Н.М.Рубцов «Ласточка», «Воробей».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2-ом классе.
Тема: Н.М.Рубцов «Ласточка», «Воробей».
Задачи:1)Знакомство с творчеством Н.М.Рубцова, совершенствование навыков чтения, работа над выразительностью.
2)Развитие речи и творческого воображения учащихся.
3)Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, стремления сопереживать героям.
I.Орг.мом.
II.Дыхательная разминка.
III.Словарная работа и упражнение в чтении.
На доске: ЛАСТОЧКА ЗЁРНЫШКО
ОКРЕСТНЫЕ СТАНОВИТСЯ
ОСКОЛОК ВРЕДНЫЙ
МЕЗОНИН ПОДВОДА С ПОКЛАЖЕЙ
IV.Проверка д/з. (выразительное чтение стихотворения А.А.Прокофьева «Мороз – Красный нос»)
- С помощью каких звуков автор передаёт завывание вьюги? (фи-у, фи-у)
V. Подготовка к восприятию ст-ния «Воробей».
- Почувствовали вы дуновение холодного ветра?
- Кому нравится такая погода?
- А кому особенно тяжело в суровые зимние дни? (птичкам)
- Почему?
(Открывается доска, на которой нарисовано дерево с сидящими на кормушке птицами)
- Посмотрите, какие птички прилетели к нам на кормушку?
- Какая из них лишняя? (ласточка)
- Почему? (не зимует у нас)
VI.Первичное восприятие.
- Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о какой птичке идёт речь, и попробуйте доказать своё мнение. (Читаю, опуская слово «воробей»)
VII. Эмоционально-оценочная беседа.
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
VIII.Повторное чтение.
- Прочитайте стихотворение ещё раз и постарайтесь определить основную мысль.
- В чём смысл стихотворения? (плохо воробью, трудно, но вредным он от этого не становится)
- Найдите строки, в которых эта мысль выражена.
IX. Подготовка к выразительному чтению.
- Какие чувства мы должны передать при чтении? (жалость к замёрзшему воробью, а в конце – гордость за него)
- Каким голосом будем читать?
- В каком темпе?
- Прочитаем стихотворение по столбикам и проанализируем чтение друг друга.
- Кто хочет прочитать выразительно стихотворение целиком?
X. Беседа об авторе.
- Как вы думаете, какой человек мог написать такое стихотворение?
- Н.М.Рубцов родился на Вологодчине. Он рано остался без родителей (ему было 6 лет), поэтому воспитывался в детском доме. Едва ему исполнилось 18 лет, он устроился в Архангельске кочегаром на рыболовецком судне, а после армии поменял много рабочих мест, пока не поступил в литературный институт имени А.М.Горького. С тех пор и началась его карьера писателя.
XI.Самостоятельное знакомство учащихся со стихотворением «Ласточка».
- О ком вы узнали из этого стихотворения?
- Похоже ли оно по настроению на стихотворение о воробье?
- Какая беда случилась у ласточки?
XII.Подготовка к выразительному чтению.
- Прочитайте 1-й столбик.
- Как вела себя птичка?
- Зачитайте строки, в которых говорится об этом.
- Какие чувства передал(а) … при чтении?
- Что вы должны передать голосом при чтении этих строк? (тревогу, волнение)
- Кто пришёл на помощь? Прочитайте.
- Какое слово нужно выделить, поставить на него логическое ударение? (мигом)
- Подготовьте выр. чтение 2-ого столбика в парах самостоятельно.
(Читают два ученика из разных пар, весь класс анализирует чтение ребят)
- А последнюю строфу прочитаю я, а вы будьте готовы проанализировать моё чтение.
- Можно ли было помочь ласточке?
XIII. Д/З: (по выбору):1. Подготовить выр. чтение 2-ух стихотворений.
2.Выучить одно из ст-ний наизусть.
XIV.Обобщение.
- Кому мы посвятили сегодняшний урок?
- Какой вывод сделали для себя? (надо беречь птиц, помогать им в трудное для них время)
- Как мы им можем помочь?
- Мы и не заметили, как перешли к изучению нового раздела. Прочитайте, как он называется. («О братьях наших меньших»)
- Как вы думаете, о чём будут произведения, которые вошли в этот раздел?
XV.Итог урока.
- Какие чувства вызвало у вас то, о чём мы говорили сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов
Конспект урока по предмету “Чтение” в 3 классе. Тема: Стихотворение «Воробей». Н. Рубцов. Прилагается презентация....
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
Конспект урока по предмету чтение в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов. Прилагается презентация....
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
Малые жанры фольклора. Н.Рубцов "Воробей". М.Горький "Воробьишко"
План - конспект и презентация к уроку в 1 классе по системе Л.Занкова (учебник В.Ю.Свиридовой) в соответствии с новыми ФГОС. На уроке используется групповая работа, чтение по ролям, творческая работа ...
Тема: «Воробей» Н. Рубцов
Цель: формировать навыки осмысленного чтенияЗадачи: 1. формировать целыми словами; закреплять навыки выразительного чтения;2.Корригировать эмоционально-волевую сферу на основе упр-й на раз...
Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)
Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)...
77. Н.М. Рубцов Ласточка
Программа "Начальная школа 21 века", литературное чтение, 4 класс....