уметь составлять текст по картинкам

36

Разыгрывание сюжетов

1

Комбинированный

Чтение слов с изученными буквами

Уметь читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

И ИХ БУКВЫ Б, В, Г, Д, Ж, З, К, П, С, Т, Ф, Ш

(26 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к занятиям по Азбуке (или к от дельным заданиям);

– знание основных моральных норм поведе ния в новой школьной жизни;

– представление о своей семейной принад лежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– положительного отношения к школе и учебной деятельности;

– представления о причинах успеха в учебе;

– этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

– представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения, о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности;

– понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу, соответствую щую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориенти ры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учеб ные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий;

– адекватно воспринимать оценки своей работы учителем и одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать знаки, символы, модели, приве денные в Азбуке и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос;

– анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уров не); речь устная и письменная; звуки–бук вы, звуки гласные–согласные, гласные удар ные–безударные, слог, согласные мягкие–твёрдые.

Обучающийся получит возможность научиться:

– искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

– первоначальному умению различать способы передачи и сохранения информации в давние времена и сейчас;

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

– составлять целое из его частей;

– на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– подводить языковой факт под понятия: согласные звонкие–глухие, согласные шипящие;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– иметь представление о возможности суще ствования различных точек зрения;

– правилам общения в школе, в классе;

– адекватно реагировать на обращение учи теля;

– использовать в общении правила вежли вости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить понятные высказывания;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре и в группе);

– договариваться, приходить к общему решению;

– задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения

37

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы
Б, б и В, в. Звонкие и глухие согласные

1

Комбинированный

Мимика, жесты, интонация

Уметь различать
в словах звонкие
и глухие согласные звуки

38

Звуки (б), (б’), (в), (в’) и буквы
Б, б и В, в. Коррекция текста

1

Комбинированный

Согласные звуки. Способы передачи сообщений

39

Сочетание слов в предложении по смыслу

1

Комбинированный

Составление предложений

40

Интонация в предложении

1

Комбинированный

Предлоги

41

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы
Г, г и  Д, д. Различие слова и слога

1

Комбинированный

Согласные звуки. Портретная речевая характеристика героев

Уметь соотносить схему слова с названием предмета

42

Звуки (г), (г’), (д), (д’) и буквы
Г, г и Д, д. Многозначность слов

1

Комбинированный

Согласные звуки. Многозначность слов

43

Имена собственные. Составление продолжения рассказа по его началу

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Имена собственные

44

Звонкие и глухие согласные. Игра в города

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные

45

Сравнение скороговорок
и загадок

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные

46

Звуки (ж), (з), (з’), буквы Ж, ж 
и
З, з. Звонкие и глухие согласные

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные

Знать написание гласной И после согласной Ж.

Уметь различать гласные и согласные звуки

47

Образование слов. Расхождение написания с произношением

1

Комбинированный

 Образование слов

48

Переносное значение слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов

1

Комбинированный

Переносное значение слов

49

Звук (ж) – всегда твердый согласный звук

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные

50

Звуки (к), (к’), (п), (п’) и буквы К, к и П, п

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки

Уметь соотносить схему слова с названием предмета

51

Старинные имена. Сравнение текстов фантастических и правдивых

1

Комбинированный

Чтение предложений по схемам

52

Смыслоразличительная роль звуков. Словообразование

1

Комбинированный

Развитие речи. Сравнение текстов

53

Удивительное -ка. Звуковой анализ слов

1

Комбинированный

Различение слова и предмета. Звукобуквенный анализ слов

54

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Значение слов

1

Комбинированный

Согласные звуки. Значение слов

Уметь пересказывать сюжет знакомого произведения

55

Согласные (с), (т). Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое?

1

Комбинированный

Согласные звуки. Пересказ сюжета знакомого произведения

56

Звуки (с), (с’), (т), (т’) и буквы С, с и Т, т. Согласные звуки

1

Комбинированный

Звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие признак предмета

57

«Подбери похожее слово». Тематические группы слов

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки

Знать:
– звонкие и глухие согласные звуки;
– написание гласной
у после согласной щ, и – после ш

58

Звуки (ф), (ф’), (ш). Буквы Ф, ф, Ш, ш. Парные звонкие и глухие согласные

1

Комбинированный

Парные звонкие и глухие согласные

Слова-синонимы

59

Парные звонкие и глухие согласные. Признак предмета, действие предмета

1

Комбинированный

Парные звонкие и глухие согласные

60

Звуки (ж), (ш) – всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши

1

Комбинированный

Парные звонкие и глухие согласные

Знать: 

– звонкие и глухие согласные звуки;
– написание гласной
и после согласной ж, ш

61

Значение фонемы. Значение логического ударения

1

Комбинированный

Чтение предложений по схемам

Уметь пользоваться средствами выразительности

62

Угадай слово. Знаки времени

1

Комбинированный

Возникновение слов

Логическое ударение в предложении


ДВУЗВУЧНЫЕ (ЙОТИРОВАННЫЕ) БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я.

Ь – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО. НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

ЗВУКИ И ИХ БУКВЫ Х, Ц, Ч, Щ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

(33 ЧАСА)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

на конец периода обучения грамоте

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– интерес к занятиям по Азбуке (или к отдельным заданиям);

– знание основных моральных норм поведения в новой школьной жизни;

– представления о своей семейной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

этических чувств на основании анализа простых ситуаций;

– представления о причинах успеха в учебе;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуаций общения;

– о русском языке как средстве межнационального общения;

– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проговаривать вслух последовательность производимых действий;

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

искать нужную информацию в Азбуке и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в Азбуке и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка с опорой на выделенные учителем критерии;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

– подводить языковой факт под понятия: слово и предложение (на практическом уровне); речь устная и письменная; звуки и буквы, звуки гласные–согласные, гласные ударные–безударные; слог; согласные мягкие–твёрдые, согласные звонкие–глухие, согласные шипящие.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– воспринимать смысл небольшого текста;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

– иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости; адекватно реагировать на обращение учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– строить понятные высказывания;

– задавать вопросы,

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

63

Чтение текстов с изученными буквами

1

Комбинированный

Перемена ударного гласного дает новое слово

64

Чтение текстов с изученными буквами

1

Комбинированный

Чтение текстов с изученными буквами

65

Буквы Е, е, ё, Ю, ю, Я, я. Одна буква – два звука

1

Комбинированный

Новые звуки и буквы, их особенность

Иметь представление об обозначении одного звука после согласных

66

Чтение слов с буквами Е, е, ё, Ю, ю, Я, я

1

Комбинированный

Новые звуки и буквы, их особенность

67

Знакомство с фразеологизмами. Твердые и мягкие согласные звуки

1

Комбинированный

Чтение текстов с изученными буквами. Твердые и мягкие согласные звуки

Иметь представление между целью, адресатом, местом общения и формой общения.

Уметь различать на слух звуки речи

Понятие «фразеологизм»

68

Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев

1

Комбинированный

69

Из истории языка. Многозначность слов

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки. Многозначность слов

70

Я и мои друзья. Звуковой анализ слов с (й, у), (й, а)

1

Комбинированный

Звуковой анализ слов

71

Что такое язык? Когда мы так говорим?

1

Комбинированный

Безударные гласные в корне слова

72

История про щуку и воблу. Корень слова

1

Комбинированный

Корень слова

73

Как мы общаемся

1

Комбинированный

Множественное число.
Проза и стих, кроссворд
и грамматическое задание

Знать правила устного и письменного общения

74

Этика общения. Письмо

1

Комбинированный

Этика общения. Интонационная выразительность

Уметь составлять письма, использовать

75

Ь – показатель мягкости предшествующего звука

1

Комбинированный

Этика общения – составление письма другу. Интонационная выразительность

Интонационную выразительность в речи

76

«Кому что принадлежит?»

1

Комбинированный

Загадки, считалки, путаницы. Интонационная выразительность

Знать особенности загадок, считалок, небылиц, путаниц

77

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаница

1

Комбинированный

Понятие «фольклор»

Иметь представление о многообразии малых жанров литературных произведений.

Уметь:
– голосом показывать различия в цели высказывания;
– находить в ряду слов родственные слова

78

Знакомство с фольклором. Страшилки

1

Комбинированный

Фольклор

79

Звуки (х), (х), (ц). Буквы Х, х
и Ц, ц

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки

80

Упражнение в чтение слов с буквами Х, х и Ц, ц. Словообразование

1

Комбинированный

Особенности написания це, ци, цы

81

Словообразование. Значение фонемы в образовании слов

1

Комбинированный

Гласные и согласные звуки. Словообразование

Понятие словообразование

82

Чем похожи и чем непохожи?

1

Комбинированный

Однокоренные слова

Уметь:
– различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твёрдые, глухие и звонкие;
– правильно называть буквы алфавита.

Знать русский алфавит

Однокоренные слова

83

Звуки (ч), (щ) – всегда мягкие, глухие. Буквы Ч, ч и Ш, щ

1

Комбинированный

Сходства и различия в предметах, буквах, звуках

84

Понятия: время, сутки, дни недели

1

Комбинированный

Время. Понятия: сутки, день недели

85

Рисованные стихи.

Многозначные слова

1

Комбинированный

История часов

86-88

Разделительные ь и ъ знаки

3

Комбинированный

Гласные и согласные звуки.

Многозначность слов

89

Как поэт использовал чудеса русского языка

1

Комбинированный

Упражнение в нахождении ь и ъ знаков в тексте

Знать, какие сред-
ства использует автор при создании стихотворения

90

Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалочки

1

Комбинированный

Фольклор. Отличие его
от других стихотворных произведений

Знать особенности фольклорных жанров

91

Что читали наши бабушки?

1

Комбинированный

Многообразие литературных произведений

Уметь отличать стихотворение произведения от других жанров

92

Семейные праздники

1

Комбинированный

Составление рассказа
по заданной теме

Уметь составить рассказ о семейных праздниках, семейном отдыхе

93

Фестиваль сказочных героев. Алфавит

1

Комбинированный

Работа над текстом.

Алфавит

Уметь представлять сказочных героев

94-95

«Прощание с азбукой»

2

Праздник

Выразительность речи при чтении стихов

Уметь выразительно читать стихотворения

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

(5 часов)

96-97

«Что читали в своих

букварях ваши прабабушки

и прадедушки».

2

Комбинированный

Фразеологизмы.

Жанры УНТ. Устаревшие

слова.

Уметь практически пользоваться

всеми изученными буквами. Расширить представление об устойчивых выражениях (фразеологизмах), об их использовании в речи. Уметь раскрывать смысл фразеологизма, использовать его в собственной речи.

Познакомиться с устаревшими

словами. Иметь представление о содержании букварей в старину.

Познакомиться с устаревшими

понятиями.

98-99

Твоя Родина – Россия.

Анализ текста

(тема, цель).

2

Комбинированный

Рассуждение.

Сравнение текстов разных авторов. УНТ: считалки, небылицы.

С. 106–107

Осознавать понятия «текст», «те ма текста», «главная мысль». Уметь строить рассуждение, сравнивать тексты по содержанию и по способам его передачи. Познакомиться с жанрами считалки, небылицы.

Уметь различать и находить сходство произведений

100

«Удивительный

русский язык»

1

Комбинированный

Демонстрировать полученные умения в период обучения грамоте. Осознавать красоту и рациональность русского языка. Перейти к учебникам по русско му языку и литературному чте нию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) на 100 ч. (1-3 четверть) по 4 часа в неделю с указанием форм неурочной и урочной занятости....